Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ивановского
муниципального района
от 24.09.2018 N 1359
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков без торгов в случае комплексного освоения территории или развитии застроенной территории"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков без торгов в случае комплексного освоения территории или развитии застроенной территории" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества оказания и доступности муниципальных услуг, создания комфортных условий для получателей муниципальных услуг в сфере предоставления земельных участков, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по содействию в сфере предоставления земельных участков без торгов.
1.2. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между юридическими лицами или их уполномоченными представителями (далее - заявители) и администрацией Ивановского муниципального района (далее - Администрация) и ее структурным подразделением, связанные с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление земельных участков без торгов в случае комплексного освоения территории или развитии застроенной территории".
1.3. Получателями муниципальной услуги "Предоставление земельных участков без торгов в случае комплексного освоения территории или развитии застроенной территории" являются юридические лица, заключившие договор о комплексном освоении территории или развитии застроенной территории.
1.4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, осуществляется:
1.4.1. В Администрации:
в устной форме при личном обращении;
с использованием телефонной связи;
по письменным обращениям;
по электронной почте: adm@ivrayon.ru.
1.4.2. Посредством размещения информации на официальном сайте Ивановского муниципального района - www.ivrayon.ru.
1.4.3. Посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" - www.gosuslugi.ru.
1.4.4. Посредством размещения информации на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области - www.pgu.ivanovoobl.ru.
1.4.5. Посредством размещения информационных стендов в Администрации.
На информационных стендах содержится следующая информация:
- график работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в процессе оказания муниципальной услуги, их должностных лиц и работников;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы заявлений.
1.5. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно по телефону 32-50-04 и по электронной почте: adm@ivrayon.ru.
Срок рассмотрения заявлений заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги с учетом времени подготовки ответа заявителю не должен превышать 15 рабочих дней с момента получения обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники, в рамках своей компетенции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. Ответ на телефонный звонок должен начинаться информацией о названии учреждения (органа, предоставляющего муниципальную услугу), фамилии, имени и отчестве работника, принявшего телефонный звонок. Рекомендуемое время телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут. При невозможности работника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другого работника. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать четкий ответ на поставленные вопросы.
1.6. Прием заявлений и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в Областном государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ОГБУ "МФЦ") по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж.
График приема заявлений в ОГБУ "МФЦ":
четверг - с 10.00 до 18.00 часов, обед с 13.00 до 14.00.
Выдача документов по результатам рассмотрения заявлений осуществляется в Администрации по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46, каб. N 1:
понедельник - с 15.00 до 17.00 часов, четверг с 09.00 до 11.00 часов.
Почтовый адрес для направления письменных обращений и документов: 153008, Ивановская область, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46, и по электронной почте: adm@ivrayon.ru.
График работы Администрации:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, обед: с 12.00 до 13.00.
суббота, воскресенье: выходной.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление земельных участков без торгов в случае комплексного освоения территории или развитии застроенной территории".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется через структурное подразделение - Управление координации земельных отношений Администрации (далее - Управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление в аренду или в собственность земельного участка или получение заявителем отказа в предоставлении земельного участка.
Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
1) договора аренды земельного участка;
2) договора купли-продажи земельного участка;
3) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
До истечения срока предоставления муниципальной услуги заявитель вправе подать в Администрацию заявление об оставлении без рассмотрения и/или возврате поданных для предоставления муниципальной услуги документов. В этом случае заявителю выдается уведомление об оставлении заявления без рассмотрения и/или возврате поданных для предоставления муниципальной услуги документов.
2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, обратившийся с целью получения муниципальной услуги, принимается специалистом Администрации, ответственным за прием документов для оказания муниципальной услуги, в день обращения.
Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в Администрацию до 15.00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 15.00 - на следующий рабочий день.
Услуга предоставляется бесплатно.
Максимально допустимый срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 3 рабочих дня с момента подготовки результата муниципальной услуги.
Муниципальная услуга не предоставляется в электронной форме.
2.5. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Уставом Ивановского муниципального района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление по форме установленной приложением N 1 Административного регламента.
2.6.2. К заявлению прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с
заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2) копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо (копия или оригинал).
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по желанию и непредставление заявителем указанных ниже документов не является основанием для отказа в предоставлении услуги:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица, обратившегося с заявлением;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) на земельный участок;
3) уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
4) кадастровый паспорт земельного участка;
5) договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории;
6) договор аренды земельного участка.
Запрещено требовать от заявителя предоставление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.7. При обращении на личном приеме в ОГБУ "МФЦ" вместе с копиями документов, предусмотренными подпунктом 2.6.2 Административного регламента, заявителем (заявителями) должны быть представлены их оригиналы для сличения.
Верность копий документов, направленных почтовым отправлением, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги подписано лицом, полномочия которого документально не подтверждены (или не подписано уполномоченным лицом);
2) отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
3) представлены незаверенные копии документов или представлены копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике;
4) представление заявителем документов, имеющих исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи, печати и т. п.;
5) документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью заявителя или уполномоченного должностного лица;
6) к заявлению не приложены документы, указанные в подпункте 2.6.2 Административного регламента.
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии пожелания их сдачи.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) несоответствие вида разрешённого использования земельного участка градостроительной документации;
2) отсутствие кадастрового учёта земельного участка.
2.9.1. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.10. Требования к организации и ведению приема получателей муниципальной услуги.
Прием заявителей ведется в помещении ОГБУ "МФЦ".
Выдача документов осуществляется в здании Администрации.
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Рабочее место специалиста по предоставлению муниципальной услуги оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью компьютерами с возможностью печати и выхода в Интернет, средствами связи и пожаротушения, обеспечивает:
- комфортные условия для должностного лица и гражданина;
- возможность копирования документов;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места ожидания заявителей оснащаются стульями, столом, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, информационными стендами, средствами пожаротушения, имеет достаточное освещение.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включающие:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения и оказания им помощи по территории объекта;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- доступ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- доступ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Критериями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством услуги;
- доступность услуги;
- доступность информации;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам муниципальной услуги.
Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги являются:
а) достоверность предоставляемой заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
б) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
в) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.12. В рамках предоставления муниципальной услуги, Управлением осуществляется межведомственное взаимодействие в целях получения следующих документов (сведений, информации):
1) В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области.
2) В Межрайонной ИФНС России по г. Иваново.
3) В Филиале Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ивановской области.
2.13. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Поступивший в Администрацию запрос регистрируется в течение 1 рабочего дня:
- поступивший до 15.00 - в день поступления;
- поступивший после 15.00 - на следующий рабочий день.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Муниципальная услуга предоставляется путем выполнения административных процедур (действий).
В состав административных процедур входит:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги и документов, поступивших от заявителя - не более 2 рабочих дней;
2) рассмотрение заявлений, документов и межведомственное информационное взаимодействие, подготовка и оформление результата муниципальной услуги - не более 28 календарных дней;
3) выдача либо направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги - не более 3 рабочих дней.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги и документов, поступивших от заявителя.
3.2.1. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди согласно графику приема граждан, указанному в пункте 1.6 Административного регламента.
Заявитель или его представитель представляет в ОГБУ "МФЦ" заявление, составленное по форме, установленной приложением N 1 к Административному регламенту.
Специалист, осуществляющий прием, выполняет следующие административные действия:
1) дает устные консультации на поставленные вопросы;
2) в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий прием предлагает заявителю направить в Администрацию обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое время для консультации;
3) осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- проверяет правильность заполнения заявления;
- проверяет предъявленный заявителем документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, готовит и заверяет копию предъявленного документа, приобщает к поданному заявлению;
- проверяет наличие всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента;
4) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8 Административного регламента.
3.2.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист осуществляющий прием информирует заявителя об отказе в приеме заявления.
3.2.3. В случае отсутствия оснований, установленных пунктом 2.8 Административного регламента заявление с пакетом документов передается в Администрацию в течении одного рабочего дня, где подлежит регистрации в тот же день.
3.2.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления либо отказ в приеме документов.
3.2.5. Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение специалистом, ведущим делопроизводство, в журнале регистрации входящих документов входящего номера заявления.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.7. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист осуществляющий прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение заявлений, документов, межведомственное информационное взаимодействие, подготовка и оформление результата муниципальной услуги.
3.3.1. Глава Ивановского муниципального района назначает исполнителя для рассмотрения поступившего заявления (далее - исполнитель Управления).
3.3.2. Исполнитель Управления проверяет правильность заполнения заявления и комплектность документов.
3.3.3. Исполнитель Управления, рассмотрев заявление (обращение) и представленные к нему документы, в течение 3 календарных дней запрашивает документы, предусмотренные подпунктом 2.6.3 в рамках межведомственного информационного взаимодействия путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
3.3.4. На основании полученных посредством межведомственного взаимодействия ответов исполнитель Управления формирует итоговый пакет документов для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.3.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель Управления готовит проект постановления Администрации о предоставлении заявителю земельного участка, согласовывает его в установленном в Администрации порядке и обеспечивает его подписание Главой Ивановского муниципального района.
3.3.6. После издания постановления Администрации о предоставлении заявителю земельного участка исполнитель Управления осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка или договора купли-продажи.
3.3.7. При наличии оснований, установленных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, для отказа в предоставлении муниципальной услуги, Исполнитель Управления готовит письмо в адрес заявителя с обоснованием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.8. Результатом административной процедуры является:
- постановление Администрации о предоставлении заявителю земельного участка;
- подготовка проекта договора аренды земельного участка или договора купли-продажи;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.9. Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение специалистом, ведущим делопроизводство, регистрационного номера постановления Администрации о предоставлении заявителю земельного участка; регистрация договора аренды земельного участка или договора купли-продажи в журнале регистрации данных договоров; регистрация письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в журнале исходящей документации.
3.3.10. Максимальный срок административной процедуры составляет 28 календарных дней.
3.3.11. Ответственным за выполнение административной процедуры является исполнитель Управления.
3.4. Выдача либо направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является окончание административной процедуры по рассмотрению заявления, документов и межведомственного информационного взаимодействия, подготовке и оформлению результата муниципальной услуги.
Исполнитель Управления в срок не более 3 рабочих дней с момента подготовки документов, указанных в пункте 3.3.8 настоящего Административного регламента, информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
3.4.2. Для получения результата муниципальной услуги заявители в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги, либо информирования о готовности результата муниципальной услуги обращаются в Управление в рабочее время согласно графику работы. При этом исполнитель Управления, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под расписку результат муниципальной услуги.
3.4.3. При неявке заявителя за получением результата муниципальной услуги по истечении 3 рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги, результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя по почте.
3.4.4. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем договора аренды земельного участка, договора купли-продажи земельного участка, мотивированного отказа в предоставлении услуги.
3.4.5. Способ фиксации результата административной процедуры - роспись заявителя в журнале выдачи документов, либо на втором экземпляре выдаваемого документы, либо внесение исполнителем Управления записи в журнал выдачи документов о направлении документа заявителю посредством почтового отправления.
3.4.6. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
3.4.7. Ответственным за выполнение административной процедуры является исполнитель Управления.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Муниципальная услуга не предоставляется в электронной форме.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.6.1. Заявление представляется заявителем (представителем заявителя) в ОГБУ "МФЦ" в соответствии с графиком приема, установленным п. 1.6 Административного регламента.
3.6.2. Предоставление муниципальной услуги в ОГБУ "МФЦ" включает в себя выполнение административных процедур указанных в п.п. 3.2.1 - 3.2.3 Административного регламента.
3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 3.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистом осуществляется начальником Управления.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (в соответствии с утвержденным графиком), но не реже одного раза в год и внеплановых проверок, проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
Плановые и внеплановые проверки проводятся руководителями соответствующих органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
- проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Жалоба на действие (бездействие) специалиста Управления или на решение, принятое Управлением, подается в Администрацию в письменной форме (Приложение N 2) на бумажном носителе или посредством направления электронного письма.
Жалоба на действие (бездействие) специалиста Управления подается непосредственно на имя Главы Ивановского муниципального района, в письменной форме на бумажном носителе или посредством направления электронного письма.
Жалоба может быть направлена через МФЦ, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Ивановского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме в соответствии с графиком приема.
Жалоба на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2. Жалоба к Главе Ивановского муниципального района, курирующему работу заместителю либо уполномоченным им сотрудникам Администрации может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 153008, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46;
- на личном приеме в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи: 8 (4932) 32-03-96;
- по электронной почте: adm@ivrayon.ru.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое Главой Ивановского муниципального района либо уполномоченным им сотрудником Администрации при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Ивановского муниципального района для предоставления муниципальной услуги.
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Ивановского муниципального района для предоставления муниципальной услуги у заявителя.
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Ивановского муниципального района.
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Ивановского муниципального района;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Ивановского муниципального района.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, ФИО должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Жалоба подлежит регистрации в течении 1 рабочего дня с момента поступления в Администрацию.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.