Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 2 июля 2018 г. - Постановление Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 6 июня 2018 г. N 348-п
Приложение
к постановлению
администрации Вичугского
муниципального района
от 07.04.2017 N 224-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда многоквартирных домов и объектов муниципальной собственности"
31 августа, 22 декабря 2017 г., 6 июня 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда многоквартирных домов и объектов муниципальной собственности" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга действует в целях осуществления комплекса мер, направленных на обеспечение сохранности жилищного фонда и объектов муниципальной собственности, их эффективного, бесперебойного и безаварийного функционирования, повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг населению, создания комфортных и безопасных условий для проживания жителей Вичугского муниципального района.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, проживающие в муниципальном жилищном фонде (далее - Заявители), или их представитель по доверенности, юридические лица в лице руководителя организации либо представителя по доверенности и индивидуальные предприниматели либо представитель по доверенности, использующие объекты, находящиеся в собственности Вичугского муниципального района.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.4.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
а) посредством размещения соответствующей информации (полного текста регламента, бланков заявлений, адресов и телефонов) на официальном сайте Вичугского муниципального района: www.vichuga-mr.ru;
б) на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга;
в) сведения о местонахождении Администрации:
155331, Ивановская область, г. Вичуга, пер. Широкий, дом 4;
график работы:
понедельник - пятница - с 9.00 до 16.00,
перерыв - с 12.00 до 13.00,
выходные - суббота, воскресенье и праздничные дни.
Телефон/факс Администрации: 8 (49354) 2-14-85.
Адрес официального сайта: www.vichuga-mr.ru.
1.4.2. Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
1.4.3. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении или почтовым отправлением, Заявитель может получить по телефону или на личном приеме.
1.4.4. При обращении Заявителя по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности Специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
1.4.5. При невозможности Специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому Специалисту или же обратившемуся лицу сообщается номер телефона, по которому можно получить интересующую его информацию.
1.4.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
а) сведения о порядке получения муниципальной услуги;
б) адрес места и график приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) сведения о результате оказания услуги и порядке передачи результата Заявителю.
1.4.7. Информирование Заявителей устно на личном приеме ведется в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди - 15 минут. Длительность устного информирования при личном обращении не может превышать 15 минут.
1.4.8. Письменное информирование осуществляется на основании поступившего в администрацию Вичугского муниципального района обращения Заявителя о процедуре предоставления муниципальной услуги. По результатам рассмотрения обращения Специалист обеспечивает подготовку исчерпывающего ответа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом: "Проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда многоквартирных домов и объектов муниципальной собственности".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Комитет имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района (далее - Комитет).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
а) ликвидация аварийности жилых зданий и объектов муниципальной собственности;
б) обеспечение сохранности, надежности, долговечности несущих конструкций жилых зданий и объектов муниципальной собственности;
в) письменное уведомление об отказе в проведении капитального ремонта.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Продолжительность исполнения муниципальной услуги оговорена в техническом задании, то есть с момента заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту на определенный период, оговоренный в техническом задании и указанный в муниципальном контракте.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
а) Конституция Российской Федерации;
б) Жилищный кодекс Российской Федерации;
в) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
г) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
д) Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства";
е) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
ж) Устав Вичугского муниципального района.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявка (приложение 2) предоставляется Заявителем самостоятельно, в которой указывается:
1) фирменное наименование или фамилия, имя и отчество гражданина;
2) сведения об организационно-правовой форме;
3) сведения о месте жительства (регистрации);
4) номер контактного телефона.
2.6.2. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участников размещения заказа, Заявитель должен предоставить самостоятельно.
2.6.3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей запрашивается Администрацией в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
2.7.1. Предоставление неполного пакета документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги Заявителями не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
Поступившее в Администрацию заявление регистрируется в течение 1 рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.12.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.12.2. На входе в кабинет, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Специалиста, сведения о фамилии, имени, отчестве и должности Специалиста. Рабочее место Специалиста по предоставлению муниципальной услуги оборудуется столами, стульями, шкафами для документов, компьютерами с возможностью печати и выхода в Интернет, средствами связи и пожаротушения. Рабочее место должно обеспечивать:
- комфортные условия для должностного лица и гражданина;
- возможность копирования документов;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.12.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться в необходимом количестве стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания запросов.
2.12.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Комитета, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) Комитета, а также их должностных лиц, приведены образцы заявок и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.12.5. Вход в помещение (здание), где Специалист осуществляет прием и выдачу документов для Заявителей, должен быть беспрепятственным.
2.12.6. Территория, непосредственно примыкающая к зданию (помещению), где осуществляются прием и выдача Специалистом документов, должна быть оборудована бесплатной автостоянкой.
2.12.7. Должен быть обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей в здание (помещение), где осуществляется прием и выдача документов Специалистом;
в) обеспечение возможности направления запроса в Администрацию почтовым отправлением или при личном обращении.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов;
3.1.2. Рассмотрение заявки и прилагаемых к ней документов;
3.1.3. Составление ведомостей дефектов, подготовка материалов для инженерных изысканий, подготовка технических заключений и других нормативных документов, содержащих оценку физического состояния конструктивных элементов жилых зданий и объектов муниципальной собственности;
3.1.4. Разработка рабочих проектов на капитальный ремонт жилищного фонда и объектов муниципальной собственности;
3.1.5. Составление смет затрат на проведение капитального ремонта объектов жилищного фонда и объектов муниципальной собственности;
3.1.6. Оформление технических заданий, необходимых для размещения муниципального заказа (заявка, смета затрат);
3.1.7. Заключение муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности и жилищного фонда.
3.2. Прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов:
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявки и прилагаемых к ней документов является поступление заявки и комплекта документов в Администрацию.
3.2.2. Комплект документов представляется в Администрацию путем передачи Заявителем Специалисту или в порядке направления входящей корреспонденции по почте.
3.2.3. Комплект документов принимается Специалистом, в должностные обязанности которого входят прием и регистрация документов. Специалист регистрирует комплект документов, присваивает ему входящий номер.
3.2.4. Максимальный срок исполнения действия составляет 10 минут.
3.2.5. Комплект документов в соответствии с установленным порядком делопроизводства передается руководителю для оформления резолюции об исполнении муниципальной услуги.
3.2.6. Максимальный срок исполнения действия - 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявки и прилагаемых к ней документов:
3.3.1. Основанием для исполнения административной процедуры рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов является поступление документов с резолюцией руководителя об исполнении муниципальной услуги Специалисту.
3.3.2. Заявка и прилагаемые к ней документы с резолюцией руководителя об исполнении муниципальной услуги передаются Специалисту (далее - ответственный исполнитель).
3.3.3. Ответственный исполнитель принимает поступившие документы, регистрирует их в журнале входящей документации и проверяет их комплектность.
3.3.4. В случае выявления неполноты сведений, указанных в заявке, и (или) представления неполного комплекта документов ответственный исполнитель готовит письменное уведомление о необходимости представления недостающих документов и дополнении недостающих сведений и представляет его на подпись руководителю.
3.3.5. Подписанное уведомление регистрируется ответственным исполнителем и направляется Заявителю почтовым отправлением.
3.3.6. В случае получения уведомления о необходимости представления полного комплекта документов Заявитель обязан в рекомендуемый в уведомлении срок представить недостающую документацию и (или) сведения.
3.3.7. В случае непредставления (дополнения) недостающих сведений или документов в рекомендуемый в уведомлении срок ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе в исполнении муниципальной услуги.
3.3.8. В случае установления факта наличия в документах и материалах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе в предоставлении услуги.
3.3.9. При полном комплекте поступивших документов и полноте сведений, указанных в заявке, ответственный исполнитель передает заявку в работу ответственному лицу.
3.3.10. Срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов.
3.4. Составление ведомостей дефектов, подготовка материалов для инженерных изысканий, подготовка технических заключений и других нормативных документов, содержащих оценку физического состояния конструктивных элементов жилых зданий и объектов муниципальной собственности:
Административная процедура заключается в составлении дефектных ведомостей по заявкам граждан, организаций, учреждений с выездом на объект, после чего составляются сметы для дальнейшего включения в план работы. После предварительного обследования объекта готовятся материалы для заказа инженерных изысканий и обследования зданий организациям, имеющим лицензию на эти работы.
3.5. Разработка рабочих проектов на капитальный ремонт жилищного фонда и объектов муниципальной собственности.
3.5.1. На основании заключений по обследованию конструктивных элементов зданий составляется техническое задание на разработку рабочих проектов. После чего заключается муниципальный контракт на разработку рабочего проекта.
3.5.2. Заключение муниципальных контрактов является результатом проведенных торгов, запросов котировок цен, определения победителя, в сроки, установленные законодательством, регулирующим правоотношения в сфере размещения муниципального заказа. Заключение муниципального контракта включает в себя следующие административные действия:
1) Направление победителю (исполнителю) проекта муниципального контракта для рассмотрения и подписания.
2) Ознакомление победителя (исполнителя) с муниципальным контрактом, его подписание и представление в администрацию Вичугского муниципального района.
3) Подписание муниципального контракта руководителем, передача второго экземпляра победителю (исполнителю) и регистрация муниципального контракта.
Сроки на разработку рабочих проектов оговариваются в муниципальном контракте.
4) Прием рабочего проекта.
3.6. Составление смет затрат на проведение капитального ремонта объектов жилищного фонда и объектов муниципальной собственности:
Смета затрат на проведение капитального ремонта объектов жилищного фонда и объектов муниципальной собственности составляется для определения стоимости работ в соответствии с требованиями законодательства. Смета затрат составляется в течение 30 рабочих дней, с учетом подсчета объемов работ, необходимых для выполнения ремонтных работ, полученных после выезда на объект. Смета затрат составляется Специалистом Комитета и прикладывается к проекту муниципального контракта при подаче заявки на размещение муниципального заказа.
3.7. Оформление технических заданий, необходимых для размещения муниципального заказа:
Техническое задание на проведение капитального ремонта объектов жилищного фонда и объектов муниципальной собственности, необходимое для размещения муниципального заказа, составляется для определения стоимости работ, в течение 30 рабочих дней с учетом подсчета объемов работ, необходимых для выполнения ремонтных работ, полученных после выезда на объект. Техническое задание составляется в соответствии с требованиями законодательства Специалистом Комитета.
3.8. Заключение муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности и жилищного фонда:
3.8.1. Заключение муниципального контракта включает в себя следующие административные действия:
1) Направление победителю (исполнителю) проекта муниципального контракта для рассмотрения и подписания.
2) Ознакомление победителя (исполнителя) с муниципальным контрактом, его подписание и представление в Администрацию.
3) Подписание муниципального контракта руководителем, передача второго экземпляра победителю (исполнителю) и регистрация муниципального контракта.
4) Осуществление постоянного контроля за исполнением мероприятий согласно заключенному муниципальному контракту по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности и жилищного фонда.
5) Прием выполненных работ.
3.9. Муниципальная услуга в МФЦ не предоставляется.
3.10. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за качеством проведения капитального ремонта жилищного фонда и объектов муниципальной ответственности, а также организации приемки выполненных работ по мере их окончания с оформлением пакета исполнительно-технической документации возложены на комиссию по приемке выполненных работ по капитальному ремонту жилищного фонда и объектов муниципальной собственности, состав и порядок которой утверждаются постановлением администрации Вичугского муниципального района. Сметные расчеты на капитальный ремонт жилищного фонда и объектов муниципальной собственности осуществляются в соответствии с государственными элементными сметными нормами на ремонтные строительные работы (ГЭСН, ГЭСНр), Территориальными единичными расценками (ТЕР) для Ивановской области, методиками определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, ежеквартальными индексами изменения сметной стоимости на территории Ивановской области.
4.2. Основными задачами комиссии являются:
а) обеспечение выполнения всех видов работ по капитальному ремонту жилищного фонда и объектов муниципальной собственности в полном соответствии с проектно-сметной и нормативно-технической документацией;
б) проверка соответствия объемов выполненных работ требованиям проектных решений и сметной документации;
в) организация своевременной приемки промежуточных работ, освидетельствование скрытых работ и ведение исполнительно-технической документации.
4.3. Основной функцией комиссии является оценка соответствия выполненных работ проектным и сметным решениям, установленным Государственным Стандартом, Строительным нормам и правилам, а также другим нормативным документам, устанавливающим обязательные требования к капитальному ремонту жилищного фонда и объектов муниципальной собственности.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Комитета, должностного лица Комитета, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалобы на решения, принятые руководителем Администрации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Администрации.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, должностного лица Комитета либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.