Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
администрации
Верхнеландеховского
муниципального района
от 12.12.2017 N 400-п
(приложение 3)
Типовое положение
об оплате труда учителей муниципальных общеобразовательных организаций, подведомственных отделу образования администрации Верхнеландеховского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общие требования к новой системе оплаты труда учителей общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, участвующих во внедрении новой системы оплаты труда (далее - общеобразовательные организации).
1.2. Новая система оплаты труда работников общеобразовательных организаций устанавливается в общеобразовательных организациях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательной организации
Формирование фонда оплаты труда общеобразовательной организации устанавливается в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до общеобразовательной организации в соответствии с региональными нормативами финансирования, утвержденными законом Ивановской области, поправочным коэффициентом и количеством учащихся в общеобразовательной организации (в целях планирования плана финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательных учреждений используется численность обучающихся на начало учебного года по состоянию на 20 сентября года, предшествующего планируемому и текущего учебного года по данным статистической отчетности N ОО-1 по ступеням общего образования).
Формирование фонда оплаты труда отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательной организации.
3. Распределение фонда оплаты труда общеобразовательной организации
3.1. Фонд оплаты труда общеобразовательной организации (ФОТоу) состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст):
Объем стимулирующей части определяется по формуле:
, где ш - стимулирующая доля ФОТоу.
Рекомендуемый диапазон "ш" от 20 до 30%. Значение ш определяется общеобразовательной организацией самостоятельно.
3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого персонала (руководитель общеобразовательного учреждения, заместители руководителя, главный бухгалтер и др.), педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного персонала общеобразовательного учреждения (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, педагоги-организаторы, организаторы внеклассной и внешкольной работы, библиотекари, бухгалтеры, экономисты, кассиры, секретари-машинистки, лаборанты и др.) и младшего обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения (рабочие по обслуживанию здания, уборщики, дворники, водители, гардеробщики, сторожа и др.) и складывается из:
, где
ФОТуп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала, фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала, фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала;
ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс.
3.3. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда.
Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:
, где
пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ.
Рекомендуемое оптимальное значение пп - 70%, но не менее 60%. Значение определяется самостоятельно общеобразовательной организацией.
3.4. Размеры окладов (оплата за фактическую учебную нагрузку) работников общеобразовательной организацией, а также выплат компенсационного характера (в рублях или в процентном отношении к размеру должностного оклада) устанавливаются в трудовых договорах, заключаемых с работником, в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными правовыми актами общеобразовательной организации.
В случае изменения фонда оплаты труда общеобразовательной организации и (или) показателей, используемых при расчете окладов работников общеобразовательной организации в соответствии с настоящим Положением, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров окладов и (или) выплат компенсационного характера.
4. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в общеобразовательной организации
4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (далее - ФОТо) и специальной части (далее - ФОТс) (ФОТпп = ФОТо + ФОТс).
Объем специальной части определяется по формуле:
, где
ФОТпп - фонд оплаты труда педагогического персонала;
с - доля специальной части ФОТпп, устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно (рекомендуемое значение - до 30%).
4.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога).
4.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности, обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков.
Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями:
- консультации и дополнительные занятия с обучающимися,
- подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам,
- осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися,
- иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).
Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающих коэффициентов (пункт 4.5.1.,4.5.2).
4.3.1. Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и фонда оплаты неаудиторной занятости (ФОТнз)().
Примерное соотношение ФОТаз и ФОТнз - 85% и 15% соответственно. Данное соотношение и порядок распределения ФОТнз могут определяться самим общеобразовательным учреждением исходя из специфики его образовательной программы.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
4.4. Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно, в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз).
Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) определяется по формуле:
, где
Стп - стоимость 1 ученико-часа;
52 - количество недель в календарном году;
34 - количество недель в учебном году;
ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
а1 - количество обучающихся в первых классах;
а2 - количество обучающихся во вторых классах;
а3 - количество обучающихся в третьих классах;
а4 - количество обучающихся в четвертых классах;
а5 - количество обучающихся в пятых классах;
а6 - количество обучающихся в шестых классах;
а7 - количество обучающихся в седьмых классах;
а8 - количество обучающихся в восьмых классах;
а9 - количество обучающихся в девятых классах;
а10 - количество обучающихся в десятых классах;
а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
в4 - годовое количество часов по учебному плану в четвертом классе;
в5 - годовое количество часов по учебному плану в пятом классе;
в6 - годовое количество часов по учебному плану в шестом классе;
в7 - годовое количество часов по учебному плану в седьмом классе;
в8 - годовое количество часов по учебному плану в восьмом классе;
в9 - годовое количество часов по учебному плану в девятом классе;
в10 - годовое количество часов по учебному плану в десятом классе;
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
4.4.1. Учебный план разрабатывается общеобразовательной организацией самостоятельно и обеспечивает в полном объеме реализацию федеральных государственных образовательных стандартов.
Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
4.5. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:
выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом РФ (примерная доля - 10% ФОТпп рассчитывается образовательной организацией самостоятельно);
повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения и за квалификационную категорию педагога) (примерная доля - 15% ФОТпп определяется общеобразовательной организацией самостоятельно);
доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п.) (примерная доля - 5% ФОТпп рассчитывается общеобразовательной организацией самостоятельно).
4.5.1. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) устанавливается руководителем общеобразовательной организации с учетом мнения соответствующего органа профсоюзной организации и может определяться на основании следующих критериев:
включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других форм независимой аттестации;
дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);
дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);
специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.
Рекомендуемые значения повышающих коэффициентов (К) в интервале от 1,0 до 1,2 могут быть установлены в размере:
а) К = 1,15 (русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы);
б) К = 1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2 - 4 классы начальной школы);
в) К = 1,05 (право, экономика, технология);
г) К = 1,0 (астрономия, физическое воспитание, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ).
4.5.2. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) может составлять:
1,15 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,25 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию;
1,05 - для педагогических работников, имеющих стаж педагогической работы от 0 до 3 лет (для закрепления молодых специалистов в образовательном учреждении).
4.6. В случае экономии ФОТс общеобразовательная организация имеет право перераспределять неиспользованные средства в ФОТст и осуществлять выплаты согласно решения Управляющего совета общеобразовательной организации.
4.7. Расчет окладов (оплата за фактическую учебную нагрузку) педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителей), рассчитывается по формуле:
, где
О - оклад учителя (преподавателя) (оплата за фактическую учебную нагрузку), непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
Днз - доплата за неаудиторную занятость (за классное руководство, за методическое обеспечение образовательного процесса, за подготовку учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, за иные формы работы с учащимися и (или) их родителями (законными представителями).
Если учитель (преподаватель) ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад (оплата за фактическую учебную нагрузку) рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу по следующей формуле:
.
4.7.1. Норма часов за ставку заработной платы и учебная нагрузка педагогических работников (учителей) определяется в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".
Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года и устанавливается локальным нормативным актом организации.
5. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательной организации
Стимулирующая часть фонда оплаты труда распределяется Управляющим советом общеобразовательной организации, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа (при его наличии), в соответствии с критериями и показателями для стимулирования труда работников в зависимости от результатов и качества работы в муниципальных учреждениях.
Руководитель общеобразовательной организации (или иное лицо, назначенное приказом руководителя) представляет в Управляющий совет аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.
Порядок рассмотрения Управляющим советом общеобразовательной организации вопроса о стимулировании работников, перечень подтверждающих документов устанавливается положением о материальном стимулировании работников учреждения.
Выплаты стимулирующего характера работникам по результатам труда устанавливаются приказом руководителя общеобразовательной организации на основании протокола (решения) Управляющего совета исходя из количества баллов по каждому конкретному работнику и стоимости одного балла в текущем финансовом году.
Стимулирующие выплаты выплачиваются ежемесячно в пределах средств стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с локальным нормативным актом учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.