Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Палехского
муниципального района
о т15.08.2018 N 493-п
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Палехского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Палехского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и механизм взаимодействия администрации Палехского муниципального района (далее - администрация), субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций при проведении экспертизы.
2. Ответственным подразделением администрации по проведению экспертизы является управление экономики, инвестиций и сельского хозяйства администрации Палехского муниципального района (далее - управление экономики, инвестиций и сельского хозяйства).
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации (далее - план).
4. При формировании проекта плана используются представленные в управление экономики, инвестиций и сельского хозяйства Советом Палехского муниципального района и структурными подразделениями администрации, осуществляющими подготовку проекта правового акта (далее - уполномоченными подразделениями), представителями предпринимательского сообщества предложения о проведении экспертизы не позднее 1 декабря года, предшествующего году формирования плана.
Муниципальные нормативные правовые акты Палехского муниципального района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - акт), включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных управлением экономики, инвестиций и сельского хозяйства.
5. Проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению на заседании Координационного совета по развитию малого предпринимательства при администрации Палехского муниципального района (далее - Координационный совет).
План утверждается на год постановлением администрации в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения проекта плана Координационным советом.
План размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Палехского муниципального района (http://palekhmr.ru/) в разделе "Оценка регулирующего воздействия проектов НПА и экспертиза НПА" (далее - на официальном сайте органов местного самоуправления Палехского муниципального района) в течение двух рабочих дней после его утверждения. Внесение изменений в план утверждается постановлением администрации. Рассмотрение проекта таких изменений Координационным советом не проводится.
6. План содержит перечень актов и дату начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы не должен превышать одного месяца с даты начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы может быть продлен управлением экономики, инвестиций и сельского хозяйства, но не более чем на один месяц.
7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации по акту с представителями предпринимательского сообщества (далее - публичные консультации), исследование акта на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование), и составляется заключение об экспертизе акта администрации, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - заключение) согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
8. Публичные консультации проводятся не менее 15 рабочих дней, но не более 25 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы, установленного планом.
В целях проведения публичных консультаций управление экономики, инвестиций и сельского хозяйства не позднее дня начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Палехского муниципального района (http://palekhmr.ru/) уведомление о проведении публичных консультаций согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по акту, обсуждаемому в ходе публичных консультаций.
В течение трех рабочих дней со дня размещения уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, управление экономики, инвестиций и сельского хозяйства:
запрашивает у уполномоченного подразделения материалы, необходимые для проведения исследования, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления;
направляет запросы о представлении необходимых информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы представителям предпринимательского сообщества.
В случае если уполномоченным подразделением в срок, указанный управлением экономики, инвестиций и сельского хозяйства, не представлены материалы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, сведения об этом должны быть указаны в тексте заключения.
9. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки, в которой указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая обзор полученных комментариев, предложений и замечаний к акту.
10. При проведении исследования:
10.1. подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
10.2. анализируются положения акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
10.3. учитывается соответствие акта принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области;
10.4. определяются характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11. В ходе исследования рассматриваются следующие вопросы:
11.1. наличие в акте избыточных требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации, в том числе:
требуемую аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) выдает то же структурное подразделение администрации;
аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) требуется представлять в несколько структурных подразделений администрации либо в подведомственные администрации учреждения, предоставляющие муниципальные услуги;
необоснованные сроки подготовки и (или) представления информации (сведений, документов) (получающее информацию структурное подразделение администрации не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (сведения, документы);
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательной к представлению информации (сведений, документов) (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
представление информации (сведений, документов), требование о предъявлении которой не предусмотрено нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Ивановской области и актом администрации, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема обязательных для представления документов должностным лицом структурного подразделения администрации;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (сведений, документов) или способствует нарушению иных охраняемых законодательством Российской Федерации и законодательством Ива
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.