Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Лежневского
муниципального района
от 23.03.2018 г. N 144
Положение
об отделе по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области
9 апреля 2018 г.
Общие положения
1. Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - Отдел) является структурным подразделением Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мобилизационной подготовки и мобилизации Лежневского муниципального района Ивановской области.
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ивановской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Ивановской области, Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области и настоящим Положением.
Основные задачи Отдела
3. Основными задачами Отдела являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Лежневского муниципального района Ивановской области;
2) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуаций природного и техногенного характера и контроль за их выполнением;
3) разработка проектов документов по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществления контрольных функций за состоянием гражданской обороны, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) осуществление координации деятельности органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Лежневского муниципального района Ивановской области, и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку и обмен информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организацию своевременного информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6) организация во взаимодействии с отделом мобилизационной подготовки Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, отделом экономики и предпринимательства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, мобилизационной подготовки экономики Лежневского муниципального района Ивановской области в интересах обеспечения защиты государства и удовлетворения потребности страны в военное время;
7) обеспечение выполнения законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, нормативно-правовых актов Ивановской области, постановлений и распоряжений Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации на территории Лежневского муниципального района Ивановской области;
8) организация перевода экономики Лежневского муниципального района Ивановской области на работу в условиях военного времени и обеспечения деятельности руководителей структурных подразделений Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области по вопросам мобилизационной подготовки и при объявлении мобилизации;
9) содействие военному комиссариату Ивановской области по Лежневскому и Савинскому районам в его работе в мирное время и при объявлении мобилизации.
Основные функции Отдела
4. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) участвует в реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
2) осуществляет методическое руководство аварийно-спасательными службами Лежневского муниципального района Ивановской области;
3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Лежневского муниципального района Ивановской области проекты распоряжений и постановлений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует их выполнение;
4) организует разработку плана гражданской обороны и защиты населения Лежневского муниципального района Ивановской области, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны и защиты населения;
5) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного командования при решении задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Лежневского муниципального района Ивановской области;
7) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
9) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и нештатных аварийно-спасательных формирований;
10) осуществляют сбор, обобщение и анализ информации при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
11) готовит предложения Главе Лежневского муниципального района Ивановской области о привлечении сил и средств к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
12) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
14) участвует в создании, совершенствовании, поддержании в готовности районной части территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
15) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
16) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, проведением мероприятий по светомаскировке;
17) осуществляет обеспечение мобилизационной подготовки Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, организаций, предприятий и учреждений Лежневского муниципального района Ивановской области к работе в период мобилизации и военное время;
18) осуществляет организационное и методическое обеспечение разработки мобилизационных планов;
19) обеспечивает учет и контроль за созданием (сохранением) мобилизационных мощностей в промышленности, выполнения мобилизационных заданий, запасов и задач на транспорте, в здравоохранении, связи и других отраслях экономики Лежневского муниципального района Ивановской области;
20) проводит анализ и оценку состояния мобилизационной готовности структурных подразделений Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, организаций, предприятий и учреждений к выполнению мобилизационных заданий, подготовку, при необходимости, предложений по обеспечению их выполнения;
21) осуществляет разработку с отделом экономики и предпринимательства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области предложений и выполнение мероприятий по подготовке к введению в Лежневском муниципальном районе Ивановской области нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени;
22) осуществляет контроль за накоплением содержанием материальных ценностей в мобилизационном резерве;
23) участвует в организации и проведении учений, деловых игр и тренировок по мобилизационному развертыванию организаций, предприятий и учреждений Лежневского муниципального района Ивановской области, проводимых вышестоящими органами власти;
24) осуществляет подготовку предложений по финансированию мероприятий мобилизационной подготовки администрации Лежневского муниципального района;
25) участвует в подготовке государственных контрактов на выполнение организациями, предприятиями и учреждениями Лежневского муниципального района Ивановской области мобилизационных заданий;
26) осуществляет взаимодействие с военным комиссариатом Ивановской области по Лежневскому и Савинскому районам по вопросам мобилизационной подготовки Лежневского муниципального района Ивановской области;
27) участвует в подготовке проектов годовых докладов о состоянии мобилизационной подготовки, воинского учета и бронирования в Лежневском муниципальном районе Ивановской области;
28) осуществляет организационное и методическое обеспечение разработки планов по подготовке и проведению отмобилизования специальных формирований в соответствии с мобилизационными заданиями;
29) осуществляет взаимодействие с руководителем аппарата Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области по учету и бронированию работников Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области;
30) проводит анализ обеспеченности Лежневского муниципального района Ивановской области трудовыми ресурсами на военное время и представление материалов в установленном порядке в Военно-мобилизационное управление Правительства Ивановской области;
31) осуществляет организацию взаимодействия со структурными подразделениями Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области по охране в военное время важнейших объектов экономики и административных зданий Лежневского муниципального района Ивановской области;
32) осуществляет контроль готовности и организацию приведения коммунального хозяйства Лежневского муниципального района Ивановской области в готовность к обеспечению услугами в условиях военного времени организаций, предприятий и учреждений в населенных пунктах постоянного проживания, эвакуации и рассредоточения;
33) осуществляет контроль готовности и организацию, через отдел экономики и предпринимательства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, приведения предприятий торговли и общественного питания в готовность к осуществлению нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами и обеспечения выдачи населению карточек нормированного снабжения;
34) осуществляет совместно с отделом экономики и предпринимательства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, организацию торговой сети и сети общественного питания населения в местах эвакуации, рассредоточения и на промежуточных пунктах;
35) осуществляет оперативное руководство переводом Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области на работу в условиях военного времени;
36) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию системы управления мобилизационной подготовкой, функционированию системы управления экономикой Лежневского муниципального района Ивановской области в военное время.
5. Отдел в пределах своей компетенции:
1) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
2) принимает участие в комплексных или целевых проверках, проводимых вышестоящими органами власти по выполнению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мобилизационной подготовке в организациях, предприятиях и учреждениях Лежневского муниципального района Ивановской области;
3) привлекает к работе по подготовке мобилизационных документов руководителей и сотрудников структурных подразделений Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, допущенных к мобилизационной работе;
4) готовит предложения по организации обучения и повышения квалификации работников Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области;
5) получает на безвозмездной основе от организаций, предприятий и учреждений Лежневского муниципального района Ивановской области, независимо от формы собственности, сведения, связанные с мобилизационной подготовкой;
6) направляет руководителям организаций, предприятий и учреждений Лежневского муниципального района Ивановский области предложения и рекомендации по надлежащему исполнению ими законов и нормативных актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий природного и техногенного характера, мобилизационной подготовки.
Приложение дополнено разделом "Полномочия отдела в режимах функционирования РСЧС". - Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 9 апреля 2018 г. N 185
Полномочия отдела в режимах функционирования РСЧС
6. Отдел функционирует в следующих режима функционирования РСЧС: режим повседневной деятельность, режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации.
6.1. Отдел в режиме повседневной деятельности:
1) Изучает состояние окружающей среды на территории муниципального района и прогнозирует чрезвычайные ситуации.
2) Осуществляет сбор, обработку и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3) Участвует в разработке и реализации целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4) Планирует действия органов управления и сил районного звена российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), организацию подготовки и обеспечение их деятельности.
5) Организует подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
6) Осуществляет пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7) Организует работу по созданию, размещению, хранению и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8) Осуществляет контроль готовности районного звена РСЧС к выполнению мероприятий в области защиты населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
9) Проводит мероприятия по подготовке к эвакуационным мероприятиям и жизнеобеспечению населения муниципального района в чрезвычайных ситуациях.
10) Ведет статистическую отчетность о чрезвычайных ситуациях муниципального уровня, участвует в расследовании причин аварий и катастроф, произошедших на территории муниципального района, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
11) В пределах полномочий органа местного самоуправления осуществляет проверки готовности аварийно-спасательных служб и аварийноспасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации.
12) Участвует в проведении и организации публичных муниципальных мероприятий.
6.2. Отдел в режиме повышенной готовности:
1) Проводит усиление контроля за состоянием окружающей среды на территории муниципального района, прогнозированием возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий.
2) Организует введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена РСЧС.
3) Осуществляет непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них.
4) Принимает оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
5) Уточняет планы действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и объектового уровней и иных документов.
6) Приводит при необходимости силы и средства районного звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемые районы действий.
7) Организует проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
6.3. Отдел в режиме чрезвычайной ситуации:
1) Ведет непрерывный контроль за состоянием окружающей среды на территории муниципального района, прогнозированием развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий.
2) Организует оповещение органов местного самоуправления и организаций, а также населения муниципального района о возникших чрезвычайных ситуациях.
3) Осуществляет проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального и объектового уровней.
4) Организует работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения муниципального района к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.
5) Осуществляет непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
6) Организует и поддерживает непрерывное взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ивановской области и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
7) Организует проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения муниципального района в чрезвычайных ситуациях.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 23 марта 2018 г. N 143 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.