Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
Ивановской области
от 29.10.2018 N 479-п
Порядок
проведения проверок по наличию и использованию имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области"
1. Настоящий Порядок проведения проверок по наличию и использованию имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области" (далее - Порядок), определяет сроки и последовательность действий при осуществлении управлением имущественных отношений администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - Управление) полномочий по организации в пределах своей компетенции проверок по наличию и использованию имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области": объектов недвижимого имущества и транспортных средств, закрепленных на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, а также имущества казны муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области", в том числе переданного пользователям по договорам безвозмездного пользования и аренды.
2. В настоящем Порядке под проверкой понимается совокупность проводимых уполномоченными лицами мероприятий по наличию и использованию находящегося в собственности муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области" имущества указанного в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Цели проведения проверки:
1) анализ наличия и использования правообладателями по целевому назначению имущества муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области", закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования;
2) анализ наличия и использования по целевому назначению имущества казны муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области", в том числе переданного пользователям по договорам безвозмездного пользования и аренды;
3) проверка наличия документов, подтверждающих право владения (пользования) имуществом муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области", а также соответствия их требованиям, установленным действующим законодательством, в том числе наличие согласований совершения сделок с имуществом, полномочий лиц, выступающих от имени правообладателя (пользователя) при заключении договоров.
4. В соответствии с действующим законодательством проводящие проверку уполномоченные лица в рамках полномочий вправе:
- запрашивать и получать в полном объеме необходимые для проведения проверки документы, в том числе:
а) учредительные документы правообладателя (пользователя);
б) документы, подтверждающие полномочия руководителя правообладателя (пользователя) и главного бухгалтера правообладателя;
в) сведения из единого государственного реестра юридических лиц, в отношении правообладателя (пользователя);
г) справку о численности работников правообладателя;
- получать устные и письменные объяснения по вопросам деятельности правообладателя (пользователя) в рамках предмета проверки.
Уполномоченные лица при проведении проверки обязаны:
- соблюдать установленный режим работы и условия функционирования правообладателя (пользователя);
- обеспечить полное и всестороннее рассмотрение предоставленных правообладателем (пользователем) документов и информации;
- проводить проверку на основании: утвержденного плана-графика проверок, распоряжения администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (плановая проверка); распоряжения администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (внеплановая проверка);
- знакомить правообладателя (пользователя) с результатами проверки.
5. Руководитель или уполномоченный представитель проверяемого правообладателя (пользователя) обеспечивает:
- доступ лиц, уполномоченных на проведение проверки, к проверяемым объектам;
- представление в сроки, указанные в уведомлении Управления о проведении проверки, документов и материалов, в том числе:
а) учредительных документов правообладателя (пользователя);
б) документов, подтверждающих полномочия руководителя правообладателя (пользователя) и главного бухгалтера правообладателя;
в) сведений из единого государственного реестра юридических лиц, в отношении правообладателя (пользователя);
г) справки о численности работников правообладателя;
- предоставление информации об устранении в установленный Управлением срок выявленных нарушений (при наличии).
6. Результатом проведения проверки является установление наличия, либо отсутствия нарушений при управлении, распоряжении, владении, пользовании имуществом муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области".
7. Максимальный срок проведения проверки:
14 дней - при проведении комплексной проверки,
10 дней - при проведении тематической проверки,
7 дней - при проведении контрольной проверки.
8. Виды проверок:
1) плановые проверки - проводятся на основании плана-графика проверок, утверждаемого распоряжением администрации Заволжского муниципального района Ивановской области;
2) внеплановые проверки - проводятся на основании распоряжения администрации Заволжского муниципального района Ивановской области в случае поступления информации о наличии нарушений в использовании имущества муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области".
9. Виды проверок исходя из целей:
1) комплексная - направлена на проверку имущества (земельных участков, недвижимого имущества и транспортных средств), находящегося на балансе правообладателя (является плановой);
2) тематическая - предполагает проведение мероприятий по проверке конкретного имущества муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области", находящегося у правообладателя (пользователя) (является плановой или внеплановой);
3) контрольная - имеет целью анализ результатов деятельности правообладателя (пользователя) по устранению ранее выявленных нарушений, зафиксированных в соответствующих актах проверок (является плановой или внеплановой).
10. Формирование и утверждение плана-графика проверок
10.1. Управление представляет Главе Заволжского муниципального района проект распоряжения о проведении проверок и информацию, необходимую для формирования плана-графика проверок, до 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок, с указанием обоснованной целесообразности включения проверки в план-график проверок в соответствии с примерной формой (приложение N 1 настоящего Порядка).
Основанием включения предмета проверки в план-график проверок являются:
1) истечение трех лет с момента предыдущей проверки имущества;
2) оптимизация состава имущества казны муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области";
3) наличие договора аренды имущества, включенного в перечень имущества муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области", свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально-значимыми видами деятельности), субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
10.2. План-график проверок на следующий за текущим календарный год утверждается распоряжением администрации Заволжского муниципального района Ивановской области в срок до 31 декабря текущего года.
10.3. Утвержденный план-график проверок размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Заволжского муниципального района Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 15 января года проведения проверок.
11. Мероприятия, связанные с проведением проверки:
1) уведомление проверяемого правообладателя (пользователя),
2) подготовка и проведение проверки;
3) составление акта проверки.
11.1. Принятие решения о проведении проверки и уведомление проверяемого правообладателя (пользователя):
11.1.1. Основанием для начала проверки является направление уведомления о проведении проверки.
11.1.2. Управление готовит уведомление о проведении проверки, в котором указываются не менее двух человек - уполномоченные лица, проводящие проверку, из числа сотрудников Управления и правообладателя (пользователя).
11.1.3. Уведомление о проведении проверки направляется не позднее 3 рабочих дней (плановая проверка) и не позднее 1 рабочего дня (внеплановая проверка) до начала проверки любым доступным способом (почтовое отправление, факсограмма, электронная почта, система электронного документооборота).
11.2. Подготовка и проведение проверки
11.2.1. Не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проверки Управление подготавливает:
- сведения из реестра имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области", в отношении планируемого к проверке имущества правообладателя (пользователя);
- информацию по действующим договорам в отношении планируемого к проверке имущества правообладателя (пользователя);
- информацию по проверяемым земельным участкам.
11.2.2. Уполномоченные лица проводят проверку, в ходе которой:
- запрашивают и получают от руководителя и работников проверяемого правообладателя (пользователя) в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию), письменные или устные пояснения от представителей проверяемого правообладателя (пользователя) по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- организуют в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем проверяемого правообладателя (пользователя) для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности правообладателя (пользователя) в отношении проверяемого имущества.
11.3. Составление акта проверки
11.3.1. По итогам проведения проверки уполномоченными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки (в двух экземплярах).
11.3.2. Акт проверки оформляется с учетом примерной структуры акта (приложение N 2 настоящего Порядка) и должен содержать изложение фактов выявленных нарушений или отсутствия таковых, а также выводы и рекомендации с указанием срока представления отчета об устранении выявленных нарушений.
Акт должен быть составлен на бумажном носителе и иметь сквозную нумерацию страниц.
11.3.3. Уполномоченные лица, проводившие проверку, подписывают каждый из экземпляров акта. Акт составляется не позднее 15 рабочих дней с момента завершения проверки.
В случае несогласия одного из уполномоченных лиц, проводивших проверку, с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
11.3.4. Два экземпляра акта проверки с копиями приложений (при их наличии) вручаются руководителю или уполномоченному представителю правообладателя (пользователя) под расписку о получении, либо направляются в адрес правообладателя (пользователя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
11.3.5. Правообладатель (пользователь) в течение 10 рабочих дней с даты получения акта проверки направляет в Управление подписанный акт проверки (два экземпляра) и письменные возражения (при их наличии) в отношении акта проверки с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений (или их заверенных копий), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, свидетельствующим о дате его передачи.
11.3.6. Контроль за устранением выявленных нарушений в отношении имущества казны муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области", в том числе переданного пользователям по договорам безвозмездного пользования и аренды, возлагается на Управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.