Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 29.10.2018 г. N 904
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 25.10.2017 г. N 976
Муниципальная программа
городского округа Вичуга "Экономическое развитие и инновационная экономика городского округа Вичуга"
I. Паспорт
муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика городского округа Вичуга"
Наименование программы |
Экономическое развитие и инновационная экономика городского округа Вичуга |
Срок реализации программы |
2018 - 2021 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Вичуга; 2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; 3. Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Вичуга; 4. Энергосбережение бюджетных, казенных учреждений и органов местного самоуправления городского округа Вичуга |
Администратор программы |
Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга |
Исполнители программы |
- администрация городского округа Вичуга - комитет по управлению имуществом городского округа Вичуга - отдел образования администрации городского округа Вичуга - отдел культуры администрации городского округа Вичуга - комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Вичуга |
Цель (цели) программы |
Дальнейшее поступательное развитие экономики городского округа Вичуга |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования. 2. Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Количество торговых площадей в городском округе Вичуга , торговлю на которых осуществляют субъекты малого и среднего предпринимательства. 4. Количество бюджетных учреждений, оснащенных приборами учета электрической энергии, тепловой энергии, холодного водоснабжения. |
Объем ресурсного обеспечения программы |
2018 год - 278 765 615,4 р. 2019 год - 100 000 р. 2020 год - 92 000 р. 2021 год - 69 000 р. Общий объем бюджетных ассигнований 2018 год - 278 765 615,4 р. 2019 год - 100 000р. 2020 год - 92 000 р. 2021 год - 69 000 р. - федеральный бюджет 2018 год - 0 р. 2019 год - 0 р. 2020 год - 0 р. 2021 год - 0 р. - средства Фонда развития моногородов 2018 год - 246 016 105,4 р. 2019 год -0 р. 2020 г. - 0 р. 2021 г. - 0 р. - областной бюджет 2018 р. - 32 222 010,0 р. 2019 год - 0 р. 2020 год - 0 р. 2021 год - 0 р. - бюджет городского округа Вичуга 2018 г. - 527 500 р. 2019 год - 100 000 р. 2020 год - 92 000 р. 2021 год - 69 000 р. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Обеспечение позитивной динамики развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Вичуга. 2. Увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования. 3. Увеличение торговых площадей в городском округе Вичуга, торговлю на которых осуществляют субъекты малого и среднего предпринимательства. 4. Обеспечение бюджетных учреждений приборами учета электрической энергии, тепловой энергии, холодного водоснабжения. |
II. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Вичуга - город в Ивановской области, административный центр Вичугского района. Расположен на железнодорожной линии Москва- Кинешма, в 30 км от Волги, с которой ее связывает шоссейная автострада. Территория - 3039 Га.
Как город, Вичуга была образована сравнительно недавно - в 1925 году, хотя впервые населенный пункт с таким названием упоминается в исторических документах еще в 15 веке. Письменные источники впервые упоминают о Вичуге в 1482 году.
Как известно, земли в Вичугских краях большим плодородием никогда не отличались, и это заставляло помещиков заменять барщину, то есть работу крестьян на хозяйских полях, оброком - своего рода налогом как в натуральной (продукты, изделия ремесла), так и в денежной форме. Поскольку с развитием страны денежный оброк получал все большее распространение, крестьяне стали все чаще заниматься "отхожими промыслами", среди которых в XVII веке главными становятся прядение, ткачество и крашение тканей. Как говорится в историческом очерке, выпущенном в 1912 году к юбилею Товарищества Коноваловых, в Вичугском крае "во многих крестьянских домах можно было найти ручные станы, на которых женщины и мужчины ткали китайку, миткали, нанку, салфетки и холсты, набивали ситец, а дети занимались разбивкою бумажной пряжи".
Непосредственным толчком к созданию Вичугской промышленности стали последствия Отечественной войны 1812 года. В сентябре 1812 года французская армия захватила и разграбила Москву - главный центр хлопчатобумажной промышленности того времени. Естественно, это нанесло по экономике страны в целом страшный удар, но вместе с тем поспособствовало развитию ее вширь, втянув в экономические отношения провинцию. После войны спрос на ткани возрос до невиданных размеров, и центр текстильного производства переместился из Москвы в соседние с ней Владимирскую и Костромскую губернии, частью которой в те времена была Вичуга.
В том же 1812 году в деревне Бонячки Кинешемского уезда (центр современной Вичуги) 30-летний крепостной крестьянин местного помещика Хрущева Петр Кузьмич Коновалов основал небольшое красильное заведение, которому спустя десятилетия суждено было стать гигантом русской, а затем и советской текстильной индустрии.
Созданию предприятия предшествовала многолетняя и кропотливая работа Коновалова в качестве владельца так называемой раздаточной конторы. Являясь посредником между производителями тканей и рынком, Петр Кузьмич первоначально занимался тем, что закупал (в основном в Шуе) уже готовые, большей частью импортные, английские основы и раздавал их односельчанам для домашнего ткачества. Затем забирал уже готовую ткань, красил ее на кинешемских мануфактурах и продавал на крупнейшей в те времена Нижегородской ярмарке.
Открытие же собственного производства было, по сути, лишь усовершенствованием этой технологической "цепочки", попыткой поставить свое дело на прочную постоянную основу. В первые годы своего существования мануфактура была небольшой, здесь работало не более 50 человек.
Примерно по такому же сценарию, только несколько позднее, появились на Вичугской земле и другие текстильные предприятия. В 1822 году в деревне Тезиха местный крестьянин Дмитрий Андреевич Разоренов открыл красильню, подобную Коноваловской. Примерно в те же годы в селе Новая Гольчиха Иван Яковлевич Морокин основал такую же мастерскую.
Со временем предприятия разрастались и усовершенствовались. После отмены крепостного права, за счет притока рабочих из окрестных деревень и сел, резко увеличилось количество занятых на предприятиях людей.
В 1877 году открылось обслуживающее текстиль производство, такое как чугунолитейный завод Федора Пелевина, ныне ООО "Машиностроительный завод".
Особую роль в развитии Вичугской промышленности сыграла постройка железной дороги Иваново-Кинешма, открытой в 1871 году. Железнодорожное полотно было специально "искривлено" так, что прошло всего лишь в полутора верстах от Коноваловской фабрики.
В 1911 году на фабрике Коноваловых был построен новый бетонный ткацкий корпус. С размахом был поставлен сбыт продукции: в начале прошлого века отделения Товарищества Коноваловых открылись в Минске, Коканде, Ташкенте, Ростове-на-Дону, Владивостоке, Варшаве, склады готовых тканей имелись в восьми российских городах.
Таким образом, "визитной карточкой" города является его текстильная промышленность, развитие которой имеет глубокие и прочные традиции и уходит своими корнями в далекое прошлое.
Гордятся вичужане и своими земляками, такими как, ткачихи Евдокия и Мария Виноградовы, ставшие инициаторами стахановского движения в текстильной промышленности СССР в 30-е годы, Маршал Советского Союза, дважды Герой СССР А. М. Василевский и многими другими. Немало в городе и памятников архитектуры, среди которых можно упомянуть такие шедевры зодчества как великолепное здание Дворца культуры и уникальный Воскресенский храм.
Основу промышленного потенциала современной Вичуги составляют машиностроительный завод, прядильно-ткацкие предприятия, а также швейная фабрика. Стремительными темпами развивается малый и средний бизнес. К сожалению, в последние годы текстильные фабрики сокращают свое производство, идет постепенное высвобождение работающих.
Вичуга - город с современной инфраструктурой, транспортными коммуникациями, связью, широкой сетью медицинских, культурных и образовательных учреждений. Несмотря на различные трудности, город имеет все возможности и потенциал для дальнейшего развития, для увеличения количества предприятий по выпуску различных товаров и оказанию услуг, росту благосостояния вичужан.
За 10 лет с 2009 по 2018 г. включительно численность населения города сократилась на 4,1 тыс. чел.
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
38,5 |
38,0 |
37,5 |
37,19 |
36,5 |
36,2 |
35,8 |
35,5 |
35,01 |
34,4 |
На территории городского округа Вичуга осуществляют свою деятельность восемь муниципальных унитарных предприятий
год |
Численность работников, чел. |
Средняя заработная плата, руб. |
2012 |
594 |
12069,1 |
2013 |
598 |
13216,5 |
2014 |
563 |
14457,0 |
2015 |
579 |
14489,0 |
2016 |
574 |
14520,7 |
2017 |
575 |
16061,8 |
Малый и средний бизнес
По состоянию на 1 января 2018 года на территории городского округа Вичуга осуществляли предпринимательскую деятельность 914 субъектов малого и среднего бизнеса.
Хозяйствующие субъекты на территории городского округа Вичуга (всех форм собственности) за 2008 - 2017 г.г.
|
Ед. изм. |
Данные по годам |
|||||||||
|
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Количество хозяйствующих субъектов по состоянию на конец года - всего |
Ед. |
1115 |
1149 |
1273 |
1218 |
1134 |
1055 |
1116 |
1067 |
1040 |
1004 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальные предприниматели |
Чел. |
744 |
742 |
801 |
780 |
697 |
593 |
681 |
644 |
641 |
642 |
Малые предприятия |
Ед. |
311 |
330 |
358 |
341 |
338 |
355 |
395 |
327 |
305 |
272 |
Анализ отраслевой структуры малого предпринимательства в городском округе указывает на то, что наиболее доступной для предпринимательства является розничная торговля и сфера услуг. 84,5% индивидуальных предпринимателей осуществляют хозяйственную деятельность именно в этой сфере экономики. 14,5% индивидуальных предпринимателей заняты в сфере обрабатывающего производства, 11% - транспорта и связи; 4% - в строительстве.
Развитию предпринимательства на территории городского округа Вичуга способствуют мероприятия поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
Задачами, стоящими перед органами местного самоуправления Вичуги в сфере малого и среднего предпринимательства, являются:
- увеличение доли выпуска продукции субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме выпускаемой продукции;
- увеличение количества предпринимателей и малых предприятий;
- рост поступлений в бюджет от деятельности субъектов предпринимательства;
- создание субъектами малого предпринимательства новых рабочих мест.
Социально-экономическим эффектом от реализации мероприятий по развитию малого и среднего бизнеса станет увеличение количества предпринимателей на территории городского округа Вичуга, рост доли продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства до 85%, увеличение доли налогов, поступающих в бюджет муниципального образования от деятельности малого бизнеса, до 24%.
Развитие инфраструктуры потребительского рынка
Потребительский рынок является наиболее гибким и устойчивым сектором экономики. Несмотря на последствия мирового финансового кризиса, с 2010 года потребительский рынок начал свое восстановление.
Оборот розничной торговли по городскому округу Вичуга
млн. руб.
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2297,8 |
2831,0 |
3173,0 |
3850,0 |
4141,8 |
4376,15 |
4351,1 |
4363,0 |
В структуре товарооборота потребительского рынка городского округа Вичуга на долю розничной торговли приходится 82,0%, доля оптовой торговли составляет 7,20%. Оборот общественного питания и объем бытовых услуг населению занимают 2,6% и 8,4% соответственно.
Торговля играет важную роль в экономике городского округа Вичуга, обеспечивая население необходимыми товарами. По состоянию на 01.01.2018 год на территории городского округа Вичуга осуществляют деятельность 285 предприятия розничной торговли. В городском округе Вичуга действуют 33 киоска и 22 павильона. По состоянию на 01.01.2018 года 71% - составляют магазины, реализующие непродовольственные товары, 19% - продовольственные товары и 10% - магазины смешанной формы торговли. В среднем на 1000 жителей городского округа приходится 7 магазинов.
Предоставлением бытовых услуг в городском округе занимаются 66 объектов бытового обслуживания населения. Оказываются разнообразные услуги: пошив и ремонт одежды, парикмахерские услуги, ремонт бытовой техники, авторемонт, услуги фотоателье, ритуальные услуги и др.
Общественное питание в городском округе представляют 31 объект общественного питания на 1801 посадочных места.
Из общедоступных предприятий в городе действуют: 1 ресторан, 8 кафе, 4 бара, 2 столовые, 3 закусочные. Общее количество посадочных мест предприятий общедоступной сети составляет - 923, обеспеченность жителей города посадочными местами предприятий общедоступной сети общественного питания составляет 27 мест на 1000 жителей городского округа. Всего в городе 13 предприятий общественного питания закрытого типа на 878 посадочных места.
Повышение инвестиционной привлекательности
Активное развитие городского округа невозможно без привлечения инвестиций. Основными задачами в инвестиционной политике города являются:
- создание благоприятного инвестиционного климата;
- развитие сфер экономики и инфраструктуры города с использованием механизма государственно-частного партнерства;
- привлечение инвестиций в промышленность и реализацию проектов малого и среднего бизнеса;
- выявление и использование всех имеющихся ресурсов города, которые могли бы повлиять на увеличение инвестиционных вложений.
В целях реализации указанных выше задач администрацией города прилагаются все усилия, чтобы привлечь отечественных и зарубежных инвесторов для организации предприятий в рамках границ городского округа.
Объем инвестиционных вложений в экономику городского округа Вичуга, млн. руб.
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
412 |
449 |
1 194 |
247,5 |
262,2 |
563,8 |
308,4 |
101,026 |
97,5 |
165,15 |
Уменьшение общего объема инвестиций в 2015 - 2016 г. г. в большей мере связано с кризисной ситуацией в экономике страны в целом, так и с затруднительным положением на ООО "Машиностроительный завод".
Основная задача органов местного самоуправления в реализации политики привлечения инвестиций состоит в создании благоприятного инвестиционного климата, способствующего развитию существующего на территории города бизнеса и привлечению новых инвесторов.
В 2017 году объем инвестиций по городскому округу Вичуга за счет всех источников финансирования составил 165,15 млн. руб., что на 18% больше по сравнению с 2016 годом.
Одним из основных инвестиционных вложений в экономику городского округа Вичуга на сумму 107,45 млн. руб. была реализация инвестиционных проектов субъектами малого и среднего предпринимательства по строительству, расширению и модернизации производств.
В целях информирования потенциальных инвесторов об инвестиционных ресурсах города, а также в целях формирования его инвестиционной привлекательности в 2017 году на официальном сайте администрации городского округа Вичуга актуализирована информация о зеленых площадках, неиспользуемых зданиях и сооружениях, расположенных на территории города, а также схема инвестиционных площадок.
Кроме того, ежегодно администрация городского округа Вичуга разрабатывает и размещает на официальном сайте городского округа Вичуга инвестиционный паспорт города.
Основная задача органов местного самоуправления в реализации политики привлечения инвестиций состоит в создании благоприятного инвестиционного климата, способствующего развитию существующего на территории города бизнеса и привлечению новых инвесторов.
III. Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы
Целью реализации муниципальной программы является дальнейшее поступательное развитие экономики городского округа Вичуга.
Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
1. |
Объем инвестиций в основной капитал, млн. руб. |
97,5 |
100,0 |
300,0 |
400,0 |
420,0 |
420,0 |
2. |
Создание новых рабочих мест ед. |
200,0 |
400,0 |
600,0 |
650,0 |
700,0 |
700,0 |
3. |
Ежегодная актуализация инвестиционного паспорта городского округа Вичуга |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
4. |
Наличие нормативного правового акта органов местного самоуправления по налоговым льготам для инвесторов |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
5. |
Проведение торгов по приватизации муниципального имущества |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
6. |
Ежегодная актуализация информации об имуществе, предлагаемом для осуществления муниципально-частного партнерства |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
7. |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц |
20 |
22 |
24 |
25 |
26 |
26 |
8. |
Инвестиции в основной капитал субъектами малого и среднего предпринимательства, млн. руб. |
37 |
39 |
40 |
41,5 |
43 |
43 |
9. |
Количество торговых площадей в городском округе, торговлю в которых осуществляют субъекты малого и среднего предпринимательства, кв. м. |
15 600 |
15 700 |
15 720 |
15 750 |
15 770 |
15 770 |
10. |
Количество информационных услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, единиц |
14 |
20 |
25 |
30 |
35 |
35 |
11. |
Количество консультационных услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства |
32 |
34 |
38 |
40 |
45 |
45 |
12. |
Наличие перечня имущества, предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
13. |
Выполнение Постановления Правительства Ивановской области от 15.03.2011 г. N 56-п, устанавливающего норматив обеспеченности населения площадью торговых объектов |
не менее утвержденного норматива |
не менее утвержденного норматива |
не менее утвержденного норматива |
не менее утвержденного норматива |
не менее утвержденного норматива |
не менее утвержденного норматива |
14. |
Оказание консультаций по вопросам защиты прав потребителей |
45 |
50 |
60 |
65 |
70 |
70 |
Муниципальная программа реализуется посредством четырех подпрограмм:
1) подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Вичуга";
2) подпрограмма "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства";
3) подпрограмма "Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Вичуга";
4) подпрограмма "Энергосбережение бюджетных, казенных учреждений и органов местного самоуправления городского округа Вичуга".
Приложение N 1
к муниципальной программе
городского округа Вичуга
"Экономическое развитие и
инновационная экономика
городского округа Вичуга"
1. Паспорт
подпрограммы "Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Вичуга"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Вичуга" (далее - Подпрограмма). |
Срок реализации подпрограммы |
2018 - 2021 годы |
Исполнители подпрограммы |
- администрация городского округа Вичуга; - отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга; - отдел строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации городского округа Вичуга; - МКУ "Агентство стратегического развития городского округа Вичуга"; - Комитет по управлению имуществом городского округа Вичуга. |
Задачи подпрограммы |
Основные задачи подпрограммы: - формирование благоприятных налоговых условий; - осуществление системной информационной работы, направленной на улучшение инвестиционного климата и имиджа города, в том числе повышение доступности информации, интересующей инвестора. |
Объемы ресурсного обеспечения |
Подпрограмма, всего: 2018 год - 273 865 615,4 р. 2019 г. - 0 р. 2020 г. - 0 р. 2021 г. - 0 р. Общий объем бюджетных ассигнований: 2018 год - 273 865 615,4 р. 2019 г. - 0 р. 2020 г. - 0 р. 2021 г. - 0 р. - средства Фонда развития моногородов 2018 год - 246 016 105,4 р. 2019 г. - 0 р. 2020 г. - 0 р. 2021 г. - 0 р. - областной бюджет 2018 г. - 27 472 010,0р. 2019 г. - 0 р. 2020 г. - 0 р. 2021 г. - 0 р. - бюджет городского округа Вичуга 2018 г. - 377 500 р. 2019 г. - 0 т. р. 2020 г. - 0 т. р. 2021 г. - 0 р. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты: - улучшение конкурентоспособности городского округа Вичуга; - улучшение имиджа города. |
2. Характеристика мероприятий
Несмотря на относительно устойчивое социально-экономическое развитие Ивановской области в последние годы и принятие ряда мер по созданию условий, обеспечивающих инвестиционную привлекательность региона, Ивановская область занимает недостаточно высокие места по показателю фактической инвестиционной активности среди других субъектов Российской Федерации.
Вичуга - городской округ в составе Ивановской области, город областного подчинения. Расположен в северо-восточной части Ивановской области, в 73 км к северо-западу от областного центра - города Иваново. Вичуга находится непосредственно на железнодорожной магистрали Москва-Кинешма, в 30 км от Волги, с которой её связывает также автодорога федерального значения Ковров-Шуя-Кинешма.
Население Вичуги на 01.01.2018 г. составляет 34,4 тыс. человек. Территория города - 3046 га.
3. Объем инвестиционных вложений в экономику городского округа Вичуга, млн. руб.
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
412 |
449 |
1 194 |
247,5 |
262,2 |
563,8 |
308,4 |
101,026 |
97,5 |
165,15 |
В целях привлечения инвесторов на территорию городского округа Вичуга, а также поддержания имиджа города необходима реализация комплекса мероприятий, направленных на информирование потенциальных инвесторов об инвестиционных возможностях городского округа Вичуга, и соответственно своевременная актуализация данной информации.
К числу факторов развития территории городского округа Вичуга можно отнести:
- географическое положение: Вичуга расположена практически в центре Ивановской области, в непосредственной близости от г. Иваново, г. Шуя, г. Кинешма, Костромской и Нижегородской областей;
- наличие в черте города железнодорожной ветки: этот факт всегда привлекателен для потенциальных инвесторов, особенно ориентированных на производственную деятельность;
- трудовые ресурсы, человеческий потенциал: численность экономически активного населения города составляет более 22000 человек;
- наличие производственных площадей: из-за кризиса в некоторых областях промышленности в городе имеются помещения для организации новых производств, в том числе принадлежащих муниципальному образованию;
- наличие земельных участков для организации любых видов предпринимательской деятельности: в настоящее время город имеет 10 свободных земельных участков площадью от 0,06 до 60 га;
- благоприятная экологическая обстановка: хорошее состояние окружающей среды имеет ключевое влияние для выбора места жительства;
- близость автомобильной дороги Ковров-Шуя-Кинешма: в последние годы поток автотранспорта по этой трассе значительно вырос.
Основным инвестиционным проектом 2019 - 2021 г.г. является строительство комбината синтетического волокна. Площадь земельного участка для строительства данного комбината составляет 184 823 кв. м.
Инвестиционным проектом предусмотрено формирование законченного производственно-технологического цикла от переработки нефтехимического сырья до производства полиэфирного волокна и ПЭТ-гранул.
Общая стоимость проекта составит 19279 млн. рублей.
Основными ожидаемыми показателями при реализации данного проекта являются:
- создание условий, обеспечивающих дальнейшее развитие сферы производства товаров и услуг;
- рост налоговых поступлений в бюджет;
- появление дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. На первом этапе после пуска комплекса по производству ПЭТФ текстильного назначения будет вновь образовано 553 рабочих места;
- рост уровня жизни населения: минимальный размер заработной платы составит 18000 руб., среднемесячный уровень заработной платы составит 27693 руб.
- привлечение инвесторов для реализации перспективных проектов (строительство новых предприятий) на территории специализированного индустриального парка.
Реализация подпрограммы предполагает реализацию следующих мероприятий:
1. Реализация мероприятия по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногороде.
Целью мероприятия является модернизация экономики городского округа Вичуга.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел строительства, ЖКХ, транспорта и связи, МКУ "Агентство стратегического развития городского округа Вичуга".
2. Информационное обеспечение инвесторов.
Выполнение мероприятия включает в себя:
- ежегодная актуализация данных по свободным земельным участкам, неиспользуемым зданиям и сооружениям;
- ежегодная актуализация инвестиционного паспорта городского округа Вичуга;
- ежегодное формирование доклада "Инвестиционный климат в Ивановской области";
- перевод на английский язык текста обращения главы городского округа Вичуга к иностранным инвесторам;
- направление в адрес Торгово-промышленных палат РФ, российских инвестиционных Фондов и компаний, иностранных посольств и представительств, расположенных на территории РФ, писем, содержащих информацию об инвестиционном потенциале городского округа Вичуга;
- сопровождение инвестиционных проектов по поручению главы городского округа Вичуга;
- реализация периодически обновляемого Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры;
- создание Совета по улучшению инвестиционного климата;
- наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов;
- наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства городского округа Вичуга для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
3. Реализация механизма муниципально-частного партнерства.
Выполнение мероприятия включает в себя:
- совершенствование нормативной правовой базы по муниципально - частному партнерству;
- актуализация информации об имуществе, предлагаемом инвесторам для реализации муниципально - частного партнерства, путем заключения концессионного соглашения.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
4. Формирование на территории городского округа Вичуга благоприятных налоговых условий.
Выполнение мероприятия включает в себя:
- Предоставление налоговых льгот по уплате земельного налога инвесторам, в том числе:
- освобождение от уплаты земельного налога в размере 50% сроком на два года хозяйствующих субъектов всех форм собственности, осуществивших вложения в экономику городского округа Вичуга в размере от 25 млн. руб. до 50 млн. руб.
- освобождение от налогообложения сроком на три года хозяйствующих субъектов всех форм собственности, осуществивших вложения в экономику городского округа Вичуга в размере от 50 млн. руб. и выше.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает администрация городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
5. Реализация инвестиционных проектов (программ).
Выполнение мероприятия включает в себя:
- Реализация инвестиционной программы по комплексному развитию централизованных систем водоснабжения в городе Вичуга.
- Реализация инвестиционной программы по ремонту бетонных конструкций очистных сооружений.
- Реализация инвестиционной программы, направленной на приобретение бульдозера ДТ-75.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает администрация городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
6. Приватизация муниципального имущества (в соответствии с программой (планом) приватизации, утвержденной городской Думой городского округа Вичуга
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает комитет по управлению имуществом городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
4. Целевые индикаторы (показатели)
подпрограммы, характеризующие мероприятий подпрограммы с расшифровкой значений по годам реализации подпрограммы
Создание благоприятных экономических и имиджевых условий в городском округе Вичуга.
Целевые индикаторы реализации подпрограммы
N |
Наименование показателя |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
1. |
Объем инвестиций в основной капитал, млн. руб. |
97,5 |
100,0 |
300,0 |
400,0 |
420,0 |
420,0 |
2. |
Создание новых рабочих мест ед. |
200,0 |
400,0 |
600,0 |
650,0 |
700,0 |
700,0 |
3. |
Ежегодная актуализация инвестиционного паспорта городского округа Вичуга |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
4. |
Наличие нормативного правового акта органов местного самоуправления по налоговым льготам для инвесторов |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
5. |
Ежегодная актуализация информации об имуществе, предлагаемом для осуществления муниципально-частного партнерства |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
Негативно влияющими на достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы являются следующие факторы:
- наступление мирового финансово-экономического кризиса;
- падение уровня занятости и благосостояния людей;
- увеличение безработицы;
- простои промышленных предприятий.
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
- улучшение конкурентоспособности городского округа Вичуга;
- улучшение имиджа городского округа Вичуга.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
рублей
N п/п |
наименование основного мероприятия (мероприятия) Источник ресурсного обеспечения |
исполнитель |
2018 г. |
2019 г. |
2020 год |
2021 год |
|
Подпрограмма, всего: |
|
246 016 105,4 |
- |
- |
- |
|
- средства Фонда развития моногородов |
|
246 016 105,4 |
- |
- |
- |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- местный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
1. |
Основное мероприятие "Строительство подъездной автомобильной дороги к промышленной площадке в 1,7 км севернее д. Старая Гольчиха в Вичугском муниципальном районе Ивановской области" |
|
86 016 105,4 |
- |
- |
- |
|
- средства Фонда развития моногородов |
|
86 016 105,4 |
- |
- |
- |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
- |
- |
- |
- |
|
Направление расходов "Строительство подъездной автомобильной дороги к промышленной площадке в 1,7 км севернее д. Старая Гольчиха в Вичугском муниципальном районе Ивановской области" |
Администрация городского округа Вичуга (МКУ "Агентство стратегического развития городского округа Вичуга") |
|
|
|
|
|
- средства Фонда развития моногородов |
|
86 016 105,4 |
- |
- |
- |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
- |
- |
- |
- |
2. |
Основное мероприятие "Инженерные сети и сооружения индустриального парка (этап3: сети для технологического присоединения Комплекса ПЭТФ)" |
Администрация городского округа Вичуга (МКУ "Агентство стратегического развития городского округа Вичуга") |
160 000 000 |
- |
- |
- |
|
- средства Фонда развития моногородов |
|
160 000 000 |
- |
- |
- |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
- |
- |
- |
- |
|
Направление расходов "Инженерные сети и сооружения индустриального парка (этап3: сети для технологического присоединения Комплекса ПЭТФ" |
|
160 000 000 |
- |
- |
- |
|
- средства Фонда развития моногородов |
|
160 000 000 |
- |
- |
- |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
- |
- |
- |
- |
Приложение N 2
к муниципальной программе
городского округа Вичуга
"Экономическое развитие и
инновационная экономика
городского округа Вичуга"
Подпрограмма
"Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства"
Наименование подпрограммы |
"Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Срок реализации |
2018 - 2021 годы |
Исполнители подпрограммы |
- Администрация городского округа Вичуга; - Комитет по управлению имуществом городского округа Вичуга |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение доступности получения субъектами предпринимательства финансовой поддержки со стороны органов местного самоуправления; - обеспечение доступности получения субъектами предпринимательства имущественной поддержки со стороны органов местного самоуправления; - обеспечение доступности получения субъектами предпринимательства информационной поддержки со стороны органов местного самоуправления; - обеспечение доступности получения субъектами предпринимательства консультационной поддержки со стороны органов местного самоуправления; - обеспечение доступности получения субъектами предпринимательства поддержки со стороны органов местного самоуправления в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников; - обеспечение доступности получения субъектами предпринимательства поддержки со стороны органов местного самоуправления в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества; - обеспечение поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Подпрограмма, всего: 2018 год - 5 000 000 р. 2019 год - 100 000 р. 2020 год - 92 000 р. 2021 год - 69 000 р. Общий объем бюджетных ассигнований: 2018 год - 5 000 000 р. 2019 год. - 100 000 р. 2020 год - 92 000 р. 2021 год - 69 000 р. - федеральный бюджет 2018 год - 0 р. 2019 год - 0 р. 2020 год - 0 р. 2021 год - 0 р. - областной бюджет 2018 год - 4 750 000 р. 2019 год - 0 р. 2020 год - 0 р. 2021 год - 0 р. - бюджет городского округа Вичуга 2018 год - 250 000 р. 2019 год. - 100 000 р. 2020 год - 92 000 р. 2021 год - 69 000 р. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Продолжение осуществления диверсификации экономики городского округа Вичуга, обеспечение населения необходимыми товарами и услугами, рабочими местами, пополнение доходной части бюджета |
2. Характеристика мероприятий
Подпрограмма "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Подпрограмма включает в себя предусмотренные федеральным законодательством формы поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе финансовую, имущественную, информационную и консультационную.
Основное мероприятие подпрограммы: "Поддержка малого и среднего предпринимательства".
Мероприятия подпрограммы:
1. Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства на частичное покрытие расходов по оплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях.
Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка СМСП.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает администрация городского округа Вичуга и финансовый отдел администрации городского округа Вичуга.
2. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования.
Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка СМСП.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает администрация городского округа Вичуга.
3. Предоставление льгот по ЕНВД в виде снижения налога на 50% для вновь
зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства с момента регистрации сроком на 2 года.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
4. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
5. Информационно-справочная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка СМСП.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга
6. Размещение на официальном сайте администрации городского округа Вичуга справочной информации для субъектов малого и среднего предпринимательства
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
7. Подготовка и проведение заседаний "Координационного Совета по исполнению ФЗ от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ" "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (В соответствии с планом работы Координационного Совета по исполнению ФЗ от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ" "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации")
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
8. Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг по их устным и письменным обращениям, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
9. Обеспечение функционирования сельскохозяйственной ярмарки по улице 50 лет Октября, 8
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
10. Обеспечение функционирования торговой ярмарки "Пассаж" по адресу улица Ленинградская, 33/12.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Таблица целевых индикаторов (показателей), их отчетных и плановых значений
Наименование целевого индикатора (показателя) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
1. Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц |
21 |
22 |
24 |
25 |
26 |
26 |
2. Инвестиции в основной капитал субъектами малого и среднего предпринимательства, млн. руб. |
37 |
39 |
40 |
41,5 |
43 |
43 |
3. Количество торговых площадей в городском округе Вичуга, торговлю в которых осуществляют субъекты малого и среднего предпринимательства, кв. м |
15 600 |
15 700 |
15720 |
15750 |
15770 |
15770 |
4. Количество торговых мест для реализации товаров на сельскохозяйственной ярмарке |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
5. Количество информационных услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, единиц |
14 |
20 |
25 |
30 |
35 |
35 |
6. Количество консультационных услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства |
32 |
34 |
38 |
40 |
45 |
45 |
7. Наличие перечня имущества, предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
4. Задачи подпрограммы
Основные задачи подпрограммы:
1. Обеспечение доступности получения субъектами предпринимательства финансовой поддержки со стороны органов местного самоуправления;
2. Обеспечение доступности получения субъектами предпринимательства имущественной поддержки со стороны органов местного самоуправления;
3. Обеспечение доступности получения субъектами предпринимательства информационной поддержки со стороны органов местного самоуправления;
4. Обеспечение доступности получения субъектами предпринимательства консультационной поддержки со стороны органов местного самоуправления;
5. Обеспечение доступности получения субъектами предпринимательства поддержки со стороны органов местного самоуправления в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников;
6. Обеспечение доступности получения субъектами предпринимательства поддержки со стороны органов местного самоуправления в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества;
7. Обеспечение поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" будет обеспечена доступность получения субъектами предпринимательства финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки со стороны органов местного самоуправления городского округа Вичуга. Это в свою очередь позволит продолжить осуществление диверсификации экономики городского округа, обеспечит население необходимыми товарами и услугами, рабочими местами, положительно отразится на доходной части бюджета.
6. Оценка внешних факторов, способных оказать существенное влияние на достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы
В мировой практике риск определяется как возможность потерь (в т.ч. финансовых), вызванная каким-либо будущим событием или последовательностью событий, которые можно определить, однако невозможно предсказать заранее с высокой точностью их наступления (время, место и т.д.).
При этом риск характеризуется двумя составляющими: неопределенностью наступления события (вероятностью) и величиной ущерба в случае его наступления. Чем больше такая неопределенность или чем больше величина возможного ущерба, тем больше риск.
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
руб.
N п/п |
Наименование основного мероприятия (мероприятия) Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|
Подпрограмма, всего: |
|
5 000 000 |
100 000 |
92 000 |
69 000 |
|
- областной бюджет |
|
4 750 000 |
0 |
0 |
0 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
250 000 |
100 000 |
92 000 |
69 000 |
1. |
Основное мероприятие "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" |
|
|
|
|
|
2. |
- областной бюджет |
|
4 750 000 |
0 |
0 |
0 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
250 000 |
100 000 |
92 000 |
69 000 |
|
Направление расходов Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства на частичное покрытие расходов по оплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях |
администрация городского округа Вичуга |
|
|
|
|
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
0 |
100 000 |
92 000 |
69 000 |
|
Направление расходов Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) |
администрация городского округа Вичуга |
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
4 750 000 |
0 |
0 |
0 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
250 000 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 3
к муниципальной Программе
городского округа Вичуга
"Экономическое развитие
и инновационная экономика
городского округа Вичуга"
Подпрограмма
"Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Вичуга"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Вичуга |
Сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2021 годы |
Исполнители подпрограммы |
администрация городского округа Вичуга |
Задачи подпрограммы |
- развитие потребительского рынка и рынка услуг - повышение качества обслуживания населения - информационное обеспечение и мониторинг потребительского рынка |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Без финансирования |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- обеспечение населения города площадью торговых объектов - обеспечение населения услугами общественного питания - обеспечение населения бытовыми услугами - повышение качества обслуживания населения |
2. Характеристика мероприятий
В настоящее время состояние потребительского рынка на территории городского округа Вичуга можно охарактеризовать как стабильное, с высоким уровнем товарной насыщенности.
В целом розничный товарооборот за 2017 год составил 4 млрд. 363 млн. руб. (включая вещевые, смешанные, продовольственные рынки и ярмарки, также субъекты МП). Оборот на душу населения составил 126 тыс. рублей (в 2016 году - 122 тыс. рублей).
По состоянию на 01.01.2018 год на территории городского округа Вичуга осуществляют деятельность 285 предприятия розничной торговли. В городском округе Вичуга действуют 33 киоска и 22 павильона. По состоянию на 01.01.2018 года 71% - составляют магазины, реализующие непродовольственные товары, 19% - продовольственные товары и 10% - магазины смешанной формы торговли. В среднем на 1000 жителей городского округа приходится 7 магазинов.
Торговые компании активно открывают новые торговые площади. В течение 2017 года 5 магазинов открыто вновь, из них 5 - непродовольственных, в том числе ТЦ "Изумрудный город"
Активное развитие розничной торговли сопровождается появлением крупных торговых сетевых структур. Высокая конкурентная среда на продовольственном рынке способствует открытию универсамов с современным дизайном. Крупные розничные сети обладают возможностью централизованных закупок, проводят эффективную ассортиментную политику, автоматизацию технологических процессов, имеют популярную торговую марку и т.д., что является их конкурентным преимуществом.
В городе активно развиваются российские сетевые компании, среди них "Высшая лига" - 4 магазина, "Магнит" - 11 магазинов, "Пятерочка" - 4, "Кенгуру" - 1 магазин.
Важнейшим критерием развитости потребительского рынка является обеспеченность населения торговыми площадями. В соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 10.11.2016 г. N 381-п суммарный норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для городского округа Вичуга установлен 569 кв. м. на 1 тыс. человек, в том числе по продаже продовольственных товаров - 199 кв. м., по продаже непродовольственных товаров - 370 кв. м.
На начало 2018 г. обеспеченность торговыми площадями в городе составила 707 кв. м. на 1 тыс. человек, в том числе по продаже продовольственных товаров - 285 кв. м., непродовольственных товаров - 421 кв. м. Фактическая обеспеченность торговыми площадями значительно выше установленной нормативной величины на 24%.
За последнее время увеличивается количество торговых площадей непродовольственных магазинов, в том числе за счет проведения перепланировки и переустройства помещений квартир, распложенных на 1 этажах жилых домов. Сеть предприятий розничной торговли расширяется и обновляется, проводятся реконструкции действующих магазинов.
Предоставлением бытовых услуг в городском округе занимаются 66 объектов бытового обслуживания населения. Оказываются разнообразные услуги: пошив и ремонт одежды, парикмахерские услуги, ремонт бытовой техники, авторемонт, услуги фотоателье, ритуальные услуги и др.
Общественное питание
Общественное питание в городском округе представляют 31 объект общественного питания на 1801 посадочных мест.
Предприятия общедоступной сети составляют 58% от общего количества предприятий общественного питания. Из общедоступных предприятий в городе действуют: 1 ресторан, 8 кафе, 4 бара, 2 столовые, 3 закусочные. Общее количество посадочных мест предприятий общедоступной сети составляет - 923, обеспеченность жителей города посадочными местами предприятий общедоступной сети общественного питания составляет 27 места на 1000 жителей городского округа. Всего в городе 13 предприятий общественного питания закрытого типа на 878 посадочных места.
Основные проблемы развития потребительского рынка и рынка услуг:
- низкий покупательский спрос
- низкая платежеспособность населения
- недостаток квалифицированных кадров
- низкая заработная плата работников
- отсутствие свободных помещений по доступным ценам
Реализация подпрограммы предполагает реализацию следующих мероприятий:
1. Проведение мониторинга обеспеченности населения города торговыми объектами.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
2. Ведение реестра торговых предприятий на территории городского округа Вичуга.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
3. Ведение реестра объектов общественного питания на территории городского округа Вичуга.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
4. Размещение нестационарных торговых объектов в соответствии с разработанной и утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Вичуга в целях их упорядочения и с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов населения торговыми услугами в местах отдыха и проведения досуга.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
5. Организация работы по присвоению объектам торговли статуса социальных магазинов.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
6. Организация работы по присвоению объектам бытового обслуживания статуса социальных объектов.
7. Проведение паспортизации объектов бытового обслуживания населения города.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
8. Проведение мониторинга цен на товары первой необходимости.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
9. Организация ярмарочной торговли в целях реализации сельскохозяйственной продукции, продукции местных товаропроизводителей.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
10. Организация и проведение ярмарочно-выставочных и иных торговых мероприятий, ярмарок "выходного дня", сезонных и праздничных ярмарок по реализации товаро- и сельхозпродукции.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
11. Организация и проведение награждения работников торговли и бытового обслуживания посвященных профессиональному празднику - дню работников торговли и бытового обслуживания и жилищно- коммунального хозяйства.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
12. Организация и проведение награждения работников пищевой и перерабатывающей промышленности посвященных профессиональному празднику.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
13. Организация и проведение городского конкурса "Лучшее праздничное оформление предприятий торговли и объектов общественного питания городского округа Вичуга".
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
14. Организация и проведение "горячих линий" по выявлению нарушений в сфере потребительского рынка и рынка услуг.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
15. Содействие созданию в сфере торговли новых рабочих мест, сохранению и модернизации имеющихся.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
16. Оказание информационно- консультационной помощи хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на территории городского округа Вичуга.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
17. Оказание консультативно-методической помощи гражданам по вопросам защиты прав потребителей в сфере потребительского рынка.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
18. Сопровождение подраздела "Потребительский рынок" раздела "Экономика" на официальном сайте городского округа Вичуга.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
19. Проведение контрольных мероприятий за исполнением постановлений администрации городского округа Вичуга по соблюдению утвержденных нормативов удаленности границ территорий, прилегающих к объектам спорта, объектам военного назначения, медицинским организациям, вокзалам, детским, образовательным организациям, культовым зданиям и сооружениям действующих религиозных организаций, действующим паркам на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
20. Проведение контрольных мероприятий за соблюдением ограничений по продаже табачной продукции от организаций оказывающих образовательные услуги.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Целью подпрограммы является создание и совершенствование условий для развития потребительского рынка и рынка услуг городского округа Вичуга.
Целевые индикаторы реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
1 |
Оказание консультаций по вопросам защиты прав потребителей |
45 |
50 |
60 |
65 |
70 |
70 |
2 |
Проведение контрольных мероприятий по исполнению законодательства в сфере потребительского рынка |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4. Задачи подпрограммы.
Основные задачи подпрограммы:
- развитие потребительского рынка и рынка услуг
- повышение качества обслуживания населения
- информационное обеспечение и мониторинг потребительского рынка
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- обеспечение населения города площадью торговых объектов
- обеспечение населения услугами общественного питания
- обеспечение населения бытовыми услугами
- повышение качества обслуживания населения
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
N п/п |
наименование основного мероприятия (мероприятия) Источник ресурсного обеспечения |
исполнитель |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|
Подпрограмма, всего: |
|
- |
- |
- |
- |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
- |
- |
- |
- |
Приложение N 4
к муниципальной программе
городского округа Вичуга
"Экономическое развитие и
инновационная экономика
городского округа Вичуга"
Подпрограмма
"Энергосбережение бюджетных, казенных учреждений и органов местного самоуправления городского округа Вичуга"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Энергосбережение бюджетных, казенных учреждений и органов местного самоуправления городского округа Вичуга" |
Сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2021 г.г. |
Исполнители подпрограммы |
- Отдел образования администрации городского округа Вичуга |
Задачи подпрограммы |
Выполнение мероприятий, предусмотренных энергетическими паспортами бюджетных, казенных учреждений и органов местного самоуправления |
Объемы ресурсного обеспечения |
Подпрограмма, всего: 2018 г. - 0 р. 2019 г. - 0 р. 2020 г..- 0 р. 2021 г. - 0 р. Общий объем бюджетных ассигнований: 2018 г. - 0 р. 2019 г. - 0 р. 2020 г. - 0 р. 2021 г. - 0 р. - бюджет городского округа Вичуга: 2018 г. - 0 р. 2019 г. - 0 р. 2020 г. - 0 р. 2021 г. - 0 р. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Снижение удельного расхода энергетических ресурсов. Сокращение нерационального потребления энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях |
2. Характеристика мероприятий
Подпрограмма "Энергосбережение бюджетных, казенных учреждений и органов местного самоуправления городского округа Вичуга" (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с 8 статьей Федерального Закона N 261 от 23 ноября 2009 года "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Энергосберегающие технологии представляют собой комплекс мер и решений, направленных на уменьшение бесполезных потерь энергии. Это новый подход к технологическим процессам, характеризующийся более высоким коэффициентом полезного использования топливно-энергетических ресурсов.
К основным энергосберегающим технологиям относятся использование энергосберегающего оборудования (энергосберегающие лампы, энергоэффективные электроприборы и др.) и внедрение новых технологических процессов.
Энергосбережение - одна из важнейших стратегических задач.
Энергосбережение - комплекс мер по реализации правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное (рациональное) использование (и экономное расходование) топливно-энергетических ресурсов.
Можно выделить три основных направления энергосбережения:
- полезное использование (утилизация) энергетических потерь;
- модернизация оборудования с целью уменьшения потерь энергии;
- интенсивное энергосбережение.
Основной целью энергосбережения является повышение энергоэффективности.
Переход на рациональное использование энергоресурсов, применение современных энергосберегающих технологий является одним из наиважнейших направлений работы администрации городского округа Вичуга.
Оснащенность приборами учета потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетных учреждений на 01.01.2017 года составляет:
- по приборам учета тепловой энергии - 75%
- по приборам учета холодного водоснабжения - 100%
- по приборам учета горячего водоснабжения - 93%
- по приборам учета электрической энергии - 100%
Во всех бюджетных учреждениях проведено энергетическое обследование. Энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетически ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте. На основании обследований, проведенных ОГУП "Ивановский центр энергосбережения" разработаны необходимые мероприятия по повышению эффективности энергосбережения в срок до 2017 года, с целью выполнения мероприятий, предусмотренных энергетическими паспортами бюджетных, казенных учреждений и органов местного самоуправления.
Целью исполнения данного мероприятия является снижение удельного расхода энергетических ресурсов и сокращение нерационального потребления энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях.
Исполнителями мероприятия подпрограммы выступают отдел образования администрации городского округа Вичуга, отдел культуры администрации городского округа Вичуга, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Вичуга.
3. Целевые индикаторы реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
1 |
Количество учреждений, в которых проведено энергетическое обследование, шт. |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
2 |
Количество специалистов, прошедших обучение по энергосбережению, чел. |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
3 |
Количество учреждений, в которых утверждены программы энергосбережения, шт. |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
руб.
N п/п |
наименование основного мероприятия (мероприятия) источник ресурсного обеспечения |
исполнитель |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|
Подпрограмма, всего: |
|
- |
- |
- |
- |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
- |
- |
- |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 29 октября 2018 г. N 904 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.