Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
Департамента спорта
Ивановской области
от 27.08.2018 N 01-01-187
Положение
об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях, подведомственных Департаменту спорта Ивановской области
I. Общие положения
1.1. Положение об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях, подведомственных Департаменту спорта Ивановской области (далее - Положение), разработано в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Ивановской области от 13.04.2012 N 26-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (далее - Закон Ивановской области).
1.2. Положение определяет цели, основные направления и особенности осуществления Департаментом спорта Ивановской области (далее - Департамент) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), в учреждениях, подведомственных Департаменту (далее - подведомственные учреждения).
1.3. Ведомственный контроль проводится с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и устранения выявленных нарушений трудового законодательства в подведомственных учреждениях.
1.4. Основные направления ведомственного контроля:
социальное партнерство в сфере труда;
трудовой договор;
рабочее время и время отдыха;
оплата и нормирование труда;
соблюдение гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;
трудовой распорядок и дисциплина труда;
профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования;
охрана труда;
материальная ответственность сторон трудового договора;
особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
проведение аттестации работников.
II. Общие требования к осуществлению ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Законом Ивановской области посредством проведения Департаментом плановых и внеплановых проверок подведомственных учреждений.
2.2. Предметом проверок является соблюдение подведомственными учреждениями в процессе осуществления своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также устранение подведомственными учреждениями выявленных в ходе проверок нарушений и проведение мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.3. Плановые (внеплановые) проверки проводятся в виде выездных и (или) документарных проверок.
2.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
2.5. Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности подведомственными учреждениями.
2.6. Проверки проводятся на основании приказа Департамента о проведении проверки по форме согласно 4 к настоящему Положению.
2.7. Приказом Департамента о проведении проверки назначаются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки.
2.8. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки (далее - уполномоченные должностные лица), руководствуются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением.
2.9. Уполномоченные должностные лица должны обладать соответствующими знаниями и квалификацией, необходимыми для надлежащего проведения мероприятий по ведомственному контролю.
2.10. При проведении проверки в подведомственных учреждениях уполномоченные должностные лица не вправе:
проводить проверку в случае отсутствия директора подведомственного учреждения или лица, его замещающего;
проверять выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;
требовать представления документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки;
превышать сроки проведения проверки, установленные Законом Ивановской области.
2.11. В процессе документарной проверки рассматриваются документы подведомственного учреждения, представленные в виде копий, заверенных печатью и подписью директора или иного уполномоченного представителя подведомственного учреждения, в соответствии с перечнем, указанным в приказе Департамента о проведении проверки.
2.12. В случае если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственного учреждения требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводится выездная проверка.
2.13. В случае воспрепятствования директором подведомственного учреждения, уполномоченным представителем подведомственного учреждения либо иным должностным лицом подведомственного учреждения проведению проверки, уполномоченные должностные лица обязаны составить акт об отказе в проведении проверки либо о непредставлении документов и локальных нормативных актов, необходимых для проведения проверки.
III. Планирование мероприятий по ведомственному контролю
Особенности проведения плановых проверок
3.1. Плановыми являются проверки, проводимые уполномоченными должностными лицами в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утверждаемым приказом Департамента (далее - ежегодный план), в срок, установленный Законом Ивановской области.
3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.3. При разработке проекта ежегодного плана учитывается:
дата государственной регистрации подведомственного учреждения в качестве юридического лица;
дата окончания проведения последней плановой проверки подведомственного учреждения.
3.4. В проекте ежегодного плана в отношении каждого подведомственного учреждения указываются следующие сведения:
полное наименование подведомственного учреждения;
фамилии, имена, отчества директоров подведомственного учреждения;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
срок проведения проверки;
проверяемый период.
3.5. Проект ежегодного плана составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.6. После утверждения ежегодный план размещается на официальном сайте Департамента в срок, установленный Законом Ивановской области.
3.7. Изменения в ежегодный план вносятся приказом Департамента.
3.8. Плановая проверка проводится на основании приказа Департамента о проведении плановой проверки. Подготовку проекта приказа о проведении плановой проверки осуществляют должностные лица сектора экономического планирования, правовой и кадровой работы Департамента по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.9. Подведомственное учреждение уведомляется о проведении плановой проверки не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления в подведомственное учреждение заверенной копии приказа Департамента о проведении плановой проверки. Заверенная копия приказа Департамента о проведении плановой проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручается уполномоченными должностными лицами директору подведомственного учреждения или лицу, исполняющему его обязанности, либо иному должностному лицу подведомственного учреждения под роспись, включающую в себя сведения о дате вручения заверенной копии приказа Департамента о проведении плановой проверки.
3.10. При проведении плановой проверки определяется соблюдение подведомственным учреждением норм Трудового кодекса Российской Федерации, федерального и областного законодательства в сфере труда и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении проверки, установлен в приложении 3 к настоящему Положению.
3.11. Основные направления ведомственного контроля при проведении плановой проверки и ответственные структурные подразделения Департамента:
Направление ведомственного контроля |
Ответственное структурное подразделение Департамента |
Социальное партнерство в сфере труда |
Сектор экономического планирования, правовой и кадровой работы |
Трудовой договор | |
Рабочее время | |
Время отдыха | |
Оплата и нормирование труда |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
Соблюдение гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам |
Сектор экономического планирования, правовой и кадровой работы |
Трудовой распорядок и дисциплина труда |
Сектор экономического планирования, правовой и кадровой работы |
Профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования |
Сектор экономического планирования, правовой и кадровой работы |
Охрана труда |
Сектор экономического планирования, правовой и кадровой работы |
Материальная ответственность сторон трудового договора |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
Особенности регулирования труда отдельных категорий работников |
Сектор экономического планирования, правовой и кадровой работы |
IV. Особенности проведения внеплановых проверок
4.1. Внеплановыми являются проверки, проводимые уполномоченными должностными лицами, при принятии начальником Департамента решения о проведении внеплановой проверки в случаях, установленных Законом Ивановской области.
4.2. Внеплановая проверка проводится на основании приказа Департамента о проведении внеплановой проверки. Подготовку проекта приказа о проведении внеплановой проверки осуществляют должностные лица сектора экономического планирования, правовой и кадровой работы Департамента по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.3. Подведомственное учреждение уведомляется о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления в подведомственное учреждение заверенной копии приказа Департамента о проведении внеплановой проверки. Заверенная копия приказа Департамента о проведении внеплановой проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручается уполномоченными должностными лицами директору подведомственного учреждения или лицу, исполняющему его обязанности, либо иному должностному лицу подведомственного учреждения под расписку, включающую в себя сведения о дате вручения заверенной копии приказа Департамента о проведении внеплановой проверки.
4.4. Обращения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций о предполагаемых или выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственном учреждении подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В частности, при установлении сроков проведения внеплановой проверки необходимо учитывать, что письменное обращение подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации.
4.5. В случае выявления при проведении внеплановой проверки дополнительных (не указанных в поступившем обращении) нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, допущенных подведомственным учреждением, в акте, оформленном по результатам внеплановой проверки, указывается необходимость первоочередного проведения плановой проверки в отношении данного подведомственного учреждения в следующем году.
4.6. Результаты проведения внеплановой проверки доводятся до сведения заявителя(ей).
V. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок
Срок проведения плановых и внеплановых проверок, а также случаи их продления установлены Законом Ивановской области.
VI. Оформление результатов проверок
6.1. По результатам проведения проверки уполномоченными должностными лицами составляется акт проверки в двух экземплярах. Содержание акта и срок его составления должны соответствовать требованиям статьи 5 Закона Ивановской области. Типовая форма акта приведена в приложении 4 к настоящему Положению.
6.2. Срок для устранения выявленных нарушений определяется уполномоченными должностными лицами с учетом характера допущенных нарушений и времени, необходимого для их устранения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.