Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Лежневского
муниципального района
от 22 ноября 2018 г. N 584
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Лежневского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения Администрацией Лежневского муниципального района (далее - уполномоченный орган) оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Лежневского муниципального района, а также подготовки соответствующих заключений.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Лежневского муниципального района (далее - нормативные правовые акты) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и бюджета Лежневского муниципального района.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
- проектов нормативных правовых актов устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов нормативных правовых актов регулирующих бюджетные правоотношения;
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также разработанных в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий.
2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
2.1. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта нормативного правового акта разработчик, ответственный за подготовку вышеуказанного проекта (далее - регулирующий орган), осуществляет предварительную оценку регулирующего воздействия.
2.2. Предварительная оценка регулирующего воздействия проводится в целях определения:
а) относятся ли общественные отношения, предполагаемые к регулированию проектом нормативного правового акта, к отношениям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка;
б) предусматривает ли проект нормативного правового акта, подлежащий разработке, положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления Лежневского муниципального района в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта, подлежащим разработке, новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
- к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления Лежневского муниципального района, а также сложившегося в Лежневском муниципальном районе уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
- к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджета Лежневского муниципального района.
2.3. В случае если проект нормативного правового акта, подлежащий разработке, не регулирует отношения, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, регулирующий орган после подготовки вышеуказанного проекта не проводит оценку регулирующего воздействия, о чем указывает в пояснительной записке к проекту.
2.4. В случае если проект нормативного правового акта регулирует отношения, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, регулирующий орган:
а) готовит и размещает в официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района в сети Интернет уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта, в котором указывает краткое описание концепции (идеи) предлагаемого проекта нормативного правового акта, сведения о его разработчике, срок, в течение которого регулирующим органом принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который определяется разработчиком и не может составлять менее 3 рабочих дней, а также способ представления предложений;
б) рассматривает все предложения, поступившие в связи с размещением уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, и составляет перечень поступивших предложений с указанием заявителя, краткого содержания предложения, результата его рассмотрения (о принятии либо причинах отклонения);
в) по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта;
г) в случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта размещает соответствующее решение на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района в сети Интернет;
д) осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта;
е) готовит к проекту нормативного правового акта пояснительную записку с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия, указывая, что проект нормативного правового акта не предусматривает новое правовое регулирование в отношении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом нормативного правового акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, представленным в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, и направляет проект и пояснительную записку к нему в рабочую группу по внедрению и развитию оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Лежневского муниципального района и экспертизе нормативных правовых актов Лежневского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Лежневском муниципальном районе (далее - рабочая группа);
ж) в случае установления в проекте нормативного правового акта признаков нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, создающего риски возникновения негативных последствий, указанных в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, регулирующий орган, разрабатывает соответствующий проект нормативно правового акта, формирует сводный отчет, принимает решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия и публичных консультаций.
з) В сводном отчете регулирующий орган отражает:
- Общую информацию (орган разработчик, вид и наименование акта);
- описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
- определение целей предлагаемого правового регулирования;
- качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
- изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка и реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
- оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).
2.5. При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта регулирующий орган проводит подробный анализ и оценку проекта нормативного правового акта по следующим направлениям:
- описание цели регулирования, установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития Лежневского муниципального района, представленным в стратегических и программных документах;
- характеристика существующей проблемы, на решение которой направлено принятие проекта нормативного правового акта, определение перечня действующих нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих регулирование, моделирование возможных последствий при отсутствии государственного регулирования, описание ожидаемых результатов (выгод и издержек) от введения государственного регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
- установление социальных групп, на которые оказывается регулирующее воздействие, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
- риски не достижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Лежневского муниципального района в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- расчет возможной суммы расходов бюджета Лежневского муниципального района, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта, а также расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Лежневский муниципальный район.
2.6. В рамках проведения оценки регулирующего воздействия в целях учета мнения субъектов предпринимательской деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации по проекту нормативного правового акта в соответствии с типовым порядком (стандартом) проведения публичных консультаций с объединениями предпринимателей (приложение N 1 к настоящему Порядку).
2.7. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района в сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций и завершаются не позднее 30 дней с момента принятия решения о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия.
2.8. По результатам углубленной оценки регулирующим органом к проекту нормативного правового акта готовится заключение об оценке регулирующего воздействия рассматриваемого проекта (приложение N 2 к настоящему Порядку), содержащее необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и финансовых последствий реализации предлагаемых решений, вывод о наличии (отсутствии) в проекте положений, которые:
вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Лежневского муниципального района;
необоснованно способствуют ограничению конкуренции.
2.9. Позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта нормативного правового акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий Администрации Лежневского муниципального района в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования в обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки проекта заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта.
2.10. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, подписанное руководителем регулирующего органа, и отчет о публичных консультациях подлежат публикации регулирующим органом на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района в сети Интернет.
2.11. После проведения углубленной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта регулирующий орган направляет в рабочую группу комплект следующих документов:
- копию проекта нормативного правового акта;
- копию отчета о публичных консультациях;
- копию пояснительной записки с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
- копию заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
2.12. Представленные документы в течение восьми рабочих дней со дня поступления рассматриваются членами рабочей группы в очной или заочной форме. В результате рассмотрения пояснительной записки с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия либо проекта заключения рабочей группой принимается решение о принятии, направлении на доработку или отклонении пояснительной записки с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия либо проекта заключения об оценке регулирующего воздействия. Решение рабочей группы оформляется протоколом, который представляется в регулирующий орган.
2.13. Решения рабочей группы носят уведомительный характер и вырабатываются с целью информирования регулирующего органа о качестве исполнения процедур и подготовки пояснительной записки с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия либо проекта заключения об оценке регулирующего воздействия регулирующим органом, качестве проведения публичных консультаций.
2.14. В случае принятия рабочей группой пояснительной записки с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия либо проекта заключения об оценке регулирующего воздействия данный проект (пояснительная записка) утверждается протоколом рабочей группы и направляется в регулирующий орган. В этом случае пояснительная записка с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия либо заключение регулирующего органа об оценке регулирующего воздействия признаются принятыми рабочей группой.
2.15. В случае принятия рабочей группой решения о направлении на доработку или отклонении пояснительной записки с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия либо проекта заключения об оценке регулирующего воздействия составляется протокол рабочей группы, содержащий обоснования принятия соответствующего решения, который направляется в регулирующий орган. В этом случае пояснительная записка с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия либо заключение регулирующего органа об оценке регулирующего воздействия считаются не принятыми рабочей группой.
2.16. При поступлении в регулирующий орган протокола рабочей группы, содержащего решение о направлении на доработку или отклонении пояснительной записки с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия либо проекта заключения об оценке регулирующего воздействия, регулирующий орган дорабатывает проект нормативного правового акта, устраняет положения, содержащие избыточные ограничения и (или) обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности и бюджета Лежневского муниципального района, и выполняет требования, представленные в протоколе рабочей группы.
2.17. После доработки проекта нормативного правового акта на предмет устранения замечаний и учета предложений рабочей группы регулирующий орган повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
2.18. Протокол рабочей группы в течении 3 рабочих дней с момента получения его регулирующим органом подлежит размещению на официальном сайте Лежневского муниципального района в сети интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.