Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 10.09.2018 N 1166п
Основные направления
бюджетной политики и основные направления налоговой политики городского округа Кинешма на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики городского округа Кинешма на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - бюджетная политика) подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), решением Кинешемской городской Думы от 21.07.2010 N 8/63 "О бюджетном процессе в городском округе Кинешма". При подготовке основных направлений были учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Целью основных направлений бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета городского округа Кинешма на 2019 - 2021 годы, основных подходов к его формированию, и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная политика направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития городского округа Кинешма в целях обеспечения реализации приоритетных для города задач.
Основные направления бюджетной политики на 2019 - 2021 годы
Реализация бюджетной политики в 2019 - 2021 будет осуществляться по следующим основным направлениям:
- обеспечение качественного планирования поступлений налоговых и неналоговых доходов с учетом имеющихся рисков и изменений бюджетного и налогового законодательства;
- эффективность исполнения расходной части бюджета, в том числе их оптимизация и сокращение неэффективных бюджетных расходов;
- приоритизация погашения кредиторской задолженности;
- осуществление долговой политики, направленной на снижение дефицита бюджета, поддержание долговой нагрузки на экономически безопасном уровне, своевременное исполнение долговых обязательств и снижение расходов на обслуживание муниципального долга.
- повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для понимания гражданами реализуемой в городском округе Кинешма бюджетной и налоговой политики.
Это основные цели и задачи, которые необходимо реализовывать в 2019 год и плановом периоде 2020 и 2021 годов, и которые поставлены в качестве приоритетов.
Основные направления налоговой политики на 2019 - 2021 годы
Администрацией городского округа Кинешма будет продолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем совершенствования механизмов взаимодействия с территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти в части качественного администрирования доходных источников бюджета и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, включая легализацию "теневой" заработной платы.
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики в области доходов бюджета городского округа Кинешма
Важным фактором проводимой бюджетной и налоговой политики бюджета городского округа Кинешма является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности, в связи с чем, следует прилагать усилия, направленные на увеличение доходов бюджета городского округа Кинешма, а также поэтапное снижение долговой нагрузки.
Бюджетная и налоговая политика городского округа Кинешма в области доходов в условиях сложившейся экономической ситуации с ограниченными бюджетными ресурсами будет нацелена на обеспечение качественного планирования поступлений налоговых и неналоговых доходов с учетом имеющихся рисков и изменений бюджетного и налогового законодательства. Высокий процент исполнения плановых назначений призван обеспечить в дальнейшем безусловное исполнение расходных обязательств городского округа Кинешма, а также способствовать недопущению наращивания кредиторской задолженности как перед энергоснабжающими организациями, так и перед субъектами малого предпринимательства.
Основными целями бюджетной и налоговой политики городского округа Кинешма остаются укрепление доходной части и обеспечение динамичного поступления доходов в бюджет городского округа.
В условиях замедления роста экономики и ограниченности доходов бюджета городского округа Кинешма, а также ограничения роста налоговой нагрузки на население по уплате имущественных налогов одним из основных направлений укрепления его доходной части является повышение качества администрирования доходов.
В рамках данного направления будет продолжено взаимодействие органов местного самоуправления с налоговой службой. В предстоящий трёхлетний период будет проводиться дальнейшая работа по повышению собираемости налоговых и неналоговых платежей в бюджет городского округа, по сокращению задолженности и недоимки путём взаимодействия в рамках межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа Кинешма и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Низкий коэффициент собираемости имущественных налогов, вызванный отсутствием налоговой дисциплины граждан, увеличивает риски, связанные с исполнением бюджета. С целью снижения недоимки по имущественным налогам продолжится работа по выявлению граждан, регулярно нарушающих налоговую дисциплину, и понуждение их к своевременной и полной оплате имеющейся задолженности.
Планирование поступления неналоговых доходов бюджета на период 2019 - 2021 годы будет основано на прогнозах, предоставленных главными администраторами (отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Кинешма), но при этом с учетом анализа поступлений за период 2015 - 2018 годов и всех имеющихся рисков, а именно:
- низкий уровень спроса на предлагаемое к продаже муниципальное имущество среди потенциальных покупателей;
- низкий уровень собираемости платежей с населения.
Важным направлением остаётся совершенствование работы по повышению эффективности управления муниципальной собственностью. С целью получения дополнительных доходов решение этой задачи будет проводиться посредством:
- проведения работы по оптимизации структуры муниципальной собственности, в том числе сокращения имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий местного самоуправления. С целью снижения затрат на содержание неиспользуемого имущества и скорейшей его реализации предполагается осуществление продаж объектов собственности, ранее неоднократно выставляемых на продажу, посредством публичного предложения по более низкой цене;
- осуществления контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности;
- организации работы по выявлению неиспользуемых земельных участков с целью вовлечения их в гражданский оборот;
- реализации земельных участков на условиях аренды для различных видов строительства через аукционы;
- совершенствования механизма управления и распоряжения объектами недвижимости, обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества;
- увеличения доли объектов, на которые будет зарегистрировано право муниципальной собственности, объектов, прошедших техническую инвентаризацию и паспортизацию;
- внесения полной информации обо всех объектах муниципального имущества в Единый реестр муниципального имущества.
Основные направления бюджетной политики на 2019 год и плановый период до 2021 годов в области расходов городского округа Кинешма
Основными направлениями бюджетной политики на 2019 год и плановый период до 2021 годов в области расходов городского округа Кинешма являются:
- формирование бюджетных параметров на исполнение действующих расходных обязательств;
- осуществление расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;
- недопущение (минимизирование) принятия новых расходных обязательств, особенно в части не относящихся к полномочиям и (или) правам муниципалитета, также пересмотреть подходы к формированию мер социальной поддержки с соблюдением принципов адресности и установлением критериев нуждаемости;
- приоритизация бюджетных расходов с учетом обеспечения достижения целей национальных проектов в соответствии с Указами Президента Российской Федерации;
- использование всех возможностей для привлечения средств федерального и областного бюджетов, в первую очередь с наиболее высокой долей софинансирования из вышестоящих бюджетов;
- эффективное исполнение расходной части бюджета, в том числе оптимизация расходных обязательств и сокращение неэффективных бюджетных расходов;
- недопущение снижения качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), в том числе при проведении мероприятий по оптимизации сети и деятельности учреждений.
- сохранение и поддержание заработной платы в муниципальных учреждениях с учетом действующего законодательства, в том числе в зависимости от качества и количества выполняемой работы;
- повышение эффективности использования бюджетных средств на содержание органов местного самоуправления, путем осуществления постоянного мониторинга по соблюдению нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
- приоритизация в направлении расходов на погашение кредиторской задолженности;
- продолжение работы по контролю за выполнением муниципальными учреждениями муниципальных заданий, в том числе за соблюдением ими требований к качеству с усилением меры за невыполнение учреждениями муниципальных заданий, которые предусматривают обязательный возврат средств, соразмерный объему невыполненного задания;
- продолжение работы по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе в соответствии с положениями части 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для понимания гражданами реализуемой в городском округе Кинешма бюджетной и налоговой политики. Открытость и прозрачность бюджетных данных обеспечивается за счет формирования и публикации документа информирования граждан о состоянии общественных финансов "Бюджет для граждан", а также своевременного наполнения официального сайта финансового управления администрации городского округа Кинешма для раскрытия информации о муниципальных финансах.
Основное внимание будет уделяться качественной разработке и реализации муниципальных программ городского округа Кинешма как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, повышению ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ городского округа за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. В рамках реализации данного направления планируется:
- проведение оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации в разрезе подпрограмм, оценку финансового обеспечения и качества планирования каждой программы. Результаты такой оценки будут учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу;
- осуществить обеспечение преемственности показателей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки и привлечения софинансирования;
- продолжить практику муниципальных программ и муниципальных заданий, при которой сводные показатели муниципальных заданий включаются в состав индикаторов муниципальных программ (подпрограмм), а параметры муниципальных заданий формируются в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ. Такая взаимосвязь вышеуказанных "инструментов" позволит создать условия для выполнения задач, целей и решения вопросов городского округа в соответствующих сферах, а также повысить эффективность деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах.
Планирование бюджетных ассигнований на основе муниципальных программ с учетом оценки эффективности их реализации позволит обеспечить более обоснованное формирование комплекса мероприятий, направленных на достижение целей социального и экономического развития городского округа в определенной сфере, увязанных по ресурсам и срокам их реализации.
Политика в области муниципального долга городского округа Кинешма
В условиях высокой долговой нагрузки на бюджет городского округа Кинешма, основной задачей в области долговой политики остается эффективное управление долгом в целях поддержания его на экономически безопасном уровне, минимизируя стоимость его обслуживания и формирования структуры долга в оптимальных пропорциях по видам и срокам заимствований.
Планируется продолжить реализацию следующих принципов и направлений при осуществлении муниципальных заимствований и управлении муниципальным долгом:
- безусловное соблюдение ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации;
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств городского округа Кинешма; использование возможности досрочного погашения коммерческих кредитов.
В этой связи при управлении муниципальным долгом городского округа необходимо осуществлять:
- мониторинг потребности городского бюджета в кредитных средствах;
- привлечение бюджетных кредитов от вышестоящих бюджетов, в том числе бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета города в соответствии со ст. 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- привлечение кредитных ресурсов по оптимально возможной стоимости путем заключения муниципальных контрактов с кредитными организациями по ставке, не выше "ключевая + 1 п.п."., а также отказ от краткосрочных заимствований в кредитных организациях на среднесрочные (в том числе заключение контрактов на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств).
Одной из основных задач остается создание необходимых условий для поддержания и повышения кредитного рейтинга городского округа Кинешма с целью улучшения условий заимствований.
Для покрытия временных кассовых разрывов целесообразно продолжать практику управления остатками средств на едином счёте по учёту средств городского бюджета, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений городского округа Кинешма, что позволит реже прибегать в течение финансового года к заёмным источникам и экономить бюджетные средства на их обслуживание.
Муниципальный финансовый контроль
Развитие системы финансового контроля должно идти в направлении контроля эффективности и результативности бюджетных расходов, включающего контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования муниципальных финансовых ресурсов, анализ результативности их использования.
В рамках контрольной деятельности необходимо обеспечить решение следующих задач:
- повышение качества проведения контрольных мероприятий;
- проведение информационной работы с целью повышения бюджетной дисциплины объектами финансового контроля;
- организация работы и проведение совместных контрольных мероприятий.
В целях реализации контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществление финансового контроля в бюджетном секторе будет направлено на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
- внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;
- применение новых мер принуждения и привлечения к ответственности, в том числе административной;
- повышение эффективности внутреннего муниципального финансового контроля;
- повышение отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальных услуг (работ);
- контроль в сфере закупок в рамках исполнения закона о контрактной системе;
- контроль за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Важным направлением остаётся обеспечение общественного контроля со стороны населения за деятельностью органов местного самоуправления городского округа Кинешма. В этой связи необходимо продолжить работу по дальнейшему совершенствованию доступности и понятности для граждан информации о процессах управления муниципальными финансами города, в том числе посредством реализации программного продукта "Бюджет для граждан", а также о приоритетах муниципальной политики и направлениях расходования средств бюджета городского округа Кинешма.
Сформированный на основе изложенных выше направлениях бюджетной и налоговой политики проект бюджета городского округа Кинешма на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов должен стать базовым инструментом управления преобразованиями в городском округе, нацеленными на эффективное и рациональное использование бюджетных средств.
Повышение уровня предъявляемых к сбалансированности бюджета городского округа Кинешма требований, предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета городского округа, повышению гибкости бюджетных расходов и расширению границ бюджетного маневра.
Проводимая оптимизационная политика расходной части бюджета нацелена в первую очередь на поддержание устойчивости функционирования бюджетной системы городского округа Кинешма, а также на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений и социальную стабильность в качественно новых экономических условиях в городском округе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 10 сентября 2018 г. N 1166п "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.