Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
Департамента сельского хозяйства и
продовольствия Ивановской области
от 02.10.2018 N 159
Административный регламент
Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области по предоставлению государственной услуги "Выдача племенных свидетельств"
3 октября 2018 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 18 октября 2018 г. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 3 октября 2018 г. N 161
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача племенных свидетельств" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент) в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента и его должностными лицами, между Департаментом и заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются организации по племенному животноводству (далее - заявители).
1.3. Справочная информация:
места нахождения и графики работы Департамента, его структурных подразделений, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений Департамента, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Департамента в сети Интернет.
Справочная информация подлежит обязательному размещению на информационных стендах в Департаменте, официальном сайте Департамента в сети Интернет, в региональной государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Ивановской области" (далее - региональный реестр) и в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" (далее - Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области), а также сообщается по телефонам, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
Департамент обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте Департамента в сети Интернет, а также на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области.
Указанная информация предоставляется непосредственно в Департаменте:
- в отделе животноводства и племенного дела.
Отдел животноводства и племенного дела находится на третьем этаже здания Департамента: начальник отдела - кабинет N 315, тел.: (4932) 32-63-26; специалисты - кабинеты N 313, 314; тел.: (4932) 32-64-35, 32-63-26;
адрес электронной почты: dshp@ivanovoobl.ru;
- с использованием средств почтовой, телефонной и электронной связи, сети Интернет;
- в органах местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области;
- в региональном информационно-селекционном центре (далее - РИСЦ);
- посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача племенных свидетельств".
2.2. Органом исполнительной власти, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с РИСЦ.
2.3. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача племенных свидетельств либо отказ в выдаче племенных свидетельств.
2.5. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Федеральный закон от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" ("Собрание законодательства РФ", 07.08.1995, N 32, ст. 3199, "Российская газета", N 154, 10.08.1995);
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", N 206, 19.10.1999);
- приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.11.2011 N 431 "Об утверждении Правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства" и о признании утратившими силу приказов Минсельхоза России" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 17, 23.04.2012);
- приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14.11.2017 N 577 "Об утверждении форм племенных свидетельств на племенную продукцию (материал) и признании утратившим силу приказа Минсельхоза России от 10 июня 2016 г. N 232" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.02.2018);
- постановление Правительства Ивановской области от 07.11.2012 N 439-п "Об утверждении Положения о Департаменте сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области" (официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 07.11.2012).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в региональном реестре и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) заявление по форме согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему Административному регламенту;
б) опись животных для выдачи племенных свидетельств по форме согласно приложению 2 (не приводится) к настоящему Административному регламенту;
в) копия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре.
Пункт 2.8 изменен с 18 октября 2018 г. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 3 октября 2018 г. N 161
2.8. Департамент не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, отсутствуют.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;
б) заявитель не относится к категории, определенной пунктом 1.2 настоящего Административного регламента.
2.11. Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется в письменной форме на бланке Департамента с указанием причин для отказа в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, за подписью руководителя Департамента (первого заместителя руководителя Департамента - статс-секретаря - в случае временного отсутствия руководителя Департамента).
2.12. Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
2.13. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
2.14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
2.17. Требования к местам, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.17.1. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.
2.17.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.17.3. Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.17.4. На информационных стендах Департамента размещаются образцы заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.17.5. Помещения Департамента обозначаются соответствующими табличками с указанием номера комнаты, фамилии, имени, отчества, должности специалистов, предоставляющих консультации.
Каждое рабочее место государственного служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствами.
Для заявителя, находящегося на приеме, предусматривается место для раскладки документов. При необходимости заполнения заявителем необходимых документов предоставляется место, оборудованное стулом, столом и письменными принадлежностями.
2.17.6. Прием документов, информирование о предоставлении государственной услуги, работа с документами осуществляются в отделе животноводства и племенного дела Департамента.
2.17.7. Требования к обеспечению доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
- создание условий для беспрепятственного доступа к зданию, помещению, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание, помещение, а также входов и выходов из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание, помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Качественное оказание государственной услуги предполагает обеспечение информирования о процессе оказания государственной услуги, своевременность рассмотрения поданных документов и выдачи племенных свидетельств.
2.18.1. В любое время с момента предоставления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Департамента, в сети Интернет, на личном приеме.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги может осуществляться по электронной почте через электронную приемную Департамента на официальном портале Департамента: http://apk.ivanovoobl.ru.
2.18.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты отдела животноводства и племенного дела Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При информировании заявителей по телефону должностные лица Департамента предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
Индивидуальное информирование (личный прием) заявителей должностными лицами проводится по предварительной записи в соответствии с графиком приема должностными лицами Департамента.
Продолжительность консультации не должна превышать 30 минут.
2.18.3. При информировании заявителей по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
2.18.4. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий и решений Департамента, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
2.18.5. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
Определяется как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
2.18.6. Жалобы по вопросам предоставления государственной услуги.
Определяются как количество обоснованных жалоб на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Департамент за отчетный период.
2.18.7. Обжалование в судебном порядке действий по предоставлению государственной услуги.
Определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Департамента к общему количеству осуществленных действий за отчетный период.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация документов (в день получения документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента);
- рассмотрение документов (в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента);
- выдача племенных свидетельств (в течение 5 рабочих дней со дня направления уведомления о готовности племенных свидетельств).
3.1. Прием, регистрация документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры предоставления государственной услуги является представление заявителем (его представителем) в Департамент документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, одним из следующих способов:
- личное обращение в Департамент;
- по почте по адресу: 153012, г. Иваново, ул. Суворова, д. 44;
- по электронной почте: bubnov_sa@gov37.ivanovo.ru (сканированные копии документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента).
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела животноводства и племенного дела Департамента (далее - специалист отдела).
3.1.3. Специалист отдела в день получения документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, регистрирует представленные документы в порядке их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.
Форма журнала регистрации приведена в приложении 3 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
3.1.4. Результат административной процедуры: запись в журнале регистрации.
3.2. Рассмотрение документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированных документов, необходимых для выдачи племенных свидетельств.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела.
3.2.3. Специалист отдела в течение 10 рабочих дней со дня регистрации рассматривает представленные документы.
3.2.3.1. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента:
- специалист отдела не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, направляет по электронной почте сканированные копии этих документов в РИСЦ для оформления племенных свидетельств;
- РИСЦ оформляет племенные свидетельства и не позднее 7 рабочего дня со дня получения от Департамента сканированных копий документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, направляет в Департамент оформленные племенные свидетельства, заверенные подписью руководителя РИСЦ и печатью;
- специалист отдела в день получения оформленных племенных свидетельств, заверенных подписью руководителя РИСЦ и печатью, передает их одновременно с уведомлением о готовности племенных свидетельств к выдаче для подписания руководителю Департамента (первому заместителю руководителя Департамента - статс-секретарю - в случае временного отсутствия руководителя Департамента);
- руководитель Департамента (первый заместитель руководителя Департамента - статс-секретарь - в случае временного отсутствия руководителя Департамента) в течение 1 рабочего дня подписывает племенные свидетельства и уведомление о готовности племенных свидетельств к выдаче и передает их специалисту отдела для отправки заявителю уведомления о готовности племенных свидетельств к выдаче.
3.2.3.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента:
- специалист отдела готовит проект письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин для отказа, передает его для подписания руководителю Департамента (первому заместителю руководителя Департамента - статс-секретарю - в случае временного отсутствия руководителя Департамента);
- руководитель Департамента (первый заместитель руководителя Департамента - статс-секретарь - в случае временного отсутствия руководителя Департамента) в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги подписывает его и передает специалисту отдела для отправки в течение 1 рабочего дня заявителю.
3.2.4. Результат административной процедуры: оформленные племенные свидетельства и подписанное уведомление о готовности племенных свидетельств к выдаче или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3. Выдача племенных свидетельств
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие оформленных племенных свидетельств.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела.
3.3.3. Специалист отдела в течение 5 рабочих дней со дня направления уведомления о готовности племенных свидетельств к выдаче выдает оформленные племенные свидетельства заявителю (его представителю).
В случае, если заявитель (его представитель) в течение 5 рабочих дней не получил оформленные племенные свидетельства, специалист отдела на 5 рабочий день направляет оформленные племенные свидетельства почтой по адресу, указанному в заявлении, о чем делает отметку в журнале регистрации документов.
3.3.4. Результат административной процедуры: выдача племенных свидетельств.
3.4. Исправление технических ошибок и опечаток в племенных свидетельствах
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры (в случае выявления в племенных свидетельствах технической ошибки (описки, опечатки, грамматической ошибки)) является наличие заявления в произвольной форме об исправлении технической ошибки с ее указанием с приложением выданного племенного свидетельства, в котором содержится техническая ошибка.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела.
3.4.3. Специалист отдела в день получения документов, предусмотренных пунктом 3.4.1 настоящего Административного регламента, регистрирует представленные документы в журнале регистрации и направляет по электронной почте сканированные копии этих документов в РИСЦ для оформления племенного свидетельства.
3.4.4. РИСЦ оформляет племенное свидетельство и не позднее 3 рабочего дня со дня получения от Департамента сканированных копий документов, предусмотренных пунктом 3.4.1 настоящего Административного регламента, направляет в Департамент оформленное племенное свидетельство, заверенное подписью руководителя РИСЦ и печатью;
3.4.5. Специалист отдела в день получения оформленного племенного свидетельства, заверенного подписью руководителя РИСЦ и печатью, передает его одновременно с уведомлением о готовности племенного свидетельства к выдаче для подписания руководителю Департамента (первому заместителю руководителя Департамента - статс-секретарю - в случае временного отсутствия руководителя Департамента);
3.4.6. Руководитель Департамента (первый заместитель руководителя Департамента - статс-секретарь - в случае временного отсутствия руководителя Департамента) в течение 1 рабочего дня подписывает племенное свидетельство и уведомление о готовности племенного свидетельства к выдаче и передает его специалисту отдела для отправки заявителю уведомления о готовности племенного свидетельства к выдаче.
3.4.7. Специалист отдела в течение 5 рабочих дней со дня направления уведомления о готовности племенного свидетельства к выдаче выдает оформленное племенное свидетельство заявителю (его представителю).
В случае, если заявитель (его представитель) в течение 5 рабочих дней не получил оформленное племенное свидетельство, специалист отдела на 5 рабочий день направляет оформленное племенное свидетельство почтой по адресу, указанному в заявлении, о чем делает отметку в журнале регистрации.
Оригинал племенного свидетельства, в котором содержится техническая ошибка, после выдачи племенного свидетельства с исправленными техническими ошибками заявителю не возвращается.
3.4.8. Результат административной процедуры: выдача племенного свидетельства.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги должны проводиться не реже одного раза в квартал. Внеплановые проверки должны проводиться по конкретным обращениям заявителей. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению государственной услуги, а также содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность специалистов Департамента за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций в письменном виде к руководителю Департамента может быть создана комиссия с включением в нее граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.5. Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в Департаменте информации.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, которыми, по мнению заявителя, нарушаются его права и законные интересы.
Пункт 5.3 изменен с 18 октября 2018 г. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 3 октября 2018 г. N 161
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
5.5. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями действующего законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6. Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента подаются в Правительство Ивановской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего, руководителя Департамента может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) по существу.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) государственных служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, руководителю Департамента.
В случае если обжалуются решения руководителя Департамента, жалоба подается в Правительство Ивановской области и рассматривается должностным лицом, входящим в структуру Правительства Ивановской области, в соответствии с распределением обязанностей.
5.10. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Департаментом.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Пункт 5.12 изменен с 18 октября 2018 г. - Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 3 октября 2018 г. N 161
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. Заявители информируются о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на информационных стендах в Департаменте, на его официальном сайте в сети Интернет, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области.
5.14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг" ("Собрание законодательства Ивановской области", 11.06.2013, N 22 (641)).
5.15. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги; органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области; перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, подлежит обязательному размещению на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области.
Департамент обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.