Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 15 изменено. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 5 июня 2018 г. N 82
Приложение N 15
к приказу Департамента
сельского хозяйства и продовольствия
Ивановской области
от 14.12.2011 N 364
Административный регламент
по предоставлению Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области государственной услуги "Выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин"
(в ред. приказов Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 16.02.2012 N 39, от 10.07.2012 N 120, от 19.02.2013 N 26 и от 06.05.2013 N 66, от 08.12.2014 N 168, от 24.02.2015 N 25, от 25.09.2015 N 133, от 27.01.16 N 06, от 20.04.2016 N 63, от 17.05.2016 N 101, от 30.08.2016 N 149, от 24.04.2018 N 41, от 26.04.2018 N 48)
5 июня, 11 сентября, 4 октября 2018 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 18 октября 2018 г. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 11 сентября 2018 г. N 143
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент) в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента и его должностными лицами, между Департаментом и заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Пункт 1.3 изменен. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 4 октября 2018 г. N 162
1.3. Справочная информация:
место нахождения и графики работы Департамента, его структурных подразделений, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений Департамента, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Департамента в сети Интернет.
Справочная информация подлежит обязательному размещению на информационных стендах в Департаменте, официальном сайте Департамента в сети Интернет, в региональной государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Ивановской области" (далее - региональный реестр) и в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" (далее - Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области).
Департамент обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра.
Пункт 1.4 изменен. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 4 октября 2018 г. N 162
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте Департамента в сети Интернет, а также на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области.
Указанная информация:
- непосредственно в Департаменте в Управлении Гостехнадзора (далее - Управление), главными государственными инженерами-инспекторами Гостехнадзора (далее - инспекторы Гостехнадзора), адреса и телефоны которых указаны в приложении N 1 к Административному регламенту;
адрес электронной почты: dshp@ivanovoobl.ru;
- с использованием средств почтовой, телефонной и электронной связи, сети Интернет;
- посредством публикаций в средствах массовой информации.
1.5. Утратил силу. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 4 октября 2018 г. N 162
1.6. Утратил силу. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 4 октября 2018 г. N 162
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: Выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
2.2. Органом исполнительной власти, непосредственно представляющим государственную услугу, является Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области.
2.3. Для предоставления государственной услуги необходимо обращение заявителя (законного представителя).
2.4. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является выдача руководителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, свидетельства подтверждающего соответствие образовательной деятельности по заявленным профессиям (приложение N 3 к Административному регламенту) либо отказ в предоставлении государственной услуги.
2.6. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать тридцати дней с момента подачи заявления.
Пункт 2.7 изменен. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 4 октября 2018 г. N 162
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации ( "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70- 71);
- постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ( "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 20.12.1993, N 51, ст. 4943);
- постановление Правительства Ивановской области от 07.11.2012 N 439-п "Об утверждении Положения о Департаменте сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 07.11.2012);
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2005 N 01-705-01 "О требованиях к условиям осуществления образовательной деятельности при лицензировании организации, осуществляющей образовательную деятельность, по программам профессиональной подготовке водителей транспортных средств и самоходных машин";
- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих;
- Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94);
- методика обследования органами гостехнадзора организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для последующего рассмотрения в установленном порядке вопроса их государственной аккредитации и выдачи лицензий на право подготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин (утверждена Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 14.07.2000, N 9-34/484).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в региональном реестре и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.8.1. Для получения государственной услуги на лицензирование организаций, осуществляющей образовательную деятельность, представляются следующие документы:
1) заявление (приложение N 3 к Административному регламенту);
2) копия Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность;
3) копия свидетельства о государственной регистрации организации, осуществляющей образовательную деятельность;
4) копия общих сведений об организации, осуществляющей образовательную деятельность, (приложение N 4 к Административному регламенту);
5) копия сведений о педагогических кадрах и укомплектованности штатов (приложение N 5 к Административному регламенту);
6) копии данных о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса (приложения N 6, N 7 к Административному регламенту);
7) копии документов, подтверждающих право владения, пользования помещениями;
2.8.2. Для получения государственной услуги на предмет дальнейшей аттестации и аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность, представляются следующие документы:
1) заявление;
2) общие сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность, (приложение N 8 к Административному регламенту);
3) данные по аттестации обучающихся, выпуска и трудоустройства молодых рабочих (приложение N 9 к Административному регламенту);
4) сведения об учебно-материальной базе для теоретического обучения (приложение N 10 к Административному регламенту);
5) сведения об учебно-материальной базе для производственного обучения (приложение N 11 к Административному регламенту).
2.9. Требования к документам, представляемым заявителями.
Заявление и документы на предоставление государственной услуги предоставляются инспектору Гостехнадзора лично руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, уполномоченным представителем или по почте.
Сведения о материально-технической базе и оснащенности учебного процесса представляются отдельно по каждой подготавливаемой профессии (специальности).
Утратил силу. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 5 июня 2018 г. N 82
Пункт 2.10 изменен с 18 октября 2018 г. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 11 сентября 2018 г. N 143
2.10. Управление не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.11. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
1) несоответствие категории заявителя пункту 1.2 Административного регламента;
2) утратил силу. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 5 июня 2018 г. N 82
3) утратил силу. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 5 июня 2018 г. N 82
2.12. Перечень оснований для отказа в предоставления государственной услуги:
1) предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента;
2) представленные документы не соответствуют требованиям пункта 2.9 Административного регламента;
3) несоответствие потребности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в учебных кабинетах;
4) несоответствие потребности в учебных кабинетах по каждому предмету;
5) несоответствие потребности в лабораториях и мастерских для практических занятий;
6) несоответствие потребности в учебных самоходных машинах для практических занятий;
7) несоответствие потребности материальной базы и средств обеспечения учебного процесса организации, осуществляющей образовательную деятельность;
8) несоответствие учебных площадей требованиям строительных и санитарно-гигиенических правил.
Об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю сообщается в письменной форме с указанием причин отказа.
Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
2.13. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
2.14. Государственная услуга является платной.
2.14.1. Основание и размер государственной пошлины за государственную регистрацию определены статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая):
- за выдачу организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и о выдаче указанным организациям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин - 1600 рублей.
2.14.2. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия. Информацию об уплате государственной пошлины Департамент получает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, может быть представлен в Департамент заявителем по собственной инициативе.
2.14.3. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Департамента и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
2.14.4. Бланк квитанции с необходимыми реквизитами для перечисления госпошлины заявитель может получить у инспектора Гостехнадзора или на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
2.17. Требования к местам помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.17.1. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.
2.17.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента (местам расположения инспекторов в муниципальных образованиях), оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.17.3. Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.17.4. На информационных стендах размещаемых в Департаменте и где располагаются инспекторы в муниципальных образованиях, содержится следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте Департамента, извлечения - на информационном стенде);
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги; порядок получения консультаций;
порядок и сроки обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
списки контактных телефонов подразделений, осуществляющих административные процедуры.
2.17.5. Помещения Департамента (помещения, в которых располагаются инспекторы) обозначаются соответствующими табличками с указанием номера комнаты, фамилии, имени, отчества, должности специалистов, предоставляющих консультации.
Каждое рабочее место государственного служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствами.
Для заявителя, находящегося на приеме, предусматривается место для раскладки документов. При необходимости заполнения заявителем необходимых документов предоставляется место, оборудованное стулом, столом и письменными принадлежностями.
2.17.6. Требования к обеспечению доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
- создание условий для беспрепятственного доступа к зданию, помещению, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание, помещение, а также входов и выходов из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание, помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.18. Инспекторы Гостехнадзора осуществляют контроль за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, имеющими государственную аккредитацию и лицензию на право подготовки или переподготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин в части соблюдения ими нормативных актов, регламентирующих указанную деятельность.
2.18.1. При выявлении несоблюдения нормативных актов, устанавливающих требования к подготовке или переподготовке водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин, руководству организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается предписание об устранении нарушений.
2.18.2. В случае невыполнения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, предписания, касающегося устранения нарушений, связанных с несоответствием требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса, после выдачи обязательного свидетельства, органы гостехнадзора направляют представление о досрочном прекращении срока действия лицензии и государственной аккредитации в органы управления образованием субъекта Российской Федерации и выдавшему лицензию на право ведения соответствующей образовательной деятельности и виновные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.19. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Качественное оказание государственной услуги предполагает обеспечение информирования о процессе оказания государственной услуги, своевременность рассмотрения поданных документов и выдачи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, обязательных свидетельств о соответствии оборудования и оснащенности образовательного процесса установленным требованиям в целях аккредитации и лицензирования указанных учреждений на право подготовки и переподготовки трактористов - машинистов самоходных машин.
2.19.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностные лица Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.19.2. Индивидуальное информирование (личный прием) заявителей должностными лицами проводится в порядке общей очереди в соответствии с графиком приема инспекторами.
Продолжительность консультации не должна превышать 30 минут.
2.19.3. При информировании заявителей по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
2.19.4. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий и решений инспекторов, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
2.19.5. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
Определяется как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
2.19.6. Жалобы по вопросам предоставления государственной услуги.
Определяются как количество обоснованных жалоб на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Департамент за отчетный период.
2.19.7. Обжалование в судебном порядке действий по представлению государственной услуги.
Определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Департамента к общему количеству осуществленных действий за отчетный период.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и соответствующих документов;
- анализ представленных документов;
- обследование организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- выдача свидетельства.
3.2. Прием и регистрация заявлений и соответствующих документов
3.2.1. Основанием для начала административного действия является представление инспектору Гостехнадзора заявления и соответствующих документов.
3.2.2. Принимая документы, инспектор Гостехнадзора изучает содержание документов на их соответствие утвержденным требованиям.
3.2.3. При соответствии документов установленным требованиям осуществляется их регистрация. Срок выполнения действия не должен превышать 20 минут.
3.2.4. Результатом выполнения административного действия является запись о регистрации заявления в журнале регистрации.
3.3. Анализ представленных документов
3.3.1. Основанием для начала административного действия является наличие зарегистрированных документов.
3.3.2. Поступившие документы рассматриваются инспектором Гостехнадзора. При этом анализируется:
- потребность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в учебных кабинетах по заявленным профессиям (приложение N 12 к Административному регламенту);
- потребность в учебных кабинетах по каждому предмету после определения их общего числа (приложение N 13 к Административному регламенту);
- потребность в лабораториях и мастерских для практических занятий (приложение N 12 к Административному регламенту);
- потребность в учебных самоходных машинах для практических занятий (приложение N 14 к Административному регламенту);
- соответствие учебных планов и программ нормативным документам.
3.3.3. По завершению анализа инспектором Гостехнадзора готовятся предложения и замечания, которые докладываются, вместе с представленными документами, на рассмотрение начальнику управления Гостехнадзора.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административного действия не более 10 рабочих дней.
3.3.5. Результатом выполнения административного действия является проставление визы на учебных планах организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.4. Обследование организации, осуществляющей образовательную деятельность
3.4.1. Основанием для начала административного действия являются данные произведенных расчетов потребности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в учебных кабинетах, лабораториях и мастерских, в учебных самоходных машинах для практических занятий и виза начальника управления Гостехнадзора на учебных планах организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.4.2. При соответствии всех требований, согласовании учебных планов и программ, принимается решение на проведение обследования учебного учреждения и по согласованию с руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, назначается соответствующая дата, но не позднее 20 дней со дня подачи заявления.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административного действия не более 10-ти дней, том числе время на обследования материальной базы и средств обеспечения учебного процесса организации, осуществляющей образовательную деятельность, не должно превышать 3-х дней.
3.4.4. Обследование материальной базы и средств обеспечения учебного процесса организации, осуществляющей образовательную деятельность, проводится комиссией Гостехнадзора, назначенной соответствующим приказом.
3.4.5. Обследование учебного учреждения на предмет подготовки и переподготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов, машинистов самоходных машин начинается с проверки наличия:
1) учебных кабинетов (классов), лабораторий и мастерских оснащенных необходимым оборудованием, техническими средствами обучения, учебными и наглядными пособиями;
2) закрытой от движения площадки или трактодрома;
3) учебных самоходных машин.
Необходимый перечень кабинетов, лабораторий и мастерских (приложение N 15 к Административному регламенту).
3.4.6. При проверке необходимого перечня кабинетов, лабораторий и мастерских их потребное количество определяется расчетным путем.
3.4.7. кабинетах (классах) для теоретических занятий проверяется наличие:
1) рабочего места (кафедры) преподавателя;
2) классной доски;
3) столов и стульев из расчета одновременной посадки 30-ти человек и при необходимости демонстрационный стол для показа отдельных узлов и деталей;
4) учебно-наглядных пособий и технических средств обучения;
5) учебного оборудования в количестве, обеспечивающем полную и качественную отработку программного материала.
3.4.8. В лабораториях проверяется наличие учебных мест для отработки заданий звеньями по всем темам предметов и оснащенных рабочим столом (верстаком), учебным оборудованием, комплектом инструментов, приборов и приспособлений, учебной документацией.
3.4.9. Проверка учебных мест осуществляется с учетом следующих требований:
1) рациональному и полному использованию полезной площади;
2) технической эстетики;
3) правил охраны труда;
4) правил противопожарной безопасности;
5) установки крупных механизмов и частей самоходных машин на соответствующие подставки;
6) лаборатории и мастерские с действующими самоходными машинами и двигателями должны иметь вентиляцию и трубопроводы для отвода наружу отработанных газов.
3.4.10. Результаты расчетов потребности и наличия учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, учебных самоходных машин сопоставляются с данными представленными руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, и делаются соответствующие выводы.
3.4.11. Анализируется качественный и количественный состав руководящих и инженерно-технических кадров, изучаются личные дела руководителей, преподавателей и мастеров производственного обучения с целью установления соответствия профессионального образования кадров профилю подготавливаемых профессий, занимаемой должности и наличия необходимой квалификации.
3.4.12. Далее проводится анализ учебной документации на соответствие учебных планов профессиям и специальностям Перечню профессий учреждений начального профессионального образования для подготовки рабочих.
3.4.13. Проводится экспертиза соответствия учебных площадей требованиям строительных и санитарно-гигиенических правил и норм на их соответствие требованиям СНиПов.
3.4.13. По результатам обследования заполняется документ (таблица) о соответствии учебных площадей СНиПам (приложение N 16 к Административному регламенту).
3.5. Составление заключения и выдача свидетельства
3.5.1. Основанием для начала административного действия является документ о соответствии учебных площадей СНиПам.
3.5.2. По результатам обследования организации, осуществляющей образовательную деятельность, инспектором Гостехнадзора составляется заключение (приложение N 17 к Административному регламенту) и принимается решение на выдачу или отказ в выдаче свидетельства о соответствии образовательной деятельности заявленным профессиям (специальностям).
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.12 Административного регламента, инспектор Гостехнадзора в течение 1 рабочего дня (в рамках административной процедуры) готовит проект письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причины отказа), передает его для подписания руководителю Департамента (первому заместителю руководителя - статс-секретарю - в случае временного отсутствия руководителя). Руководитель Департамента (первый заместитель руководителя - статс-секретарь - в случае временного отсутствия руководителя) в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта письменного уведомления подписывает его и передает инспектору Гостехнадзора для отправки в течение 1 рабочего дня заявителю.
3.5.3. Время на составление заключения и выдачу свидетельства по итогам обследования организации, осуществляющей образовательную деятельность, не должно превышать 3-х дней по завершению обследования.
3.5.4. При принятии положительного решения инспектором Гостехнадзора заполняется свидетельство по установленной форме (приложение N 18 к Административному регламенту), подписывается, скрепляется печатью и выдается руководителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, или его доверенному лицу.
3.5.5. Результатом выполнения административного действия являются заключение и выдача свидетельства.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги должны проводиться не реже одного раза в квартал. Внеплановые проверки должны проводиться по конкретным обращениям заявителей. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению государственной услуги, а также содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность специалистов Департамента за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций в письменном виде к руководителю Департамента может быть создана комиссия с включением в нее граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.5. Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в Департаменте информации.
Граждане их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, которыми, по мнению заявителя, нарушаются его права и законные интересы.
Подпункт 5.2.1 изменен с 18 октября 2018 г. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 11 сентября 2018 г. N 143
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.10 настоящего Административного регламента.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
5.4. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) утратил силу. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 17.05.2016 N 101
3) Утратил силу. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 17.05.2016 N 101
4) если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента либо иное уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
5) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент.
5.6. Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента подаются в Правительство Ивановской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего, руководителя Департамента может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) по существу.
5.8. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) государственных служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, руководителю Департамента.
В случае если обжалуются решения руководителя Департамента, жалоба подается в Правительство Ивановской области и рассматривается должностным лицом, входящим в структуру Правительства Ивановской области, в соответствии с распределением обязанностей.
5.9. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.11 с 18 октября 2018 г. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 11 сентября 2018 г. N 143
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.12. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 4 октября 2018 г. N 162
5.12. Заявители информируются о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на информационных стендах в Департаменте, на его официальном сайте в сети Интернет, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.13. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 4 октября 2018 г. N 162
5.13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг" ("Собрание законодательства Ивановской области", 11.06.2013, N 22 (641)).
Раздел 5 дополнен пунктом 5.14. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 4 октября 2018 г. N 162
5.14. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги; органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области; перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, подлежит обязательному размещению на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области.
Департамент обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.