Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городской Думы
городского округа Кинешма
от 26.09.2018 N 65/425
Положение
о порядке организации и проведения общественных обсуждений в муниципальном образовании "Городской округ Кинешма"
1. Общие положения
1. Настоящее положение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городской округ Кинешма" определяет порядок организации и проведения общественных обсуждений на территории городского округа Кинешма.
2. Общественные обсуждения проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Кинешма, в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
3. На общественные обсуждения выносятся проекты муниципальных правовых актов (далее проекты):
- проекты генеральных планов;
- проекты правил землепользования и застройки;
- проекты планировки территорий;
- проекты межевания территорий;
- проекты правил благоустройства территорий
- проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных выше утвержденных документов;
- проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства;
- проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
4. Участниками общественных обсуждений по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории городского округа Кинешма, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
5. Участниками общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
6. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
7. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
8. Не требуется представление указанных в пунктах 6, 7 настоящего положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте). При этом для подтверждения сведений, указанных в пунктах 0, 0# настоящего Порядка, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
9. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
10. Срок проведения общественных обсуждений исчисляется со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений. Срок проведения общественных обсуждений устанавливается постановлением главы городского округа Кинешма о назначении общественных обсуждений в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации:
- по проекту генерального плана, проекту правил благоустройства территорий, и проектам о внесении в них изменений, по проекту планировки территорий и проекту межевания территорий не может быть менее одного месяца и более трех месяцев;
- по проекту правил землепользования и застройки и проекту о внесении в них изменений не менее двух и не более четырех месяцев, в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, не может быть более чем один месяц.
- по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не более одного месяца.
11. Проекты, указанные в пункте 3 настоящего положения, и информационные материалы к ним, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях, размещаются на официальном сайте администрации городского округа Кинешма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.admkineshma.ru) (далее по всему тексту положения - официальный сайт).
2. Организация и проведение общественных обсуждений
12. Решение о назначении общественных обсуждений принимается постановлением главы городского округа Кинешма.
13. Органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений (далее организатор общественных обсуждений) являются:
1) по проектам, за исключением проекта правил благоустройства и внесения изменений в правила благоустройства, - комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования "Городской округ Кинешма", создаваемая постановлением администрации городского округа Кинешма (далее комиссия);
2) по проектам правил благоустройства и внесения изменений в правила благоустройства - межведомственная рабочая группа, создаваемая распоряжением администрации городского округа Кинешма.
14. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
3. Оповещение о проведении общественных обсуждений
15. В оповещении о начале общественных обсуждений указываются:
1) информация о проекте, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информация о порядке и сроках проведения общественного обсуждения;
3) информация о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информация о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
5) информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
16. Оповещение о начале общественных обсуждений:
1) не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит официальному опубликованию в "Вестнике органов местного самоуправления городского округа Кинешма", размещению на официальном сайте;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания организатора общественных обсуждений, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в пункте 5 настоящего положения, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.
17. Информационные стенды произвольного образца допускаются как стационарные в виде настенных или щитовых конструкций, переносных конструкций, так и в виде электронных информационных конструкций.
К информационному стенду должен быть обеспечен удобный подход, в том числе беспрепятственный доступ к ним инвалидов и других маломобильных групп населения.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна актуализироваться в течение срока проведения общественных обсуждений.
4. Проведение экспозиции или экспозиций проекта общественных обсуждений
18. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему, проводится экспозиция или экспозиции такого проекта (далее - экспозиция).
19. Экспозиция проводится организатором общественных обсуждений в месте, указанном в оповещении о проведении общественных обсуждений, доступном для посещения всех заинтересованных лиц.
20 Выбор помещения, в котором проводится экспозиция проекта, обеспечивается организатором общественных обсуждений самостоятельно.
21. В ходе работы экспозиции организатор общественных обсуждений и/или разработчик проекта осуществляет консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте.
5. Обсуждение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях
22. В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 настоящего положения, проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему, и проведения экспозиции такого проекта, участники общественных обсуждений, прошедшие в соответствии с пунктами 0#, 7 настоящего положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта;
2) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений;
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, по форме согласно приложению N 1 к настоящему положению.
23. В течение всего периода проведения общественных обсуждений, организатор общественных обсуждений регистрирует предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 22 настоящего положения, в журнале по форме согласно приложению N 1 к настоящему положению.
24. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 22 настоящего положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.
25. Все поступившие в срок, установленный постановлением главы городского округа Кинешма о назначении общественных обсуждений, замечания и предложения к проекту рассматриваются организатором общественных обсуждений в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема предложений и замечаний, касающихся проекта.
26. Организатор общественных обсуждений обеспечивает возможность проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний.
6. Результаты общественных обсуждений
27. Организатор общественных обсуждений в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема предложений и замечаний, касающихся проекта, подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению, в котором указывается:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений;
2) информация об организаторе общественных обсуждений;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений.
28. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
29. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
30. На основании протокола общественных обсуждений организатор общественных обсуждений в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола общественных обсуждений, осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений по форме согласно приложению N 3 к настоящему положению, в котором указываются:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.
31. Протокол общественных обсуждений и заключение о результатах общественных обсуждений подписывает организатор общественных обсуждений с указанием даты подписания.
32. Организатор общественных обсуждений размещает заключение о результатах общественных обсуждений на официальном сайте.
33. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
34. Протокол общественных обсуждений, заключение о результатах общественных обсуждений являются обязательными приложениями к проектам, направляемым на утверждение.
35. Орган, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, проект которого являлся предметом общественных обсуждений, учитывает результаты общественных обсуждений, отраженные в заключении о результатах общественных обсуждений, при этом результаты общественных обсуждений имеют для указанного органа рекомендательный характер.
7. Особенности проведения общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
36. Организатор общественных обсуждений направляет сообщения о проведении общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
37. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
38. На основании заключения о результатах общественных обсуждений комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе городского округа Кинешма.
39. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
40. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений.
8. Особенности проведения общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
41. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях, проводимых с учетом положений раздела 7 настоящего положения.
42. На основании заключения о результатах общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе городского округа Кинешма.
9. Особенности проведения общественных обсуждений по проектам планировки территории и проектам межевания территорий
43. Организатор общественных обсуждений направляет главе городского округа Кинешма подготовленную документацию по проектам планировки территории и межевания территории, протокол общественных обсуждений и заключение о результатах общественных обсуждений не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения общественных обсуждений.
44. Основанием для отклонения проекта планировки территории и межевания территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного Кодекса, и направления ее на доработку является несоответствие проекта требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного Кодекса. В иных случаях отклонение представленного такими лицами проекта не допускается.
45. Общественные обсуждения по проектам планировки территории и проектам межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:
1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.