Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 25.06.2018 N 346-п
Положение
о мониторинге муниципальных нормативных актов Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области
1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области.
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением нормативных актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными актами, имеющими большую юридическую силу.
2. Мониторинг муниципальных нормативных актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных актов Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области.
Исполнителем проведения мониторинга (далее - исполнитель мониторинга) является администрация Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области - в отношении нормативных актов Совета Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, главы Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области и администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области.
3. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.
1) Плановый мониторинг муниципальных актов проводится исполнителем мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга.
Исполнитель мониторинга, ежегодно до 20-го января, формирует и утверждает план мониторинга на соответствующий год.
2) Внеплановый мониторинг исполнителем мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство, влекущих изменения муниципальных нормативных актов Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, проводится в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона.
Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
4. Целями проведения мониторинга являются:
- выявление нормативных актов Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;
- выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных актов;
- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных актах и их последующее устранение;
- повышение эффективности правоприменения;
- выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, и пробелов правового регулирования в нормативных актах Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области;
- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных актах;
- сокращение сроков разработки и принятия нормативных актов Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области в развитие федеральных законов, иных нормативных актов Российской Федерации;
- выявление нормативных актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
5. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных актов Ивановской области;
и) муниципальных нормативных актов Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области.
6. Основаниями проведения мониторинга являются:
- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
- анализ применения нормативных актов Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области в определенной сфере;
- получение информации прокуратуры района в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
7. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие муниципальных нормативных актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.
8. По результатам проведения мониторинга администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области могут разрабатываться проекты муниципальных нормативных актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации и Совета.
9. В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных законов и законов Ивановской администрация вправе направить соответствующие предложения в прокуратуру района, органы государственной власти Ивановской области.
10. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальных сайтах проводивших мониторинг органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Результаты мониторинга учитываются органами местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 25 июня 2018 г. N 346-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.