Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Лежневского
муниципального района
Типовой порядок (Стандарт)
проведения публичных консультаций с объединениями предпринимателей
1. Общие положения
1.1. Настоящий типовой порядок (стандарт) (далее - Стандарт) устанавливает порядок организации и проведения публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Лежневского муниципального района (далее - нормативные правовые акты) в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
1.2. Публичные консультации с объединениями предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, потребителями, а также научно-экспертными организациями и иными лицами проводятся в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности.
1.3. Публичные консультации проводятся в отношении проектов нормативных правовых актов, в отношении которых регулирующим органом принято решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия.
2. Уведомление о проведении публичных консультаций
2.1. В целях проведения публичных консультаций регулирующий орган формирует уведомление о проведении публичных консультаций в соответствии с формой, представленной в приложении N 1 к настоящему Стандарту, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций и опросный лист участников публичных консультаций согласно типовой форме, представленной в приложении N 2 к настоящему Стандарту.
2.2. Регулирующий орган размещает на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района в сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций, перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций и опросный лист участников публичных консультаций, к которым также прилагаются проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, а также сводный отчет о проведении предварительной оценки регулирующего воздействия проекта нормативно правового акта.
2.3. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способы направления участниками публичных консультаций своих мнений в регулирующий орган.
3. Проведение публичных консультаций
3.1. Одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций регулирующий орган начинает публичное обсуждение проекта муниципального нормативного правового акта.
3.3.1. О проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводного отчета (с указанием источника опубликования) регулирующий орган извещает:
- органы и организации, действующие на территории муниципального образования, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
3.3.2. Регулирующий орган проводит сбор мнений участников публичных консультаций посредством почты и электронной почты, с использованием формы обратной связи при публикации проекта нормативного правового акта на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района в сети Интернет.
3.2. Регулирующий орган определяет оптимальную форму (формы) публичных консультаций в соответствии с этапами формирования набора форм публичных консультаций:
3.2.1. Определяет необходимость предварительного уточнения целевых групп регулирования, подпадающих под влияние анализируемого проекта нормативного правового акта.
При наличии такой необходимости следует использовать неформальные (краткие) переговоры с представителями заинтересованных сторон и (или) экспертами. В частности, возможны использование телефонных переговоров с представителями заинтересованных сторон и экспертами, анкетирование или серии краткосрочных совещаний.
3.2.2. Устанавливает необходимость сбора общей информации о влиянии регулирования и (или) вовлечения максимально широкой аудитории в проведение публичных обсуждений.
При наличии такой необходимости следует проводить открытые переговоры и совещания, включая обсуждение на независимых интернет-площадках, с участниками публичных консультаций, сбор мнений участников публичных консультаций посредством почты и электронной почты, с использованием формы обратной связи при публикации проекта нормативного правового акта на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района в сети Интернет.
Кроме того, может быть проведено анкетирование бизнес-ассоциаций и экспертного сообщества.
3.2.3. Оценивает необходимость дополнительного детального анализа определенного аспекта регулирования.
В случае необходимости дополнительного детального анализа определенного аспекта регулирования следует осуществить целевую рассылку опросных листов по определенному аспекту регулирования, а также провести опросы и интернет-опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества.
3.3. Характер формы (форм) публичных консультаций должен обеспечивать выполнение следующих условий:
информирование о проведении публичных обсуждений, достаточное для привлечения необходимого количества заинтересованных групп;
вовлечение в процесс публичных обсуждений наибольшего числа заинтересованных групп;
максимальный учет интересов групп;
обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
привлечение представителей экспертного сообщества в рамках проведения публичных обсуждений;
достаточные сроки обсуждения (все заинтересованные стороны должны иметь возможность подготовить и высказать аргументированную позицию).
3.4. В целях организации открытых переговоров и совещаний, осуществления целевой рассылки анкет и проведения опросов регулирующий орган определяет круг участников публичных консультаций, который может включать в себя:
регулирующий орган;
заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления Лежневского муниципального района;
общественные организации, взаимодействующие с территориальными органами государственной власти и органами местного самоуправления Лежневского муниципального района;
научно-исследовательские организации;
организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;
субъекты предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности.
3.5. В зависимости от применяемой формы (форм) проводимых публичных обсуждений формируется определенный перечень материалов, подготавливаемых к проведению публичных консультаций.
3.6. При сборе мнений участников публичных консультаций посредством почты и электронной почты, с использованием формы обратной связи при публикации проекта нормативного правового акта на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района в сети Интернет формируется перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций и опросный лист участников публичных консультаций согласно типовой форме, представленной в приложении N 2 к настоящему Стандарту.
3.7. При проведении публичных консультаций в форме переговоров и совещаний готовится перечень вопросов для обсуждения (программа публичных консультаций), в случае необходимости участникам публичных консультаций представляется документ, отражающий краткое содержание проекта нормативного правового акта.
3.8. В ходе анкетирования и опросов формируется опросный лист.
4. Учет результатов публичных консультаций
4.1. Регулирующий орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме по результатам различных форм публичных консультаций.
4.2. Позиции участников публичных консультаций могут быть оформлены в электронном виде или на бумажном носителе в форме:
писем участников публичных консультаций, поступивших посредством почты и электронной почты, свода мнений участников публичных консультаций, направленных с использованием интернет-опросов;
протоколов открытых переговоров и совещаний, отражающих позиции участников публичных консультаций;
заполненных анкет и опросных форм участников публичных консультаций;
специально подготовленной таблицы результатов публичных обсуждений.
4.3. Результаты публичных консультаций оформляются в форме отчета о публичных консультациях, содержащего сведения о проведенных публичных консультациях, в том числе отражающего мнения участников публичных консультаций и позиции регулирующего органа по каждому представленному мнению участников публичных консультаций. По своей структуре и содержанию отчет должен соотноситься с промежуточными отчетными формами, формируемыми по результатам проведения каждой формы публичных консультаций.
Типовой шаблон отчета о публичных консультациях представлен в приложении N 3 к настоящему Стандарту.
4.4. Отчет о публичных консультациях состоит из двух информационных блоков: общей информации о проведенных публичных консультациях и содержательного анализа полученной информации. В качестве приложения к отчету о публичных консультациях должна быть включена таблица результатов публичных обсуждений, в которой подлежат отражению все представленные позиции участников публичных консультаций.
4.5. При анализе информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, и подготовке проекта заключения об оценке регулирующего воздействия следует:
исключать информацию, не относящуюся к предмету публичных обсуждений;
проводить проверку достоверности информации, анализировать доказательственную базу полученного мнения;
по возможности привлекать независимых экспертов к анализу мнений, полученных по результатам публичных обсуждений;
структурировать информацию, полученную в ходе публичных консультаций;
формировать на основе структурированной информации таблицу результатов публичных обсуждений.
4.6. Позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта нормативного правового акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий Администрации Лежневского муниципального района в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования в обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки регулирующим органом проекта заключения об оценке регулирующего воздействия и отчета о публичных консультациях.
4.7. Отчет о публичных консультациях представляется регулирующим органом вместе с проектом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта подлежат публикации регулирующим органом на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.