Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 08.11.2017 N 349-п
(приложение)
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и специалистов, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Получателями муниципальной услуги, указанной в настоящем Административном регламенте, являются физические лица, зарегистрированные на территории Верхнеландеховского городского поселения (далее - Заявители).
От имени Заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги вправе подавать его представитель при предоставлении документа, удостоверяющего личность и представительские полномочия.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Верхнеландеховского муниципального района в лице отдела ЖКХ и дорожной деятельности управления муниципального хозяйства (далее - Отдел).
Муниципальная услуга предоставляется по адресу: Ивановская область, п. Верхний Ландех, ул. Комсомольская, дом 6.
График работы Отдела:
понедельник - четверг - с 8.00 до 17.00,
пятница - с 8.00 до 16.00,
перерыв - с 12.00 до 13.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
График приема специалистами: понедельник - пятница - с 8.00 до 12.00, перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Контактный телефон 8 (49349) 2-16-06, 2-13-96
Е-mail: zam.landeh.gp@vlandeh-admin.ru.
Муниципальная услуга может быть предоставлена через муниципальное бюджетное учреждение "Верхнеландеховский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" (далее - МФЦ) по адресу: Ивановская область, пос. Верхний Ландех, ул. Комсомольская, дом 6.
2.3. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Верхнеландеховского городского поселения признанные нуждающимися по основаниям, установленным законом. Заявителем признается гражданин, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, от своего имени или от своего имени и членов своей семьи, а равно гражданин, действующий в чужом интересе и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи (других граждан) в порядке, установленном гражданским законодательством.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача или направление Заявителю:
1) копии постановления администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее - администрация) о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий (далее - копия постановления),
2) уведомления об отказе в признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий,
3) копии постановления администрации о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,
4) уведомления об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Закон Ивановской области от 17.05.2006 N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области";
- настоящий Административный регламент.
2.7. Заявителю необходимо представить следующие документы.
2.7.1. Для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий:
а) заявление установленной формы (приложение 1 к Административному регламенту);
б) копии документов, удостоверяющих личность гражданина (паспорт или документ, его заменяющий; свидетельства о рождении детей до 14 лет, на всех прописанных в жилом помещении);
в) справки, содержащие сведения о полученных доходах за полгода, предшествующие дате написания заявления, справки о зарплате, пенсии, детских пособиях и др. (на всех прописанных в жилом помещении);
г) документы, подтверждающие состав семьи;
д) документы, подтверждающие право пользования (собственности) жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи; (ордер, решение суда, договор социального найма);
е) документы, официально подтверждающие факт проживания гражданина, подавшего заявление о принятии на учет, и иных граждан в жилом помещении (выписка из лицевого счета, акт обследования жилищных условий);
ж) справки об отсутствии или о наличии жилых помещений в собственности гражданина и членов его семьи (на всех прописанных в жилом помещении);
з) о степени физического износа здания (в случае необходимости);
и) заключения учреждения здравоохранения (в случае необходимости);
к) документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения.
По каждому заявителю конкретный перечень документов, указанных в данном пункте, определяет Отдел.
2.7.2. Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д", "и", "к" пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента, Заявитель предоставляет самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте "е", "ж" пункта 2.7.1. настоящего Административного регламента Отдел запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, если Заявитель их не предоставил самостоятельно.
2.7.3. Для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
а) заявление установленной формы (приложение 2 к Административному регламенту);
б) копии документов, удостоверяющих личность гражданина (паспорт или документ, его заменяющий; свидетельства о рождении детей до 14 лет, на всех прописанных в жилом помещении);
в) справки, содержащие сведения о полученных доходах за полгода, предшествующие дате написания заявления, справки о зарплате, пенсии, детских пособиях и др. (на всех прописанных в жилом помещении);
г) документы, подтверждающие состав семьи;
д) справки об отсутствии или о наличии жилых помещений в собственности гражданина и членов его семьи (на всех прописанных в жилом помещении);
е) заключения учреждения здравоохранения (в случае необходимости);
ж) документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения.
2.7.4. Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в", "г", "е", "ж" пункта 2.7.3 настоящего Административного регламента, Заявитель предоставляет самостоятельно.
По каждому заявителю конкретный перечень документов, указанных в данном пункте, определяет Отдел.
Документы, указанные в подпункте "д" пункта 2.7.3. настоящего Административного регламента Отдел запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, если Заявитель их не предоставил самостоятельно.
2.7.5. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.8. Основания для отказа в приеме (рассмотрении) заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) не предоставлены или предоставлены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктами 2.7.1. и 2.7.3. настоящего Административного регламента;
2) представлены незаверенные копии документов или копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике;
3) документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица;
4) текст заявления не поддается прочтению или не подписан уполномоченным лицом;
5) заявление, поданное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо не подтверждена ее подлинность;
6) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
7) письменное обращение или запрос анонимного характера.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
а) не представлены документы в соответствии с пунктами 2.7.1. и 2.7.3. настоящего Административного регламента;
б) заявитель не проживает на территории Верхнеландеховского городского поселения;
в) не прошло пяти лет с момента совершения гражданами действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.12. Заявление подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня его поступления в Отдел.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего в Управление заявления, поданного заявителем лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.13.1. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, предоставленные заявителем в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", удостоверяются электронной подписью:
1) заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
2) доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
3) иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.13.2. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным путем направления уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Управлением указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления). Уведомление о получении заявления направляется выбранным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Управление.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и включают места для ожидания, места для информирования, места для приема Заявителей.
Места для ожидания соответствуют комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц; оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.15.1. показателями доступности муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- возможность получения муниципальной услуги через МФЦ, через сеть "Интернет";
- возможность получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в различных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе и в электронной форме, по выбору Заявителя;
- удобный график работы органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
2.15.2. показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- получение полной, актуальной и достоверной информации посредством форм информирования, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
-отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.15.3. Обеспечение доступности муниципальной услуги инвалидам:
Помещение, в котором исполняется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включающие:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения и оказания им помощи по территории объекта;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:
- прием и проверка документов Заявителя;
- рассмотрение документов Заявителя;
- подготовка постановления администрации Верхнеландеховского муниципального района по принятому решению;
- направление Заявителю постановления администрации Верхнеландеховского муниципального района о принятом решении.
3.2. Прием и проверка документов Заявителя.
3.2.1. Заявитель заполняет заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договорам социального найма либо заявление о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, указанным в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, и предоставляет заявление и комплект документов согласно перечню, указанному в пунктах 2.7.1. и 2.7.3. настоящего Административного регламента, специалисту Отдела или специалисту МФЦ на личном приеме, через сеть "Интернет".
3.2.2. Специалист Отдела проверяет комплектность и правильность оформления документов.
3.2.3. Специалист Отдела регистрирует заявление Заявителя в книге регистрации заявлений в день его поступления.
3.3. Рассмотрение документов Заявителя жилищной комиссией.
3.3.1. Специалист Отдела осуществляет проверку представленных Заявителем документов в течение пяти рабочих дней со дня предоставления полного пакета документов.
3.3.2. По результатам рассмотрения документов специалист Отдела в течение трех рабочих дней передает комплект документов на рассмотрение жилищной комиссии.
3.3.3. Жилищная комиссия в течение трех рабочих дней со дня поступления из Отдела документов принимает решение о постановке на учет или отказе в постановке на учет Заявителя, в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма либо нуждающимся в улучшении жилищных условий.
3.3.4. Решение жилищной комиссии оформляется протоколом, который готовится в день заседания комиссии.
3.4. Подготовка постановления администрации по принятому решению.
3.4.1. Проект постановления администрации готовится и оформляется в течение трех рабочих дней со дня заседания жилищной комиссии и направляется Главе Верхнеландеховского муниципального района.
3.4.2. Глава Верхнеландеховского муниципального района принимает окончательное решение и подписывает постановление администрации района. Решение о принятии на учет либо признании нуждающимися в улучшении жилищных условий принимается с учетом рекомендации жилищной комиссии.
3.4.3. Уведомление об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо уведомление об отказе в признании граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий готовится на основании протокола жилищной комиссии и подписывается Начальником управления муниципального хозяйства. Заявителю в трехдневный срок направляется уведомление (приложения 3 - 4 к Административному регламенту) по почте простым письмом, вручается лично специалистом Отдела или специалистом МФЦ.
3.5. Направление Заявителю копии постановления администрации.
3.5.1. Копия постановления администрации направляется Заявителю в трёхдневный срок со дня принятия решения по почте простым письмом, вручается лично специалистом Отдела или специалистом МФЦ.
3.6. Ежегодно с 10 января по 31 марта Отдел проводит проверку прав граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании документов, представленных гражданами, принятыми на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, иных сведений, имеющихся у Отдела, путем направления запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, которым могут быть известны сведения, подтверждающие наличие (отсутствие) оснований снятия граждан с учета.
После проведения проверки подготавливается постановление администрации об исключении граждан из списка очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий и постановление об утверждении списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Вышеуказанные постановления обнародуются путем размещения на информационных стендах в здании Управления.
Гражданам, исключенным из списка очередников, направляются уведомления, в срок пять рабочих дней с момента принятия постановления об исключении граждан из списка очередников
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником Отдела.
4.2. Специалисты, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностного лица Отдела, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
1) Жалоба подается в Отдел в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, через МФЦ, а также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Верхнеландеховского муниципального района.
2) Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Верхнеландеховского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.4, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.1. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим разделом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4.2. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) уполномоченного лица в судебном порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.