Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
от 31.08.2018 N 570-п
Муниципальная программа
Приволжского муниципального района "Благоустройство территории Приволжского муниципального района на 2019 - 2021 годы"
1. Паспорт муниципальной программы Приволжского муниципального района "Благоустройство территории Приволжского муниципального района на 2019 - 2021 годы"
Наименование Программы и срок её реализации |
"Благоустройство территории Приволжского муниципального района на 2019 - 2021 годы" 2019 - 2021 годы |
||||
Перечень подпрограмм Программы |
1. "Организация обезвреживания и размещения отходов" 2. "Санитарно-эпидемиологическое, экологическое и безопасное благосостояние населения" |
||||
Куратор Программы |
Заместитель главы администрации Приволжского муниципального района по вопросам ЖКХ и строительства |
||||
Администратор Программы |
Комитет инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации Приволжского муниципального |
||||
Перечень исполнителей Программы |
Комитет инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации Приволжского муниципального, организации, отобранные в порядке, предусмотренном действующим законодательством, различных форм собственности, привлеченные на основе аукционов |
||||
Цель (цели) Программы |
1. Обеспечение наилучших условий и качества жизни жителей района 2. Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан и их имущества путем создания безопасных условий 3. Обеспечение озеленения и совершенствование системы комплексного благоустройства района 4. Обеспечение архитектурного облика района 5. Улучшение санитарно-гигиенических и экологических условий проживания 6. Создание комфортных условий проживания граждан 7. Содержание объектов инженерной защиты Приволжского муниципального района в нормативном состоянии |
||||
Объемы и источники финансирования Программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
Наименование Программы/источник финансирования |
Год реализации Программы |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
|||
Программа "Благоустройство территории Приволжского муниципального района на 20192021 годы" |
4956507,37 |
5271798,28 |
508970,00 |
||
- областной бюджет |
4403332,00 |
4715470,00 |
0,00 |
||
- районный бюджет |
553175,37 |
11960800,00 |
508970,00 |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной Программы
Разработка муниципальной Программы Приволжского муниципального района "Благоустройство территории Приволжского муниципального района на 2019 - 2021 годы" (далее - Программа) направлена на улучшение условий проживания на территории района.
Жизнь постоянно требует совершенствования и развития благоустройства.
Основанием разработки Программы являются Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.1. Обеспечение экологической безопасности использования, обезвреживания и размещения отходов от объектов жилищного фонда, предприятий и организаций Приволжского муниципального района Ивановской области
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.
Одной из проблем, связанных с ухудшением качества окружающей природной среды, является нерациональное, экологически опасное и неорганизованное размещение отходов.
В настоящее время производство отходов во всем мире возрастает и опережает их переработку, обезвреживание и размещение на полигонах и свалках. Дальнейшее накопление отходов - опасно негативными последствиями, как для населения, так и для окружающей среды. Поэтому во всех развитых странах вопросам по сокращению, размещению, хранению и захоронению отходов производства и потребления уделяется повышенное внимание.
На данное время в Приволжском муниципальном районе существует объект размещения отходов свалка - полигон для захоронения твердых коммунальных отходов, расположенный за пределами жилых объектов Приволжского района Ивановской области, на расстоянии 0,5 километра от р. Шача. Год ввода объекта в эксплуатацию - 1960 г. Площадь объекта - 4 га. Разрешенный годовой объем захоронения - 8542.78 т. С момента начала эксплуатации объекта прошло более 50 лет, задолго до действующих сейчас экологических норм. Свалка-полигон предназначена для размещения и захоронения твердых коммунальных отходов, образующихся от жилого фонда, учреждений и организаций Приволжского муниципального района. Эксплуатацию полигона осуществляет МУП "Приволжское МПО ЖКХ".
Таблица 1. Показатели, характеризующие обеспечение экологической безопасности использования, обезвреживания и размещения отходов от объектов жилищного фонда, предприятий и организаций Приволжского муниципального района Ивановской области
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
План 2019 |
План 2020 |
План 2021 |
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Объем, размещенных отходов, в т.ч.: |
т |
8555 |
8912 |
8912 |
2. |
Количество обслуживаемого населения |
тыс. чел. |
25905 |
25905 |
25905 |
3. |
Мощность полигона по захоронению ТБО |
тыс. тонн/год |
8542,78 |
8542,78 |
8542,78 |
Постановлением главы администрации Приволжского района N 372 от 01.07.1994 земельный участок площадью 4 га передан в бессрочное (постоянное) пользование МУП "Приволжское МПО ЖКХ" - для обслуживания. Свалка расположена севернее деревни Васькин Поток в приграничной части Ивановской и Костромской областей, на правобережном склоне долины реки Шача в 0,5 км от ее русла. По периметру свалки прорыта траншея, организована обваловка территории грунтом. Доставленные мусоровозами и другими транспортными средствами отходы складируются слоями и уплотняются трактором, пересыпаются слоями инертных материалов (грунт, гипс, стеклобой, шлак). В летний пожароопасный период производится увлажнение отходов с целью предупреждения самовозгорания. Вместимость свалки 1000000 м3 (Материалы экологического обоснования деятельности по обращению с опасными отходами для МУП "Приволжское МПО ЖКХ"). На свалке накоплено ориентировочно - 300000 м3 ТКО. На основании заключении "Об оценке размещения по площади и объемам накопительных отходов на свалке ТКО г. Приволжска", выданного ТЦ "Ивановогеомониторинг" филиал ФГУГП "Геоцентр-Москва" - исх. N 117 от 07.06.2007, срок эксплуатации составит около 17 лет при среднегодовом вывозе ТКО на свалку - 20 тыс. м3/год. Размещаемые на свалке отходы, относятся к 4 и 5 классам опасности. На объекте размещаются (из числа, включенных в лицензируемый вид деятельности): отходы от жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) - 9140010001004; отходы подобные, коммунальным (смет уличный) - 9120000000004; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - 9120040001004; мусор строительный от разборки зданий 9120060101004; отходы при механической и биологической очистке сточных вод (осадок очистных сооружений) - 9430000000004; золошлаки от сжигания углей - 3130000000004; отходы рубероида - 1872040101014; песок, загрязненный маслами (содержание масла - менее 15%) - 3140230301034; обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%) - 5490270101034; покрышки отработанные - 5750020213004. Захоронение отходов происходит по примитивной технологии разгрузки отходов с машин - мусоросборников, с последующим разравниваем и уплотнением отходов тяжелой техникой (тракторами). Место захоронения твердых коммунальных отходов (ТКО) является источником распространения загрязняющих веществ в компоненты природной среды, оказывая вредное воздействие в течение длительного периода времени. С существованием опасности бесконтрольного загрязнения окружающей среды связано понятие экологического риска. Возможный ущерб окружающей среде от действующей свалки - полигона твердых коммунальных отходов (ТКО), связан с образованием фильтрата и биогаза в толще свалочного тела. Фильтрат, проникая в породы зоны аэрации и грунтовые воды, загрязняет их. Стекающие поверхностные воды с полигона на рельеф местности загрязняют почвы. С поверхностным и грунтовым стоком фильтрат поступает в водные объекты, загрязняют и их. В результате биохимических процессов в свалочных грунтах образуется биогаз, который при выходе на поверхность загрязняет атмосферный воздух - это приводит к возгоранию отходов на свалках. Пожары на свалках и полигонах отравляют атмосферный воздух. Газ, образующийся в толще свалочного тела при складировании твердых коммунальных отходов (ТКО), в своем составе содержит множество загрязнений. На 98% он состоит из метана и диоксида углерода. Биогаз обладает выраженным токсичным действием и неприятным раздражающим запахом. При неблагоприятных погодных условиях и соответствующем направлении ветра, запах гари ощущается в отдельных населенных пунктах. Принимаемые, обслуживающими свалку - полигон службами меры по тушению горящих участков - не всегда имеют эффект из-за глубинного расположения очагов возгорания отходов. Для тушения пожаров используют огнетушители и другие, предусмотренные нормативами, средства противопожарной безопасности. Для предотвращения размножения болезнетворных микробов и простейших микроорганизмов, в захороненных отходах запрещено производить захоронение больничных, ветеринарных и биологических отходов. Доступ лиц на свалку-полигон ограничен, но местные обитатели - люди, собирающие мусор, нарушают данный запрет и используют полигон для сбора отходов, пригодных для применения. Ими зачастую разводятся костры. Сотрудники, обслуживающие объект, не имеют возможности принять меры по предотвращению несанкционированного доступа людей на свалку. На объекте ведется мониторинг состояния окружающей среды. Он осуществляется за состоянием атмосферного воздуха, почвы, подземных вод. Отходы, размещенные на почвенном покрове свалки, выводят из оборота значительную часть земель, занося в них загрязняющие вещества. Самоочищение почв от загрязнения не происходит, или происходит очень медленно. Токсичные вещества накапливаются, это способствует постепенному изменению химического состава почв, нарушению единства среды и живых организмов. Загрязняющие вещества вызывают гибель живых организмов, которые вырабатывают гумус, снижается плодородие почв. Необходимо проводить работу по ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов, по обустройству существующей свалки, что позволит снизить уровень загрязнения окружающей среды и создания экологически чистой территории, обеспечит комфортные условий проживания населения. Содержание свалки - полигона в соответствии с существующими требованиями - исключит или значительно снизит влияние загрязняющих веществ на окружающую среду. Будет полностью исключено попадание сточных и грунтовых вод в р. Шачу (приток р. Волги) и как следствие в р. Волгу.
2.2. Санитарно-эпидемиологическое, экологическое и безопасное благосостояние населения
2.2.1. Отлов и содержание безнадзорных животных Большинство безнадзорных животных являются переносчиками заболеваний, общих для человека и животного, в связи с чем мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных относятся к санитарнопротивоэпидемическим (профилактическим) мерам в области защиты населения от болезней, общих для человека и животных, предупреждения и ликвидации болезней животных.
Ежегодно в администрацию Приволжского муниципального района поступает большое количество заявок на отлов безнадзорных животных, представляющих угрозу для жизни и здоровья населения.
В целях недопущения распространения болезней и увеличения количества брошенных, безнадзорных животных организуется работа по отлову и содержанию безнадзорных животных.
Работа осуществляется в соответствии с переданными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных. Финансирование мероприятия осуществляется за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с законом Ивановской области от 16.04.2013 N 21-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области отдельными государственными полномочиями в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения" ("Субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по организации проведения на территории Ивановской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных").
Реализация данного мероприятия позволит обеспечить выполнение переданного полномочия по отлову и содержанию безнадзорных животных.
Таблица 2. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2019 план |
2020 план |
2021 план |
Число отловленных безнадзорных животных |
Особь |
64 |
61 |
61 |
2.2.2. Текущее содержание инженерной защиты (дамбы, дренажные системы, водоперекачивающие станции)
Содержание инженерной защиты выполняется в целях обеспечения безопасности проживания граждан Приволжского муниципального района, для защиты пониженных мест проживания, для улучшения санитарно-гигиенических и экологических условий проживания, создания комфортных условий проживания граждан.
Содержание инженерной защиты осуществляется за счет субсидий из областного бюджета, предоставляемых Приволжскому муниципальному району в соответствии с законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период последующих годов.
Программно-целевой метод в решении проблем благоустройства Приволжского муниципального района необходим, так как без создания устойчивой системы благоустройства невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей города.
2.3. Благоустройство территории общего пользования
Ежегодно в рамках содержания необходимо проводить:
- поддержание санитарного состояния территорий общего пользования и расположенных на них объектов благоустройства: сбор и вывоз мусора, ручную уборку обочин и газонов дорог с очисткой урн, уборку снега, льда и снежных накатов, очистку тротуаров и дорожек, обработку противогололедными средствами мест интенсивного движения пешеходов;
- ремонт объектов благоустройства территорий общего пользования (тротуаров, скамеек, информационных щитов, малых архитектурных форм, ограждений и указателей городских адресов, урн, лестниц, флагштоков);
- ремонт и хлорирование шахтно-питьевых колодцев, устройство и очистка водоотводящих канав.
Кроме того, на регулярной основе необходимо осуществлять вывоз мусора, образующегося при проведении субботников, ликвидации стихийных свалок. Ежегодно в рамках содержания необходимо проводить:
- ремонт и обустройство газонов, их выкашивание;
- снос аварийных и обрезка утративших декоративную ценность деревьев, вырезка поросли у деревьев, побелка стволов;
- посадку деревьев;
- цветочное оформление.
В предстоящие годы не ожидается значительных изменений в объеме и структуре работ, проводимых в отношении территорий общего пользования и объектов озеленения. Вместе с тем, остается актуальным поддержание текущего уровня благоустройства и санитарного состояния, особенно в условиях возрастающих антропогенных нагрузок: увеличение транспортных потоков, роста загрязнений бытовыми отходами и загрязнений атмосферного воздуха.
2.3.1. Содержание территории общего пользования муниципальных кладбищ В Приволжском муниципальном районе расположено 14 кладбищ.
В части содержания территорий общего пользования муниципальных кладбищ необходимо проводить:
- механизированная и ручная уборки дорожек;
- очистка территории кладбищ от мусора, травы и мелкого кустарника, вывоз собранного мусора;
- уход за зелеными насаждениями: выкашивание газонов, обрезка и снос деревьев;
- очистка водосточных канав и откачка паводковых вод;
- межевание и оформление территорий.
Кроме того, осуществлять работы по текущему ремонту воинских захоронений (обелисков), а также при необходимости завоз и подсыпка песчано-гравийной смеси.
Кроме сохраняющегося дефицита территорий муниципальных кладбищ, в среднесрочной перспективе перед органами местного самоуправления будет стоять проблема роста эксплуатационных расходов на содержание муниципальных кладбищ, вызванная обустройством новых площадей и увеличением числа мест захоронений 2019 - 2021 годы.
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы
3.1. Цели и целевые показатели муниципальной Программы
Основными целями и задачами Программы является обеспечение охраны жизни и здоровья граждан и их имущества, повышение качества и технической оснащенности выполняемых работ.
Повышение доступности территорий района и транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов.
Программа реализуется администраций Приволжского муниципального района, которая несет ответственность за решение задач путем реализации программы и за обеспечение утвержденных значений показателей.
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется главой Приволжского муниципального района. Использование финансовых ресурсов будет осуществляться на основании размещения муниципальных заказов в соответствии с действием Федерального закона от 05.05.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Целью реализации Программы является обеспечение условий комфортного проживания в Приволжском муниципальном районе.
Реализация Программы направлена на решение следующих задач:
1. Улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Приволжского муниципального района Ивановской области.
2. Содержание объектов инженерной защиты Приволжского муниципального района в нормативном состоянии.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;
- методические и информационные мероприятия.
Контроль за ходом реализации Программы и целевым использованием средств будет осуществляться:
- Главой Приволжского муниципального района;
- заместителем главы администрации по вопросам ЖКХ и строительства;
- начальником финансового управления;
- комитетом инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации Приволжского муниципального района.
Таблица 3. Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Индикаторы |
Ед. изм. |
2019 |
2020 |
2021 |
1. |
Объем размещения отходов на полигоне |
т |
8555 |
8912 |
8912 |
2. |
Число отловленных животных |
особь |
64 |
61 |
61 |
Программа реализуется посредством подпрограмм.
Подпрограмма предполагает выполнение установленных муниципальными правовыми актами обязательств и функций органов местного самоуправления.
3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих фактических значений показателей с их целевым значением. При необходимости значения целевых показателей будут уточняться. Результативность программного мероприятия будет оцениваться ежегодно исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на социальную ситуацию, а также на параметры экономического развития территории района.
Выполнение Программы позволит решить ключевые задачи по созданию безопасных и комфортных условий для проживания населения.
3.3. Задачи муниципальной Программы
В рамках реализации муниципальной Программы в 2019 - 2021 годы планируется решить следующие основные задачи:
1. Улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Приволжского муниципального района Ивановской области.
2. Содержание объектов инженерной защиты Приволжского муниципального района в нормативном состоянии.
3. Комфортные условия проживания граждан.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Таблица 4
руб.
N п/п |
Наименование программы (подпрограммы)/источник ресурсного обеспечения |
2019 |
2020 |
2021 |
1. |
Программа "Благоустройство территории Приволжского муниципального района на 2019 - 2021 годы" |
4956507,37 |
5271798,28 |
508970,00 |
|
- областной бюджет |
4403332,00 |
4715470,00 |
0,00 |
|
- районный бюджет |
553175,37 |
556328,28 |
508970,00 |
2. |
Подпрограмма "Организация обезвреживания и размещения отходов" |
438970,00 |
438970,00 |
438970,00 |
|
- областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- районный бюджет |
438970,00 |
438970,00 |
438970,00 |
3. |
Подпрограмма "Санитарно-эпидемиологическое, экологическое и безопасное благосостояние населения" |
4447537,37 |
4762828,28 |
0,00 |
|
- областной бюджет |
4403332,00 |
4715470,00 |
0,00 |
|
- районный бюджет |
44205,37 |
47358,28 |
0,00 |
4. |
Подпрограмма "Благоустройство территории общего пользования" |
70000,00 |
70000,00 |
70000,00 |
|
- областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- районный бюджет |
70000,00 |
70000,00 |
70000,00 |
Примечание к таблице: реализация Программы предусматривает привлечение софинансирования за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета Приволжского муниципального района. Объем бюджетных ассигнований будет уточняться. Уровень софинансирования бюджета Приволжского муниципального района будет определяться в каждом конкретном случае.
- Информация по объемам финансирования Программы и подпрограмм в 2019 - 2021 годы подлежит уточнению по мере формирования бюджета Приволжского муниципального района и выделения субсидий из федерального и регионального бюджетов.
- Общий объем финансирования Программы на 2019 - 2021 годы имеет справочный (прогнозный) характер.
В ходе реализации подпрограмм в Программу могут вноситься изменения и дополнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.