Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Вичугского
муниципального района
от 11.09.2018 N511-п
Порядок
оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории сельских поселений Вичугского муниципального района Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Порядок оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории сельских поселений Вичугского муниципального района Ивановской области (далее - Порядок), устанавливает механизм предоставления муниципальной поддержки на финансирование (в том числе долевое) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории сельских поселений Вичугского муниципального района (далее - муниципальная поддержка), осуществляемый в соответствии с:
1) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
4) Законом Ивановской области от 27.06.2013 N 51-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Ивановской области".
1.2. Муниципальная поддержка предоставляется в экстренных случаях на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
1.3. Муниципальная поддержка предоставляется на возвратной и (или) безвозмездной основе при условии финансовой возможности администрации Вичугского муниципального района на текущий финансовый год и утверждении соответствующей статьи местного бюджета.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета Вичугского муниципального района, предоставляющим муниципальную поддержку, является комитет имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района (далее - комитет).
1.5. В соответствии с частью 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальная поддержка предоставляется товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору капитального ремонта многоквартирных домов (далее - оператор, получатели поддержки).
2. Условия и порядок предоставления муниципальной поддержки
2.1. Муниципальная поддержка предоставляется в соответствии с пунктами 2.6 - 2.7 на основании договора о предоставлении муниципальной поддержки (далее - договор).
2.2. Получатели поддержки должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Вичугского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Вичугского муниципального района;
3) получатели поддержки - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) получатели поддержки не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели поддержки не должны получать средства из бюджета Вичугского муниципального района на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
6) заявитель представил документы в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
7) МКД, включенный в заявление о предоставлении дополнительной помощи в качестве субсидирования, не должен быть включен в региональную программу капитального ремонта на текущий год, не признан аварийным и подлежащим сносу.
8) Работы соответствуют Перечню случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории сельских поселений Вичугского муниципального района.
2.3. Размер муниципальной поддержки устанавливается в краткосрочном плане, разработанном в соответствии с Законом Ивановской области от 27.06.2013 N 51-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Ивановской области".
2.4. В течение 14 дней со дня получения средств, предусмотренных в местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, Комиссия по принятию решения о предоставлении муниципальной поддержки из бюджета Вичугского муниципального района на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории сельских поселений Вичугского муниципального района (далее - Комиссия), уточняет распределение данных средств между многоквартирными домами, которые включены в краткосрочный план.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной поддержки являются:
1) несоответствие получателя поддержки требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка;
2) непредставление получателями поддержки, формирующими фонд капитального ремонта на специальных счетах, документов, приведенных в пункте 2.7 настоящего Порядка;
3) отсутствие достаточного количества бюджетных средств и не соблюдение иных условий настоящего Порядка.
2.6. Перечисление денежных средств для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете оператора, осуществляется в соответствии со следующими условиями:
1) Средства бюджета Вичугского муниципального района перечисляются комитетом на отдельный банковский счет оператора после заключения договора между администрацией Вичугского муниципального района и оператором в соответствии с решением о распределении бюджетных средств.
2) В случае выявления фактов нарушения условий предоставления муниципальной поддержки, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Порядка, а также возникновения экономии бюджетных средств, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, неиспользуемые средства перечисляются по согласованию в доход бюджета Вичугского муниципального района.
2.7. Перечисление бюджетных средств для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, осуществляется в соответствии со следующими условиями:
1) Получатели поддержки, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, открывают отдельные банковские счета. При этом для зачисления средств муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов на каждый многоквартирный дом открывается один банковский счет и направляются в комитет:
- уведомление об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
- решение о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющее организацию (порядок ее определения), с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта в соответствии с краткосрочным планом;
- утвержденная в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации смета расходов на капитальный ремонт этого дома с учетом перечня работ, установленных для данного дома на текущий год в краткосрочном плане, и с учетом предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной Правительством Ивановской области на текущий год.
2) В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в условиях пункта 2.7 настоящего Порядка, комитет заключает договор с получателем поддержки и перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома.
3) В случае выявления фактов нарушения условий предоставления муниципальной поддержки, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Порядка, а также возникновения экономии бюджетных средств, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, неиспользуемые средства перечисляются по согласованию в доход бюджета Вичугского муниципального района.
2.8. Получатель поддержки производит оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома на основании актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с комитетом и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
Запрещается приобретение получателями поддержки средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
2.9. Отказ комитета в согласовании акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается в случаях предъявления для оплаты работ, не предусмотренных краткосрочным планом, а также в случае превышения ранее утвержденной сметы на капитальный ремонт этого дома.
2.10. Если стоимость фактически выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома меньше общей стоимости, указанной в заявке на предоставление муниципальной поддержки, то размер поддержки уменьшается.
3. Требования к отчетности о расходовании муниципальной поддержки
3.1. Получатели поддержки ежеквартально, в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в администрацию финансовый отчет о целевом использовании денежных средств по форме согласно приложению к настоящему Порядку или по форме, предусмотренной договором, с приложением финансовой отчетности о ходе выполнения работ по капитальному ремонту с копиями первичных бухгалтерских документов (договоры, акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, выписки с банковского счета в кредитной организации, платежные поручения и иные документы, связанные с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов).
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Бюджетные средства в рамках муниципальной поддержки подлежат возврату в бюджет Вичугского муниципального района в следующих случаях:
1) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем поддержки обязательств, предусмотренных договором, в том числе некачественного оказания услуг населению сельских поселений Вичугского муниципального района;
2) выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения средств и (или) документов, подтверждающих затраты;
3) неиспользования бюджетных средств или неполного освоения аккумулированных на отдельном банковском счете бюджетных средств (при условии завершения ремонтных работ и расчетов с подрядными организациями в полном объеме);
4) нецелевого использования получателем поддержки предоставленных денежных средств, в том числе выявленного по результатам контроля комитета и (или) органами муниципального (федерального, регионального) финансового контроля;
5) нарушения получателем поддержки условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных органами финансового контроля;
6) реорганизации или банкротства получателя поддержки;
7) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.2. Факт нецелевого использования бюджетных средств или невыполнения условий, предусмотренных Договором о предоставлении муниципальной поддержки, устанавливается актом проверки, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
4.3. Возврат денежных средств осуществляется получателем поддержки в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта проверки.
4.4. Возврат в текущем финансовом году получателем поддержки остатков бюджетных средств, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором, осуществляется получателем поддержки в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления им установленной отчетности.
4.5. При отказе получателя поддержки в добровольном порядке возместить денежные средства взыскание производится в порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств ее получателями осуществляются органами муниципального (федерального, регионального) финансового контроля в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.
4.7. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования бюджетных средств, решаются в установленном действующим законодательством порядке.
4.8. Получатель поддержки несет полную ответственность за недостоверность предоставляемых в комитет сведений, нарушение условий предоставления бюджетных средств, а также нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.