Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Вичугского
муниципального района
от 13.06.18г. N 365-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент разработан в целях реализации повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников правоотношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом (далее - Заявители) являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельских поселений Вичугского муниципального района, сумма среднедушевого дохода и расчетная стоимость имущества которых ниже величины порогового значения доходов и стоимости имущества, устанавливаемых постановлениями администрации Вичугского муниципального района (далее Администрация), либо их представители. От имени Заявителя о предоставлении муниципальной услуги может выступать другое физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
а) посредством размещения соответствующей информации (полного текста регламента, бланков заявлений, адресов и телефонов) на официальном сайте Вичугского муниципального района: www.vichuga-mr.ru
б) на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга;
в) Сведения о местонахождении Администрации:
155331, Ивановская область, г. Вичуга, пер. Широкий, дом 4
График работы:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00,
перерыв - с 12.00 до 13.00
выходные - суббота, воскресенье и праздничные дни.
Телефон/факс администрации: 8 (49354) 2-14-85.
Электронный адрес администрации: gkhvichuga@mail.ru
Адрес официального сайта: www.vichuga-mr.ru
1.3.2. Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
1.3.3. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении или почтовым отправлением, Заявитель может получить по телефону или на личном приеме.
1.3.4. При обращении Заявителя по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.5. При невозможности Специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому Специалисту или же обратившемуся лицу сообщается номер телефона, по которому можно получить интересующую его информацию.
1.3.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
а) сведения о порядке получения муниципальной услуги;
б) адрес места и график приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) сведения о результате оказания услуги и порядке передачи результата Заявителю.
1.3.7. Информирование Заявителей устно на личном приеме ведется в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди - 15 минут. Длительность устного информирования при личном обращении не может превышать 15 минут.
1.3.8. Письменное информирование осуществляется на основании поступившего в Администрацию обращения Заявителя о процедуре предоставления муниципальной услуги. По результатам рассмотрения обращения Специалист обеспечивает подготовку исчерпывающего ответа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется: "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет администрация Вичугского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является признание Заявителя и членов его семьи малоимущими либо мотивированный отказ в признании Заявителя и членов его семьи малоимущими.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
- прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги - 1 день;
Общий срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
В случае, если материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, рассматриваются в суде, оказание муниципальной услуги откладывается до вступления в законную силу решения суда.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Ивановской области от 17.05.2006 N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области";
- Устав Вичугского муниципального района.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги Заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
1) письменное заявление на предоставление муниципальной услуги по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копии документов, удостоверяющих личность Заявителя и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении (на несовершеннолетних детей);
3) копии документов, подтверждающих состав семьи Заявителя (свидетельство о заключении брака (на неполную семью и одиноко проживающих граждан не распространяется); свидетельство о расторжении брака (при наличии); свидетельство о смерти одного из супругов (при наличии); свидетельство об установлении отцовства (при наличии); судебные решения об усыновлении (удочерении) (при наличии); судебное решение о признании членом семьи, вступившее в законную силу (при наличии);
4) справку о составе семьи с места жительства (для лиц, проживающих в квартирах), копию домовой книги (для лиц, проживающих в частном секторе), подтверждающую состав семьи;
5) выписку из поквартирной карточки на занимаемое жилое помещение, выписку из финансово-лицевого счета, выданные организацией, осуществляющей управление (эксплуатацию) жилищным фондом;
6) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи (ордер; договор социального найма жилого помещения; договор купли-продажи; договор мены; договор дарения; договор передачи жилого помещения в собственность граждан; договор ренты или пожизненного содержания с иждивением; договор поднайма, договор коммерческого найма; договор безвозмездного пользования; свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение; свидетельство о праве на наследство; решение о предоставлении жилого помещения; судебное постановление: решение суда, определение суда, постановление президиума суда надзорной инспекции, вступившие в законную силу (при наличии);
7) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, выданную Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области по месту проживания гражданина и членов его семьи за последние 5 лет, предшествующие подаче заявки на предоставление муниципальной услуги;
8) справку о наличии (отсутствии) объектов недвижимого имущества на праве собственности за последние 5 лет, предшествующих подаче заявки на предоставление муниципальной услуги, выданную Вичугским производственным участком Кинешемского отделения Ивановского филиала "ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
9) копии трудовых книжек Заявителя и всех трудоспособных членов его семьи, заверенные по месту работы (службы);
10) копию пенсионного удостоверения Заявителя и (или) членов его семьи (при наличии);
11) справку о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя из налоговых органов;
12) справки, подтверждающие доходы Заявителя и членов его семьи за последние 12 месяцев, предшествующих подаче заявления на предоставление муниципальной услуги (о заработной плате с места работы (службы), о размере пенсии из пенсионных фондов, о получении ежемесячного пособия из органов социальной защиты, о размере пособия по временной нетрудоспособности из центра занятости населения; о сумме процентов по банковским вкладам; о размере стипендии из учебного заведения, о размере алиментов, получаемых членами семьи, о размере опекунского пособия (при наличии), другие);
13) копии документов о наличии у Заявителя и членов его семьи налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности за последние 5 лет, предшествующих подаче заявления на предоставление муниципальной услуги (жилые дома, квартиры, дачи, земельные участки, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, транспортные средства, предметы антиквариата, искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов, паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, вклады в кредитных организациях, средства на именных приватизированных счетах физических лиц, стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги);
14) документы, подтверждающие стоимость имущества Заявителя и членов его семьи (справка о зарегистрированных правах отдельного лица на транспортные средства; отчет об оценке рыночной стоимости (заключение о рыночной стоимости) объектов недвижимого имущества, земельных участков, транспортных средств, предоставленный физическими лицами, являющимися членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшими свою ответственность; справка о сумме денежных вкладов в кредитных организациях);
15) справку о начисленной субсидии за жилищно-коммунальные услуги за последние 12 месяцев, предшествующих подаче заявки на предоставление муниципальной услуги, выданную отделом субсидий Территориального управления социальной защиты населения по городу Вичуга и Вичугскому муниципальному району;
16) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя Заявителя (в случае, если от имени Заявителя выступает его законный представитель).
Копии документов, указанные в подпунктах 2, 3, 6, 10, 13, 16 настоящего пункта, предоставляются с одновременным предъявлением оригиналов (для сверки).
Документы, указанные в подпункте 7 настоящего пункта запрашиваются Администрацией в государственных органах, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов.
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- отсутствие в заявлении необходимых сведений.
2.7.2. Повторное обращение допускается после устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие Заявителя (членов его семьи) требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента,
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента,
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.8.2. Повторное обращение за предоставлением муниципальной услуги допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и включают места для ожидания, места для информирования, места для приема Заявителей.
2.11.2. Места для ожидания соответствуют комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.11.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.11.4. Прием Заявителей осуществляется должностными лицами в служебных кабинетах. Места для приема Заявителей снабжены стулом, местом для письма и раскладки документов.
2.11.5. Рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, телефонной связью.
2.11.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений, должностным лицом одновременно ведется прием только одного Заявителя по одному обращению (за исключением случаев обращения нескольких Заявителей, являющихся собственниками или членами семьи нанимателя, за предоставлением одной муниципальной услуги).
2.11.7. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Администрации, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) Администрации, а также их должностных лиц, приведены образцы заявок и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.11.8. Вход в помещение (здание), где Специалист осуществляет прием и выдачу документов для Заявителей, должен быть беспрепятственным.
2.11.9. Территория, непосредственно примыкающая к зданию (помещению), где осуществляются прием и выдача Специалистом документов, должна быть оборудована бесплатной автостоянкой.
2.11.10. Должен быть обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а так же для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в котором предоставляется услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям) в котором предоставляется услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в котором предоставляется услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги основывается на принципах доступности и качества.
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость деятельности Администрации;
2) простота и ясность изложения информационных документов;
3) возможность получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
Качество предоставления муниципальной услуги определяется:
1) соблюдением сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, предусмотренных Административным регламентом;
2) получением полной, актуальной и достоверной информации посредством форм информирования, предусмотренных Административным регламентом;
3) обоснованностью отказов в предоставлении муниципальной услуги;
4) отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов на предоставление муниципальной услуги;
2) определение размера дохода, приходящегося на Заявителя и каждого члена его семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности Заявителя и членов его семьи, подлежащего налогообложению;
3) рассмотрение документов и принятие решения о признании либо об отказе в признании Заявителя и членов его семьи малоимущими;
4) выдача справки Заявителю о признании либо письменного уведомления об отказе в признании Заявителя и членов его семьи малоимущими.
Блок-схема последовательности осуществления административных процедур при оказании муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма" приведена в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Последовательность административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация документов на предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в Администрацию и поступление от него документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Ответственность за выполнение административной процедуры возлагается на специалиста Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
При выполнении административной процедуры специалист Администрации:
- производит прием документов лично от Заявителя. Продолжительность приема Заявителя у специалиста при подаче документов составляет не более 15 минут. В ходе приема специалист проверяет наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 Административного регламента, правильность заполнения заявления на предоставление муниципальной услуги;
- при установлении фактов наличия оснований для отказа в приеме, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист отказывает в приеме и регистрации документов на предоставление муниципальной услуги. Заявитель уведомляется об отказе в приеме документов на предоставление муниципальной услуги с указанием причин отказа;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист принимает документы у Заявителя; сверяет копии документов с их подлинниками, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью, после чего подлинники документов возвращает Заявителю, а обращение регистрирует в книге регистрации заявлений граждан на получение справки о признании граждан малоимущими с присвоением регистрационного номера.
Результатом административного действия является принятие от Заявителя документов на предоставление муниципальной услуги для рассмотрения по существу в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.2.2. Определение размера дохода, приходящегося на Заявителя и каждого члена его семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности Заявителя и членов его семьи, подлежащего налогообложению.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация поступивших от Заявителя документов на предоставление муниципальной услуги.
Ответственность за выполнение административной процедуры возлагается на специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Администрации на основании принятых документов:
- производит расчет размера дохода, приходящегося на Заявителя и каждого члена его семьи, стоимости имущества, находящегося в собственности Заявителя и членов его семьи, подлежащего налогообложению;
- формирует учетное дело;
- передает пакет документов на рассмотрение жилищной комиссии для признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма (далее - Комиссия).
Результатом административного действия является определение размера дохода, приходящегося на Заявителя и каждого члена его семьи, стоимости имущества, находящегося в собственности Заявителя и членов его семьи, подлежащего налогообложению, и передача пакета документов на рассмотрение Комиссии.
3.2.3. Рассмотрение документов и принятие решения о признании либо об отказе в признании Заявителя и членов его семьи малоимущими.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления гражданина на предоставление муниципальной услуги и документов, прилагаемых к заявлению, в Комиссию.
Ответственность за выполнение административной процедуры возлагается на специалиста Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и председателя Комиссии.
В ходе выполнения административной процедуры:
- специалист Администрации с учетом поступившего пакета документов готовит предложения для рассмотрения Комиссией;
- Комиссия производит итоговую проверку документов, представленных гражданами для признания их малоимущими, и принимает решение о признании либо об отказе в признании Заявителя и членов его семьи малоимущими с учетом отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;
- решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами Комиссии.
Результатом административного действия является решение о признании либо об отказе в признании Заявителя и членов его семьи малоимущими.
3.2.4. Выдача справки Заявителю о признании либо письменное уведомление об отказе в признании Заявителя и членов его семьи малоимущими.
Основанием для начала административной процедуры является принятие Комиссией решения о признании либо об отказе в признании Заявителя и членов его семьи малоимущими.
Ответственность за выполнение административной процедуры возлагается на специалиста Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
В ходе выполнения административной процедуры специалист уведомляет Заявителя о результатах рассмотрения обращения о принятом решении путем выдачи на руки:
- в случае принятия решения о признании Заявителя и членов его семьи малоимущими Заявителю на руки выдается справка о признании Заявителя и членов его семьи малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма. При получении справки на заявлении на предоставление муниципальной услуги проставляется соответствующая отметка, заверенная подписью Заявителя;
- в случае принятия решения об отказе в признании Заявителя и членов его семьи малоимущими Заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении или выдачей решения на руки направляется письменное уведомление об отказе в признании Заявителя и членов его семьи малоимущими с указанием причин отказа.
3.3. Муниципальная услуга в МФЦ не предоставляется.
3.4. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
3.5. Информация о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, за определенными административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений ответственного лица осуществляется начальником отдела администрации по ЖКХ, строительства, транспорта и связи.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения ответственным лицом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой района.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений, контролирует их исполнение.
Текущий контроль осуществляется в процессе предоставления муниципальной услуги, согласования и визирования, подготовленных ответственным лицом документов, соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственного лица.
Указанные проверки могут носить плановый или внеплановый характер. Плановые проверки осуществляются не реже 1 раза в год. Внеплановые проверки проводятся при получении Администрацией информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений, включая личные обращения Заявителей.
Порядок проведения проверок устанавливается отдельными муниципальными правовыми актами администрации. По результатам проверки составляется акт, и в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Исполнители муниципальной услуги несут ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования Заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения сведений в документы и соответствующие журналы;
- полноту принятых от Заявителей документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки ответа о предоставлении муниципальной услуги, оформление договора.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Администрации, должностного лица Администрации, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в Администрацию. Жалобы на решения, принятые руководителем Администрации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Администрации.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации Вичугского муниципального района может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими
в целях принятия их на учет
в качестве нуждающихся
в предоставлении жилых помещений
по договорам социального найма"
В администрацию Вичугского муниципального района
от ______________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
Дата рождения: "_____" ________________________
Адрес: индекс _________________________________
ул. _________________, д. ______, кв. _________
Паспорт: серия _______________ N ______________,
выдан "____" __________________________________
телефон: ______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать справку о признании моей семьи малоимущей.
Заявляю общий доход моей семьи, состоящей из __ человек, за период с "__" _______ 201 __ года по "__" _______ 201 __ года
Фамилия, имя, отчество члена семьи |
Степень родства |
Сумма дохода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
составил:
N |
Вид получаемого дохода |
Сумма дохода за 12 месяцев, руб. |
|
1 |
все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в установленном законодательством Российской Федерации порядке |
|
|
2 |
средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством |
|
|
3 |
компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей |
|
|
4 |
выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности штата работников |
|
|
5 |
пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров |
|
|
6 |
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку |
|
|
7 |
стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям |
|
|
8 |
пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах |
|
|
9 |
пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности |
|
|
10. |
ежемесячное пособие на ребенка |
|
|
11. |
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста |
|
|
12. |
ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постоянном уходе |
|
|
13. |
ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства |
|
|
14. |
ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
|
|
15. |
надбавки и доплаты ко всем видам выплат и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления, организациям |
|
|
16. |
доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов |
|
|
17. |
доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птиц, пушных зверей, рыбы) |
|
|
18. |
денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством РФ |
|
|
19. |
единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, таможенных органов РФ, других органов правоохранительной службы |
|
|
20. |
оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством РФ |
|
|
21. |
материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту |
|
|
22. |
авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования |
|
|
23. |
доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе без образования юридического лица |
|
|
24. |
доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации |
|
|
25. |
алименты, получаемые членами семьи |
|
|
26. |
проценты по банковским вкладам |
|
|
27. |
наследуемые и подаренные денежные средства |
|
|
28. |
ежемесячные денежные выплаты, предоставляемые как меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ивановской области |
|
|
ВСЕГО: |
|
|
Стоимость имущества, находящегося в собственности моей семьи:
N пп/п |
Вид налогооблагаемого имущества |
Стоимость руб. |
1 |
Земельные участки |
|
2 |
Жилые дома |
|
3 |
Квартира |
|
4 |
Дача |
|
5 |
Гараж |
|
6 |
Иные строения, помещения, сооружения |
|
7 |
Транспортные средства |
|
8 |
Предметы антиквариата, искусства |
|
9 |
Ювелирные изделия |
|
10. |
Бытовые изделия из драгоценных металлов |
|
11. |
Паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах |
|
12. |
Средства на именных приватизированных счетах физических лиц |
|
13. |
Стоимость имущественных и земельных долей (паев) |
|
14. |
Валютные ценности и ценные бумаги |
|
ВСЕГО: |
|
К заявлению прилагаю документы в количестве ___ штук.
Достоверность и полноту представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся подтверждаем.
Я и члены моей семьи согласны на запрос и проверку необходимой информации о наших доходах и имуществе у третьих лиц
_______________________
(подпись заявителя)
________________________
(подпись члена семьи)
________________________
(подпись члена семьи) "___"______________ 201 __ г.
Принято
"____" _______ 201__ г.
документы в кол-ве ____ шт.
рег. N _______________
______________________
(подпись)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими
в целях принятия их на учет
в качестве нуждающихся
в предоставлении жилых помещений
по договорам социального найма"
Блок-схема
последовательности осуществления административных процедур при оказании муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма"
Начало предоставления муниципальной услуги: Заявитель обращается Администрацию |
Прием и регистрация документов на предоставление муниципальной услуги Срок: в течение одного рабочего дня |
Определение размера дохода, приходящегося на Заявителя и каждого члена его семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности Заявителя и членов его семьи, подлежащего налогообложению |
Передача пакета документов на рассмотрение комиссии |
/--------------------------------\ /-----------------------------\
| Рассмотрение документов | | Рассмотрение документов и |
| и принятие решения о признании | | принятие решения об отказе в|
| Заявителя и членов его семьи | | признании Заявителя и членов|
| малоимущими | | его семьи малоимущими |
\--------------------------------/ \-----------------------------/
Выдача информации о результатах рассмотрения обращения. Общий срок: не более 30 календарных дней со дня регистрации обращения. Оказание муниципальной услуги завершено |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 13 июня 2018 г. N 365-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.