Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 06.12.2018 N 487-п
(приложение)
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Верхнеландеховского муниципального района и Верхнеландеховского городского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Верхнеландеховского муниципального района и Верхнеландеховского городского поселения (далее - Программ).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
Программа - это документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимоувязанный по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально - экономического развития Верхнеландеховского муниципального района или Верхнеландеховского городского поселения в определенной сфере.
Программа может включать в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия, реализуемые отраслевыми (функциональными) органами администрации Верхнеландеховского муниципального района в соответствующей сфере деятельности.
Подпрограмма - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам основных мероприятий, определенных исходя из масштабности и сложности достигаемых в рамках Программы целей и решаемых подпрограммой задач.
Основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, имеющих общее целевое назначение, и характеризующихся значимым вкладом для решения задач подпрограммы.
Мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи основного мероприятия.
Основные мероприятия могут включать в себя:
- мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены муниципальными правовыми актами Верхнеландеховского муниципального района или Верхнеландеховского городского поселения;
- мероприятия, не требующие финансового обеспечения, направленные на достижение цели (целей) подпрограмм и Программы в целом.
Администратор Программы - орган местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района или Верхнеландеховского городского поселения, отраслевой (функциональный) орган администрации Верхнеландеховского муниципального района, ответственный за формирование, реализацию и подготовку отчетности о ходе исполнения Программы в целом (далее - администратор Программы).
Программа может иметь только одного администратора Программы.
Исполнитель - орган местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района или Верхнеландеховского городского поселения, структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган администрации Верхнеландеховского муниципального района, организации, учреждения, участвующие в разработке и реализации одного или нескольких основных мероприятий (мероприятий) Программы (подпрограммы).
Администратор Программы может одновременно осуществлять полномочия исполнителя.
1.3. Срок реализации Программы устанавливается продолжительностью не менее 3 лет.
Срок реализации входящих в Программу подпрограмм не может быть более срока реализации Программы в целом.
1.4. Разработка и реализация Программы осуществляется органом местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района или Верхнеландеховского городского поселения, отраслевым (функциональным) органом администрации Верхнеландеховского муниципального района, определенным администрацией Верхнеландеховского муниципального района в качестве администратора Программы, совместно с заинтересованными исполнителями основных мероприятий (мероприятий) Программы (подпрограммы).
1.5. Перечень Программ, подлежащих формированию и реализации (далее - перечень Программ) в соответствующем периоде, утверждается постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района.
Перечень Программ Верхнеландеховского муниципального района и Верхнеландеховского городского поселения утверждается раздельно.
Подготовка проекта постановления администрации Верхнеландеховского муниципального района об утверждении перечня Программ или о внесении в него изменений осуществляется управлением социально-экономического развития администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее - УСЭР) по согласованию с финансовым отделом администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее - Финансовый отдел).
В перечне Программ по каждой Программе должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование Программы;
2) администратор Программы;
3) наименование Подпрограммы.
1.6. Программа утверждается постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района.
В случае если Советом Верхнеландеховского муниципального района или Советом Верхнеландеховского городского поселения при рассмотрении проекта решения о бюджете были внесены изменения, предполагающие исключение из проекта бюджета бюджетных ассигнований на реализацию отдельных Программ (подпрограмм), соответствующие постановления администрации Верхнеландеховского муниципального района об утверждении таких Программ, подлежат отмене до наступления очередного финансового года.
Проект постановления администрации Верхнеландеховского муниципального района об отмене отдельных постановлений, утверждающих Программы, подготавливается и вносится администраторами Программ.
2. Требования к структуре и содержанию Программ
2.1. Программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района или Верхнеландеховского городского поселения.
2.2. Программа разрабатывается в виде единого документа и содержит следующие разделы:
- паспорт Программы по форме согласно приложению 1;
- анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы;
- цель (цели) Программы и ожидаемые результаты в сфере ее реализации;
- ресурсное обеспечение Программы;
- мероприятия Программы (указываются при отсутствии подпрограмм);
- внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде.
1) Раздел "Паспорт Программы", который представляется в табличном виде, должен включать:
- наименование Программы и срок ее реализации;
- перечень подпрограмм;
- наименование администратора Программы;
- перечень исполнителей Программы;
- цель (цели) Программы;
- объемы ресурсного обеспечения Программы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования.
2) Раздел "Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы" должен включать:
- описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения;
- описание и оценку основных результатов деятельности органов местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района или Верхнеландеховского городского поселения в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы;
- анализ проблематики, стоящей перед органами местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района или Верхнеландеховского городского поселения в сфере реализации Программы.
3) Раздел "Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации программы" должен включать:
- формулировку цели (целей) Программы;
- описание ожидаемых результатов реализации Программы;
- таблицу с указанием целевых индикаторов (показателей) Программы, их отчетных и плановых значений;
- обоснование выделения подпрограмм.
Формулировка цели Программы не должна содержать:
- специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в соответствующей сфере деятельности;
- термины, понятия и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;
- указания на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями реализации Программы;
- указания на пути, средства и методы реализации Программы.
Целевыми показателями реализации Программы должны быть показатели, использованные для характеристики соответствующей социально-экономической проблемы Верхнеландеховского муниципального района или Верхнеландеховского городского поселения.
В Программе должны быть указаны значения целевых показателей, которые предположительно будут достигнуты по завершении реализации Программы. При наличии ежегодной отчетности о значениях целевых индикаторов плановые значения по ним указываются также за каждый из годов реализации Программы.
В исключительных случаях, при отсутствии регулярного статистического наблюдения за показателями, использованными для характеристики социально-экономической проблемы, плановые значения целевых показателей могут не приводиться.
В описании ожидаемых результатов реализации Программы должно быть дано качественное описание степени решения социально-экономической проблемы по завершению реализации Программы, дана оценка устойчивости ожидаемых результатов.
4) Раздел "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" должен включать таблицу с указанием объемов бюджетных ассигнований и внебюджетного финансирования (при наличии) на реализацию Программы в целом и ее отдельных подпрограмм, в разбивке по годам реализации Программы и источникам финансирования.
5) Раздел "Мероприятия Программы" включается в Программу только в том случае, если Программа не предусматривает наличие подпрограмм. Данный раздел должен включать перечень основных мероприятий и мероприятий программы с указанием по каждому мероприятию:
- наименования мероприятия. В случае включения в Программу одноименных мероприятий, закрепленных за разными исполнителями, допускается указание единого наименования для данных мероприятий;
- исполнителя мероприятия (может не указываться, если Программа имеет одного исполнителя);
- объема бюджетных ассигнований и внебюджетного финансирования (при наличии) на выполнение мероприятия, по годам реализации Программы, с разбивкой по источникам финансирования и исполнителям Программы. Разбивка по источникам финансирования может не приводиться, если единственным источником финансового обеспечения реализации всех мероприятий Программы являются средства местного бюджета (без учета поступлений в местный бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение).
6) Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде включается в Программу только в том случае, если Программа предполагает наличие и (или) возникновение таких факторов.
В разделе отражаются:
- наличие Программ, принятых (разрабатываемых) федеральными, областными органами исполнительной власти, иных инициатив федеральных, областных органов исполнительной власти, способствующих решению социально-экономической проблемы, заявленной в Программе;
- наличие проектов, прочих инициатив иных организаций (коммерческих, некоммерческих), способствующих решению социально-экономической проблемы, заявленной в Программе.
Для каждой инициативы указывается:
- каким образом она способствует решению социально-экономической проблемы, заявленной в Программе;
- степень зависимости успеха реализации Программы (достижения цели, решения задач) от фактического осуществления соответствующих инициатив;
- механизмы, обеспечивающие или повышающие вероятность осуществления иными субъектами проектов и инициатив, имеющих принципиальное значение для реализации Программы.
В качестве приложений к Программе приводятся подпрограммы.
В Программу могут быть включены иные разделы и приложения, помимо указанных в настоящем пункте Порядка.
2.3. Одновременно с проектом Программы формируются следующие документы и материалы:
- лист согласования проекта Программы;
- обоснования плановых бюджетных расходов по каждому мероприятию Программы (любыми способами, позволяющими удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы);
- обоснование необходимости осуществления каждого из мероприятий Программы (подпрограммы);
- документы и материалы, подтверждающие предполагаемое участие федеральных, областных органов исполнительной власти, иных предприятий и организаций в решении соответствующей социально-экономической проблемы Верхнеландеховского муниципального района или Верхнеландеховского городского поселения;
- иные поясняющие, а также сопроводительные документы и материалы.
2.4. Подпрограмма.
Подпрограмма должна включать следующие разделы:
- паспорт подпрограммы по форме согласно приложению 2;
- краткая характеристика сферы реализации подпрограммы;
- ожидаемые результаты реализации подпрограммы;
- мероприятия подпрограммы.
В подпрограмму могут быть включены иные разделы и приложения, помимо указанных в настоящем пункте Порядка.
1) Раздел "Паспорт подпрограммы" должен включать:
- наименование подпрограммы;
- срок реализации подпрограммы;
- перечень исполнителей подпрограммы;
- формулировку цели (целей) подпрограммы;
- объемы ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования.
2) Раздел "Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы" должен включать краткое описание (характеристику) основных направлений деятельности исполнителей, осуществляемой в рамках мероприятий подпрограммы.
3) Раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" должен включать:
- описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы;
- таблицу с указанием целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетных и плановых значений;
- оценку внешних факторов, способных оказать существенное влияние на достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы. Оценка приводится при явном наличии указанных факторов.
4) Раздел "Мероприятия подпрограммы" должен включать перечень мероприятий подпрограммы с указанием по каждому мероприятию:
- наименования мероприятия. В случае включения в подпрограмму одноименных мероприятий, закрепленных за разными исполнителями, допускается указание единого наименования для данных мероприятий;
- исполнителя мероприятия (может не указываться, если подпрограмма имеет одного исполнителя);
- объема бюджетных ассигнований и внебюджетного финансирования (при наличии) на выполнение мероприятия, по годам реализации подпрограммы, с разбивкой по источникам финансирования и исполнителям подпрограмм. Разбивка по источникам финансирования может не приводиться, если единственным источником финансового обеспечения реализации всех мероприятий подпрограммы являются средства местного бюджета (без учета поступлений в местный бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение).
2.5. Помимо сведений, указанных в пункте 2.4. настоящего Порядка, в соответствующих разделах подпрограммы могут приводиться иные дополнительные сведения.
3. Формирование проектов Программ
3.1. Формирование Программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) соответствие приоритетам социально - экономического развития Верхнеландеховского муниципального района или Верхнеландеховского городского поселения;
б) наиболее полный охват сфер социально - экономического развития;
в) установление измеримых результатов их реализации (характеризуемых количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально - экономического развития, которое отражает непосредственные результаты, (характеристики объема и (или) качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации Программы (подпрограммы)).
3.2. Процесс формирования Программы включает следующие этапы:
1) разработку проекта Программы и сопроводительных материалов к нему;
2) рассмотрение проекта Программы УСЭР и Финансовым отделом;
3) доработку проекта Программы;
4) утверждение Программы.
3.3. Выполнение этапов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 4 пункта 3.2 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, определенные постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района, устанавливающим порядок составления проекта бюджета Верхнеландеховского муниципального района и (или) проекта бюджета Верхнеландеховского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок составления проекта бюджета).
3.4. Разработку проекта Программы осуществляет администратор Программы совместно с исполнителями.
3.5. При разработке проекта Программы:
1) администратор Программы осуществляет следующие полномочия:
- по согласованию с исполнителями формирует перечень подпрограмм, определяет исполнителей подпрограмм;
- запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для подготовки проекта Программы;
- в пределах компетенции контролирует корректность представляемых исполнителями сведений и при необходимости возвращает материалы на доработку;
- осуществляет подготовку и согласование с исполнителями итогового проекта Программы и сопроводительных материалов к нему.
2) исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- представляет администратору Программы сведения, необходимые для подготовки проекта соответствующей подпрограммы;
- обеспечивает соблюдение установленных требований, необходимых для получения межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов;
- в случае наличия у УСЭР и Финансового отдела замечаний, в пределах компетенции осуществляет доработку проекта и сопроводительных материалов.
3.6. В процессе разработки проекта Программы администратор Программы вправе запрашивать у исполнителей соответствующих подпрограмм следующие материалы и сведения:
1) текстовые материалы с описанием текущей ситуации, включающие:
- описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения;
- показатели, характеризующие текущую ситуацию в определенной сфере.
2) сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой отчетных и плановых значений по годам реализации Программы.
3) предложения по формированию подпрограмм, содержащие:
- характеристику основных мероприятий подпрограммы, включающую перечень и краткое описание основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы, которые необходимо реализовать для достижения поставленных целей Программы и решения задач подпрограммы;
- целевые индикаторы (показатели) подпрограммы, характеризующие основные мероприятия, мероприятия подпрограммы с результатами их выполнения, с расшифровкой отчетных и плановых значений по годам реализации подпрограммы;
- объемы бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий, мероприятий и обоснование плановых объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждого из мероприятий, предлагаемых к включению в Программу по годам их реализации в разрезе источников финансирования.
Исполнители Программы должны обеспечить своевременное представление, полноту и точность указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по запросу администратора Программы.
3.7. Подготовленный и согласованный со всеми исполнителями проект Программы и сопроводительные материалы к нему направляются администратором Программы на рассмотрение в УСЭР и Финансовый отдел в срок, установленный постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района, утверждающим порядок составления проекта бюджета.
В качестве сопроводительных материалов приводятся следующие документы и материалы:
- лист согласования проекта Программы;
- обоснования плановых бюджетных расходов по каждому мероприятию Программы (любыми способами, позволяющими удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы);
- обоснование необходимости осуществления каждого из мероприятий Программы (подпрограммы);
- документы и материалы, подтверждающие предполагаемое участие федеральных, областных органов исполнительной власти, иных предприятий и организаций в решении соответствующей социально-экономической проблемы Верхнеландеховского муниципального района или Верхнеландеховского городского поселения;
- иные поясняющие, а также сопроводительные документы и материалы.
3.8. Финансовый отдел рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:
1) обоснования объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы;
2) соблюдения установленных органами государственной власти Ивановской области требований, необходимых для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
3) не превышения доведенных до главных распорядителей средств бюджета муниципального района или бюджета городского поселения объемов бюджетных ассигнований на финансирование принимаемых обязательств, на очередной финансовый год и плановый период.
3.9. УСЭР рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:
1) соответствия требованиям настоящего Порядка;
2) соответствия цели (целей) Программы стратегическим целям социально - экономического развития Верхнеландеховского муниципального района или Верхнеландеховского городского поселения;
3) корректности и полноты описания ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм;
4) необходимости и достаточности приведенных мероприятий Программы для достижения целей и ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм;
5) реалистичности полной и качественной реализации запланированных мероприятий в рамках установленных сроков и объемов финансового обеспечения.
3.10. Финансовый отдел осуществляет экспертизу проекта в части, отнесенной к его компетенции, в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов и представляет результаты в УСЭР для подготовки сводного заключения.
По результатам проведения экспертизы УСЭР готовит и направляет администратору Программы заключение о готовности (неготовности) проекта Программы к утверждению.
Заключение о неготовности проекта Программы к утверждению должно сопровождаться указанием на элементы Программы, не соответствующие установленным требованиям и требующие доработки, и (или) указанием на иные причины, по которым было вынесено заключение о неготовности проекта Программы.
3.11. Администратор Программы совместно с исполнителями проводят доработку проекта Программы и сопроводительных материалов в соответствии с поступившими заключениями в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета.
3.12. УСЭР и Финансовый отдел осуществляет проверку соответствия внесенных в проект Программы изменений согласно заключениям в срок, установленный порядком составления проекта бюджета.
3.13. Утверждение Программы осуществляется в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка
4. Плановая корректировка Программ
4.1. Плановая корректировка Программ, утвержденных постановлениями администрации Верхнеландеховского муниципального района, осуществляется ежегодно, за исключением Программ, завершаемых в текущем финансовом году.
Плановая корректировка Программ осуществляется после принятия решения о бюджете Верхнеландеховского муниципального района или Верхнеландеховского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, до начала очередного финансового года.
4.2. Плановая корректировка предусматривает:
1) подготовку проектов всех действующих Программ и подпрограмм в новой редакции;
2) внесение иных изменений в Программу.
4.3. В случае, если изменениями, вносимыми в Программу, предусмотрено включение в Программу новых подпрограмм, основных мероприятий процесс плановой корректировки Программы включает следующие этапы:
1) разработку проекта постановления администрации Верхнеландеховского муниципального района о внесении изменений в Программу и сопроводительных материалов (далее - проект изменений, вносимых в Программу);
2) рассмотрение проекта изменений, вносимых в Программу, Финансовым отделом и УСЭР;
3) доработку проекта изменений, вносимых в Программу;
4) утверждение изменений, вносимых в Программу.
4.4. Разработку проекта изменений, вносимых в программу, осуществляет администратор Программы, совместно с исполнителями Программы.
Внесение изменений в постановление администрации Верхнеландеховского муниципального района об утверждении Программы, осуществляется согласно пунктам 3.5, 3.6, 3.7 настоящего Порядка.
4.5. Финансовый отдел рассматривает проект изменений, вносимых в Программу, по критериям, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка, а также на предмет полноты охвата расходных обязательств муниципального района или городского поселения в соответствующей сфере мероприятиями Программы с учетом предлагаемых изменений.
4.6. УСЭР рассматривает проект изменений, вносимых в Программу, по критериям, указанным в пункте 3.9 настоящего Порядка.
4.7. По результатам рассмотрения проекта изменений, вносимых в Программу, УСЭР направляет администратору Программы заключения.
4.8. Администратор Программы совместно с исполнителями проводит доработку проекта изменений, вносимых в Программу, в соответствии с поступившим заключением, указанными в пункте 4.7 настоящего Порядка.
4.9. Финансовый отдел и УСЭР осуществляет проверку доработанных администраторами Программы изменений, вносимых в Программу, согласно заключениям.
4.10. В случае, если изменения, вносимые в Программу, касаются только уточнения объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, процесс плановой корректировки включает следующие этапы:
1) разработку проекта постановления администрации Верхнеландеховского муниципального района о внесении изменений в Программу и сопроводительных материалов (далее - проект изменений, вносимых в Программу);
2) рассмотрение проекта изменений, вносимых в Программу, Финансовым отделом;
3) доработку проекта изменений, вносимых в Программу;
4) утверждение изменений, вносимых в Программу.
4.11. Финансовый отдел рассматривает проект изменений, вносимых в Программу, на соответствие объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы решению о бюджете Верхнеландеховского муниципального района или Верхнеландеховского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
В случае выявления несоответствия, Администратор Программы осуществляет доработку проекта изменений, вносимых в Программу.
5. Реализация Программ
5.1. Реализация Программы осуществляется администратором Программы и исполнителями.
Администратор Программы несет ответственность за реализацию Программы и подпрограмм, достижение целевых индикаторов (показателей) реализации Программы и подпрограмм, ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм.
Исполнители несут ответственность за своевременное и полное осуществление основных мероприятий (мероприятий), целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение реализации основных мероприятий (мероприятий), достижение ожидаемых результатов реализации Программы (подпрограммы) и целевых индикаторов (показателей) реализации подпрограммы в части, относящейся к закрепленным за исполнителями основным мероприятиям (мероприятиями).
5.2. Администратор Программы координирует деятельность исполнителей, организует мониторинг реализации Программы и обеспечивает своевременное проведение ее корректировки.
5.3. Для проведения мониторинга реализации Программы исполнители:
- оперативно информируют администратора Программы о возникновении обстоятельств, при которых реализация отдельных мероприятий становится невозможной либо нецелесообразной в рамках установленных Программой параметров;
- представляют по запросам администратора Программы в установленные им сроки сведения о ходе реализации основных мероприятий (мероприятий), в том числе сведения, подтверждающие реализацию отдельных мероприятий.
5.4 Администратор Программы:
- обобщает представляемые исполнителями сведения о ходе реализации подпрограммы;
- не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его в УСЭР по форме согласно приложению 3.
5.5. После срока, установленного Порядком составления проекта бюджета для утверждения Программ или вносимых в них изменений в рамках проведения плановой корректировки, может проводиться текущая корректировка Программ.
5.6. Основаниями для проведения текущей корректировки Программы являются:
1) инициатива администратора Программы или исполнителя (исполнителей);
2) если корректировка является условием государственных органов для получения муниципальным районом или городским поселением субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов.
5.7. В течение финансового года в утвержденные Программы могут вноситься следующие изменения:
а) технические правки, не меняющие цель (цели), мероприятий Программы (подпрограммы), объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы (подпрограммы) и иные существенные элементы Программы;
б) перемещение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы (подпрограммы);
в) изменение бюджетных ассигнований на реализацию Программы (подпрограммы).
г) иные обстоятельства, требующие внесение изменений в Программу.
5.8. При текущей корректировке Программы должны соблюдаться требования, установленные разделом 2 настоящего Порядка.
5.9. При проведении текущей корректировки Программы проект постановления администрации Верхнеландеховского муниципального района о внесении изменений в Программу готовит администратор Программы, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Подготовка проекта постановления администрации Верхнеландеховского муниципального района о внесении изменений в Программу может осуществляться исполнителем Программы по согласованию с ее администратором, Финансовым отделом и УСЭР, если вносимые в Программу изменения касаются исключительно закрепленных за исполнителем Программы мероприятий.
6. Порядок проведения оценки эффективности реализации Программ и ее критерии
6.1. Ежегодно УСЭР проводит оценку эффективности реализации Программ (далее - оценка эффективности Программ) и готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ (далее - сводный доклад).
Сводный доклад формируется отдельно по муниципальным программам Верхнеландеховского муниципального района и Верхнеландеховского городского поселения.
6.2. Оценка эффективности реализации Программ проводится ежегодно, не позднее 15 марта, по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программ.
6.3. Оценка эффективности Программ и ее критерии определяются в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ Верхнеландеховского муниципального района и Верхнеландеховского городского поселения (приложение 4).
6.4. Сводный доклад содержит:
1) сведения о ходе реализации Программ;
2) сведения об оценке эффективности Программ, включая предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
Предложения о целесообразности изменения объема бюджетных ассигнований на реализацию Программ может быть сформировано в случае выявления внутренних и (или) внешних факторов, снижающих потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию Программ (в т.ч. ее отдельных мероприятий).
6.5. Сводный доклад формируется в соответствии с Методическими указаниями на основании:
1) годовых отчетов администраторов Программ о реализации Программ, представляемых в УСЭР и Финансовый отдел в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка;
2) результатов оценки эффективности Программ.
6.6. До 1 апреля УСЭР направляет Сводный доклад Главе Верхнеландеховского муниципального района.
6.7. Если в отношении утвержденной Программы согласовано предложение об изменении, начиная с очередного финансового года, необходимые изменения вносятся в рамках ежегодной плановой корректировки в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
Если в отношении утвержденной Программы согласовано предложение, о прекращении начиная с очередного финансового года реализации утвержденной Программы, администратор Программы осуществляет подготовку в установленном порядке проекта постановления администрации Верхнеландеховского муниципального района о признании утратившего силу постановления администрации Верхнеландеховского муниципального района об утверждении Программы.
6.8. Необходимые изменения, касающиеся реализации в текущем финансовом году Программ, указанных в пункте 6.7 настоящего Порядка, вносятся администраторами соответствующих Программ в рамках текущей корректировки Программ в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 6 декабря 2018 г. N 487-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.