Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Южского муниципального района
"Об изложении решения Совета Южского
муниципального района от 28.03.2012 г. N 29
"Об утверждении Порядка проведения внешней
проверки отчета об исполнении бюджета Южского
муниципального района за отчетный финансовый
год" в новой редакции" от 16.11.2012 г. N 129
Решение Совета Южского муниципального района Ивановской области
от 28 марта 2012 г. N 29
"Об утверждении Порядка проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Южского муниципального района за отчетный финансовый год"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом Южского муниципального района и в целях определения порядка проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Южского муниципального района за отчетный финансовый год, Совет Южского муниципального района решил:
1. Утвердить Порядок проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Южского муниципального района за отчетный финансовый год согласно приложению.
2. Настоящее решение Совета Южского муниципального района распространяется на правоотношения, возникающие с 01.01.2012 года.
3. Опубликовать настоящее решение Совета Южского муниципального района в официальном издании "Правовой Вестник Южского муниципального района".
Глава Южского
муниципального района |
Е.А. Муратова |
Приложение
к решению
Совета Южского муниципального района
от 28 марта 2012 г. N 29 "Об утверждении Порядка
проведения внешний проверки отчета об исполнении
бюджета Южского муниципального района за
отчетный финансовый год"
Порядок
проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Южского муниципального района за отчетный финансовый год
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ (в действующей редакции), Положением "О бюджетном процессе Южского муниципального района", утвержденным решением Южского районного Совета от 14.12.2007 г. N 96 (в действующей редакции), Положением "О контрольно-счетном органе Южского муниципального района", утвержденным решением Совета Южского муниципального района от 18.03.2011 г. N 16 (в действующей редакции).
Отчет об исполнении бюджета Южского муниципального района за отчетный финансовый год до его рассмотрения Советом Южского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает в себя:
- внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Южского муниципального района за отчетный финансовый год (далее по тексту - главные администраторы средств бюджета) и подготовку заключений;
- внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета Южского муниципального района за отчетный финансовый год (далее по тексту - годовой отчет) и подготовку заключения.
Внешняя проверка осуществляется контрольно-счетным органом Южского муниципального района (далее по тексту - КСО).
2. Предмет внешней проверки
Предметом внешней проверки является:
- бюджетная отчетность главных администраторов средств бюджета;
- годовой отчет.
3. Цель внешней проверки
Целью проведения внешней проверки является:
- оценка своевременности предоставления бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета, годового отчета, бюджетной отчетности, иных документов и материалов по исполнению бюджета Южского муниципального района;
- оценка состава, содержания и согласованности форм бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета, состава и содержания годового отчета, бюджетной отчетности, иных документов и материалов по исполнению бюджета Южского муниципального района;
- оценка соответствия показателей бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета показателям "Отчета по поступлениям и выбытиям" на начало текущего финансового года, показателям первоначальной и уточненной сводной бюджетной росписи Южского муниципального района на отчетный финансовый год и плановым показателям бюджета Южского муниципального района, установленным решением Совета Южского муниципального района "О бюджете Южского муниципального района на отчетный финансовый год и плановый период" (в первоначальной редакции и последней редакции с внесенными в него изменениями в течение отчетного финансового года (далее по тексту - уточненная редакция)), показателей годового отчета показателям бюджетной отчетности, иных документов и материалов по исполнению бюджета Южского муниципального района, показателям "Отчета по поступлениям и выбытиям" на начало текущего финансового года и показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета;
- оценка исполнения бюджета Южского муниципального района;
- оценка соблюдения действующего законодательства Российской Федерации при исполнении бюджета Южского муниципального района.
4. Задачи внешней проверки
В процессе проведения внешней проверки необходимо решить следующие задачи:
1. Оценить своевременность предоставления бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета, годового отчета, бюджетной отчетности, иных документов и материалов по исполнению бюджета Южского муниципального района.
2. Проверить состав, содержание и согласованность форм бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета, состав и содержание годового отчета, бюджетной отчетности, иных документов и материалов по исполнению бюджета Южского муниципального района.
3. Провести сопоставление показателей бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета с показателями "Отчета по поступлениям и выбытиям" на начало текущего финансового года, показателями первоначальной и уточненной сводной бюджетной росписи Южского муниципального района на отчетный финансовый год и плановыми показателями бюджета
Южского муниципального района, установленными решением Совета Южского муниципального района "О бюджете Южского муниципального района на отчетный финансовый год и плановый период" (в первоначальной и уточненной редакции), показателей годового отчета с показателями бюджетной отчетности, иных документов и материалов по исполнению бюджета Южского муниципального района, показателями "Отчета по поступлениям и выбытиям" на начало текущего финансового года и показателями бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета.
4. Провести сравнительный анализ показателей исполнения бюджета Южского муниципального района, установленных годовым отчетом и плановых показателей бюджета Южского муниципального района, установленных решением Совета Южского муниципального района "О бюджете Южского муниципального района на отчетный финансовый год и плановый период" (в уточненной редакции).
5. Установить соблюдение или несоблюдение действующего законодательства Российской Федерации при исполнении бюджета Южского муниципального района.
5. Объект внешней проверки
Объектами внешней проверки являются:
- администрация Южского муниципального района (Финансовый отдел администрации Южского муниципального района - уполномоченный на формирование годового отчета, бюджетной отчетности, иных документов и материалов по исполнению бюджета Южского муниципального района);
- главные администраторы средств бюджета.
6. Проведение внешней проверки
I. Главные администраторы средств бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют в КСО заверенные копии форм бюджетной отчетности за отчетный финансовый год.
Внешней проверке подлежат формы бюджетной отчетности, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета КСО осуществляет выборочно камерально и (или) с выходом на объект.
II. Администрация Южского муниципального района (Финансовый отдел администрации Южского муниципального района) не позднее 1 апреля текущего финансового года предоставляет в КСО (в том числе в электронном виде) бюджетную отчетность за отчетный финансовый год включающую в себя:
- баланс исполнения бюджета Южского муниципального района;
- отчет об исполнении бюджета Южского муниципального района;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Одновременно с вышеуказанной бюджетной отчетностью предоставляются:
1) Проект решения Совета Южского муниципального района "Об исполнении бюджета Южского муниципального района за отчетный финансовый год" с приложениями, утверждаемых показателей:
- доходов бюджета Южского муниципального района по кодам классификации доходов бюджета;
- доходов бюджета Южского муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета Южского муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета Южского муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов;
- источников финансирования дефицита бюджета Южского муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета Южского муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
2) Проект решения Совета Южского муниципального района "Об утверждении отчета по использованию резервного фонда администрации Южского муниципального района" с отчетом по использованию резервного фонда администрации Южского муниципального района.
3) Документы, содержащие иные показатели исполнения бюджета Южского муниципального района:
- отчет об исполнении долгосрочных целевых программ Южского муниципального района;
- отчет об исполнении безвозмездных поступлений в бюджет Южского муниципального района в виде субвенций и субсидий из Ивановского областного бюджета;
4) Иные документы:
- копия отчета по поступлениям и выбытиям на начало текущего финансового года;
- копии распорядительных документов, подтверждающих использование резервного фонда администрации Южского муниципального района.
5) Иные сведения:
- сведения о кредиторской и дебиторской задолженности бюджета Южского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года (с расшифровкой - за что и указанием кредиторов, дебиторов);
- сведения об остатках средств на едином счете бюджета Южского муниципального района на конец отчетного финансового года;
- сведения о предоставленных и (или) исполненных в отчетном финансовом году муниципальных гарантиях и (или) заимствованиях;
- сведения о состоянии муниципального долга и расходах понесенных бюджетом Южского муниципального района на его обслуживание в отчетном финансовом году.
III. При осуществлении внешней проверки КСО вправе в пределах своих полномочий запрашивать дополнительную информацию и документы у администрации Южского муниципального района (Финансовый отдел администрации Южского муниципального района) и главных администраторов средств бюджета.
Администрация Южского муниципального района (Финансовый отдел администрации Южского муниципального района) и главные администраторы средств бюджета обязаны предоставить КСО необходимую информацию и документы в течение трех рабочих дней с момента получения запроса.
IV. В ходе проведения внешней проверки:
1) Осуществляется сопоставление показателей первоначальной и уточненной сводной бюджетной росписи Южского муниципального района на отчетный финансовый год с плановыми показателями бюджета Южского муниципального района, установленными решением Совета Южского муниципального района "О бюджете Южского муниципального района на отчетный финансовый год и плановый период" (в первоначальной и уточненной редакции) соответственно и устанавливается наличие или отсутствие отклонений между показателями.
2) Рассматривается бюджетная отчетность главных администраторов средств бюджета при этом:
1. Оценивается срок предоставления бюджетной отчетности;
2. Проверяется:
- состав бюджетной отчетности (наличие всех форм бюджетной отчетности включенных с состав годовой бюджетной отчетности);
- полнота и правильность отражения показателей бюджетной отчетности;
- соблюдение общих правил составления бюджетной отчетности (наличие и правильное заполнение необходимых реквизитов форм бюджетной отчетности);
- согласованность форм бюджетной отчетности.
3. Осуществляется сопоставление показателей бюджетной отчетности с показателями "Отчета по поступлениям и выбытиям" на начало текущего финансового года, показателями первоначальной и уточненной сводной бюджетной росписи Южского муниципального района на отчетный финансовый год и плановыми показателями бюджета Южского муниципального района, установленными решением Совета Южского муниципального района "О бюджете Южского муниципального района на отчетный финансовый год и плановый период" (в первоначальной и уточненной редакции) и устанавливается наличие или отсутствие отклонений между показателями.
3) Рассматривается годовой отчет, бюджетная отчетность, иные документы и материалы по исполнению бюджета Южского муниципального района при этом:
1. Оценивается срок предоставления годового отчета, бюджетной отчетности, иных документов и материалов по исполнению бюджета Южского муниципального района.
2. Проверяется:
- состав годового отчета, бюджетной отчетности, иных документов и материалов по исполнению бюджета Южского муниципального района (наличие всех форм бюджетной отчетности и документов по исполнению бюджета Южского муниципального района);
- полнота и правильность отражения показателей годового отчета, бюджетной отчетности, иных документов и материалов по исполнению бюджета Южского муниципального района.
3. Осуществляется сопоставление показателей годового отчета с показателями бюджетной отчетности, иных документов и материалов по исполнению бюджета Южского муниципального района, показателями "Отчета по поступлениям и выбытиям" на начало текущего финансового года и показателями бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета и устанавливается наличие или отсутствие отклонений между показателями.
4. Осуществляется сравнительный анализ показателей исполнения бюджета Южского муниципального района, установленных годовым отчетом и плановых показателей бюджета Южского муниципального района, установленных решением Совета Южского муниципального района "О бюджете Южского муниципального района на отчетный финансовый год и плановый период" (в уточненной редакции) в их числе:
- показатели доходной части бюджета Южского муниципального района;
- показатели расходной части бюджета Южского муниципального района;
- показатели резервного фонда администрации Южского муниципального района;
- показатели долгосрочных целевых программ Южского муниципального района;
- показатели источников финансирования дефицита бюджета Южского муниципального района;
5. Осуществляется анализ состояния и динамики дебиторской и (или) кредиторской задолженности бюджета Южского муниципального района.
6. Осуществляется анализ предоставления и (или) исполнения обязательств по муниципальным гарантиям и (или) заимствованиям.
7. Осуществляется анализ состояния и структуры муниципального долга Южского муниципального района, а так же расходов, направленных на его обслуживание.
8. Оценивается соблюдение действующего законодательства Российской Федерации при исполнении бюджета Южского муниципального района, в том числе соблюдение предельного значения дефицита бюджета, ограничения по предельному объему муниципального долга, ограничения по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга, ограничения по предельному объему муниципальных заимствований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Результаты внешней проверки
I. По результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета КСО готовит заключение.
Подготовка заключения проводиться в срок, не превышающий двух месяцев с момента представления бюджетной отчетности в КСО.
Заключение составляется в двух экземплярах, которые направляются для ознакомления в адрес главного администратора средств бюджета.
С заключением должностные лица главного администратора средств бюджета (руководитель и главный бухгалтер) знакомятся под роспись.
Срок ознакомления должностных лиц главного администратора средств бюджета с заключением не должен превышать пять рабочих дней со дня получения ими заключения.
Один экземпляр заключения, подписанный должностными лицами главного администратора средств бюджета, направляется в КСО.
При наличии возражений (разногласий) главный администратор средств бюджета в течение трех рабочих дней осуществляет подготовку ответа и направляет его в КСО. Ответ должен содержать пояснения по поставленным вопросам, выявленным фактам или возражения на данные, изложенные в заключении.
КСО обязан в течение трех рабочих дней рассмотреть все официально поступившие от главного администратора средств бюджета возражения (разногласия), подготовить на них ответ и направить его главному администратору средств бюджета.
Возражения (разногласия) поступившие от главного администратора средств бюджета и ответ на них являются дополнением к заключению.
II. По результатам внешней проверки годового отчета КСО готовит заключение, с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета.
Подготовка заключения проводится в срок, не превышающий одного месяца с момента представления годового отчета в КСО.
Заключение составляется в трех экземплярах, два из которых направляются для ознакомления одновременно в Совет Южского муниципального района и администрацию Южского муниципального района (Финансовый отдел администрации Южского муниципального района).
В случае возникновения возражений (разногласий) администрация Южского муниципального района (Финансовый отдел администрации Южского муниципального района) в течение трех рабочих дней после получения заключения осуществляет подготовку ответа и направляет его в КСО. Ответ должен содержать пояснения по поставленным вопросам, выявленным фактам или возражения на данные, изложенные в заключении.
КСО обязан до рассмотрения годового отчета на заседании Совета Южского муниципального района рассмотреть все официально поступившие от администрации Южского муниципального района (Финансового отдела администрации Южского муниципального района) возражения (разногласия), подготовить на них ответ и направить его в администрацию Южского муниципального района (Финансовый отдел администрации Южского муниципального района).
Возражения (разногласия) поступившие от администрации Южского муниципального района (Финансового отдела администрации Южского муниципального района) и ответ на них являются дополнением к заключению.
III. Заключение на годовой отчет, подготовленное КСО учитывается Советом Южского муниципального района при рассмотрении годового отчета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Южского муниципального района Ивановской области от 16 ноября 2012 г. N 129 "Об изложении решения Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.