Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Южского
муниципального района
от 25.09.2018 N 1006-п
Порядок и перечень
случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Южского муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила и перечень случаев предоставления за счет средств бюджета Южского муниципального района субсидии при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории сельских поселений Южского муниципального района (далее - субсидия), а также цели и условия предоставления субсидии, категории получателей субсидии, порядок предоставления и возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) субсидия - бюджетные ассигнования, предоставляемые из местного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решением Совета Южского муниципального района о бюджете Южского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) неотложная необходимость - возникновение аварийных и (или) иных ситуаций, при которых возникает срочная и незапланированная потребность в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, не признанном аварийным и подлежащим сносу, в пределах перечня услуг и (или) работ, установленного частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае, если оказание таких услуг или выполнение таких работ в указанном многоквартирном доме не запланировано на текущий финансовый год в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. Субсидия предоставляется на условиях безвозвратности, в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - МКД), не признанных аварийными и подлежащими сносу, в случаях возникновения неотложной необходимости.
3. Право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком имеют управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы (далее - заявители или получатели субсидии), в управлении которых находятся МКД, в отношении которых возникланеотложная необходимость в проведении капитального ремонта общего имущества.
4. Дополнительная помощь при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в МКД предоставляется в объеме, равном разнице между сметной стоимостью услуг и (или) работ и средствами, аккумулированными на специальном счете МКД, но не более 10% от общей стоимости работ.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидии получателям, является Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района (далее - Управление).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Южского муниципального района на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, и на основании соглашения, заключенного между Управлением и получателем субсидии, по форме, установленной финансовым органом Южского муниципального района.
7. Субсидию могут получить лица, отвечающие следующим требованиям на дату подачи заявления:
7.1. получатели субсидии - юридические лица не находятся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7.2. получатели не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, на основании сведений Единого государственного реестра юридических лиц;
7.3. получатели субсидии обеспечивают проведение капитального ремонта общего имущества МКД собственными финансовыми средствами в размере не менее 90% общей стоимости капитального ремонта при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Порядком;
7.4. недостаточность средств на специальном счете, собранных собственниками помещений в МКД, для проведения капитального ремонта общего имущества МКД;
7.5. задолженность собственников помещений в МКД по уплате взносов на капитальный ремонт на специальный счет не должна составлять более 5 (пяти) процентов от общей суммы начисленных взносов за капитальный ремонт;
7.6. получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Южского муниципального района на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
7.7. отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Южского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Южского муниципального района;
7.8. согласие получателя субсидии на осуществление Управлением и органами муниципального финансового контроля по соблюдению получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
8. Условием предоставления субсидии является предоставление получателем субсидии следующих документов:
8.1. заявление в произвольной форме о предоставлении субсидии с указанием адреса(-ов) МКД, назначения субсидии, общей стоимости капитального ремонта;
8.2. заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения; копии документов, подтверждающих наличие МКД в их составе, документ, подтверждающий наличие банковского счета, реквизиты банковского счета, заверенная копия технического паспорта (экспликация основных технических характеристик) либо иного документа, подтверждающего общую площадь помещений в МКД.
Если заявитель является лицом, осуществляющим управление МКД на основании договора управления, дополнительно предоставляются заверенная копия протокола общего собрания собственников помещений в МКД о выборе способа управления МКД и заверенная копия договора управления МКД (кроме домов ТСЖ, ЖК и ЖСК), лицензия, выданная государственной жилищной инспекцией Ивановской области, копия квалификационного аттестата, выданного руководителю управляющей организации, заверенная руководителем управляющей организации.
Перечисленные документы предоставляются однократно в течение текущего года. Ответственность за актуализацию предоставленной информации несет заявитель;
8.3. заключение о техническом состоянии МКД, выданное специализированной организацией, проводящей в соответствии с законодательством обследование технического состояния МКД, содержащее следующие сведения:
- виды услуг и (или) работ, необходимых для ликвидации последствий, возникших вследствие неотложной необходимости;
- технические характеристики конструктивных элементов, необходимые для определения стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, - общий процент износа здания и исследуемого конструктивного элемента;
8.4. расчет субсидии на возмещение затрат по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД;
8.5. информация (документы) об обеспеченности капитального ремонта за счет имеющихся финансовых источников и размере необходимой дополнительной помощи;
8.6. справка о размере средств на специальном счете, собранных собственниками помещений в МКД, для проведения капитального ремонта общего имущества МКД;
8.7. справка о задолженности собственников помещений в МКД по уплате взносов на капитальный ремонт на специальный счет;
8.8. копия уведомления об открытии специального счета МКД;
8.9. решение общего собрания собственников помещений в МКД о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
8.10. проектно-сметная (сметная) документация на капитальный ремонт, составленная в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов;
8.11. обращения жителей, предписания надзорных органов и судебные решения, акты специализированных организаций, иные документы прикладываются к заявлению по решению заявителя в целях обоснования необходимости проведения работ, относящихся к неотложным.
Копии документов, предусмотренных настоящим пунктом, должны быть пронумерованы, прошнурованы (прошиты), скреплены печатью (при наличии) и заверены подписью заявителя с указанием даты заверения.
9. При необходимости Управление может направлять представителя непосредственно на объект капитального ремонта в целях проверки данных, предоставленных получателем субсидии, с составлением акта обследования. Управление имеет право запрашивать у получателя субсидии дополнительные сведения и информацию по МКД, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии для проведения капитального ремонта в случае неотложной необходимости.
10. Не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, Управлением принимается решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
В случае положительного решения Управление в течение указанного срока осуществляет подготовку и направляет заявителю проект соглашения для подписания. Заявитель в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в Управление.
11. Решение об отказе в предоставлении (перечислении) субсидии может быть принято в случае отсутствия в бюджете Южского муниципального района средств на вышеуказанные цели (или их недостаточности) и (или) несоблюдения условий настоящего Порядка.
12. Повторное предоставление субсидии на проведение капитального ремонта одного и того же элемента общего имущества МКД не допускается.
13. Субсидия перечисляется получателю субсидии в соответствии с распоряжением Управления, издаваемого по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка.
14. Предоставление субсидии на оказание дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется путем перечисления Управлением на расчетный счет получателя субсидии.
15. Перечисление средств производится на основании документов, подтверждающих выполнение работ, - актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, не позднее десятого рабочего дня после принятия Управлением по результатам рассмотрения указанных документов распоряжения о предоставлении субсидии.
16. Перечисление субсидии для проведения капитального ремонта МКД, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, производится на отдельный банковский счет регионального оператора.
17. Перечисление субсидии для проведения капитального ремонта МКД, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, производится на отдельно открытый банковский счет. При этом для зачисления средств на каждый МКД открывается один банковский счет и направляется в Управление:
- уведомление об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
- решение о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации и определяющее организацию (порядок ее определения), с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта.
18. Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту в МКД осуществляется получателем субсидии на условиях открытого конкурса с включением в конкурсную комиссию представителя Управления.
19. Если стоимость фактически выполненных работ по капитальному ремонту в МКД меньше общей стоимости, указанной в заявлении на предоставление субсидии, то размер субсидии уменьшается.
20. В случае превышения фактически произведенных расходов получателем субсидии над суммой средств, предусмотренных в бюджете Южского муниципального района на соответствующие цели, сумма превышения из бюджета не возмещается.
21. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность и полноту данных, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, а также за нецелевое расходование средств бюджета Южского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Требования к отчетности о расходовании субсидий
22. Получатель субсидии обязан предоставлять в Управление отчет об использовании бюджетных средств по форме согласно приложению к настоящему Порядку ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, до полного окончания работ.
23. Предоставление субсидии приостанавливается в случаях:
23.1. объявления несостоятельности (банкротства), ликвидации или реорганизации получателя субсидии;
23.2. непредоставления получателем субсидии отчетности.
24. Предоставление субсидии прекращается в случаях:
24.1. нецелевого использования получателем предоставленной субсидии;
24.2. неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
25. Управление осуществляет контроль за целевым использованием субсидии.
26. Управление и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателем.
27. В случаях выявления нарушений условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Южского муниципального района в порядке, установленном бюджетным законодательством.
28. Возврат средств бюджета осуществляется на счет Управления не позднее 25 декабря текущего года.
29. Управление не позднее чем в пятидневный срок со дня установления фактов нарушений, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет Южского муниципального района.
30. Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии, указанной в требовании.
31. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.