Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Приволжского
муниципального района
от 27.05.2015 г N 53
Положение
о контрольно-счетной палате Приволжского муниципального района
25 октября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Ивановской области, Уставом Приволжского муниципального района, нормативными правовыми актами Приволжского муниципального района, настоящим Положением.
1.2. Контрольно-счетная палата Приволжского муниципального района (далее по тексту - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Приволжского муниципального района.
1.3. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля над исполнением местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.4. Контрольно-счетная палата образуется Советом Приволжского муниципального района (далее по тексту - Совет района), входит в его структуру и не обладает правами юридического лица.
1.5. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету района.
1.6. Представительные органы поселений, входящих в состав Приволжского муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
2. Состав и структура контрольно-счетной палаты, порядок назначения на должность председателя и инспекторов контрольно-счетной палаты, требования к кандидатурам на должности председателя
Пункт 2.1 изменен с 26 октября 2018 г. - Решение Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 25 октября 2018 г. N 72
2.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты. В состав аппарата контрольно-счетной комиссии входит инспекторы и иные штатные работники.
2.2. Председатель контрольно-счетной палаты является муниципальным служащим, инспекторы контрольно-счетной палаты не является муниципальным служащим(далее должностные лица контрольно-счетной палаты).
2.3. Председатель и инспекторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Совета района по предложению Председателя Совета Приволжского муниципального района (далее - Председатель Совета) и депутатов на срок полномочий Совета района.
2.4. Гарантии статуса председателя контрольно-счетной палаты установлены статьей 8 Федеральный закон от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон N 6-ФЗ).
2.5. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Совет района:
1) Председателем Совета Приволжского муниципального района;
2) депутатами Совета района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета района.
2.6. При внесении предложений о кандидатурах должность председателя контрольно-счетной палаты группой депутатов, указанной в части 2.6 настоящего раздела, на имя Председателя Совета направляется предложение о кандидатуре на пост председателя контрольно-счетной палаты, оформленное в письменном виде, с подписями всех депутатов, поддерживающих кандидата.
2.7. На должность председателя контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2.8. На должность инспекторов контрольно-счетной палаты назначается граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое образование, и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2.9. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, инспектора контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
2.10. Предложения о кандидатурах на должность председателя, инспекторов контрольно-счетной палаты вносятся в Совет района не позднее, чем за месяц до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий - в течение месяца после досрочного прекращения полномочий.
2.11. Кандидаты на должность председателя, инспекторов контрольно-счетной палаты рассматриваются Советом района в случае их соответствия требованиям, установленным Законом N 6-ФЗ и настоящим Положением.
Рассмотрение кандидатов на должность председателя, инспекторов контрольно-счетной палаты может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре.
2.12. Кандидат считается назначенным, если за его назначение проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
По итогам голосования оформляется решение Совета района о назначении на должность должностных лиц контрольно-счетной палаты.
В случае если по результатам голосования ни один кандидат не набрал большинство голосов от установленной численности депутатов Совета района, глава района, а также депутаты Совета района в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета района вправе по истечении недели со дня отклонения кандидатуры Советом района вновь представить на рассмотрение Совета района ту же кандидатуру, либо внести другую кандидатуру. Повторное рассмотрение кандидатуры осуществляется на одном из ближайших заседаний в соответствии с настоящим Положением.
Одна и та же отклоненная Кандидатура не может быть внесена в Совет района более двух раз.
С лицом, назначенным на должность председателя, инспектора контрольно-счетной палаты, заключается срочный трудовой договор (контракт) не позднее 5 дней со дня принятия решения Советом района о назначении на должность.
Представителем нанимателя для должностных лиц контрольно-счетной палаты является Председатель Совета.
2.13. Решение об освобождении председателя, инспектора контрольно-счетной палаты от должности в связи с досрочным освобождением председателя и инспектора контрольно-счетной палаты от должности принимается открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.14 с 26 октября 2018 г. - Решение Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 25 октября 2018 г. N 72
2.14. Инспектором контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности.
Инспектор контрольно-счетной палаты принимается на работу по представлению председателя.
3. Полномочия контрольно-счетной палаты Приволжского муниципального района
3.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) Контроль за исполнением бюджета Приволжского муниципального района;
2) экспертизу проектов бюджета Приволжского муниципального района;
3) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Приволжского муниципального района и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Приволжского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью и результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств Приволжского муниципального района, а также средств, получаемых Приволжским муниципальным районом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Приволжского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Приволжскому муниципальному району;
6) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Приволжского муниципального района, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Приволжского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Приволжского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований)в части, касающейся расходных обязательств бюджета Приволжского муниципального района, а также программ Приволжского муниципального района;
8) анализ бюджетного процесса в Приволжском муниципальном районе и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовку информации о ходе исполнения бюджета Приволжского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) в случае заключения соглашений между Советом района и представительными органами поселений, входящими в состав Приволжского муниципального района, осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в данных поселениях;
12) осуществление аудита в сфере закупок;
13) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием действующему законодательству бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Приволжского муниципального района, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета Приволжского муниципального района;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные действующим законодательством.
3.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Приволжского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Приволжского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Приволжского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Приволжского муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Приволжского муниципального района.
4. Организация деятельности контрольно-счетной палаты Приволжского муниципального района
4.1. Руководство деятельностью контрольно-счетной палаты осуществляет председатель контрольно-счетной палаты.
4.2. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) представляет Совету района отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) представляет контрольно-счетную палату в государственных органах и органах местного самоуправления;
3) разрабатывает проекты ежегодных планов работы контрольно-счетной палаты и обеспечивает их исполнение;
4) участвует в заседаниях Совета района, постоянных и временных депутатских комиссий и рабочих групп, в совещаниях, проводимых Главой Приволжского муниципального района, руководителями структурных подразделений Администрации Приволжского муниципального района при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции контрольно-счетной палаты;
5) исполняет другие обязанности, направленные на реализацию полномочий контрольно-счетной палаты.
4.3. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.
4.4. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляет аппарат Совета района.
5. Порядок осуществления контрольно-счетной палатой Приволжского муниципального района внешнего муниципального финансового контроля
5.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
5.2. Сроки, объемы и способы проведения конкретного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия устанавливаются контрольно- счетной палатой самостоятельно в соответствии с утвержденным планом работы.
5.3. По результатам проведения контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Ивановской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
5.4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
5.5. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законодательством Ивановской области, нормативными правовыми актами Приволжского муниципального района и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ивановской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ивановской области.
5.6. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются председателем контрольно-счетной палаты самостоятельно.
Обязательному включению в план работы контрольно-счетной палаты подлежат внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Приволжского муниципального района и подготовка заключения по экспертизе проекта бюджета Приволжского муниципального района
Обязательному рассмотрению при подготовке годового плана деятельности контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета района, предложения и запросы Председателя Совета, направленные в контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
5.7. Органы местного самоуправления, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в сроки, установленные законом Ивановской области, обязаны представлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
5.8. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба местному бюджету или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению.
Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
5.9. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, в том числе несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, а также создания препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольно-счетная палата имеет право давать органам местного самоуправления и контролируемым организациям обязательные для исполнения предписания.
Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
5.10. В случае , если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты нецелевого использования средств бюджета Приволжского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Совет района.
5.11. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Ивановской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Ивановской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
5.12. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения принципа гласности, размещает информацию о своей деятельности на официальном интернет-сайте Администрации Приволжского муниципального района (www.privadmin.ru) в разделе "Совет Приволжский муниципальный район" и опубликовывает в информационном бюллетене "Вестник Совета и администрации Приволжского муниципального района" в соответствии с Уставом Приволжского муниципального района информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету района. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом района.
Опубликование в информационном бюллетене "Вестник Совета и администрации Приволжского муниципального района" или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, нормативными правовыми актами Совета Приволжского муниципального района.
6. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты Приволжского муниципального района
6.1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ивановской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
6.2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 6.1 раздела 6 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты.
6.3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
6.4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
6.5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6.6. Должностные лица контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета района и в заседаниях иных органов местного самоуправления, в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом района.
7. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
7.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета.
7.2. Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в решении Совета о бюджете Приволжского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, в составе расходов Совета Приволжского муниципального района.
7.3. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
7.4. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета Приволжского муниципального района.
8. Заключительные положения
8.1. Изменения в настоящее Положение вносятся решением Совета и вступают в силу в установленном решением Совета порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 27 мая 2015 г. N 53 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.