Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
Департамента экономического
развития и торговли
Ивановской области
от 25 декабря 2018 г. N 95-п
Административный регламент
исполнения департаментом экономического развития и торговли ивановской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок исполнения Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции.
1.1. Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя:
1) лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;
3) государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.
1.2. Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Наименование органа, исполняющего государственную функцию
2. Государственная функция исполняется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент).
Административные процедуры (административные действия) выполняются государственными гражданскими служащими (далее - специалисты) отдела государственного контроля и лицензирования (далее - Отдел).
При необходимости исполнение государственной функции осуществляется во взаимодействии с федеральными органами государственного контроля, органами муниципального контроля, общественными и иными организациями.
Порядок осуществления взаимодействия устанавливается Административным регламентом взаимодействия органов государственного контроля и органов муниципального контроля за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте Департамента экономического развития и торговли Ивановской области в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе федерального реестра;
Предмет регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
4. Предметами лицензионного контроля являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, а также соответствие объектов, на которых предполагается осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
4.1. Предметом государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции является деятельность Департамента, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований осуществляющими деятельность в области розничной продажи алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания организациями и индивидуальными предпринимателями посредством организации и проведения их проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению выявленных нарушений и (или) устранению их последствий.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
5. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать у соискателей лицензии и лицензиатов на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Департамента о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых соискателями лицензий и лицензиатами при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, земельных участков (в том числе виноградников), технических устройств (технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему), оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;
5) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований;
6) проводить контрольную закупку без предварительного уведомления проверяемых лицензиатов при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. При выявлении в результате контрольных мероприятий нарушений лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции, должностные лица отдела государственного контроля и лицензирования Департамента, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) составить акт, отразив в нем нарушения;
2) подготовить предписание (обязывающее решение) для направления в адрес лицензиата за подписью руководителя (заместителя руководителя) Департамента об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
3) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, обеспечению безопасности государства, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
4) возбудить административное производство;
5) составить протокол об административном правонарушении;
6) при наличии оснований прекратить административное производство;
7) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
8) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
6.1. При выявлении в результате контрольных мероприятий нарушений требований и условий розничной продажи алкогольной продукции, розничной продажи спиртосодержащей продукции должностные лица отдела государственного контроля и лицензирования Департамента, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, обеспечению безопасности государства, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
2) возбудить административное производство;
3) составить протокол об административном правонарушении;
4) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора".
Ограничения при проведении проверки
7. При проведении контрольных мероприятий специалисты, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, не вправе:
- проверять деятельность лицензиатов по вопросам, не относящимся к полномочиям Департамента;
- осуществлять плановые или внеплановые выездные контрольные мероприятия в случае отсутствия при проведении проверки руководителя либо иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, за исключением случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами контрольных мероприятий или не относятся к предмету контрольных мероприятий, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения контрольных мероприятий и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;
- осуществлять выдачу лицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- проверять выполнение обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- требовать от юридического лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Департамент после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и обязанности должностных лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель соискателя лицензии, лицензиата, резидента территории опережающего социально - экономического развития (далее - резидент) при проведении проверки имеет право:
1) присутствовать, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав соискателя лицензии (лицензиата) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ивановской области к участию в проверке.
9. При проведении проверки лицензиаты обязаны представить все сведения, касающиеся их деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Описание результатов исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения функции по осуществлению лицензионного контроля являются:
а) акт проверки соблюдения лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции;
б) решения, принимаемые по результатам проверки (предписание (обязывающее решение) об устранении нарушений условий и требований розничной продажи алкогольной продукции, возбуждение административного производства, протокол об административном правонарушении).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
11. Сведения о местонахождении Департамента, часы работы, контактные телефоны отдела государственного контроля и лицензирования для получения консультаций по вопросам исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции размещены на официальном сайте Департамента в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции.
12. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- при личном обращении в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области;
- при обращении в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области по телефону;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет" на официальном сайте Департамента экономического развития и торговли Ивановской области.
- посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
13. На странице официального сайта в сети "Интернет" в обязательном порядке размещается следующая информация:
- данные о местонахождении Департамента экономического развития и торговли Ивановской области и отдела государственного контроля и лицензирования Департамента, а также график (режим) их работы;
- номера телефонов для справок (консультаций) по вопросам исполнения государственной функции;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- текст Административного регламента;
- ежегодный план контрольных мероприятий;
- порядок получения консультации о порядке принятия решений и осуществления проверок, в том числе по обращениям физических и юридических лиц, о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий.
14. Консультации по процедурам исполнения государственной функции предоставляются по письменным обращениям, телефону или электронной почте.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
Сведения о размере платы за исполнение государственной функции
15. Государственная функция по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции осуществляется на безвозмездной основе.
Срок исполнения государственной функции
16. Срок проведения проверки в отношении лицензиатов и соискателей лицензий составляет не более чем двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов - для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
В случае проведения проверок на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидента, срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.
В отношении одного резидента, являющегося малым предприятием, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.
В случае проведения проверок на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидента, срок внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней.
В отношении резидентов, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается начальником, первым заместителем начальника Департамента, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Плановые, документарные и внеплановые проверки
17. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным руководителем Департамента.
18. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
19. Предметом плановой проверки является соблюдение лицензиатом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Ивановской области.
20. При составлении плана проведения плановых проверок, в случае необходимости, направляются запросы в орган, ведущий реестр принадлежности юридических лиц к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ).
21. Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Департамента экономического развития и торговли Ивановской области.
21.1. Департамент в отношении резидентов, в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения проверок, направляют для согласования в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития (далее - уполномоченный орган), проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в виде документа на электронном носителе, подписанного руководителем, заместителем руководителя Департамента с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Уполномоченный орган в срок до 10 августа года, предшествующего году проведения проверок, направляет в Департамент, предложения для внесения в план либо сообщает о его согласовании.
Департамент осуществляет доработку проекта плана с учетом предложений уполномоченного органа.
22. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент экономического развития и торговли Ивановской области направляет проект ежегодного плана проверок в Прокуратуру Ивановской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
22.1. Департамент направляет в уполномоченный орган в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, утвержденный план проведения проверок.
23. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом деятельности, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, принятие Департаментом решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случае, если юридическое лицо отнесено к субъекту малого предпринимательства, и об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также в случае подачи юридическим лицом заявления об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении его, если полагает, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений федерального законодательства.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
24. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.
Предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
25. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является установление соответствия лицензионных требований к помещениям, зданиям, сооружениям, техническим средствам, оборудованию, иным объектам, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
26. В отношении лицензиата проводятся документарные и выездные проверки.
27. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области заявлений от соискателей лицензии о предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и от лицензиатов на переоформление или продление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
3) мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований, обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, к розничной продаже спиртосодержащей продукции;
4) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии лицензиата;
5) выявление фактов нарушения лицензиатом лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, анализа документов, полученных в результате проведения мероприятий государственного контроля (надзора);
6) наличие приказа (распоряжения), изданного Департаментом в соответствии с поручением Президента РФ, Правительства РФ или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки лицензиата в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
7) представление в лицензирующий орган заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Данный перечень оснований проведения внеплановых контрольных мероприятий является исчерпывающим.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченными должностными лицами Департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, имеющихся в распоряжении Департамента, без возложения на юридических лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Департамента. В рамках предварительной проверки у юридического лица могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований, уполномоченное должностное лицо Департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя Департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
28. Внеплановая выездная проверка проводится по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 27 настоящего Регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничной продажи спиртосодержащей продукции.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 27 настоящего Регламента, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
28.1. В целях согласования проведения внеплановой проверки резидента Департамент в день подписания приказа руководителя , заместителя руководителя Департамента о проведении внеплановой проверки резидента представляет или направляет в Минэкономразвития России заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, копию приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения с сопроводительным письмом за подписью руководителя, заместителя руководителя Департамента.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки резидента являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений лицензионных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Минэкономразвития России о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой выездной проверки, в течение двадцати четырех часов.
Место проведения проверки
29. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
- по месту нахождения отдела государственного контроля и лицензирования Департамента экономического развития и торговли Ивановской области без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности соискателем лицензии, лицензиатом или резидентом (далее - документарные проверки);
- по месту нахождения и (или) ведения деятельности соискателя лицензии, лицензиата или резидента (далее - выездные проверки).
Административные процедуры
30. Исполнение государственной функции по проведению проверок за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на территории Ивановской области включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверок;
2) подготовка к проведению проверок;
3) осуществление проверок;
4) оформление результатов проверок;
5) принятие по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о проведении проверок
31. Основанием для начала осуществления проверки является:
- наступление срока, предусмотренного планом проверок;
- наличие оснований для проведения внеплановых проверок.
32. При наличии оснований для начала осуществления проверки, специалист, ответственный за подготовку проекта распоряжения о проведении проверки, собирает все имеющиеся в Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области материалы в отношении подлежащего проверке лицензиата.
33. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит на основании собранных материалов о лицензиате приказ руководителя (заместителя руководителя) о проведении проверки в двух экземплярах.
Приказ о проведении проверки оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
34. Проект приказа рассматривается и подписывается руководителем Департамента экономического развития и торговли Ивановской области либо его заместителем.
Срок рассмотрения и подписания проекта приказа 1 рабочий день.
При наличии у лицензиата, в отношении которого планируется проверка, нескольких объектов, подлежащих проверке, оформляется необходимое количество копий приказа о проведении проверки, заверенных надлежащим образом, с целью предъявления копии приказа в каждом объекте и одновременном проведении проверок в нескольких объектах юридического лица.
Действия, предусмотренные п. 32 - 33, осуществляются в сроки, предусмотренные п. 36 настоящего Регламента.
Результат: Приказ о проведении проверки, подписанный руководителем Департамента экономического развития и торговли Ивановской области либо его заместителем, зафиксированный на бумажном носителе.
35. В день подписания приказа руководителем (заместителем руководителя) Департамента экономического развития и торговли Ивановской области о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, ответственное за подготовку приказа, готовит для отправки в орган прокуратуры по месту осуществления розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничной продажи спиртосодержащей продукции заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Заявление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, либо доставляется нарочным.
К заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
36. Копия приказа о проведении проверки направляется лицензиату:
- не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановых проверок посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен юридическим лицом в Департамент, или иным доступным способом;
- не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановых выездных проверок по соблюдению лицензионных условий и требований розничной продажи алкогольной продукции (за исключением случаев поступления в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; нарушения прав потребителей).
Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется лицензиату по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего распоряжения руководителя или заместителя руководителя Департамента.
Подготовка к проведению проверки
37. Основанием для подготовки проверки является подписанный руководителем Департамента или его заместителем приказ о проведении проверки.
38. До начала проверки должностное лицо, уполномоченное на ее проведение, заносит сведения, указанные в приказе (номер приказа, дата проведения контрольных мероприятий, адрес и наименование юридического лица, в отношении которого будет проведена проверка, должность, фамилия, инициалы должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий) в регистрационный журнал. Срок исполнения - не более 8 часов.
39. Непосредственно перед проведением проверки, в зависимости от цели, предмета и объема проверки, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, проводят анализ сведений и информации в отношении лицензиата, деятельность которого подлежит проверке на соблюдение лицензионных требований и условий.
40. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают необходимые нормативные акты и иную документацию, используемую при проведении проверки.
Продолжительность подготовки к проведению проверки не может превышать один рабочий день.
40.1 Департамент уведомляет уполномоченный орган о плановой проверке резидента не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
Осуществление проверок
Выездные проверки
41. Основанием для начала проверки является приказ о проведении проверки по месту нахождения (осуществления деятельности) соискателя лицензии, предоставившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, предоставившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии.
42. Проверка может проводиться только указанным в приказе должностным лицом (должностными лицами).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется непосредственно в момент начала проверки.
43. По просьбе руководителя либо иного должностного лица или законного представителя лицензиата, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
44. В зависимости от цели и объема проверки, должностные лица, уполномоченные на ее проведение, в пределах своей компетенции в ходе проверки осуществляют следующие мероприятия:
- визуальный осмотр помещений, занимаемых лицензиатом;
- визуальный осмотр алкогольной продукции на соответствие обязательным требованиям, в том числе проверка соответствия маркировки алкогольной продукции установленным требованиям;
- идентификацию информации, нанесенной на продукцию, с информацией в представленных на нее товаросопроводительных документах;
- проверку наличия товаросопроводительных документов на отобранные образцы алкогольной продукции, а также соответствие товаросопроводительных документов требованиям законодательства.
45. В целях реализации данных мероприятий должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право в пределах, определенных предметом и задачами проверки:
- входить в здания и другие служебные помещения проверяемого лицензиата (включая филиалы), при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников проверяемого лицензиата и (или) работников иных организаций, осуществляющих на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану проверяемого лицензиата (его филиала);
- пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-техническими средствами), вносить в помещения лицензиата (его обособленное подразделение) и выносить из них организационно-технические средства;
- запрашивать и получать от руководителя и работников лицензиата все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменных пояснений от руководителя и работников лицензиата по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
- осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы помещения лицензиата для приобщения к материалам проверки;
- получать доступ в помещения, в которых поручено проведение проверки, к документации лицензиата, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с ее разработкой, внедрением, стандартизацией и ведением;
- требовать от лицензиата демонстрации и ознакомления с функционированием и ресурсами используемых им автоматизированных информационных систем;
- получать доступ к автоматизированным информационным системам лицензиата в режиме просмотра и выборки необходимой информации, а также получать электронные копии документов и копии иных записей на собственные носители информации.
46. При необходимости должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, вправе требовать предоставления надлежаще оформленных копий документов, заверенных подписью руководителя проверяемого лицензиата либо иного должностного лица или законного представителя лицензиата, и оттиском печати проверяемого лицензиата.
47. В случае необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований должностное лицо, проводящее проверку, направляет служебную записку руководителю Департамента экономического развития и торговли Ивановской области или его заместителю с мотивированным предложением о продлении срока проведения проверки.
48. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица.
49. После завершения проверки должностное лицо, уполномоченное на ее проведение, осуществляет в Журнале учета проверок юридического лица соответствующую запись о проведенной проверке.
При отсутствии Журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Продолжительность административной процедуры: срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней (в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых проверок не может превышать пятьдесят часов - для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год).
Результат административной процедуры: оценка соответствия лицензиата (соискателя лицензии) лицензионным требованиям.
Документарные проверки
50. Основанием для начала документарной проверки является приказ о проведении проверки без выезда по месту нахождения или осуществления деятельности лицензиата или соискателя лицензии, предоставившего заявление о выдаче лицензии, и поступление должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки, документов, запрошенных у проверяемого лицензиата или соискателя лицензии.
51. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
52. Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарных проверок, анализирует сведения, содержащиеся в документах лицензиата.
53. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, вызывает обоснованное сомнение либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы, позволяющие оценить исполнение обязательных требований.
Срок подготовки мотивированного запроса не может превышать пяти рабочих дней.
Запрос подписывается руководителем Департамента или его заместителем. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки лицензиата на соблюдение лицензионным условиям и требованиям.
Действия, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение срока, определенного для каждого конкретного лицензиата, в зависимости от принадлежности его к определенной категории в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
Результат: мотивированный запрос о представлении необходимых документов.
54. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса лицензиат обязан направить в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области указанные в запросе документы.
55. В случае если в ходе документарных проверок лицензиата по соблюдению лицензионных требований и условий выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, должностное лицо, уполномоченное на ее проведение, готовит и направляет в адрес лицензиата информацию об этом, подписанную руководителем Департамен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.