Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Палехского
муниципального района
от 03.07.2018 N 414-п
Положение
о балансовой комиссии по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий
1. Общие положения
1.1. Балансовая комиссия по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (далее - Комиссия) создается на основании постановления администрации Палехского муниципального района.
1.2. Комиссия является постоянно действующим рабочим органом администрации Палехского муниципального района.
1.3. Возглавляет Комиссию председатель. В отсутствие председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с полномочиями собственника имущества, определенными Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", нормативными актами органов местного самоуправления, регламентирующими порядок управления имуществом и финансовыми средствами, находящимися в муниципальной собственности, настоящим Положением о балансовой комиссии по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.
2. Цель деятельности и задачи Комиссии
2.1. Целью деятельности Комиссии является обеспечение управления муниципальным сектором экономики, усиление контроля за использованием бюджетных средств, муниципального имущества и повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.
2.2. Задачи Комиссии:
2.2.1. Проведение анализа эффективности производственной и финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.
2.2.2. Оценка текущего финансового состояния муниципальных унитарных предприятий.
2.2.3. Оценка эффективности использования муниципальными унитарными предприятиями имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2.2.4. Контроль за выполнением муниципальными унитарными предприятиями утверждаемых Главой Палехского муниципального района финансовых планов предприятий.
2.2.5. Рассмотрение и утверждение годовой (квартальной) бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий.
2.2.6. Подготовка предложений:
- по совершенствованию системы управления муниципальными унитарными предприятиями в целях повышения эффективности производственной и финансово-хозяйственной деятельности;
- по реорганизации, ликвидации, продаже или сдаче в аренду предприятий как имущественных комплексов по результатам рассмотрения итогов их финансово-хозяйственной деятельности.
2.2.7. Разработка рекомендаций и предложений руководителям муниципальных унитарных предприятий по устранению нарушений в деятельности муниципальных унитарных предприятий и осуществление контроля за их выполнением.
3. Права Комиссии
3.1. Для решения стоящих перед ней задач Комиссия:
3.1.1. рассматривает проекты финансовых планов муниципальных унитарных предприятий на очередной год и представляет Главе Палехского муниципального района свое заключение по вопросу их утверждения;
3.1.2. рассматривает отчеты о выполнении финансово-хозяйственных планов муниципальных унитарных предприятий, результаты проверок (ревизий) использования бюджетных средств и оценивает итоги производственной и финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий за определенный период;
3.1.3. оценивает деятельность руководителя и главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия.
3.2. Комиссия вправе:
3.2.1. запрашивать в муниципальных унитарных предприятиях, в администрации Палехского муниципального района документы, материалы и информацию, необходимые для всестороннего анализа деятельности муниципальных унитарных предприятий. Соблюдение требования Комиссии в части исполнения сроков, объемов, порядка оформления и представления необходимых документов, материалов и информации является обязательным. Запрос оформляется письмом Главы администрации;
3.2.2. заслушивать на своих заседаниях должностных лиц муниципальных унитарных предприятий и представителей администрации Палехского муниципального района, курирующих деятельность муниципальных унитарных предприятий;
3.2.3. ходатайствовать перед Главой администрации Палехского муниципального района о поощрении или наложении дисциплинарного взыскания на руководителя муниципального предприятия, в том числе по результатам проверок муниципальных унитарных предприятий;
о проведении внеплановых проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
3.2.4. принимать решения о разработке плана мероприятий по финансовому оздоровлению муниципального унитарного предприятия; направлять Главе администрации Палехского муниципального района предложения по вопросам целесообразности реорганизации, ликвидации, продажи или сдачи в аренду отдельно взятых муниципальных унитарных предприятий.
4. Порядок работы Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с графиком проведения, утверждаемым распоряжением Главы администрации Палехского муниципального района.
4.2. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседаниях путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
4.3. Секретарь Комиссии оповещает всех членов Комиссии и приглашенных руководителей предприятий о месте и времени проведения заседаний.
4.4. Комиссия анализирует представленные материалы. Результаты заседания Комиссии оформляются ее решением в виде протокола, в котором в краткой форме отражается анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, имеющиеся недостатки и упущения в деятельности предприятия, предлагаемые меры по их устранению и предложения по перечислению части нераспределенной прибыли в бюджет Палехского муниципального района.
Одним из результатов деятельности Комиссии должны быть выводы об исполнении условий трудового договора, заключенного с руководителем предприятия, с одновременной итоговой оценкой его деятельности.
4.5. Решение Комиссии направляется руководителю предприятия в 10дневный срок со дня окончания заседания.
5. Порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии
5.1. В соответствии с графиком проведения балансовых комиссий руководителям предприятий рассылаются извещения о сроках рассмотрения документов на Комиссии.
5.2. Руководитель предприятия представляет в Комиссию не позднее чем за 14 дней до даты соответствующего заседания следующие документы:
5.2.1. проект доклада руководителя предприятия;
5.2.2. годовую бухгалтерскую отчетность:
- ф. N 1 "Бухгалтерский баланс";
- ф. N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
- ф. N 3 "Отчет об изменении капитала";
- ф. N 4 "Отчет о движении денежных средств";
- ф. N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу";
- отчетную информацию о характере использования бюджетных средств по формам, установленным Минфином России;
- расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности (форма утверждена Приказом Минфина России от 10 марта 1999 г. N 19н);
- ф. N 1-КО "Сведения о структуре просроченной кредиторской задолженности";
5.2.3. сведения о выполнении решений предыдущей балансовой комиссии;
5.2.4. пояснительную записку к годовому бухгалтерскому отчету (в соответствии с Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности (Приказ Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н). К пояснительной записке должна прилагаться следующая справочная информация:
- схема организационной структуры предприятия;
- финансовый план на текущий отчетный год;
- положение об учетной политике предприятия;
- справка об объектах незавершенного строительства (приложение 1);
- справка об имуществе предприятия, сданном в аренду (приложение 2);
- справка о неиспользуемом имуществе (приложение 3);
- справка об имуществе, реализованном в течение отчетного периода (приложение 4);
- расшифровка долгосрочных финансовых вложений (приложение 5);
- расшифровка задолженности перед бюджетами всех уровней и во внебюджетные фонды;
- справка о кредиторской задолженности (приложение 6);
- справка о наложении ареста на имущество предприятия (приложение 7);
- справка о заработной плате руководителя и средней зарплате по предприятию (приложение 8);
- акт сверки расчетов с бюджетом (приложение 9);
- перечень документов, подтверждающих права на земельные участки муниципального унитарного предприятия (приложение 10);
5.2.5. отраслевые формы статистической отчетности;
5.2.6. расшифровку операционных и внереализационных доходов и расходов, приведенных в форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
5.2.7. сведения о перечисленных налогах в бюджеты всех уровней;
5.2.8. квартальную (полугодовую) бухгалтерскую отчетность, составленную на момент заседания Комиссии (в дополнение к годовой отчетности), если заседание комиссии состоится во втором или третьем квартале года, следующего за отчетным;
5.2.9. справку о приобретенном имуществе (приложение 11).
5.3. Организация работы и подготовка материалов к заседаниям Комиссии осуществляются администрацией муниципального района под руководством председателя Комиссии.
5.4. После рассмотрения представленных предприятием материалов администрация муниципального района передает председателю и членам Комиссии заключение о деятельности предприятия за отчетный период, проект плана мероприятий по улучшению финансово-хозяйственного положения предприятия и проект решения Комиссии.
5.5. Комиссия анализирует представленные материалы и по результатам анализа выносит решение.
5.6. Решение Комиссии оформляется протоколом, который направляется руководителю предприятия и членам Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.