Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
городского округа Вичуга
"Долгосрочная сбалансированность
и устойчивость бюджетной системы"
Подпрограмма
"Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса (далее - подпрограмма) |
Срок реализации подпрограммы |
2019 - 2021 годы |
Исполнители подпрограммы |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
Задачи подпрограммы |
Нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта решения городской Думы городского округа Вичуга о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения бюджета городского округа, формирование бюджетной отчетности. |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы не требуют выделения бюджетных ассигнований |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов. 2. Разработка и принятие проекта решения о бюджете городского округа Вичуга на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства; 3. Качественная организация исполнения бюджета городского округа Вичуга. |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, обеспечения безопасности и достижения других стратегических целей социально-экономического развития городского округа Вичуга (далее - городской округ).
В последнее десятилетие в сфере управления общественными финансами проведен ряд реформ, которые охватили бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечили:
- разграничение полномочий между публично-правовыми образованиями (Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями) с закреплением за ними расходных обязательств и доходных источников;
- организацию бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств публично-правовых образований;
- создание системы Федерального казначейства, обеспечивающей кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств бюджетов, управление единым счетом бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание государственных и муниципальных услуг;
- переход от годового планирования к среднесрочному финансовому планированию;
- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента.
Современная система управления муниципальными финансами городского округа Вичуга сложилась в результате организации работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых подходов по формированию и исполнению бюджета городского округа Вичуга в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа Вичуга.
В то же время планирование мер социально-экономического развития и бюджетное планирование, по-прежнему, остаются недостаточно скоординированными.
Задачи социально-экономической политики и итоги их реализации иногда рассматриваются отдельно от вопросов бюджетной политики. Сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов в целом при низкой мотивации непосредственно муниципальных учреждений к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов.
Муниципальные программы пока не стали инструментом выработки и реализации бюджетной политики на долгосрочную перспективу. Многие программы рассчитаны на увеличение бюджетного финансирования.
Медленно решается задача повышения качества предоставления муниципальных услуг. Во многом формальным остается использование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг. Финансовое обеспечение муниципальных заданий в основном осуществляется методом "от достигнутого". Отсутствует четкая система оценки эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления.
Управление общественными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами муниципальной политики.
Стратегические цели и задачи социально-экономического развития требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления общественными финансами на качественно новый уровень.
В рамках реализации мероприятий по управлению муниципальными финансами, муниципальным долгом и организацией бюджетного процесса в городского округе Вичуга усилия будут сосредоточены на:
- совершенствование нормативных правовых актов по разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- подготовке муниципальных правовых актов, устанавливающих и (или) вносящих изменения в состав и объем расходных обязательств бюджета городского округа Вичуга;
- подготовке проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- рациональном управлении средствами бюджета городского округа, их направлении на поддержание сбалансированности бюджета в целях безусловного исполнения расходных обязательств городского округа Вичуга в условиях непостоянства муниципальных доходов;
- продолжении практического применения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат: целевых программ, докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований, на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- уточнении основных бюджетных параметров;
- управлении единым счетом бюджета городского округа;
- исполнении бюджета городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- составлении и ведении кассового плана исполнения бюджета;
- своевременном и оперативном проведение платежей;
- исполнении судебных актов по искам к городскому округу Вичуга в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В целях совершенствования процедур формирования и использования средств бюджета городского округа предусматриваются меры по укреплению доходной части бюджета и усилению контроля за использованием бюджетных средств.
В числе основных мероприятий по укреплению доходной части бюджета предполагаются:
- улучшение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа;
- оценка эффективности установленных налоговых льгот и их дальнейшая оптимизация;
- постоянный мониторинг поступлений и задолженности в бюджет городского округа;
- проведение заседаний комиссии по вопросу своевременности и полноты поступления обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы и государственные внебюджетные фонды.
В рамках реализации мероприятий по повышению эффективности и прозрачности бюджетной отчетности, совершенствованию ее формирования будут проводиться такие мероприятия:
- своевременное и качественное формировании бюджетной отчетности;
- получение месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности от главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов, обеспечение сверки показателей с Управлением Федерального казначейства по Ивановской области;
- формирование и представление месячных, квартальных и годовых отчетов об исполнении бюджета городского округа Вичуга;
- совершенствование системы отчетности для оценки результативности бюджетных расходов.
Срок выполнения мероприятия 2019 - 2021 годы.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие отдельные ожидаемые результаты реализации подпрограммы, в том числе по годам реализации, представлены в нижеследующей таблице:
Показатели |
Годы |
||
2019 |
2020 |
2021 |
|
1.1. Доля главных распорядителей средств бюджета городского округа, до которых доводятся показатели бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств в установленном порядке, % |
100 |
100 |
100 |
1.2. Составление и ведение кассового плана исполнения бюджета городского округа |
да |
да |
да |
1.3. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о сроках и составе отчетности об исполнении отчета бюджета городского округа |
да |
да |
да |
1.4. Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
1.5. Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета городского округа по исполнению обязательств перед гражданами, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
1.6. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета городского округа |
26,6 |
28,5 |
26,5 |
1.7. Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате налоговых льгот, установленных нормативными актами округа, к общему объему налоговых доходов бюджета городского округа, % |
Доп. льготы не планируются |
Доп. льготы не планируются |
Доп. льготы не планируются |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы не требуют выделения бюджетных ассигнований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.