Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации городского
округа Шуя
от 28.01.2019 г. N 59
Положение
о Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений городского округа Шуя
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений городского округа Шуя при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установленных частью 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также совместных закупок.
1.2. Основные понятия:
- определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиком в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения нужд заказчика и завершаются заключением контракта;
- участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
1.3. Процедуры по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проводятся уполномоченным органом, утвержденным в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
1.4. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для разработки документации о закупке, размещения в единой информационной системе и на электронной площадке информации и электронных документов, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и иных существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, документации о закупке и подписание контракта осуществляются заказчиком.
1.5. В процессе осуществления своих полномочий Единая комиссия взаимодействует с заказчиком, уполномоченным органом и специализированной организацией (в случае ее привлечения заказчиком) в порядке, установленном настоящим Положением.
1.6. При отсутствии председателя Единой комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
2. Правовое регулирование
Единая комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями заказчика и настоящим Положением.
3. Цели создания и принципы работы Единой комиссии
3.1. Единая комиссия создается в соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона о контрактной системе.
3.2. В своей деятельности Единая комиссия руководствуется следующими принципами:
3.2.1. эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджета и внебюджетных источников финансирования;
3.2.2. публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.2.3. обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации;
3.2.4. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.2.5. недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.
4. Функции Единой комиссии
4.1. Единая комиссия выполняет возложенные на нее функции посредством проведения заседаний.
4.2. Единая комиссия выполняет следующие функции при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков, подрядчиков или исполнителей (далее - поставщиков):
4.2.1. Открытый конкурс в электронной форме. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме в обязанности Единой комиссии входит следующее:
- рассмотрение и оценка первых и вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме или заявки единственного участника, ранжирование заявок в порядке уменьшения степени выгодности условий исполнения контракта;
- оформление протоколов рассмотрения и оценки первых частей заявок, рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме или протокол рассмотрения и оценки заявки единственного участника, протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, подписание указанных протоколов всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и направление их оператору электронной площадки и (или) в Единую информационную систему (далее - ЕИС) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- признание открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся в случаях, установленных Законом о контрактной системе.
- осуществление иных функций, которые возложены Законом N 44-ФЗ на Единую комиссию при проведении закупки указанным способом.
4.2.2. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме п. 4.2.1 настоящего Положения с учетом особенностей, определенных ст. 56.1 Закона о контрактной системе.
4.2.3. Особенности проведения двухэтапного конкурса.
При проведении двухэтапного конкурса применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных ст. 57.1 Закона о контрактной системе.
4.2.4. Электронный аукцион. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в обязанности Единой комиссии входит следующее:
- рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, либо рассмотрение единственной заявки на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг;
- оформление протоколов рассмотрения первых частей заявок, протокола подведения итогов аукциона в электронной форме, подписание указанных протоколов всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и направление их оператору электронной площадки и (или) в Единую информационную систему (далее - ЕИС) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- признание аукциона в электронной форме несостоявшимся в случаях, установленных Законом о контрактной системе.
- осуществление иных функций, которые возложены Законом N 44-ФЗ на Единую комиссию при проведении закупки указанным способом.
4.2.5. Запрос котировок в электронной форме. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок в электронной форме обязанности Единой комиссии входит следующее:
- рассмотрение заявок на участие в запросе котировок в электронной форме или заявки единственного участника;
- оформление протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме или протокола рассмотрения заявки единственного участника, подписание указанных протоколов всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и направление их оператору электронной площадки и (или) в Единую информационную систему (далее - ЕИС) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- признание запроса котировок в электронной форме несостоявшимся в случаях, установленных Законом о контрактной системе.
- осуществление иных функций, которые возложены Законом N 44-ФЗ на Единую комиссию при проведении закупки указанным способом.
4.2.6. Запрос предложений в электронной форме. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса предложений в электронной форме в обязанности Единой комиссии входит следующее:
- рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений в электронной форме или заявки единственного участника, рассмотрение окончательных предложений участников запроса предложений в электронной форме;
- оформление протокола проведения запроса предложений в электронной форме и итогового протокола, подписание указанных протоколов всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и направление их оператору электронной площадки и (или) в Единую информационную систему (далее - ЕИС) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- признание запроса предложений в электронной форме несостоявшимся в случаях, установленных Законом о контрактной системе.
- осуществление иных функций, которые возложены Законом N 44-ФЗ на Единую комиссию при проведении закупки указанным способом.
5. Порядок создания и работы Единой комиссии
5.1. Единая комиссия является коллегиальным органом заказчиков, действующим на постоянной основе. Персональный состав Единой комиссии, ее председатель, заместитель председателя, секретари и члены Единой комиссии утверждаются Постановлением Администрации городского округа Шуя.
5.2. Решение о создании комиссии принимается до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии. Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.
5.3. Заказчик включает в состав Единой комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
5.4. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
5.5. Замена члена комиссии допускается только по решению органа, принявшего решение о создании комиссии.
5.6. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены секретарем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
Решение принимается каждым членом Единой комиссии самостоятельно и заносится в протоколы, формируемые секретарем комиссии.
5.7. Уведомление членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии осуществляется не позднее, чем за один рабочий день до даты проведения такого заседания секретарем комиссии.
5.8. Члены Единой комиссии вправе:
5.8.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупке.
5.8.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии.
5.8.3. Проверять правильность содержания составляемых Единой комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения.
5.9. Члены Единой комиссии обязаны:
5.9.1. Присутствовать на заседаниях Единой комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины).
5.9.2. Принимать решения в пределах своей компетенции.
5.10. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Закона о контрактной системе и настоящего Положения, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
5.11. Председатель Единой комиссии либо лицо, его замещающее:
5.11.1. Осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
5.11.2. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов.
5.11.3. Открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы.
5.11.4. В случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов.
5.11.5. Подписывает протоколы, составленные в ходе работы Единой комиссии.
5.12. Секретарь Единой комиссии осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, оформление протоколов, предусмотренных Законом о контрактной системе, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).
5.13. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.14. Может осуществляется ротация членов Единой комиссии в целях недопущения работы в составе комиссии заинтересованных лиц, а также снижения и предотвращения коррупционных рисков и повышения качества осуществления закупок.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 28 января 2019 г. N 59 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.