Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Иванова
от 25.10.2018 N 1361
Положение
о порядке заключения концессионных соглашений в отношении имущества, находящегося в собственности города Иванова
29 ноября 2018 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение о порядке заключения концессионных соглашений в отношении имущества, находящегося в собственности города Иванова (далее - Положение), регулирует взаимодействие структурных подразделений при подготовке, заключении, исполнении и прекращении концессионных соглашений, объектом которых является имущество, находящееся в собственности города Иванова.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Целью настоящего Положения является привлечение инвестиций в экономику муниципального образования городской округ Иваново, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в собственности города Иванова (далее - муниципальное имущество), на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
1.3. Используемые в настоящем Положении термины и определения, а именно: концессионное соглашение, объект концессионного соглашения, концедент, концессионер, концессионная плата, конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс), конкурсная комиссия, конкурсная документация, критерии конкурса, открытый конкурс, закрытый конкурс, заявитель, инвестиционная программа, соответствуют их определениям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
1.4. Заключение концессионных соглашений осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях и настоящего Положения.
1.5. Отдельные права и обязанности концедента осуществляются:
а) Ивановской городской Думой, которая дает согласие Администрации города Иванова (далее - Администрация) на принятие решения о заключении концессионного соглашения в отношении имущества, являющегося собственностью города Иванова, в порядке, установленном постановлением Администрации;
б) Администрацией, которая принимает решения о заключении концессионного соглашения, а также осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Положением;
в) Администрацией в лице Ивановского городского комитета по управлению имуществом (далее - уполномоченный орган), являющегося стороной концессионного соглашения, который осуществляет контроль за поступлением концессионной платы, вносимой в бюджет муниципального образования городской округ Иваново, обеспечивает выполнение конкурсной комиссией функций по организации и проведению конкурсов, а также осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Положением;
г) Администрацией в лице структурного подразделения, в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта концессионного соглашения (далее - структурное подразделение) согласно приложению N 1 к настоящему Положению, являющегося стороной концессионного соглашения, которое осуществляет контроль за исполнением концессионного соглашения, а также осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Положением;
д) муниципальными унитарными предприятиями в случаях, определенных частью 1.1 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ;
е) иными уполномоченными концедентом в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Ивановской области, нормативными правовыми актами города Иванова и юридическими лицами.
3. Порядок подготовки и принятия решений о заключении, изменении и прекращении концессионных соглашений
3.1. Концессионное соглашение заключается в порядке, определенном Федеральным законом N 115-ФЗ, по результатам конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Федерального закона N 115-ФЗ.
3.2. Предложение о заключении концессионного соглашения с указанием конкретного объекта концессионного соглашения (далее - Объект) направляется в Администрацию заинтересованным лицом, которое в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ вправе выступать концессионером, а также муниципальным унитарным предприятием, муниципальным бюджетным учреждением.
3.3. Администрация в лице структурного подразделения с момента поступления указанного в пункте 3.2 настоящего Положения предложения осуществляет его проверку на предмет возможности либо невозможности заключения концессионного соглашения в отношении Объекта, являющегося муниципальной собственностью города Иванова.
Отказ в заключении концессионного соглашения допускается в случае, если:
1) заявленный Объект не является муниципальной собственностью города Иванова;
2) заявленный Объект не является указанным в статье 4 Федерального закона N 115-ФЗ объектом концессионного соглашения;
3) иных случаях, предусмотренных частью 4.6 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ и иными федеральными законами.
При наличии оснований для отказа в заключении концессионного соглашения структурное подразделение готовит письмо с обоснованием причин отказа в заключении концессионного соглашения, подписанное лицом, уполномоченным Администрацией города Иванова по доверенности.
В случае возможности заключения концессионного соглашения:
3.3.1. Структурное подразделение направляет в уполномоченный орган информацию, необходимую для подготовки проекта решения о заключении концессионного соглашения в форме постановления Администрации.
3.3.2. Уполномоченный орган:
1. Осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о заключении концессионного соглашения на основании информации, предоставляемой структурными подразделениями.
2. Направляет проект постановления в Ивановскую городскую Думу для получения согласия в форме решения Ивановской городской Думы на заключение концессионного соглашения.
3.4. Проект концессионного соглашения готовится структурным подразделением в соответствии со статьей 10 Федерального закона N 115-ФЗ, решением о заключении концессионного соглашения, конкурсным предложением концессионера и типовым концессионным соглашением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
3.5. Структурное подразделение в течение пяти рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса направляет победителю конкурса экземпляр указанного протокола, проект концессионного соглашения, включающий в себя условия этого соглашения, определенные решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией и представленным победителем конкурса конкурсным предложением, а также иные предусмотренные Федеральным законом N 115-ФЗ, другими федеральными законами условия. Концессионное соглашение должно быть подписано в срок, установленный конкурсной документацией и указанный в сообщении о проведении конкурса. В случае, если до установленного конкурсной документацией или в предусмотренном статьей 54 Федерального закона N 115-ФЗ случае проектом концессионного соглашения дня подписания концессионного соглашения победитель конкурса не представил
Администрации документы, предусмотренные конкурсной документацией и (или) указанным проектом концессионного соглашения и подтверждающие обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению, Администрация принимает решение об отказе в заключении концессионного соглашения с указанным лицом.
3.6. В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания в установленный срок концессионного соглашения Администрация в лице структурного подразделения вправе предложить заключить концессионное соглашение участнику конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса. Администрация в лице структурного подразделения направляет такому участнику конкурса проект концессионного соглашения, включающий в себя условия соглашения, определенные решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией и представленным таким участником конкурса конкурсным предложением, а также иные предусмотренные Федеральным законом N 115-ФЗ, другими федеральными законами условия. Концессионное соглашение должно быть подписано в срок, установленный конкурсной документацией, указанный в сообщении о проведении конкурса и исчисляемый со дня направления такому участнику конкурса проекта концессионного соглашения. Победителю конкурса, не подписавшему в установленный срок концессионного соглашения, внесенный им задаток не возвращается. В случае если до установленного конкурсной документацией дня подписания концессионного соглашения участник конкурса, которому в соответствии с настоящим пунктом Администрация в лице структурного подразделения предложила заключить концессионное соглашение, не представил Администрации документы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению, Администрация в лице структурного подразделения принимает решение об отказе в заключении концессионного соглашения с таким участником конкурса и об объявлении конкурса несостоявшимся.
3.7. В случае заключения концессионного соглашения в соответствии с частью 6 статьи 29 Федерального закона N 115-ФЗ не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия Администрацией решения о заключении концессионного соглашения с заявителем, представившим единственную заявку на участие в конкурсе, Администрация в лице структурного подразделения направляет такому заявителю проект концессионного соглашения, включающий в себя условия этого соглашения, определенные решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией, а также иные предусмотренные Федеральным законом N 115-ФЗ, другими федеральными законами условия.
В случае заключения концессионного соглашения в соответствии с частью 7 статьи 32 Федерального закона N 115-ФЗ не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия Администрацией решения о заключении концессионного соглашения с единственным участником конкурса Администрация в лице структурного подразделения направляет такому участнику конкурса проект концессионного соглашения, включающий в себя его условия, определенные решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией и представленным таким участником конкурса конкурсным предложением, а также иные предусмотренные Федеральным законом N 115-ФЗ, другими федеральными законами условия. В этих случаях концессионное соглашение должно быть подписано в срок, установленный конкурсной документацией, указанный в сообщении о проведении конкурса и исчисляемый со дня направления такому заявителю или такому участнику конкурса проекта концессионного соглашения. В случае если до установленного конкурсной документацией дня подписания концессионного
соглашения такой заявитель или такой участник конкурса не представил Администрации документы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению, Администрации в лице структурного подразделения принимает решение об отказе в заключении концессионного соглашения с таким заявителем или таким участником конкурса.
3.8. В случае если после направления Администрацией в лице структурного подразделения победителю конкурса, иному участнику конкурса либо заявителю, участнику конкурса при заключении концессионного соглашения в соответствии с частью 6 статьи 29 или частью 7 статьи 32 Федерального закона N 115-ФЗ соответственно документов, предусмотренных пунктами 3.5 - 3.7 настоящего Положения, установлено, что в отношении такого лица принято решение о его ликвидации или о прекращении им деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо арбитражным судом принято решение о признании такого лица банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении его, Администрация в лице структурного подразделения принимает решение об отказе в заключении концессионного соглашения с таким лицом и в пятидневный срок со дня принятия этого решения направляет его такому лицу. В тридцатидневный срок со дня получения таким лицом этого решения оно может быть оспорено таким лицом в судебном порядке.
3.9. В случае принятия в отношении победителя конкурса решения об отказе в заключении с ним концессионного соглашения Администрация в лице структурного подразделения вправе предложить заключить концессионное соглашение участнику конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
3.10. Концессионное соглашение заключается в письменной форме с победителем конкурса или иными указанными в пунктах 3.6 и 3.7 настоящего Положения лицами при условии представления ими документов, предусмотренных конкурсной документацией и подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению. Концессионное соглашение вступает в силу с момента его подписания.
3.11. Переговоры с победителем конкурса или с иным лицом, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения, в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их возможного изменения по результатам переговоров проводятся Администрацией в лице структурного подразделения в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ.
3.12. Администрация в лице уполномоченного органа и концессионер обеспечивают в установленном порядке государственную регистрацию введенного в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения с соблюдением срока, установленного частью 15 статьи 3 Федерального закона N 115-ФЗ. Ответственность концессионера за нарушение этого срока определяется концессионным соглашением.
3.13. Концессионное соглашение может быть изменено по соглашению сторон.
Порядок внесения изменений в концессионное соглашение определяется Федеральным законом N 115-ФЗ, решением Ивановской городской Думы о заключении концессионного соглашения в составе условий концессионного соглашения, концессионным соглашением.
3.14. Перемена лиц по концессионному соглашению путем уступки требования или перевода долга допускается с согласия Администрации с момента ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ.
Соглашение о перемене лиц по концессионному соглашению заключается на основании постановления Администрации, проект постановления подготавливается структурным подразделением.
3.15. Переход прав и обязанностей концессионера - юридического лица в случае его реорганизации к другому юридическому лицу должен осуществляться в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ.
Соответствие реорганизованного или возникшего в результате реорганизации юридического лица требованиям к участникам конкурса рассматривается конкурсной комиссией.
Несоответствие реорганизованного или возникшего в результате реорганизации юридического лица - концессионера требованиям к участникам конкурса, установленным Федеральным законом N 115-ФЗ и конкурсной документацией, является в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона N 115-ФЗ основанием для расторжения концессионного соглашения.
Перемена лица по концессионному соглашению и расторжение концессионного соглашения осуществляются в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ и настоящим Положением.
3.16. Прекращение концессионного соглашения регулируется Федеральным законом N 115-ФЗ.
3.17. Администрация в лице структурного подразделения осуществляет досрочное расторжение концессионного соглашения, а также инициирует процедуру расторжения концессионного соглашения на основании постановления Администрации.
5. Подготовка и заключение концессионного соглашения без проведения конкурса по инициативе заинтересованного лица
5.1. Концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 115-ФЗ, в том числе концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса с лицом, у которого права владения и пользования имуществом, которое в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ может использоваться в качестве объекта концессионного соглашения и необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, возникли на основании договора аренды, при соблюдении одновременно следующих условий:
1) объектом заключаемого концессионного соглашения является имущество, которое было передано арендатору в соответствии с договором аренды, создано и (или) реконструировано арендатором по такому договору и в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ может быть объектом концессионного соглашения;
2) договор аренды, в соответствии с которым у арендатора возникли права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения, заключен до 1 июля 2010 года.
5.2. Рассмотрение предложений о заключении концессионного соглашения и принятие решения о возможности или невозможности заключения концессионного соглашения осуществляет структурное подразделение.
5.3. Заинтересованное лицо (далее - инициатор проекта) вправе обратиться в Администрацию с предложением о заключении концессионного соглашения с приложением концепции проекта.
Рекомендуемая форма предложения приведена в приложении N 2 к настоящему Положению.
Инициатор проекта до направления предложения в установленном порядке вправе провести со структурным подразделением переговоры, связанные с подготовкой проекта концессионного соглашения.
5.4. В течение 20 рабочих дней со дня регистрации предложения структурное подразделение осуществляет подготовку заключения по направленным инициатором проекта документам, предусмотренным пунктом 5.3 настоящего Положения.
5.5. Структурное подразделение в течение трех рабочих дней со дня подготовки заключения, содержащего обоснованные выводы в рамках своей компетенции о возможности (невозможности) заключения концессионного соглашения на представленных в предложении условиях или иных условиях, вносит предложение на рассмотрение консультативного совета по вопросам инвестиций при Администрации города Иванова (далее - Совет) с приложением подготовленного заключения.
5.6. Презентацию проекта на заседании Совета проводит инициатор проекта.
Структурное подразделение, функции которого затрагивают сферу или отрасль, в которой предполагается реализовать проект, вправе выступить на заседании Совета с аргументированным мнением о проекте.
5.7. Совет по результатам рассмотрения предложения принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) заключения концессионного соглашения на представленных в предложении условиях или иных условиях, содержащее в том числе рекомендации структурным подразделением:
- провести переговоры с инициатором проекта в целях обсуждения возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором проекта;
- осуществить подготовку проектов правовых актов, необходимых для организации заключения концессионного соглашения;
- разработать конкурсную документацию, рассмотреть вопрос о проведении совместного конкурса с иными публично-правовыми образованиями;
- разработать проектную и иную документацию, необходимую для реализации проекта;
- осуществить иные действия в целях реализации проекта.
5.8. На основании решения Совета структурное подразделение принимает одно из следующих решений:
1) о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее - о возможности заключения концессионного соглашения) на представленных в предложении условиях;
2) о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях;
3) о невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, с указанием основания (оснований) отказа.
5.9. В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на представленных в предложении условиях в десятидневный срок со дня принятия указанного решения структурное подразделение обеспечивает размещение предложения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте торгов, в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на данных условиях от иных лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным указанным Федеральным законом N 115-ФЗ (далее - иные лица).
В случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения предложения на сайте торгов от иных лиц поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, структурное подразделение обеспечивает размещение информации о поступлении заявок на сайте торгов и организует заключение концессионного соглашения на конкурсной основе в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
В случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения предложения на сайте торгов не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от иных лиц, структурное подразделение на основании принятого Администрацией решения обеспечивает заключение с инициатором проекта концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении, без проведения конкурса.
Принятие решения о заключении концессионного соглашения осуществляется Администрацией в течение 30 календарных дней после истечения предусмотренного предыдущим абзацем сорокапятидневного срока.
Подготовка проекта постановления Администрации о заключении концессионного соглашения осуществляется уполномоченным органом в порядке, предусмотренном настоящим Положением, с учетом установленного Федеральным законом N 115-ФЗ тридцатидневного срока для принятия решения.
Инициатор проекта до принятия Администрацией решения о заключении концессионного соглашения обязан указать источники финансирования деятельности по исполнению концессионного соглашения и представить в Администрацию подтверждение возможности их получения.
В течение пяти рабочих дней после принятия решения о заключении концессионного соглашения структурное подразделение направляет проект концессионного соглашения инициатору проекта и устанавливает срок для подписания этого соглашения, который не может превышать один месяц.
5.10. В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором проекта, структурное подразделение проводит переговоры в форме совместных совещаний с инициатором проекта в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров.
Срок и порядок проведения переговоров указываются в решении о возможности заключения концессионного соглашения, которое доводится до сведения инициатора проекта структурным подразделением в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
Проведение переговоров осуществляется с привлечением инициатора проекта, а также иных заинтересованных лиц.
Измененные в процессе проведения переговоров условия концессионного соглашения подлежат согласованию с иными заинтересованными лицами в течение срока, установленного для проведения переговоров.
5.11. По результатам переговоров проект концессионного соглашения с внесенными изменениями направляется инициатором проекта в адрес Администрации.
В трехдневный срок со дня поступления проекта концессионного соглашения Администрацией в лице структурного подразделения согласовывается проект концессионного соглашения либо принимается решение об отказе в заключении концессионного соглашения, если стороны в результате переговоров не достигли согласия по условиям концессионного соглашения.
Решение об отказе в заключении концессионного соглашения принимается также в случае, если лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, отказалось от ведения переговоров.
Подготовка проекта постановления Администрации о согласовании проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями либо отказе в заключении концессионного соглашения осуществляется структурным подразделением с учетом установленного Федеральным законом N 115-ФЗ трехдневного срока.
5.12. В случае согласования Администрацией и инициатором проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями структурное подразделение в десятидневный срок обеспечивает размещение предложения на сайте торгов в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения.
В случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения предложения на сайте торгов от иных лиц поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, структурное подразделение обеспечивает размещение информации о поступлении заявок на сайте торгов и организует заключение концессионного соглашения на конкурсной основе в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
В случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения предложения на сайте торгов не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от иных лиц, структурное подразделение на основании принятого Администрацией решения обеспечивает заключение с инициатором проекта концессионного соглашения в соответствии с настоящим Положением.
6. Порядок утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений
6.1. Формирование перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения (далее - Перечень), осуществляется уполномоченным органом ежегодно на основании сведений, представляемых структурными подразделениями.
6.2. В целях формирования Перечня структурные подразделения ежегодно, до 1 декабря года, предшествующего году утверждения Перечня, представляют в уполномоченный орган:
сведения об объектах, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, согласно приложению N 3 к настоящему Положению (далее - сведения об объектах);
копии свидетельств о государственной регистрации права собственности города Иванова на объекты, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, или иных документов, подтверждающих право собственности города Иванова (далее - правоустанавливающие документы) (при наличии).
Пункт 6.3 изменен с 5 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Иванова от 29 ноября 2018 г. N 1575
6.3. В случае указания в сведениях об объектах объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем структурные подразделения представляют в уполномоченный орган копию отчета о техническом обследовании имущества, предлагаемого к включению в объект концессионного соглашения и Перечень, подготовленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - копия отчета о техническом обследовании имущества).
6.4. Уполномоченный орган рассматривает документы, направленные структурными подразделениями, указанные в пунктах 6.2 и 6.3 настоящего Положения, и осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о включении объектов в Перечень, за исключением случаев, указанных в пункте 6.5 настоящего Положения.
6.5. Объекты не включаются в Перечень в случаях, если:
объекты не относятся к объектам, указанным в статье 4 Федерального закона N 115-ФЗ;
структурными подразделениями не представлены документы, указанные в пунктах 6.2 и 6.3 настоящего Положения.
6.6. В целях подтверждения права собственности города Иванова на объекты, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, уполномоченный орган в порядке межведомственного взаимодействия может запрашивать правоустанавливающие документы в органе, осуществляющем государственную регистрацию права.
6.7. Перечень утверждается постановлением Администрации ежегодно, до 1 февраля текущего календарного года, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
6.8. Отсутствие в Перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения в соответствии с частью 4.1 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ.
6.9. Перечень может изменяться и дополняться путем внесения соответствующих изменений в постановление Администрации об утверждении перечня объектов, находящихся в муниципальной собственности города Иванова, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.
6.10. Утвержденный Перечень и сведения о порядке получения копии отчета о техническом обследовании имущества (при наличии) в течение 30 календарных дней подлежат размещению уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - сайт торгов), а также на официальном сайте муниципального образования городской округ Иваново в сети Интернет.
7. Особенности регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем
7.1. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концедентом по которому выступает муниципальное образование городской округ Иваново, третьей стороной в обязательном порядке является также Ивановская область, в границах территории которой находится имущество, передаваемое концессионеру по концессионному соглашению, в случае, если полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения не переданы муниципальному образованию городской округ Иваново в соответствии с законодательством Ивановской области.
7.2. В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, указанное имущество на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать муниципальному унитарному предприятию или бюджетному учреждению на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
7.3. Не позднее чем по истечении одного календарного года после вступления в силу концессионного соглашения, объектом которого являются все объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, находившиеся во владении и (или) в пользовании муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, муниципального бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, в устав (положение или иной
документ, определяющий порядок деятельности) муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного или автономного учреждения, во владении и (или) в пользовании которых находилось указанное имущество, должны быть внесены изменения, предусматривающие исключение видов деятельности в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения или водоотведения на территории муниципального образования городской округ Иваново, на которой находится имущество, в полном составе переданное по концессионному соглашению.
7.4. Концессионным соглашением, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, может предусматриваться предоставление концедентом во владение и (или) в пользование концессионера водопроводных сетей и насосных станций, канализационных сетей, канализационных насосных станций, тепловых сетей в составе объекта концессионного соглашения и (или) в составе иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению недвижимого имущества, технологически и функционально связанного с объектом концессионного соглашения, принадлежащего концеденту на праве собственности и (или) находящегося во владении и (или) в пользовании муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, муниципального бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, учредителем которых является концедент, не прошедшего в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (далее - незарегистрированное недвижимое имущество), при выполнении следующих условий:
1) наличие документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у концедента права собственности на незарегистрированное недвижимое имущество (в том числе права собственности, возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), и (или) документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного или автономного учреждения, учредителем которых является концедент, права владения или пользования данным незарегистрированным недвижимым имуществом;
2) балансовая стоимость незарегистрированного недвижимого имущества не превышает пятидесяти процентов балансовой стоимости всего включаемого в объект концессионного соглашения имущества, определенной на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской отчетности на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения;
3) опубликование концедентом не менее чем за три месяца до заключения концессионного соглашения в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности перечня незарегистрированного недвижимого имущества.
7.5. Перечень незарегистрированного недвижимого имущества включает в себя сведения о каждом объекте незарегистрированного недвижимого имущества, который планируется передать в соответствии с концессионным соглашением, в том числе описание объектов незарегистрированного недвижимого имущества, включая назначение таких объектов и их местоположение, номера кадастровых кварталов и кадастровые номера участков земли, на которых расположены объекты незарегистрированного недвижимого имущества (при наличии), наименование концедента и муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного или автономного учреждения, учредителем которых является концедент, идентификаторы указанных лиц (основной государственный регистрационный номер и индивидуальный номер налогоплательщика), а также электронные копии документов, подтверждающие факт и (или) обстоятельства возникновения права владения и (или) пользования данным незарегистрированным недвижимым имуществом.
7.6. Объектом концессионного соглашения не может являться незарегистрированное недвижимое имущество, не включенное в опубликованный в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности перечень незарегистрированного недвижимого имущества.
7.7. В случае заключения концессионного соглашения, объектом которого является незарегистрированное недвижимое имущество, в перечне незарегистрированного недвижимого имущества, опубликованном в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности делается отметка о наличии обременения каждого объекта незарегистрированного недвижимого имущества.
7.8. В случае передачи по концессионному соглашению незарегистрированного недвижимого имущества в решение о заключении концессионного соглашения включаются также перечень и описание незарегистрированного недвижимого имущества и обязательства концессионера или концедента в отношении такого имущества, указанные в пункте 6 части 1 статьи 42 Федерального закона N 115-ФЗ.
7.9. В случае внесения в концессионное соглашение в порядке, установленном Федеральным законом N 115-ФЗ, изменений, предусматривающих исключение объекта незарегистрированного недвижимого имущества из концессионного соглашения либо дополнение концессионного соглашения новым объектом незарегистрированного недвижимого имущества, концедентом вносятся сведения в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности об исключении объекта незарегистрированного недвижимого имущества из перечня незарегистрированного недвижимого имущества либо о включении объекта незарегистрированного недвижимого имущества в указанный перечень с приложением электронной копии соглашения о внесении изменений в концессионное соглашение.
7.10. В случае прекращения концессионного соглашения концедент вносит в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности сведения о прекращении концессионного соглашения с приложением подтверждающих документов. Внесение в указанный реестр сведений о прекращении концессионного соглашения является основанием для включения в перечень незарегистрированного недвижимого имущества отметок о прекращении обременения объектов, включенных в данный перечень.
7.11. Расходы концессионера в связи с государственной регистрацией права собственности концедента на незарегистрированное недвижимое имущество, в том числе в связи с выполнением кадастровых работ, подлежат учету в тарифах концессионера в порядке и размере, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов.
7.12. В случае, если принято решение о выплате платы концедента по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и концессионер реализует производимые товары, выполняет работы, оказывает услуги по регулируемым ценам (тарифам) или с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), размер платы концедента на каждый год срока действия концессионного соглашения определяется как объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения.
7.13. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и в случае, если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной таким концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), заключение концессионного соглашения одновременно в отношении нескольких видов объектов коммунальной инфраструктуры, а также заключение концессионных соглашений в отношении такого имущества и других объектов концессионного соглашения, предусмотренных статьей 4 Федерального закона N 115-ФЗ, не допускается.
7.14. Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем регулируются главой 4 Федерального закона N 115-ФЗ и настоящим Положением.
8. Особенности регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращение концессионного соглашения, объектом которого являются программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных, информационные системы (в том числе государственные информационные системы) и (или) сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо совокупность указанных объектов (далее - объекты информационных технологий), либо объекты информационных технологий и имущество, технологически связанное с одним или несколькими такими объектами и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее - технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий)
8.1. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты информационных технологий или объекты информационных технологий и технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, концессионер обязуется за свой счет создать объект концессионного соглашения, осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить или обеспечить предоставление концессионеру права использования объектов информационных технологий или права использования объектов информационных технологий и прав владения и пользования техническими средствами обеспечения функционирования объектов информационных технологий для осуществления указанной деятельности на срок, установленный концессионным соглашением.
8.2. К созданию объектов информационных технологий относятся мероприятия по разработке новых и (или) переработке (модификации) существующих объектов информационных технологий.
8.3. К созданию технических средств обеспечения функционирования объектов информационных технологий относятся мероприятия по разработке новых и (или) модернизации существующих технических средств обеспечения функционирования объектов информационных технологий. При этом под модернизацией существующих технических средств обеспечения функционирования объектов информационных технологий понимаются достройка, приобретение и монтаж оборудования, замена комплектующих оборудования, реконструкция и иные виды работ, которые приводят к улучшению (повышению) показателей функционирования объекта концессионного соглашения, его технического уровня и (или) появлению у него новых или улучшенных характеристик и эксплуатационных свойств.
8.4. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав объекта концессионного соглашения, приобретаются концедентом в момент создания таких результатов. Концессионным соглашением может быть предусмотрено, что в отношении отдельных результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав объекта концессионного соглашения, концедент приобретает права использования указанных результатов на условиях, установленных концессионным соглашением. Если объектом концессионного соглашения наряду с объектами информационных технологий являются технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, право собственности и (или) исключительное право на эти технические средства возникают у концедента на основании концессионного соглашения.
8.5. В отношении объекта информационных технологий, подлежащего переработке (модификации) или иному использованию в соответствии с концессионным соглашением, концедент на момент заключения концессионного соглашения должен обладать исключительным правом или правом использования в пределах, необходимых для исполнения концессионного соглашения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
8.6. В случае, если для использования результата переработки (модификации) объекта информационных технологий, созданного по концессионному соглашению, необходимо согласие обладателя исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав существующего объекта информационных технологий, обязательным элементом концессионного соглашения является обязательство концедента обеспечить получение такого согласия.
8.7. Концессионным соглашением может быть предусмотрено, что в случае переработки (модификации) объекта информационных технологий концессионер вправе использовать существующие результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые или права использования которых принадлежат концессионеру на момент заключения концессионного соглашения, и (или) вправе своими силами и за свой счет приобрести исключительные права на существующие объекты информационных технологий или права использования таких объектов, а также право собственности и (или) исключительное право на технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, права владения и пользования такими техническими средствами в случае, если концедентом соответствующие права в отношении таких объектов и средств не предоставляются. Концессионным соглашением может быть предусмотрено, что объекты информационных технологий и технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий входят в состав объекта концессионного соглашения.
8.8. Технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, входящие в состав объекта концессионного соглашения, передаваемые концедентом концессионеру для исполнения концессионного соглашения, должны находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения и быть свободными от прав третьих лиц на момент их передачи, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
8.9. Объект концессионного соглашения может быть составным произведением, включающим в себя помимо программ для ЭВМ и (или) баз данных, созданных концессионером, также программы для ЭВМ и (или) базы данных, право использования которых предусмотрено открытой лицензией.
8.10. Объекты информационных технологий и (или) технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, являющиеся объектом концессионного соглашения, могут быть обременены правами иных лиц, выступающих на стороне концедента, на момент их передачи концессионеру. В указанном случае существенным условием концессионного соглашения является порядок совместного использования таких объектов концессионером и иными лицами, выступающими на стороне концедента.
8.11. Перевод программы для ЭВМ или базы данных либо их совокупности с одного языка на другой язык не может являться самостоятельным предметом концессионного соглашения.
8.12. Предоставление концедентом концессионеру прав использования объектов информационных технологий осуществляется на основании лицензионного договора и (или) сублицензионного договора.
8.13. К отношениям, возникающим в связи с распоряжением исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе путем заключения лицензионных договоров и (или) сублицензионных договоров о предоставлении прав их использования в установленных этими договорами пределах, применяются правила гражданского законодательства о распоряжении правами на результаты интеллектуальной деятельности.
8.14. К отношениям, связанным с осуществлением исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, приобретенных концессионером при исполнении концессионного соглашения, в состав объекта которого входят объекты информационных технологий, положения части 11 статьи 3 Федерального закона N 115-ФЗ применяются с учетом особенностей, установленных главой 4.1 Федерального закона N 115-ФЗ.
8.15. Концессионным соглашением в отношении объектов информационных технологий или объектов информационных технологий и технических средств обеспечения функционирования объектов информационных технологий может предусматриваться предоставление концедентом концессионеру на основании безвозмездного лицензионного договора и (или) сублицензионного договора прав использования результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации, исключительные права на которые или права использования которых принадлежат концеденту, которые образуют единое целое с объектом информационных технологий (в том числе входят в состав сложного объекта) и (или) предназначены для использования в целях осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее - иные предоставляемые по концессионному соглашению объекты). В этом случае концессионным соглашением устанавливаются состав и описание иных предоставляемых по концессионному соглашению объектов, срок и порядок заключения лицензионного договора и (или) сублицензионного договора. Концеденту должны принадлежать права на иные предоставляемые по концессионному соглашению объекты в объеме, необходимом для исполнения концессионного соглашения. В случае, если концессионным соглашением предусматривается предоставление концессионеру прав использования иных предоставляемых по концессионному соглашению объектов, сведения о них, в том числе их технико-экономические показатели, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики в объеме, достаточном для их индивидуализации, являются существенными условиями концессионного соглашения.
8.16. Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, объектом которого являются объекты информационных технологий или объекты информационных технологий и технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, регулируются главой 4.1 Федерального закона N 115-ФЗ и настоящим Положением.
9. Порядок определения концессионной платы
9.1. Размер платы, вносимой концессионером концеденту в период пользования и владения имуществом, находящимся в собственности города Иванова, выступающим объектом концессионного соглашения (далее - концессионная плата), устанавливается для каждого объекта концессионного соглашения индивидуально с учетом форм концессионной платы, предусмотренных Федеральным законом N 115-ФЗ и установленных концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения:
9.1.1. В случае установления концессионной платы в форме определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в городской бюджет, начальный размер концессионной платы является критерием конкурса на право заключения концессионного соглашения и определяется исходя из рыночной стоимости имущественных прав владения и пользования объектом концессионного соглашения, определенной по результатам оценочной деятельности, проведенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности (далее - рыночная стоимость концессионной платы).
Заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости концессионной платы и организация проведения оценки рыночной стоимости концессионной платы осуществляются уполномоченным органом в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
При создании или реконструкции социально значимого объекта концессионного соглашения начальный размер концессионной платы устанавливается с применением понижающего коэффициента 0,1 к рыночной стоимости концессионной платы за объект концессионного соглашения.
Определение видов социально значимых объектов осуществляется Администрацией и утверждаются постановлением Администрации.
9.1.2. В форме получения концедентом доли продукции или доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
9.1.3. При установлении концессионной платы в форме передачи концеденту в собственность имущества, находящегося в собственности концессионера, размер концессионной платы определяется исходя из рыночной стоимости передаваемого имущества, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
9.2. Концессионным соглашением может предусматриваться сочетание указанных в пункте 9.1 настоящего Положения форм концессионной платы.
9.3. Решение о применении той или иной формы концессионной платы за пользование объектом концессионного соглашения принимает Администрация в зависимости от объекта концессионного соглашения.
9.4. Уполномоченный орган как администратор доходов бюджета осуществляет контроль за внесением концессионной платы.
10. Предоставление концессионерам в аренду (субаренду) земельных участков, на которых располагаются объекты концессионных соглашений и (или) которые необходимы для осуществления концессионерами деятельности, предусмотренной концессионными соглашениями
10.1. Земельный участок, на котором располагается объект концессионного соглашения и (или) который необходим для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, предоставляется концессионеру в аренду (субаренду) на срок действия концессионного соглашения.
10.2. Предоставление концессионеру земельного участка для осуществления им деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 115-ФЗ и нормативно-правовыми актами Ивановской области и города Иванова.
10.3. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проектов документов для заключения (прекращения) Администрацией в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо расположенных на территории городского округа Иваново земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, договоров аренды, внесения в них изменений и дополнений.
10.4. Концессионер не вправе передавать свои права по договору аренды (субаренды) земельного участка другим лицам и сдавать земельный участок в субаренду, если иное не предусмотрено договором аренды земельного участка.
10.5. Прекращение концессионного соглашения является основанием для прекращения предоставленных концессионеру прав в отношении земельного участка.
11. Порядок осуществления контроля за исполнением обязательств по концессионным соглашениям
11.1. Контроль за исполнением концессионного соглашения осуществляется структурным подразделением в лице его представителей, которые на основании концессионного соглашения имеют право беспрепятственного доступа на объект концессионного соглашения, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
11.2. Структурное подразделение осуществляет контроль за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения, в том числе за исполнением обязательств по соблюдению сроков создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, осуществлению инвестиций в его создание и (или) реконструкцию, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта концессионного соглашения установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям, осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, использованию (эксплуатации) объекта концессионного соглашения в соответствии с целями, установленными концессионным соглашением.
11.3. Представители, указанного в пункте 11.1 настоящего Положения структурного подразделения не вправе:
1) вмешиваться в осуществление хозяйственной деятельности концессионера;
2) разглашать сведения, отнесенные концессионным соглашением к сведениям конфиденциального характера или являющиеся коммерческой тайной.
11.4. Порядок осуществления структурным подразделением контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением.
11.5. Результаты осуществления контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения оформляются актом о результатах контроля.
11.6. Акт о результатах контроля подлежит размещению структурным подразделением в течение пяти рабочих дней с даты составления данного акта на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Доступ к указанному акту обеспечивается в течение срока действия концессионного соглашения и после дня окончания его срока действия в течение трех лет.
11.7. Акт о результатах контроля не размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в случае, если сведения об объекте концессионного соглашения составляют государственную тайну или данный объект имеет стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства.
12. Иные правила, касающиеся заключения и исполнения концессионных соглашений
12.1. Сумма задатка, внесенная победителем конкурса, заключившим концессионное соглашение, засчитывается в счет концессионной платы.
12.2. Сумма задатка, внесенная участником конкурса или заявителем, подлежит возврату в порядке и случаях, определенным Федеральным законом N 115-ФЗ.
12.3. Стороны концессионного соглашения несут имущественную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по концессионному соглашению, предусмотренную Федеральным законом N 115-ФЗ, иными федеральными законами и концессионным соглашением.
12.4. Возмещение концессионером убытков и уплата неустойки не освобождает концессионера от исполнения обязательств по концессионному соглашению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.