Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 03.12.2018 N 1507п
Муниципальная программа городского округа Кинешма
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом"
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Кинешма "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом"
Наименование программы |
Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом (далее - муниципальная программа) |
Срок реализации программы |
2019 - 2024 годы |
Перечень подпрограмм |
2. "Повышение качества управления муниципальными финансами". |
Администратор программы |
Финансовое управление администрации городского округа Кинешма |
Исполнители |
Финансовое управление администрации городского округа Кинешма, Администрация городского округа Кинешма, МУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кинешма" |
Цель (цели) программы |
1. Повышение качества управления муниципальными финансами; 2. Поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне; 3. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" через работу МУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кинешма". |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета городского округа Кинешма. 2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета городского округа Кинешма. 3. Отношение дефицита бюджета городского округа Кинешма к доходам бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации). |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 114 291,64 тыс. рублей, в том числе средства бюджета городского округа Кинешма: 2019 год - 33 198,5 тыс. рублей; 2020 год - 28 687,62 тыс. рублей; 2021 год - 18 687,62 тыс. рублей; 2022 год - 11 239,3 тыс. рублей; 2023 год - 11 239,3 тыс. рублей; 2024 год - 11 239,3 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация муниципальной программы в период до 2024 года позволит достичь следующих результатов: - укрепление доходной базы (без учета безвозмездных поступлений) бюджета городского округа Кинешма; - своевременное и полное исполнение обязательств бюджета городского округа Кинешма, отсутствие объема просроченной кредиторской задолженности; - удержание расходов на обслуживание муниципального долга на уровне не более 15% расходов бюджета городского округа Кинешма (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы). |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Описание и оценка основных результатов деятельности финансового управления администрации городского округа Кинешма
Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами. Реализация бюджетной политики осуществляется по следующим основным направлениям:
- обеспечение качественного планирования поступлений налоговых и неналоговых доходов с учетом имеющихся рисков и изменений бюджетного и налогового законодательства;
- эффективность исполнения расходной части бюджета, в том числе их оптимизация и сокращение неэффективных бюджетных расходов;
- приоритизация погашения кредиторской задолженности;
- осуществление долговой политики, направленной на снижение дефицита бюджета и суммы муниципального долга, поддержание долговой нагрузки на экономически безопасном уровне, своевременное исполнение долговых обязательств и снижение расходов на обслуживание муниципального долга;
- повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для понимания гражданами реализуемой в городском округе Кинешма бюджетной и налоговой политики.
В целях регулирования бюджетных правоотношений финансовое управление администрации городского округа Кинешма руководствуется решением Кинешемской городской Думы от 21.07.2010 N 8/63 "О бюджетном процессе в городском округе Кинешма".
Основами современной системы управления муниципальными финансами, являются:
- создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе единых принципов бюджетной системы и четкое определение особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;
- обеспечение полного и доступного информирования граждан о бюджете городского округа при помощи размещения на сайте финансового управления администрации городского округа Кинешма (далее - Финансовое управление) аналитического раздела "Бюджет для граждан");
- совершенствование прогнозирования доходов бюджета городского округа, оптимизация налоговых и неналоговых льгот, создание формализованных методик оценки финансовых последствий предоставляемых льгот по уплате налогов и сборов, организация оперативного учета задолженности перед бюджетом городского округа;
- приоритетность бюджетных расходов, организация бюджетного процесса исходя из принципа эффективного исполнения расходной части бюджета, в том числе оптимизация расходных обязательств и сокращение неэффективных бюджетных расходов;
- регламентация процедур составления и применения реестров расходных обязательств, осуществление планирования и расходования бюджетных средств на их основе;
- практическое внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (муниципальные программы, обоснования бюджетных ассигнований, муниципальные задания);
- повышение качества, доступности муниципальных услуг и эффективности деятельности муниципальных учреждений;
- совершенствование системы муниципальных закупок, установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- создание системы мониторинга качества управления финансами, осуществляемого финансовым управлением и главными распорядителями средств бюджета городского округа;
- соблюдение требований бюджетного законодательства, постоянный контроль уровня дефицита бюджета городского округа;
- сбалансированность бюджета, эффективное управление муниципальным долгом городского округа и принятие долговых обязательств в целях поддержания муниципального долга на экономически безопасном уровне, минимизируя стоимость его обслуживания и формирования структуры долга в оптимальных пропорциях по видам и срокам заимствований;
- совершенствование управления муниципальной собственностью городского округа.
2.2. Описание финансовой ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Формирование и организация исполнения бюджета городского округа осуществляются по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса, с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему дефицита бюджета и муниципального долга. Планирование бюджета городского округа основано на программно-целевом методе с учетом принятых государственных и муниципальных программ. Осуществляется формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Исполнение бюджета городского округа осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исполнение бюджета городского округа обеспечивает администрация городского округа.
Бюджет городского округа исполняется на основе принципов бюджетной системы Российской Федерации.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляет Управление Федерального казначейства по Ивановской области.
Организовано проведение действенного контроля обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подтверждения достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности, экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета городского округа и средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов.
Исполнение бюджета городского округа по доходам за 2017 год составило 1 175,8 млн. руб., что на 73,3 млн. руб. больше, чем в 2016 году, из них налоговые и неналоговые доходы составили 370,4 млн. рублей, что на 6,6 млн. руб. больше, чем в 2016 году, доля в общем объеме доходов составила 31,5%, а в 2016 году составила 33%.
Ожидаемое исполнение бюджета городского округа по доходам за 2018 год составит 1 355,1 млн. руб., что на 179,3 млн. руб. больше, чем в 2017 году, из них налоговые и неналоговые доходы составят 354,3 млн. руб., что на 16,1 млн. руб. меньше, чем в 2017 году. Доля в общем объеме доходов составит 26,1%, что на 5,4% меньше, чем в 2017 году.
На исполнение расходных обязательств бюджета городского округа в 2017 году было направлено 1 209,1 млн. руб.
Объем расходов за 2017 год увеличился по сравнению с 2016 годом на 71,0 млн. руб., бюджетные обязательства не были исполнены в полном объеме и по итогам года было допущено образование кредиторской задолженности.
В 2018 году ожидаемый объем расходов составит 1 392,2 млн. руб., что на 183,1 млн. руб. больше, чем в 2017 году.
Бюджет городского округа в 2017 году исполнен с дефицитом в размере 33,3 млн. рублей, что составляет 9% к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, в 2018 году дефицит составит 37,1 млн. руб., что составит 10,5% к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Городским округом выполняется ограничение, установленное Бюджетным кодексом Российской Федерации по не превышению муниципального долга над объемом собственных доходов.
Политика муниципальных заимствований городского округа направлена на недопущение необоснованного увеличения долговой нагрузки на бюджет городского округа, поддержание стабильного соотношения муниципального долга и объемов бюджета городского округа при полном и своевременном исполнении всех обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга.
Проведение ответственной долговой политики предполагает обеспечение экономически обоснованного объема муниципального долга, сокращение стоимости его обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
Конечным результатом эффективного управления муниципальным долгом и обеспечения своевременного исполнения долговых обязательств городского округа является поддержание объема долга на экономически безопасном уровне.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации муниципальной программы
Таблица 2.1
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год (оценка) |
Доходы бюджета городского округа, всего |
млн. руб. |
1 102,5 |
1 175,8 |
1 355,1 |
Доходы бюджета городского округа без учета безвозмездных поступлений |
млн. руб. |
363,8 |
370,4 |
354,3 |
Расходы бюджета городского округа |
млн. руб. |
1 138,1 |
1 209,1 |
1 392,2 |
Обслуживание муниципального долга |
млн. руб. |
16,7 |
17,1 |
14,2 |
Дефицит - (профицит +) бюджета городского округа |
млн. руб. |
-35,6 |
-33,3 |
-37,1 |
2.3. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере бюджетной и налоговой политики городского округа
Основными приоритетами и целями муниципальной политики являются:
- проведение стабильной и предсказуемой налоговой политики и бюджетной политики в городском округе;
- продолжение реализации программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета городского округа;
- совершенствование системы управления муниципальным долгом городского округа.
Реализация муниципальной программы направлена на выполнение следующих целей:
- укрепление доходной базы бюджета городского округа Кинешма.
- отсутствие объема просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета городского округа Кинешма.
- сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом городского округа Кинешма.
- повышение эффективности использования бюджетных средств, в том числе оптимизация расходных обязательств и сокращение неэффективных бюджетных расходов.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
3.1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 3.1
Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) N 1 определяются на основе данных бюджетной отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с правилами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) N 2 определяются на основе данных бюджетной отчетности об исполнении бюджета как отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета, уменьшенному на объем безвозмездных поступлений.
Отчетные значения целевых индикаторов (показателей) могут существенно отклониться от плановых в случае непрогнозируемого изменения макроэкономической ситуации, перераспределения расходных полномочий между уровнями государственной власти, а также в иных случаях, ведущих к объективному изменению доходов и расходов бюджета.
Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) N 3, 4 определяются на основе данных отчетности МУ "МФЦ городского округа Кинешма".
3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы в период до 2024 года позволит достичь следующих результатов:
- повышение эффективности и результативности расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, планируемое число граждан, получивших государственные и муниципальные услуги через МУ "МФЦ городского округа Кинешма"
2019 год - 73,0 тыс. человек;
2020 год - 73,0 тыс. человек;
2021 год - 73,0 тыс. человек;
- повышение эффективности управления финансовыми ресурсами, отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений не более 10%;
2019 год не более 36 903,2 тыс. рублей;
2020 год не более 36 628,3 тыс. рублей;
2021 год не более 34 697,7 тыс. рублей.
- эффективное управление муниципальным долгом в целях поддержания его на экономически безопасном уровне, минимизируя стоимость его обслуживания и формирования структуры долга в оптимальных пропорциях по видам и срокам заимствований. Предельный объем муниципального долга не превысит утвержденный общий годовой объем доходов бюджета городского округа Кинешма без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
2019 год не более 369 032,10 тыс. рублей;
2020 год не более 366 282,90 тыс. рублей;
2021 год не более 346 976,80 тыс. рублей.
3.3. Обоснование выделения подпрограмм
Муниципальная программа предусматривает реализацию двух подпрограмм, направленных на достижение ее целей.
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Оценка вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы |
||
Цель 1 Повышение качества управления муниципальными финансами |
Цель 2 Поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне |
Цель 3 Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" через работу МУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кинешма" |
||
1 |
Качественная организация и осуществление бюджетного процесса в городском округе Кинешма |
- |
Обеспечение организации предоставления государственных и муниципальных услуг. |
|
2 |
Создание условий для повышения качества управления средствами бюджета городского округа Кинешма и эффективного выполнения бюджетных полномочий |
Эффективное управление муниципальным долгом и обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа Кинешма |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.