Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от "27 "сентября 2018 N 799-п
Порядок и перечень
случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета Савинского муниципального района и бюджета Савинского городского поселения дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Савинского муниципального района
1. Настоящий Порядок определяет правила и перечень случаев предоставления за счет средств бюджета Савинского муниципального района и бюджета Савинского городского поселения субсидии при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Савинского муниципального района, а также цели, условия, критерии отбора, порядок предоставления и возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
2. Субсидия предоставляется на условиях безвозвратности в случае возникновения неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - МКД), расположенных на территории Савинского муниципального района, за исключением случаев, указанных в пункте 28 настоящего Порядка.
Под неотложной необходимостью в целях настоящего Порядка понимается возникновение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах , пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий , проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - чрезвычайная ситуация), при которых возникает срочная и незапланированная потребность в проведении капитального ремонта общего имущества в МКД, не признанном аварийным и подлежащим сносу, в пределах перечня услуг и (или) работ, установленного частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае, если оказание таких услуг или выполнение таких работ в указанном МКД не запланировано на текущий финансовый год в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД.
3. Право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком имеют управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, созданные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, региональные операторы (далее - получатели субсидий), в управлении которых находятся МКД, в отношении которых возникла неотложная необходимость в проведении капитального ремонта общего имущества.
4. Дополнительная помощь при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в МКД предоставляется в объеме, равном разнице между сметной стоимостью услуг и (или) работ и средствами, аккумулированными на специальном счете МКД, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, или средствами на счете регионального оператора, уплаченными собственниками помещений в МКД, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, но не более 1% от общей стоимости работ.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидии получателям, является администрация Савинского муниципального района Ивановской области (далее - администрация).
6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Савинского муниципального района и бюджете Савинского городского поселения на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, и на основании соглашения, заключенного между администрацией и получателем субсидии, по форме, установленной финансовым управлением администрации Савинского муниципального района Ивановской области.
7. При предоставлении субсидии обязательными требованиями (критериями отбора) к получателям субсидии являются:
7.1. получатели субсидии - юридические лица не находятся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7.2. получатели не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, на основании сведений Единого государственного реестра юридических лиц;
7.3. получатели субсидии обеспечивают проведение капитального ремонта общего имущества МКД собственными финансовыми средствами в размере не менее 99% общей стоимости капитального ремонта при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Порядком;
7.4. недостаточность средств на счете регионального оператора, уплаченных собственниками помещений в МКД, для проведения капитального ремонта общего имущества МКД, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора;
7.5. недостаточность средств на специальном счете, собранных собственниками помещений в МКД, для проведения капитального ремонта общего имущества МКД, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете;
7.6. задолженность собственников помещений в МКД по уплате взносов на капитальный ремонт на счете регионального оператора не должна составлять более 5% от общей суммы начисленных взносов за капитальный ремонт, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора;
7.7. задолженность собственников помещений в МКД по уплате взносов на капитальный ремонт на специальный счет не должна составлять более 5% от общей суммы начисленных взносов за капитальный ремонт, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете;
7.8. согласие получателя субсидии на осуществление администрацией и органами муниципального финансового контроля по соблюдению получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
8. Условием предоставления субсидии является предоставление получателем субсидии следующих документов:
8.1. заявление в произвольной форме о предоставлении субсидии с указанием адреса(-ов) МКД, назначения субсидии, общей стоимости капитального ремонта;
8.2. заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения, копии документов, подтверждающих наличие МКД в их составе, документ, подтверждающий наличие банковского счета, реквизиты банковского счета, заверенная копия технического паспорта (экспликация основных технических характеристик) либо иного документа, подтверждающего общую площадь помещений в МКД.
Если заявитель является лицом, осуществляющим управление МКД на основании договора управления, дополнительно предоставляются заверенная копия протокола общего собрания собственников помещений в МКД о выборе способа управления МКД и заверенная копия договора управления МКД (кроме домов ТСЖ, ЖК и ЖСК), лицензия, выданная государственной жилищной инспекцией Ивановской области, копия квалификационного аттестата, выданного руководителю управляющей организации, заверенная руководителем управляющей организации.
Перечисленные документы предоставляются однократно в течение текущего года. Ответственность за актуализацию предоставленной информации несет заявитель;
8.3. заключение о техническом состоянии МКД, выданное специализированной организацией, проводящей в соответствии с законодательством обследование технического состояния МКД, содержащее следующие сведения:
- виды услуг и (или) работ, необходимых для ликвидации последствий, возникших вследствие неотложной необходимости;
- технические характеристики конструктивных элементов, необходимые для определения стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, - общий процент износа здания и исследуемого конструктивного элемента;
8.4. расчет субсидии на возмещение затрат по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД;
8.5. информация (документы) об обеспеченности капитального ремонта за счет имеющихся финансовых источников и размере необходимой дополнительной помощи;
8.6. справка о размере средств на счете регионального оператора, уплаченных собственниками помещений в МКД, для проведения капитального ремонта общего имущества МКД, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора;
8.7. справка о размере средств на специальном счете, собранных собственниками помещений в МКД, для проведения капитального ремонта общего имущества МКД, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете;
8.8. справка о задолженности собственников помещений в МКД по уплате взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора;
8.9. справка о задолженности собственников помещений в МКД по уплате взносов на капитальный ремонт на специальный счет, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете;
8.10. копия уведомления об открытии специального счета МКД;
8.11. решение общего собрания собственников помещений в МКД о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
8.12. проектно-сметная (сметная) документация на капитальный ремонт, составленная в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов;
8.13. обращения жителей, предписания надзорных органов и судебные решения, акты специализированных организаций, иные документы прикладываются к заявлению по решению заявителя в целях обоснования необходимости проведения работ, относящихся к неотложным.
Копии документов, предусмотренных настоящим пунктом, должны быть пронумерованы, прошнурованы (прошиты), скреплены печатью (при наличии) и заверены подписью заявителя с указанием даты заверения.
9. При необходимости администрация может направлять представителя непосредственно на объект капитального ремонта в целях проверки данных, предоставленных получателем субсидии, с составлением акта обследования. Администрация имеет право запрашивать у получателя субсидии дополнительные сведения и информацию по МКД, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии для проведения капитального ремонта в случае неотложной необходимости.
10. Не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня предоставления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, принимается решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
11. Решение о необходимости проведения капитального ремонта и об оказании на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной финансовой помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в случаях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - Решение), принимается администрацией в форме протокола комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Савинского муниципального района (далее - Комиссия по ЧС и ОПБ).
12. Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть принято в случае отсутствия в бюджете Савинского муниципального района и бюджете Савинского городского поселения средств на вышеуказанные цели и несоблюдения условий настоящего Порядка.
13. Повторное предоставление субсидии на проведение капитального ремонта одного и того же элемента общего имущества МКД не допускается.
14. Субсидия предоставляется получателю субсидии в соответствии с постановлением администрации Савинского муниципального района.
15. Финансовое управление администрации Савинского муниципального района Ивановской области производит финансирование администрации в соответствии с порядком учета бюджетных обязательств Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Савинского муниципального района и бюджета Савинского городского поселения, и порядком исполнения бюджета Савинского муниципального района и бюджета Савинского городского поселения по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета Савинского муниципального района и бюджета Савинского городского поселения.
16. Предоставление субсидии на оказание дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Савинского муниципального района и бюджете Савинского городского поселения, путем перечисления администрацией на расчетный счет получателя субсидии.
Перечисление средств производится на основании документов, подтверждающих выполнение работ, - актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
17. Перечисление субсидии для проведения капитального ремонта МКД, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, производится на банковский счет регионального оператора, указанный в соглашении, заключенном между администрацией и региональным оператором, в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
18. Перечисление субсидии для проведения капитального ремонта МКД, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, производится на отдельно открытый банковский счет. При этом для зачисления средств на каждый МКД открывается один банковский счет и направляется в администрацию:
- уведомление об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
- решение о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации и определяющее организацию (порядок ее определения), с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта.
19. Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту в МКД осуществляется получателем субсидии на условиях открытого конкурса с включением в конкурсную комиссию представителя администрации.
20. Если стоимость фактически выполненных работ по капитальному ремонту в МКД меньше общей стоимости, указанной в заявлении на предоставление субсидии, то размер субсидии уменьшается.
21. В случае превышения фактически произведенных расходов получателем субсидии над суммой средств, предусмотренных в бюджете Савинского муниципального района и бюджете Савинского городского поселения, сумма превышения из бюджета Савинского муниципального района и бюджета Савинского городского поселения не возмещается.
22. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность и полноту данных, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, а также за нецелевое расходование средств бюджета Савинского муниципального района и бюджета Савинского городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Получатель субсидии обязан предоставлять в администрацию отчет об использовании бюджетных средств по форме согласно приложению к настоящему Порядку ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным, до полного окончания работ.
24. Предоставление субсидии приостанавливается в случаях:
24.1. объявления несостоятельности (банкротства), ликвидации или реорганизации получателя субсидии;
24.2. непредоставления получателем субсидии отчетности.
25. Предоставление субсидии прекращается в случаях:
25.1. нецелевого использования получателем предоставленной субсидии;
25.2. неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением.
26. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
27. Администрация осуществляет контроль за целевым использованием субсидии.
Администрация и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателем.
28. В случаях выявления нарушений условий предоставления субсидии либо в случаях ее нецелевого использования субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Савинского муниципального района и бюджет Савинского городского поселения в порядке, установленном бюджетным законодательством.
29. Возврат средств бюджета Савинского муниципального района и бюджета Савинского городского поселения осуществляется на счет администрации не позднее 25 декабря текущего года.
30. Администрация не позднее чем в пятидневный срок со дня установления фактов нарушений, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет Савинского муниципального района и бюджет Савинского городского поселения на счет администрации.
31. Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии, указанной в требовании.
32. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.