Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента дорожного
хозяйства и транспорта
Ивановской области
от 08.08.2018 N 344
Порядок
проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области
1. Общие положения
1.1 Правовая экспертиза проектов правовых актов, разработанных Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее - Департамент), проводится в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и законодательству Ивановской области, а также оценки проектов правовых актов с точки зрения однозначности толкования, негативных правовых последствий для органов государственной власти, населения.
1.2. Департамент проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Ивановской области и проектов нормативных правовых актов Ивановской области в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.3. При разработке проектов нормативных правовых актов Департамент учитывает нормы действующего антикоррупционного законодательства, предотвращая включение в проект нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы.
1.4. В процессе согласования проектов нормативных правовых актов Ивановской области Департамент вправе провести их антикоррупционную экспертизу путем проведения анализа на коррупциогенность норм проекта нормативного правового акта.
1.5. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Порядком проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п, и настоящим Порядком.
1.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов в Департаменте проводится в соответствии с Порядком проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п, и настоящим Порядком, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).
2. Порядок проведения правовой экспертизы проектов правовых актов
2.1. Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится сотрудниками правового управления Департамента.
Сотрудник Департамента, являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта Ивановской области (далее - исполнитель), после согласования проекта с заинтересованными структурными подразделениями Департамента направляет его для проведения правовой экспертизы начальнику правового управления.
Начальник правого управления поручает проведение правовой экспертизы сотруднику правового управления или проводит ее лично.
2.2. При проведении правовой экспертизы проект правового акта подлежит оценке на предмет:
соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Ивановской области;
соответствия формы (вида) проекта правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования компетенции органа исполнительной власти, его принимающего;
соответствия порядку принятия проекта правового акта (в том числе наличие необходимых согласований) и порядку его официального опубликования;
отсутствия внутренних противоречий, взаимоисключающих положений, пробелов в правовом регулировании;
наличия норм, позволяющих определить порядок реализации проекта правового акта и обеспечивающих эту реализацию;
правовых последствий применения правового акта;
наличия указаний об изменении или признании утратившими силу положений правовых актов в случае вступления представленного проекта правового акта в противоречие с ними;
соблюдения правил юридической техники, в том числе наличия набора реквизитов, изложения текста в логической последовательности, исключения двусмысленного или неоднозначного толкования, правильности использования юридической терминологии, употребления терминов в одном и том же значении по всему тексту (понятия и терминология в проекте правового акта должны быть идентичны понятиям и терминологии, используемым в законодательстве).
2.3. При проведении правовой экспертизы проекта правового акта учитывается судебная практика по соответствующему вопросу (при ее наличии).
2.4 При наличии замечаний, значительных по объему, требующих пояснений, и (или) замечаний, затрагивающих принципиальные положения проекта правового акта, осуществляется подготовка мотивированного заключения, подписываемого начальником правового управления, в котором указываются:
реквизиты правовых актов Российской Федерации, Ивановской области, противоречие которым выявлено в проекте правового акта, структурная единица проекта правового акта, в которой выявлены противоречия законодательству, замечания и их обоснования, предложения об устранении недостатков;
необходимость повторного согласования доработанного проекта правового акта должностными лицами и (или) руководителями заинтересованных органов и организаций (при внесении в процессе согласования в проект правового акта изменений принципиального характера);
необходимость согласования проекта правового акта с уполномоченными должностными лицами государственных органов (учреждений), органов местного самоуправления в случаях, установленных действующим законодательством;
необходимость устранения замечаний юридико-технического и лингвистического характера.
2.5. Заключение подлежит обязательному рассмотрению исполнителем.
Доработанный проект нормативного правового акта представляется на повторную правовую экспертизу в правовое управление.
2.6. Правовая экспертиза проекта правового акта проводится В срок не более 5 рабочих дней, не считая дня передачи в правовое управление. При необходимости проведения многостороннего правового анализа или рассмотрении представленного на правовую экспертизу проекта правового акта особой сложности, большого объема этот срок составляет 10 рабочих дней.
3. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой экспертизы
3.1. Антикоррупционная, экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов сотрудниками правового управления Департамента с участием структурных подразделений Департамента, к функциям которых относится реализация полномочий Департамента в сфере регулирования проекта нормативного правового акта.
3.2. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, оформление результата проведения антикоррупционной экспертизы осуществляется в форме заключения, подписываемого начальником правового управления.
В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты проведения антикоррупционной экспертизы не оформляются, на последнем листе документа проставляется виза начальника правового управления.
3.3. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ивановской области
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Ивановской области проводится Департаментом в соответствии с Порядком проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п.
4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Департамента проводится Департаментом в случаях:
4.2.1. Внесения в адрес Департамента требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
4.2.2. Поступления в адрес Департамента заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области.
4.2.3. Поступления в адрес Департамента письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного нормативного правового акта.
4.2.4. Проведения мониторинга правоприменения в соответствии с ежегодно утверждаемыми Правительством Ивановской области планами проведения мониторинга правоприменения в Ивановской области (далее - план мониторинга).
4.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных подпунктами 4.2.1 - 4.2.3 настоящего Порядка, проводится правовым управлением на основании поручения начальника Департамента.
4.4. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в сроки, определенные поручением начальника Департамента, планом мониторинга.
4.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Ивановской области проводится правовым управлением Департамента.
4.6. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 4.2.1 и 4.2.2 настоящего Порядка, оформляются в виде проекта ответа в соответствующий орган.
4.7. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проведенной по основанию, указанному в подпункте 4.2.3 настоящего Порядка, направляются начальнику Департамента в виде мотивированного заключения, в котором содержатся выводы о наличии в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
4.8. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проведенной в соответствии с планом мониторинга, включаются в состав информации о результатах мониторинга правоприменения, проведенного в предыдущем году, направляемой в главное правовое управление Правительства Ивановской области.
4.9. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах Департамента положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, лицо, проводившее мониторинг правового акта, направляет в правовое управление мотивированное обоснование для проведения антикоррупционной экспертизы.
4.10. При выявлении при проведении антикоррупционной экспертизы в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение правового управления подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при разработке проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт Департамента либо признании его утратившим силу.
4.11. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу актов, а также актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в такие акты не были внесены изменения.
5. Условия проведения независимой антикоррупционной экспертизы
5.1. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы институтами гражданского общества и гражданами структурное подразделение Департамента, разработавшее проект нормативного правового акта Департамента или проект нормативного правового акта Ивановской области, обеспечивает размещение электронной версии проекта на официальном интернет-сайте Департамента - ddht.ivanovoobl.ru.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Департамента, проекта нормативного правового акта Ивановской области не может быть менее 3 дней.
5.2. Исполнители указанных проектов нормативных правовых актов после согласования их начальником правового управления и начальником Департамента, предварительно - перед направлением проекта на согласование с заинтересованными органами и должностными лицами - обеспечивают передачу электронной версии разработанного проекта начальнику отдела информационного и административно-хозяйственного обеспечения Департамента, ответственному за размещение информации на официальном интернет-сайте Департамента.
5.3. Начальник отдела информационного и административно-хозяйственного обеспечения Департамента размещает электронную версию проектов на официальном интернет-сайте Департамента в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование с заинтересованными органами.
При этом указывается следующая информация:
- даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;
- адрес электронной почты, предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа.
5.4. Положения проекта нормативного правового акта Департамента, проекта нормативного правового акта Ивановской области, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются Департаментом на стадии доработки проекта.
6. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
6.1. Учет результатов антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой) в отношении нормативных правовых актов Ивановской области, вносимых Департаментом на рассмотрение уполномоченного на его принятие органа государственной власти Ивановской области, осуществляется в соответствии с Порядком проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п.
6.2. Заключения по итогам антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой) проекта нормативного правового акта Департамента подлежат рассмотрению исполнителем проекта нормативного правового акта.
При рассмотрении результатов антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой) исполнитель:
- либо устраняет положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой),
- либо в случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой) готовит пояснительную записку с обоснованием своего несогласия. Пояснительная записка и все поступившие заключения вместе с проектом нормативного правового акта Департамента направляются на рассмотрение начальнику Департамента.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области от 8 августа 2018 г. N 344 "О Порядке проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.