Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области
от 31 августа 2017 г. N 242
"Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории Кинешемского муниципального района"
На основании Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Ивановской области от 09.11.2011 N 403-п "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Ивановской области", Законом Ивановской области от 1 октября 2012 года N 65-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Ивановской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор", руководствуясь статьями 9, 12, 36 и 43 Устава Кинешемского муниципального района Ивановской области, Администрация Кинешемского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Кинешемского муниципального района.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Кинешемского муниципального района от 23.01.2014 г. N 31 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории поселений Кинешемского муниципального района";
2) постановление Администрации Кинешемского муниципального района от 14.02.2014 N 83 "О внесении изменений в постановление Администрации Кинешемского муниципального района "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории поселений Кинешемского муниципального района";
3) Постановление Администрации Кинешемского муниципального района от 10.11.2014 N 936 "О внесении изменений в административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории поселений Кинешемского муниципального района, утвержденный постановлением Администрации Кинешемского муниципального района от 23.01.2014 N 31";
4) пункт 2 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты осуществления муниципального контроля Администрации Кинешемского муниципального района, утвержденных постановлением Администрации Кинешемского муниципального района от 28.04.2015 N 236 "О внесении изменений в отдельные административные регламенты осуществления муниципального контроля на территории поселений Кинешемского муниципального района";
5) пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Администрации Кинешемского муниципального района, регулирующие вопросы осуществления муниципального контроля, утвержденных постановлением Администрации Кинешемского муниципального района от 17.11.2015 N 476 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Кинешемского муниципального района, регулирующие вопросы осуществления муниципального контроля".
3. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" и разместить на официальном сайте Кинешемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Кинешемского
муниципального района |
С.В. Герасимов |
Утвержден
постановлением
Администрации Кинешемского
муниципального района
от 31.08.2017 N 242
Административный регламент
осуществления муниципального жилищного контроля на территории Кинешемского муниципального района
I. Общие положения
1. Наименование муниципального контроля:
муниципальный жилищный контроль на территории Кинешемского муниципального района (далее - муниципальный контроль).
2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному контролю, является Администрация Кинешемского муниципального района (далее - Администрация) в лице отдела Администрации Кинешемского муниципального района по муниципальному контролю.
Должностным лицом, уполномоченным на организацию муниципального контроля, является начальник отдела Администрации Кинешемского муниципального района по муниципальному контролю (далее - руководитель Отдела).
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются начальник отдела Администрации Кинешемского муниципального района по муниципальному контролю, старшие инспекторы и старший инспектор-эколог отдела Администрации Кинешемского муниципального района (далее - Отдел, должностные лица Отдела).
3. Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Кинешемского муниципального района (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества проведения проверок и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также определения сроков и последовательности действий должностных лиц при осуществлении полномочий по муниципальному жилищном контролю на территории Кинешемского муниципального района (административных процедур).
Порядок осуществления муниципального жилищного контроля в отношении граждан предусмотрен Законом Ивановской области от 1 октября 2012 года N 65-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Ивановской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор".
Муниципальный жилищный контроль на территории Кинешемского муниципального района осуществляется путем:
проведения в соответствии с действующим законодательством проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ивановской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
проведения проверок исполнения ранее выданных органами муниципального жилищного контроля предписаний;
проведения обследования муниципального жилищного фонда.
4. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
постановлением Правительства Ивановской области от 09.11.2011 N 403-п "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Ивановской области";
Законом Ивановской области от 1 октября 2012 года N 65-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Ивановской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор"
Уставом Кинешемского муниципального района Ивановской области;
настоящим административным регламентом;
другими нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района.
5. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении муниципального жилищного фонда в процессе осуществления их деятельности требований, установленных федеральными законами и законами Ивановской области (далее - обязательные требования), требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области предусмотрена административная и иная ответственность, в том числе:
к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда;
к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью, выполнению работ по его содержанию и ремонту;
к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности;
к соблюдению правил пользования муниципальными жилыми помещениями нанимателями и (или) проживающими совместно с ними членами их семей, в том числе использования муниципального жилого помещения по назначению;
к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности;
к предоставлению коммунальных услуг нанимателям и пользователям муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах, нанимателям и пользователям жилых домов, находящихся в муниципальной собственности;
к соблюдению требований энергетической эффективности и оснащенности жилых домов, находящихся в муниципальной собственности, многоквартирных домов, в составе которых имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, приборами учета используемых энергетических ресурсов.
6. Муниципальный жилищный контроль осуществляется только в отношении жилых помещений, находящихся в собственности сельских поселений, входящих в состав Кинешемского муниципального района, и в собственности Кинешемского муниципального района (далее - муниципальный жилищный фонд).
Муниципальный контроль в отношении жилых помещений, находящихся в собственности Наволокского городского поселения осуществляется Администрацией Кинешемского муниципального района на основании соглашения о передаче указанных полномочий.
7. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля Администрация Кинешемского муниципального района взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной власти Ивановской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
8. Основной задачей осуществления муниципального жилищного контроля является контроль за обеспечением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.
9. Должностные лица, уполномоченные на организацию и осуществление муниципального жилищного контроля, обладают правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Администрация Кинешемского муниципального района обладает правом обращения в суд, предусмотренным частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Должностные лица Отдела при проведении проверки имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района посещать муниципальный жилищный фонд, находящийся во владении, пользовании и аренде юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для осуществления муниципального контроля;
3) направлять в уполномоченные органы копии актов проверок в случае выявления нарушений обязательных требований, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области предусмотрена административная и иная ответственность, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
4) привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (индивидуального предпринимателя) при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Отдел по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
11. Перечень видов документов, предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в ходе осуществления муниципального контроля:
учредительные документы (для юридического лица, индивидуального предпринимателя, ТСЖ);
документы, подтверждающие обязанность юридического лица, индивидуального предпринимателя выполнения работ (оказания услуг) в многоквартирном доме (договоры управления, подрядные договоры и т.п.);
договор о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, заключенный в соответствии с частью 1 статьи 164 ЖК РФ;
договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключенные в соответствии с частью 2 статьи 164 ЖК РФ;
доверенность, подтверждающая полномочия лица, уполномоченного представлять юридическое лицо, индивидуального предпринимателя при осуществлении муниципального контроля;
протоколы решений собственников помещений в многоквартирном доме, принятых на их общем собрании по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, в том числе о выборе способа управления многоквартирным домом, о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ними договора управления многоквартирным домом, о создании товарищества собственников жилья, о реконструкции многоквартирного дома, о текущем и (или) капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
протоколы общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, в том числе об избрании председателя правления и других членов правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
техническая документация на многоквартирный дом, жилое помещение;
документы, связанные с осуществлением переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, переводом жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
При проведении проверки должностные лица Отдела не вправе требовать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предоставления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
12. Организация и проведение проверок соблюдения жилищного законодательства в отношении муниципального жилищного фонда осуществляются в соответствии с принципами законности, презумпции невиновности, невмешательства в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности.
II. Административные процедуры
1. К административным процедурам, выполняемым при осуществлении муниципального контроля, относятся:
1) организация и проведение плановой проверки;
2) организация и проведение внеплановой проверки;
3) проведение документарной проверки;
4) проведение выездной проверки;
5) оформление результатов проверки;
6) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
7) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема последовательности административных процедур проведения проверок представлена в приложении N 1 к административному регламенту.
Организация и проведение плановой проверки
2. Юридическим фактом плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, который служит основанием для начала процедуры, является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В соответствии с частью 4.1 статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
3. Плановая проверка проводится должностными лицами Отдела на основании распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района о проведении проверки. Распоряжение о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подготавливается по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России N 141).
4. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) или его представитель предварительно, не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки, уведомляется посредством направления копии распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) под подпись, и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Администрацию Кинешемского муниципального района, или иным доступным способом.
5. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Отдела обязаны представить информацию об органе местного самоуправления, уполномоченном на осуществление мероприятий по муниципальному контролю, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
6. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Отдела обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
7. Предметом плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
8. Плановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утверждаемым Главой Кинешемского муниципального района, составленным по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
9. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, руководитель Отдела направляет в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Кинешемскую городскую прокуратуру Ивановской области.
10. По итогам рассмотрения прокуратурой проекта ежегодного плана руководитель Отдела корректирует план проверок с учетом всех предложений и направляет в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный Главой Кинешемского муниципального района.
11. Утвержденный и согласованный с прокуратурой ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Кинешемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. При организации и проведении проверки должностные лица Отдела запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
13. Конечным результатом проведения проверки является:
составление акта проверки;
составление акта обследования муниципального жилищного фонда;
вынесение предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения;
в случае выявления нарушения жилищного законодательства, направление документов по подведомственности для привлечения нарушителей к ответственности в установленном законодательством порядке.
14. Максимальный срок проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет 20 рабочих дней.
15. Основания для приостановки исполнения административной процедуры отсутствуют.
16. При проведении проверки должностные лица обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
Организация и проведение внеплановой проверки
17. Юридическими фактами, которые служат основаниями для начала процедуры, являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного должностным лицом Отдела предписания об устранении выявленных нарушений;
1.1) поступление в Администрацию Кинешемского муниципального района заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица Отдела по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, являются поступления, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в Администрацию Кинешемского муниципального района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
18. Внеплановая проверка проводится должностными лицами Отдела в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
19. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в пункте 17 административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
20. Должностное лицо Отдела подготавливает заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
21. В день подписания Главой Кинешемского муниципального района или его заместителем распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) в целях согласования ее проведения должностное лицо Отдела представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
22. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) или его представитель предварительно, не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки, уведомляется посредством направления копии распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) под подпись, и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Администрацию Кинешемского муниципального района, или иным доступным способом.
23. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностное лицо Отдела приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
24. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 17 административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются руководителем Отдела не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
25. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
26. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного должностным лицом Отдела предписания.
27. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 17 административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 17 административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Отдела при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
28. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 17 административного регламента, должностное лицо Отдела учитывает результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
29. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о таком нарушении либо о фактах, указанных в пункте 17 настоящего Регламента, должностными лицами может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
30. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о таком нарушении либо о фактах, указанных в пункте 17 административного регламента, должностное лицо подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 17 административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
31. По решению руководителя либо заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
32. Конечным результатом проведения проверки является:
составление акта проверки;
составление акта обследования муниципального жилищного фонда;
вынесение предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения;
исполнение нарушителями ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;
в случае выявления нарушения жилищного законодательства, направление документов по подведомственности для привлечения нарушителей к ответственности в установленном законодательством порядке.
В случае если по результатам внеплановой проверки на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
33. Максимальный срок проведения проверки составляет 20 рабочих дней.
34. Основания для приостановки исполнения административной процедуры отсутствуют.
35. При проведении проверки должностные лица обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Проведение документарной проверки
36. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки (плановой и внеплановой), является получение должностными лицами, ответственными за проведение проверки, распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района о проведении документарной проверки.
37. Документарная проверка проводится должностными лицами Отдела по месту нахождения отдела Администрации Кинешемского муниципального района по муниципальному контролю. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности: документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда, а также с исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений.
38. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Отдела рассматриваются материалы предыдущих проверок и документы, истребованные в ходе проведения проверки.
39. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Отдела, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Отдела направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
40. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель представляют должностному лицу Отдела указанные в запросе документы.
41. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Отдела документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
42. Должностные лица Отдела рассматривают представленные пояснения и документы. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица Отдела установят признаки нарушения обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда, должностные лица Отдела проводят выездную проверку на основании отдельного распоряжения о проведении выездной проверки.
43. Решение о назначении выездной проверки также принимается в случаях, если лицо, в отношении которого проводится проверка, не представило запрашиваемые документы в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
44. Результатом исполнения административной процедуры является:
составление акта проверки;
вынесение предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения;
исполнение нарушителями ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;
в случае выявления нарушения законодательства в отношении муниципального жилищного фонда, направление документов по подведомственности для привлечения нарушителей к ответственности в установленном законодательством порядке.
45. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
46. Основания для приостановки исполнения административной процедуры отсутствуют.
Проведение выездной проверки
47. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки (плановой и внеплановой), является получение должностными лицами Отдела распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района о проведении выездной проверки.
48. Выездная проверка (плановая и (или) внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
49. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении должностных лиц Отдела, документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям в отношении муниципального жилищного фонда без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
50. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Отдела, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации Кинешемского муниципального района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
51. Отдел привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
52. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней (за исключением субъектов малого предпринимательства).
53. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
54. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой Кинешемского муниципального района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
55. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Отдела составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения (приложение N 4). В этом случае руководитель Отдела в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
56. Результатом исполнения административной процедуры является:
составление акта проверки;
составление акта обследования муниципального жилищного фонда;
вынесение предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения;
исполнение нарушителями ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;
в случае выявления нарушения законодательства в отношении автомобильных дорог местного значения, направление документов по подведомственности для привлечения нарушителей к ответственности в установленном законодательством порядке.
57. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 53 административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Главой Кинешемского муниципального района на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
Оформление результатов проверки
58. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения процедуры, является завершение проведения проверки.
59. Должностные лица Отдела по завершении проведения проверки составляют акт по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
60. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
61. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Отдела. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
62. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Отдела.
63. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой города, копию акта проверки должностное лицо Отдела направляет в Кинешемскую городскую прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
64. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
65. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицами, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводилась проверка, обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда, должностные лица Отдела выдают предписание об устранении выявленных нарушений (приложение N 2) с установлением обоснованных сроков их устранения.
66. Предписание об устранении выявленных нарушений содержит перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены.
67. Предписание подписывается должностным лицом Отдела, проводившим проверку.
68. Предписание вручается законному представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю под расписку. В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении указанного предписания предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее трех рабочих дней со дня его регистрации проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
69. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений, не позднее, чем за 5 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения направляет должностному лицу Отдела, выдавшему данное предписание, ходатайство (заявление) о продлении указанного в предписании срока устранения выявленного нарушения.
Ходатайство (заявление) о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом Отдела, вынесшим данное предписание, в течение 5 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства (заявления) выносится одно из следующих решений:
1) об удовлетворении ходатайства (заявления) и продлении срока исполнения предписания - в случае если нарушителем приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения, а также при наличии объективных обстоятельств, не позволяющих своевременному исполнению предписания об устранении выявленных нарушений;
2) об отказе в удовлетворении ходатайства (заявления) и оставлении срока устранения выявленного нарушения без изменения - в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно было устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения, а также при отсутствии объективных обстоятельств, не позволяющих своевременному исполнению предписания об устранении выявленных нарушений.
Копия ответа по результатам рассмотрения ходатайства (заявления) вручается заявителю лично под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в ходатайстве (заявлении).
70. При выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении выявленных нарушений невыполнения в установленный в предписании срок требований в отношении муниципального жилищного фонда выдается новое предписание (предписания) об устранении выявленных нарушений, в котором (которых):
устанавливаются новые сроки устранения не выполненных к установленному сроку нарушений требований;
переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее предложенные к исполнению нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и не истекшие сроки;
принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
71. В случае если в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Отдела, должностные лица Отдела направляют в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
72. Результатом проведения процедуры является:
составление акта проверки;
составление акта обследования муниципального жилищного фонда;
вынесение предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения;
в случае выявления нарушения законодательства в отношении муниципального жилищного фонда, направление документов по подведомственности для привлечения нарушителей к ответственности в установленном законодательством порядке.
73. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
74. Основания для приостановки исполнения административной процедуры отсутствуют.
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда
75. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения процедуры, является ежегодно утверждаемая программа профилактики нарушений.
76. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении муниципального жилищного фонда, устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляют должностные лица.
77. В целях профилактики нарушений обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда должностные лица:
1) обеспечивают размещение на официальном сайте Кинешемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования в отношении муниципального жилищного фонда, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда должностные лица подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте Кинешемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ в порядке и по форме, установленным Правительством Российской Федерации, и оформленные в соответствии с приложением N 3 к административному регламенту.
78. При наличии у должностных лиц сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, должностные лица объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда и уведомить должностных лиц об этом в установленный в таком предостережении срок.
79. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
80. Результатом проведения процедуры является:
вынесение предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда.
81. Срок выполнения административной процедуры устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
82. Основания для приостановки исполнения административной процедуры отсутствуют.
III. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе проведения проверок
1. Результаты проверки, проведенной должностными лицами с грубым нарушением требований, установленных административным регламентом, Федеральным законом N 294-ФЗ, не являются доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда, и подлежат отмене в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, производится в административном и (или) судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
осуществления муниципального жилищного контроля на территории Кинешемского муниципального района
Основания проведения проверки |
|
Подготовка к проведению проверки |
|
Подготовка результатов проверки соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального контроля, составление акта проверки |
|
1. При обнаружении нарушения обязательных требований - направление документов по подведомственности для привлечения нарушителей к ответственности в установленном законодательством порядке. 2. При обнаружении нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, - составление предписания |
|
При отсутствии нарушения законодательства - сдача дела в архив |
Приложение N 2
к Административному регламенту
____________________________________________________________________ __
(наименование органа муниципального контроля, адрес местонахождения)
Предписание N _____
об устранении выявленных нарушений
от ___ ____________ 20 ___ г. ________ _______________________
(дата, место составления предписания)
____________________________________________________________________ _____________,
(Ф.И.О. должностного лица Отдела, выдавшего предписание)
руководствуясь административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля на территории Кинешемского муниципального района, на основании акта проведения мероприятий по контролю (акта проверки)
____________________________________________________________________ ___________,
предписываю:
____________________________________________________________________ ___________
(сведения о лице, которому выносится предписание, в т.ч. наименование и место нахождения (адрес), сведения о государственной регистрации, ФИО)
____________________________________________________________________ ___________
(содержание требований, предписываемых к выполнению в целях устранения выявленных нарушений, срок их исполнения)
Информацию об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих устранение правонарушения или ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мерах по устранению правонарушения, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами, представить в Администрацию Кинешемского муниципального района, по адресу:
ул. им. Ленина, 12, каб. 38, г. Кинешма, Ивановская область, 155800, тел. (49331) 5-51-05.
Срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить отдел о выполнении предписания - __________________________.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Должностное лицо, выдавшее предписание:
________________________ (Ф.И.О.) |
_________________ (подпись) |
М.П.
Предписание получил: |
_________________ (дата) |
________________________ (Ф.И.О., подпись) |
Приложение N 3
к Административному регламенту
____________________________________________________________________ _______
(наименование органа муниципального контроля, адрес местонахождения)
Предостережение N _________
о недопустимости нарушения обязательных требований
от ___ ____________ 20 ___ г. _____ ___________________________________
(дата составления предостережения) (место составления предостережения)
В период с ____ ч ____ мин "___" _____ г. по ____ ч ____ мин "___" _____ г.
____________________________________________________________________ _______
(мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями)
____________________________________________________________________ _______
(выявленные нарушения обязательных требований)
На основании изложенного, руководствуясь ст. 8.2 и ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
предостерегаю
____________________________________________________________________ _______
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, должностного лица, занимаемая должность, место работы)
о недопустимости указанных нарушений обязательных требований и разъясняю (предупреждаю): ___________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______,
(разъясняется возможная ответственность за продолжение неправомерных действий, нарушение обязательных требований)
____________________________________________________________________ _______
(предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований)
Уведомление об исполнении предостережения предлагаем направлять на адрес:
ул. им. Ленина, 12, каб. 38, г. Кинешма, Ивановская область, 155800 либо на адрес электронной почты: mk@mrkineshma.ru, телефон (49331) 5-51-05, в срок до _______________.
Должностное лицо, выдавшее предостережение:
________________________ (Ф.И.О.) |
_________________ (подпись) |
М.П.
Предостережение получил: |
_________________ (дата) |
________________________ (Ф.И.О., подпись) |
Приложение N 4
к Административному регламенту
____________________________________________________________________ _______
(наименование органа муниципального контроля, адрес местонахождения)
___________________________ "___" _____________ 20 ___ г. __________________________
(место составления акта) (дата составления акта) (время составления акта)
АКТ N __________
о невозможности проведения органом муниципального контроля
_____________________________________________ проверки
плановой/внеплановой, документарной/выездной)
По адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)
на основании ______________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
в отношении _______________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
была назначено проведение _______________________________________ проверки.
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
В результате выезда на место проведения проверки "___" _______ 20 __ г. в __
час. ___ мин должностным лицом (должностными лицами) отдела Администрации Кинешемского муниципального района по муниципальному контролю
____________________________________________________________________ _______
(фамилия, имя, отчество должностного лица (должностных лиц), должность(-и))
установлено следующее:
____________________________________________________________________ _______
(указываются обстоятельства, послужившие основанием для составления акта)
Прилагаемые к акту о невозможности проведения проверки документы:
____________________________________________________________________ _______
Подписи лиц, ответственных за проведение проверки:
___________________/ (подпись) |
_____________________/ (расшифровка подписи) |
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, внесена
(заполняется при проведении выездной проверки):
_____________________________ |
____________________ |
(подпись проверяющего) |
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя |
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органом муниципального контроля, отсутствует
(заполняется при проведении выездной проверки):
_____________________________ |
____________________ |
(подпись проверяющего) |
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя |
Приложение N 5
к Административному регламенту
____________________________________________________________________ ___________
(наименование органа муниципального контроля, адрес местонахождения)
АКТ N ______
обследования муниципального жилищного фонда при осуществлении муниципального жилищного контроля
от ___ ____________ 20 ___ г. _____ ___________________________________
(дата составления акта) (место составления акта)
____________________________________________________________________ ______________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)
Лицо(а), проводившее проверку: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В результате осмотра установлено:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________
Приложение к акту:
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Члены комиссии
_____________________ (подпись) |
________________________________ (ф.и.о.) |
_____________________ (подпись) |
________________________________ (ф.и.о.) |
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
_____________________ (подпись) |
________________________________ (ф.и.о.) |
Пометка об отказе ознакомления с актом обследования:
____________________________________________________________________ _____________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводивших проверку)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 31 августа 2017 г. N 242 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории Кинешемского муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 14 декабря 2021 г. N 439 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 18 марта 2021 г. N 71
Изменения вступают в силу с 18 марта 2021 г.
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 31 июля 2020 г. N 242
Изменения вступают в силу с 1 августа 2020 г.
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 15 мая 2019 г. N 134
Изменения вступают в силу с 15 мая 2019 г.
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 19 марта 2019 г. N 75
Изменения вступают в силу с 19 марта 2019 г.