Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Вичугского
муниципального района
от "01".08.2018 г. N 441-п
"Приложение
к постановлению
администрации Вичугского
муниципального района
от "07" апреля 2017 г. N 221-п"
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы "Муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на территории Вичугского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы "Муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на территории Вичугского муниципального района" (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.2. Субсидии используются гражданами - участниками подпрограммы "Муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на территории Вичугского муниципального района" (далее - Подпрограмма) на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого в целях приобретения на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве, договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту, привлеченному в целях приобретения на основании договора участия в долевом строительстве, договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту, привлеченному до 01.08.2011 в целях приобретения на основании договора купли-продажи жилого помещения.
1.3. Получателями муниципальной услуги является граждане проживающие на территории сельских поселений Вичугского муниципального района (в том числе молодые учителя) (далее Заявители):
а) признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора по ипотечному жилищному кредиту, но не ранее 01.01.2006 года;
б) граждане Российской Федерации, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 года;
в) граждане, признанные администрациями сельских поселений Вичугского муниципального района Ивановской области по месту их жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
г) допускается участие в Подпрограмме молодых семей, признанных в установленном порядке участниками подпрограммы "Муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на территории Вичугского муниципального района", которые добровольно изъявили желание стать участниками Подпрограммы и направили в администрацию Вичугского муниципального района (далее Администрация) соответствующее заявление об исключении семьи из списков молодых семей - участников муниципальной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей. При этом в список участников Подпрограммы - претендентов на получение Субсидии гражданам в планируемом году молодая семья включается в соответствии с датой признания гражданина, изъявившего желание участвовать в Подпрограмме, и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы "Муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на территории Вичугского муниципального района".
Под "молодым учителем" в настоящей Подпрограмме понимается гражданин Российской Федерации, являющийся учителем государственных образовательных учреждений Ивановской области, муниципальных образовательных учреждений Ивановской области и негосударственных образовательных учреждений Ивановской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, и возраст которого не превышает 35 лет на дату утверждения руководителем Администрации - участника Подпрограммы списков граждан - участников Подпрограммы - получателей Субсидий в текущем году.
1.4. Порядок получения информации Заявителем по вопросам предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении Администрации, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется в виде:
- размещения в помещении Администрации на информационном стенде;
- размещения на интернет-сайте Администрации;
1.4.2. Сведения о местонахождении администрации Вичугского муниципального района:
155331, Ивановская область, г. Вичуга, пер. Широкий, дом 4
График работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 16.00,
перерыв - с 12.00 до 13.00
выходные - суббота, воскресенье и праздничные дни.
Телефон/факс администрации: 8 (49354) 2-14-85.
Адрес официального сайта: www.vichuga-mr.ru
1.4.3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Администрации.
1.4.4. Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
1.4.5. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении или почтовым отправлением, Заявитель может получить по телефону или на личном приеме.
1.4.6. При обращении Заявителя по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника Администрации (далее Специалиста), принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
1.4.7. При невозможности Специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому Специалисту или же обратившемуся лицу сообщается номер телефона, по которому можно получить интересующую его информацию.
1.4.8. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляет Специалист Администрации. Специалист Администрации осуществляют информирование Заявителей по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы;
- о справочных телефонах;
- об адресе официального сайта;
- о порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени, порядке и сроках приема и выдачи документов;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.9. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) посредством личного обращения Заявителя;
б) на основании письменного обращения;
в) по телефону
г) посредством размещения информации на официальном сайте Администрации в сети Интернет;
д) посредством размещения информации на информационных стендах Администрации.
1.4.10.Основными требованиями к информированию Заявителя являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.4.11. Получение Заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем индивидуального и публичного информирования.
1.4.12. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (почтой).
1.4.13. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону ответ на телефонный звонок Специалист Администрации должен начать с информации о наименования органа, в который позвонил Заявитель, назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, затем в вежливой форме дать Заявителю полный, точный и понятный ответ по вопросам предоставления муниципальной услуги. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого Заявителя по телефону составляет не более 15 минут.
1.4.14. В случае если в обращении Заявителя содержаться вопросы, не входящие в компетенцию Специалиста, при личном обращении Заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. При обращении Заявителя по телефону Специалист Администрации должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или сообщить Заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.15. При информировании по письменным обращениям ответ направляется по почте на адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления запроса.
1.4.16. Публичное информирование осуществляется путем публикации информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте Администрации в сети Интернет, на информационных стендах Администрации.
1.4.17. На официальном сайте Администрации в сети Интернет, информационных стендах администрации размещается следующая информация:
- место нахождения Администрации, режим работы, график приёма Заявителей, номера телефонов для справок, адрес официального сайта Администрации в сети Интернет;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в процессе предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы "Муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на территории Вичугского муниципального района".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Вичугского муниципального района Ивановской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) уведомления о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участниками Программы на получение субсидии гражданину (членам его семьи) на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого в целях приобретения на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве, договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту, привлеченному в целях приобретения на основании договора участия в долевом строительстве, договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту, привлеченному до 01.08.2011 года в целях приобретения на основании договора купли-продажи жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги - 1 день; - решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы принимается в срок не позднее чем через 10 дней со дня представления документов, указанных в п. 2.7. настоящего Административного регламента;
2.4.1. Уведомление о признании гражданина (семьи) участниками Подпрограммы либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается (направляется) получателю муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
2.5. Продолжительность приема Заявителя у Специалиста Администрации:
при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и результата муниципальной услуги - не должна превышать 15 минут;
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
- Постановление правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 458-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области";
- Устав Вичугского муниципального района.
2.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для участия в подпрограмме Заявитель предоставляет следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи гражданина;
в) свидетельство о заключении брака (на неполную семью и одиноко проживающих граждан не распространяется);
г) выписка из домовой книги или справка о регистрации по месту жительства и составе семьи;
д) справка с места работы, подтверждающая, что гражданин является учителем государственного, муниципального или негосударственного образовательного учреждения Ивановской области, - для молодого учителя;
е) документ, подтверждающий признание гражданина (членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий;
ж) решение кредитной организации (справка, извещение, уведомление и т.п.) о готовности предоставления данному гражданину максимально возможного размера ипотечного жилищного кредита, рассчитанного на основании предоставленных справок о доходах гражданина и членов его семьи;
з) документы, подтверждающие наличие достаточных собственных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размеры предоставляемой Субсидии и ипотечного жилищного кредита:
- документ, подтверждающий наличие у гражданина и членов (члена) семьи денежных вкладов на счетах в кредитных организациях;
- отчет об оценке рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, транспортных средств или заключение о рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, транспортных средств, находящихся в собственности членов (члена) семьи, произведенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах членов (члена) семьи на объекты недвижимого имущества, о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав, правах требования, заявленных в судебном порядке, или документы о зарегистрированных правах гражданина и членов (члена) семьи на транспортные средства;
- договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования.
В случае если целью расходования Субсидии является погашение части основной суммы долга и уплата процентов по ранее полученному ипотечному жилищному кредиту, привлеченному Заявителем в целях оплаты приобретенного до 01.08.2011 года по договору купли-продажи жилого помещения, оплаты договора участия в долевом строительстве, оплаты договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, гражданин представляет следующие документы:
1) документ, подтверждающий признание семьи гражданина и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора;
2) копии кредитного договора, договора купли-продажи жилого помещения, договора долевого участия в строительстве, договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве и справку кредитора о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом;
3) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств ипотечного жилищного кредита (при наличии);
4) соглашение, заключенное с Администрацией, в котором семья обязуется переоформить приобретенное с помощью Субсидии и ипотечного жилищного кредита жилое помещение в собственность гражданина и всех членов его семьи после снятия обременения с жилого помещения. При обращении за предоставлением муниципальной услуги представителя Заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя выступать от имени Заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
2.7.2. Копии документов, указанных в подпунктах "б" - "в" настоящего пункта, предоставляются с подлинниками для сверки.
2.7.3. Документы, указанные в подпунктах "г", "е", подпунктах 1, 4 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, находятся у Специалиста Администрации.
2.7.4. Документы, указанные в подпунктах "а" - "в", "д", "ж", абзацах 1, 3 подпункта "з", подпунктах 2, 3 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, Заявитель предоставляет самостоятельно.
2.7.5. В случае если указанные в абзаце 2 подпункта "з" пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента документы в части предоставления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены Заявителем, такие документы запрашиваются Администрацией в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.8. Запрещается требовать от Заявителя предоставления:
- документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.9. Документы, представленные Заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво, в документах нет подчисток, приписок, исправлений, не оговоренных в установленном законом порядке;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
- документы, представлены в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Копии документов, не заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, представляются Заявителем с предъявлением оригиналов. Специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сверяет копии документов с подлинниками и заверяет их. Подлинники документов возвращаются Заявителю;
- документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги предоставляемые посредством почтового отправления направляются в копиях, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют. Обращение Заявителя, поступившее в Администрацию, подлежит приему и рассмотрению.
2.11. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги являются наличие хотя бы одного из следующих оснований:
- несоответствие гражданина (членов его семьи) условиям Программы;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных п. 2.7. Административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
2.12. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением муниципальной услуги при устранении оснований, послуживших к отказу в предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.14.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.14.2. На входе в кабинет, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Специалиста, сведения о фамилии, имени, отчестве и должности Специалиста. Рабочее место Специалиста по предоставлению муниципальной услуги оборудуется столами, стульями, шкафами для документов, компьютерами с возможностью печати и выхода в Интернет, средствами связи и пожаротушения. Рабочее место должно обеспечивать:
- комфортные условия для должностного лица и гражданина;
- возможность копирования документов;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.14.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания запросов.
2.14.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Администрации, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) Администрации, а также их должностных лиц, приведены образцы заявок и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.14.5. Вход в помещение (здание), где Специалист осуществляет прием и выдачу документов для Заявителей, должен быть беспрепятственным.
2.14.6. Территория, непосредственно примыкающая к зданию (помещению), где осуществляются прием и выдача Специалистом документов, должна быть оборудована бесплатной автостоянкой.
2.14.7. Должен быть обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а так же для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в котором предоставляется услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям) в котором предоставляется услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в котором предоставляется услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей в здание (помещение), где осуществляется прием и выдача документов Специалистом;
в) обеспечение возможности направления запроса в Администрацию почтовым отправлением, при личном обращении;
г) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации.
2.15.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и представленных документов;
2) рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка Специалистом проекта постановления Администрации о признании гражданина (семьи) участниками Программы либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, издание постановления Администрации о признании гражданина (семьи) участниками Программы либо подписание Главой района мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) подготовка Специалистом Администрации уведомления о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участниками Программы и его подписание Главой района, выдача (направление) Заявителю уведомления о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участниками Программы.
Блок-схема административных процедур предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и представленных документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления о признании гражданина (семьи) участниками Программы и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Специалист Администрации, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность Заявителя, в случае обращения с заявлением представителя Заявителя устанавливает личность представителя и проверяет его полномочия;
- сверяет копии представленных документов с их подлинниками, заверяет их и возвращает подлинники Заявителю;
- вносит в журнал регистрации входящей корреспонденции запись о приеме документов;
- возвращает Заявителю второй экземпляр заявления с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов;
- в день регистрации заявления передает его на рассмотрение Главе района для рассмотрения и наложения резолюции.
3.2.3. Глава района:
- рассматривает заявление и прилагаемые документы;
- налагает резолюцию и передает заявление и прилагаемые документы на исполнение Специалисту Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры - в течение 1 дня.
3.2.5. Результат выполнения административной процедуры - регистрация поступившего заявления с комплектом прилагаемых документов и передача их на исполнение Специалисту Администрации.
3.2.6. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.2.7. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет Глава района.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка Специалистом проекта постановления Администрации о признании гражданина (членов его семьи) участниками Программы либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, издание постановления Администрации о признании гражданина (членов его семьи) участниками Программы либо подписание Главой района мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и комплекта прилагаемых документов Специалисту Администрации.
3.3.2. Специалист Администрации проводит проверку представленных Заявителем документов, на соответствие установленным требованиям и на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных пунктом 2.12. настоящего Административного регламента, Специалист Администрации осуществляет подготовку мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в двух экземплярах и представляет его для подписания Главе района. Подписанный Главой района мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
3.3.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, Специалист готовит проект постановления Администрации о признании гражданина (семьи) участниками Программы. Проект постановления администрации подписывается Главой района.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры - в течение 9 дней.
3.3.6. Результат выполнения административной процедуры - издание постановления Администрации о признании гражданина (семьи) участниками Программы либо подписание Главой района мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.7. Способы фиксации - на бумажном носителе.
3.3.8. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет Глава района.
3.4. Подготовка Специалистом Администрации уведомления о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участниками Программы и его подписание Главой района, выдача (направление) Заявителю уведомления о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участниками Программы.
3.4.1. Основание для начала административной процедуры является издание постановления Администрации либо подписание Главой района мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист Администрации, не позднее чем через 5 дней со дня издания постановления Администрации о признании гражданина (семьи) участниками Программы осуществляет подготовку уведомления, подтверждающего принятие такого решения. Уведомление о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участниками Программы подписывается Главой района в течение 1 дня со дня его подготовки Специалистом Администрации, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги.
3.4.3. Специалист Администрации не позднее чем через 10 дней со дня издания постановления Администрации о признании гражданина (семьи) участниками Программы выдает Заявителю лично либо направляет по адресу, указанному в заявлении, уведомление о признании гражданина (семьи) участниками Программы.
3.4.4. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается (направляется) получателю муниципальной услуги не позднее чем через 10 дней со дня подписания Главой района.
3.4.5. При получении Заявителем уведомления о признании гражданина (семьи) участниками Программы либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги лично, на втором экземпляре Заявитель делает запись об их получении с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты получения, ставит подпись. Второй экземпляр с подписью Заявителя или с уведомлением о вручении хранится в Администрации вместе с заявлением и другими представленными Заявителем документами.
3.4.6. Срок выполнения административной процедуры - в течение 10 дней.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) уведомления о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участниками Программы.
3.4.8. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.4.9. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет Глава района.
3.5. Муниципальная услуга в МФЦ не предоставляется.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется Главой района. По результатам контроля в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Специалист Администрации, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- некачественную проверку предоставленных Заявителем документов;
- несоблюдение сроков, порядка и правильности оформления административных процедур;
- несоблюдение сроков и порядка при выдаче Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц (Специалистов) закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям Заявителей, на основании информации от органов государственной власти, предприятий и учреждений, организаций. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или порядком выполнения отдельных административных процедур.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения Администрации. Для проведения проверки распоряжением администрации создается комиссия. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а так же организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги, устно либо письменно на имя главы Администрации или руководителя Уполномоченного органа, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а так же иных организаций в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в определенном порядке;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом;
- отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в определенном порядке;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в определенном порядке;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в определенном порядке.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в иные организации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, подаются руководителям этих организаций.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников иных организаций подаются руководителям этих организаций.
Жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, руководителя органа предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в соответствии с графиком приема. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) иных организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа жалоба подается на имя руководителя Уполномоченного органа и рассматривается им.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) организаций, и их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае обжалования решений Уполномоченного органа жалоба подается в Администрацию Вичугского муниципального района.
Почтовый адрес для направления жалоб: 155300, Ивановская обл., г. Вичуга, пер. Широкий, д. 4.
Адреса для направления жалоб в электронной форме: www.vichuga-mr.ru
5.3. График личного приема заявителей:
Понедельник - пятница, с 08-00 до 17-00 час., перерыв с 12-00 до 13-00 час.;
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, иных организаций, их руководителей и (или) работников решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, иных организаций, их работников;
5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, иных организаций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в иные организации, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, иных организаций, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом;
2) в удовлетворении жалобы отказывает.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, органы, указанные в пункте 5.2 настоящего Регламента, вправе принять решение об оставлении такой жалобы без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы заявителю о принятом решении и о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. При отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, такая жалоба остается без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы сообщается заявителю (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Принятие решения
о признании (либо об отказе
в признании) гражданина (семьи)
участником подпрограммы
"Муниципальная поддержка граждан
в сфере ипотечного жилищного
кредитования на территории
Вичугского муниципального района"
В ___________________________________________
(орган местного самоуправления муниципального
образования Ивановской области)
Заявление
Прошу включить в состав участников подпрограммы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области" семью в составе:
супруг ______________________________________________________________________, (ФИО, дата рождения)
паспорт: серия _____________ N ______________________________,
выданный _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
"___" _____________________ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________________,
супруга ________________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
паспорт: серия _____________________ N ___________________________,
выданный _______________________________________________________________________
"_____" ____________________ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________________,
дети: _________________________________________________________________________ _,
(ФИО, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет):
серия ______________ N _____________________________________, выданное(ый)
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
"_____" ____________________ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________________.
С условиями участия в подпрограмме "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области" ознакомлен(ы) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) _________________________________________________________________________ ___;
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
____________________________________________________________________ ___________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
____________________________________________________________________ ___________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"____" _______________ 20__ г.
________________________ (должность лица) |
________________________ (подпись, дата) |
________________________ (расшифровка подписи принявшего заявление) |
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Принятие решения
о признании (либо об отказе
в признании) гражданина (семьи)
участником подпрограммы
"Муниципальная поддержка граждан
в сфере ипотечного жилищного
кредитования на территории
Вичугского муниципального района"
Блок-схема
по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области" проживающих на территории сельских поселений Вичугского муниципального района
"Блок-схема по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области" проживающих на территории сельских поселений Вичугского муниципального района"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 1 августа 2018 г. N 441-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.