Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента социальной
защиты населения
Ивановской области
от 24.01.2019 N 9
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача заключений о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключений о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления территориальными органами Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - территориальные органы социальной защиты населения, Департамент) государственной услуги, а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу.
1.2. Круг заявителей
В качестве заявителей для получения государственной услуги выступают совершеннолетние граждане, проживающие на территории Ивановской области, за исключением:
а) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
б) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах;
в) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
г) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
д) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
е) лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;
ж) лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о предоставлении государственной услуги и услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется гражданам:
а) непосредственно специалистами территориальных органов социальной защиты населения, Департамента при личном обращении граждан;
б) с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты;
в) посредством средств массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах территориальных органов социальной защиты населения;
г) путем проведения встреч с населением (сходов граждан);
д) путем размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайте Департамента (www.szn.ivanovoobl.ru), в областной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" (www.pgu.ivanovoobl.ru), и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)" (далее - Порталы услуг).
1.3.2. На сайте Департамента размещаются следующие документы и информация:
а) полное наименование и почтовые адреса территориальных органов социальной защиты населения;
б) номера телефонов структурных подразделений территориальных органов социальной защиты населения;
в) режим работы территориальных органов социальной защиты населения;
г) текст Административного регламента с приложениями.
1.3.3. На информационных стендах, в памятках, размещаемых в свободном доступе для посетителей в помещениях территориальных органов социальной защиты населения, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), отражается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
б) извлечения из текста Административного регламента с приложениями;
в) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к ним;
д) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
е) сведения о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
ж) порядок получения консультаций по вопросам получения государственной услуги в территориальных органах социальной защиты населения;
з) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, и их работников.
Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.4. Изменения в информацию о порядке предоставления государственной услуги, размещенную в соответствии с пунктом 1.3.3 Административного регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься специалистами, ответственными за ее обновление.
1.3.5. Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б" пункта 1.3.1 Административного регламента, осуществляется в порядке, установленном подразделом 3.2 Административного регламента.
1.3.6. Сведения о графике (режиме) работы территориальных органов социальной защиты населения, Департамента сообщаются по телефонам, а также размещаются на вывесках при входе в здание, на информационных стендах.
Контактная информация МФЦ размещается на Портале центров предоставления услуг Ивановской области (mfc.ivanovoobl.ru), официальном сайте Департамента развития информационного общества Ивановской области (it.ivanovoobl.ru) и в областной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" (www.pgu.ivanovoobl.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача заключений о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
2.2. Наименование органов и учреждений, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют территориальные органы социальной защиты населения.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с территориальными органами социальной защиты населения и МФЦ.
2.2.3. В предоставлении государственной услуги участвуют территориальные органы социальной защиты населения и МФЦ.
2.2.4. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
территориальными органами МВД России в части предоставления сведений о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования в отношении заявителя, сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
органами местного самоуправления в части предоставления сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя.
2.2.5. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Ивановской области (1).
2.2.5.1. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ), при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина;
- отказ в выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина;
- выдача уведомления о прекращении предоставления государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
|
Административная процедура/ административное действие |
Максимальный срок |
1 |
Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
В день поступления документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента |
2 |
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги, принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) и его фиксация |
10 рабочих дней со дня приема и регистрации документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 3.5.1 Административного регламента. Указанный срок может быть продлен в случаях, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 3.6.3 Административного регламента, но не более чем на 7 дней |
3 |
Принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги и его фиксация |
3 рабочих дня со дня получения территориальным органом социальной защиты населения документов (информации) о возникновении обстоятельств, указанных в пункте 2.9.2 Административного регламента |
4 |
Приостановление предоставления государственной услуги |
До получения документов, указанных в пункте 2.9.1, но не более чем на 30 рабочих дней со дня направления соответствующего уведомления |
5 |
Информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги, о прекращении предоставления государственной услуги |
3 дня со дня вынесения решения о предоставлении (отказе в предоставлении, прекращении предоставления) государственной услуги |
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Департамента и на Порталах услуг.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
N п/п |
Наименование документа |
Порядок представления документа |
1 |
заявление гражданина о выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью (приложение 1 к Административному регламенту) |
представляется заявителем |
2 |
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя |
представляется заявителем в случае личного обращения в территориальный орган социальной защиты населения |
3 |
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя |
представляется заявителем в случае обращения с использованием Порталов услуг или официального сайта территориального органа социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо через должностных лиц МФЦ |
4 |
справка лечебно-профилактической медицинской организации об отсутствии у гражданина заболеваний, указанных в подпункте "е" подраздела 1.2 Административного регламента, либо заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), оформленные в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации |
представляется заявителем. Данный документ принимается территориальным органом социальной защиты населения в течение шести месяцев со дня выдачи |
5 |
сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя обстоятельств, указанных в подпункте "д" подраздела 1.2 Административного регламента |
запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем по собственной инициативе. Данные сведения действительны в течение года со дня выдачи |
2.6.2. Кроме документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента, гражданин вправе представить иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании и (или) о квалификации, справку с места работы о занимаемой должности, копию свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации.
2.6.3. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов, обязанность по представлению которых на него возложена.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Необходимые копии документов изготавливаются специалистами, ответственными за прием документов, если заявитель не представил указанные копии самостоятельно. При представлении копий документов заявителем представляются их оригиналы. Указанные специалисты заверяют в установленном порядке копии представленных документов, оригиналы которых возвращаются заявителю.
2.6.4. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента, или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.6.5. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем в территориальный орган социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания) или с использованием Порталов услуг, официального сайта территориального органа социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо через должностных лиц МФЦ, с которыми у территориального органа социальной защиты населения заключены соглашения о взаимодействии.
При подаче заявления гражданином лично в территориальный орган социальной защиты населения или в МФЦ документ, указанный в подпункте 1 пункта 2.6.1 Административного регламента, составляется либо подписывается заявителем в присутствии специалиста, ведущего прием заявлений и документов.
2.6.6. Требования, предъявляемые к представляемым документам:
- документы должны поддаваться прочтению;
- фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью и соответствовать документам, удостоверяющим личность;
- в документах не должно быть приписок, неоговоренных исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом, иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- несоответствие статуса заявителя, обратившегося за предоставлением государственной услуги, категории заявителей, указанной в подразделе 1.2 Административного регламента;
- заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса;
- место жительства (место пребывания) заявителя находится не на территории Ивановской области либо не на территории, обслуживаемой территориальным органом социальной защиты населения, в который заявитель представил документы;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю являются:
- несоответствие содержания или оформления представленных документов, требованиям, установленным пунктами 2.6.1, 2.6.3, 2.6.5, 2.6.6 Административного регламента;
- представление заявителем заведомо недостоверных сведений, сокрытие данных, влияющих на принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- отсутствия в территориальном органе социальной защиты населения оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента, на момент оформления заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина (в случае представления заявления и необходимых документов с использованием Порталов услуг или официального сайта территориального органа социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц МФЦ, с которыми у территориального органа социальной защиты населения заключены соглашения о взаимодействии).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, прекращения предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является предоставление заявителем документов, достоверность которых вызывает сомнение. В данном случае проверка подлинности представленных заявителем документов, полнота и достоверность содержащихся в них сведений осуществляется путем направления запросов в течение 1 рабочего дня со дня приема документов.
Специалист, ответственный за подготовку проектов решений, готовит уведомление заявителю о проведении дополнительной проверки с указанием причин проведения дополнительной проверки и срока приостановления предоставления государственной услуги, согласовывает решение о проведении дополнительной проверки с должностным лицом территориального органа социальной защиты населения, ответственным за принятие решения по предоставлению государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за приятие решений), направляет заявителю указанное уведомление, подписанное должностным лицом, ответственным за принятие решения, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Уведомление направляется почтовым отправлением или посредством электронной почты, либо по желанию заявителя он может быть уведомлен по телефону о дате и месте, где он может получить уведомление.
2.9.2. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
- смерть заявителя, а также признание его в судебном порядке безвестно отсутствующим, объявление умершим;
- выезд заявителя на постоянное место жительства (на место пребывания) за пределы территории Ивановской области;
- изменение законодательства, установившего государственную услугу.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Необходимые и обязательные услуги для получения государственной услуги отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги и при получении результата ее предоставления
2.12.1. Максимальное время ожидания заявителями очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
2.12.2. В целях исключения очередей в местах приема документов используется предварительная запись на прием.
2.12.3. При подаче документов по предварительной записи время ожидания не должно превышать 5 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
2.12.4. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Сроки и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.13.1. Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в территориальные органы социальной защиты населения, регистрируются в журнале регистрации заявлений о выдаче заключений о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (приложение 2 к Административному регламенту), в течение дня поступления.
2.13.2. Журнал регистрации заявлений о выдаче заключений о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, ведется на бумажном носителе.
2.13.3. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, принятых в МФЦ, осуществляется в день поступления заявления в журнале регистрации заявлений граждан, который заполняется специалистом, ведущим прием в МФЦ, в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.14.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны размещаться преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий с отдельным входом (по возможности).
Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ граждан, а также должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, специальными ограждениями и перилами, пандусами для передвижения кресел-колясок.
Передвижение по помещению не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая тех, кто использует кресла-коляски. Помещение должно быть достаточно освещено.
2.14.2. Центральный вход в здание органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
а) наименование органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
б) адрес (местонахождение);
в) график приема граждан.
2.14.3. Помещения, предназначенные для приема граждан, оборудуются:
а) электронной системой управления очередью (по возможности);
б) световым информационным табло (по возможности);
в) системой кондиционирования воздуха (по возможности);
г) противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.14.4. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
а) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида собственник помещения обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Минтруда России от 30.07.2015 N 527н.
2.14.5. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, включают зал ожидания и места для приема граждан.
Зал ожидания должен быть оснащен стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В зале ожидания должен быть установлен компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, номер кабинета должностного лица, отвечающего за работу компьютера, размещаются на информационном стенде, расположенном рядом с компьютером.
2.14.6. Прием граждан осуществляется в кабинках (кабинетах), специально оборудованных для приема граждан, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
а) номера кабинки (кабинета);
б) фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица.
Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных уполномоченного органа, принтером и сканером.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
а) удовлетворенность получателей государственной услуги качеством предоставления государственной услуги;
б) возможность получения полной, актуальной и доступной информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
в) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
г) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
д) невозможность получения государственной услуги в любом территориальном органе социальной защиты населения по выбору заявителя;
е) отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги на действия (бездействие) специалистов или должностных лиц, на несоблюдение сроков предоставления государственной услуги, на отсутствие доступности государственной услуги и информации.
2.15.2. При предоставлении государственной услуги получатель государственной услуги осуществляет одно взаимодействие со специалистом при подаче документов, при условии представления заявителем полного комплекта документов, обязанность по представлению которых на него возложена, и соответствия представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.6 Административного регламента, и одно взаимодействие со специалистом, ответственным за подготовку проектов решений, при проведении им обследования условий жизни заявителя и его семьи.
2.16. Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в электронной форме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур (действий)
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- предоставление сведений о ходе оказания государственной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксация;
- принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги и его фиксация;
- ведение и хранение персональных дел;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.1.2. При предоставлении государственной услуги МФЦ выполняют следующие административные действия:
информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросов на предоставление документов, указанных в пункте 3.5.1 Административного регламента, которые могут быть собраны без участия заявителя в электронном виде и обеспечивают их получение из соответствующих органов, организаций.
3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в территориальный орган социальной защиты населения либо в МФЦ.
3.2.2. Информирование МФЦ заявителей о порядке предоставления государственной услуги, в том числе при комплексном запросе, осуществляется:
- при личном, письменном обращении заявителя или при поступлении обращений в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- с использованием инфоматов или иных программно-аппаратных комплексов, обеспечивающих доступ к информации о государственных и (или) муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;
- с использованием иных способов информирования, доступных в МФЦ.
3.2.3. При информировании заявителя работник МФЦ доводит до его сведения:
- необходимые действия заявителя (порядок получения и предоставления необходимых документов, в том числе перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо государственных и (или) муниципальных услуг в рамках комплексного запроса, услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги либо государственных и (или) муниципальных услуг по комплексному запросу, последовательность предоставления заявителю нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в рамках комплексного запроса, информация справочного характера);
- перечень результатов государственной услуги либо государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос.
3.2.4. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан, должны:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.5. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование органа;
- фамилию, должность.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить гражданину меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается оставить контактный телефон или адрес, по которому ему будет предоставлена консультация.
При желании заявителя получить консультацию по телефону консультирование осуществляется не позднее дня, следующего за днем обращения за консультацией. При желании заявителя получить консультацию в письменном виде консультирование осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.8 Административного регламента.
3.2.6. При личном обращении граждан в рамках информирования и консультирования по предоставлению государственной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) специалисты, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Специалист при необходимости выдает заявителю форму заявления и список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, на бумажном носителе, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация может быть также представлена на бумажном носителе в виде памятки;
г) ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.7. Требование письменного ответа при устном обращении гражданина и письменные обращения граждан подлежат регистрации в соответствии с правилами делопроизводства в срок не позднее следующего дня после их поступления.
3.2.8. Ответы на письменные обращения даются в установленном порядке в течение 30 дней со дня регистрации обращения заявителя. Специалисты грамотно готовят разъяснения в пределах установленной компетенции.
В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя территориального органа социальной защиты населения, срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен дополнительно до 30 календарных дней. В таком случае заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению, и уведомлением о продлении срока его рассмотрения.
3.2.9. Письменный ответ подписывается руководителем территориального органа социальной защиты населения либо лицом его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы, телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, факсом, в зависимости от способа обращения гражданина за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении гражданина.
3.2.10. Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к руководителю территориального органа социальной защиты населения. Если гражданина не устраивают полученные консультации, он обращается к начальнику Департамента.
3.2.11. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о государственной услуге, порядке получения и результатах ее предоставления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 60 дней (в случае продления срока рассмотрения обращения) со дня обращения гражданина.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя в территориальный орган социальной защиты населения либо в МФЦ. Заявление подается по форме, определенной приложением 1 к Административному регламенту.
3.3.2. Заявителям должна быть предоставлена возможность осуществить предварительную запись по телефону либо при личном обращении к специалисту.
Заявителю по телефону либо при личном обращении лично сообщается дата и время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
3.3.3. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за прием документов, в рабочее время согласно графику работы территориального органа социальной защиты населения либо МФЦ, в порядке очереди с учетом предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет специалисту документы, удостоверяющие его личность, место жительства.
3.3.4. В ходе приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов:
а) регистрирует заявления в журнале регистрации заявлений о выдаче заключений о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (в случае приема документов в территориальном органе социальной защиты населения);
б) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
г) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие и актуальность документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. Проверяет документы на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.6.1, 2.6.3, 2.6.5, 2.6.6 Административного регламента.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю оформить заявление;
д) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления заверительной надписи с указанием фамилии, инициалов, должности специалиста и даты заверения.
Если копии необходимых документов не представлены, осуществляет копирование документов, проставляет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты, возвращает заявителю оригиналы документов, с которых были сняты копии;
е) выдает заявителю расписку о приеме заявления и документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.7 Административного регламента.
В расписке о приеме документов указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- дата приема заявления и документов;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
В ходе личного приема расписка выдается заявителю под подпись.
На бланке заявления ставится подпись заявителя о получении расписки проставляется подпись специалиста, выдавшего расписку.
3.3.5. При выявлении оснований для отказа в приеме документов, установленных в подразделе 2.7 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "е" пункта 3.3.4 Административного регламента. В случае не устранения заявителем выявленных недостатков в ходе личного приема, возвращает документы заявителю в ходе данного личного приема.
3.3.6. В случае разделения должностных обязанностей по приему документов и подготовке по ним проекта решения или в случае приема документов в МФЦ, специалист, ответственный за прием документов, формирует комплект принятых документов - скрепляет заявление, документы, предоставленные гражданином и документы, полученные в результате межведомственного взаимодействия (далее - комплект документов), и передает специалисту, ответственному за передачу документов специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и документов и подготовку проектов решений о предоставлении государственной услуги (далее - специалист, ответственный за подготовку проектов решений).
3.3.7. Специалист, ответственный за передачу документов, формирует и передает комплект документов (с сопроводительной описью в случае, если это предусмотрено соглашением или должностными регламентами) специалистам, ответственным за подготовку проектов решений.
3.3.8. Результатом данной административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирование комплекта документов, принятых от заявителя, и выдача ему расписки о приеме документов либо отказ заявителю в приеме документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры указан в подразделе 2.4 Административного регламента.
3.4. Предоставление сведений о ходе оказания государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания государственной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам территориального органа социальной защиты населения;
б) в письменной форме (по почте);
в) в ходе личного приема граждан.
3.4.2. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о специалистах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление государственной услуги, о сроках предоставления государственной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления государственной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.4.3. Информирование граждан о ходе предоставления государственной услуги при обращении лично или в письменной форме, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4 - 3.2.8 Административного регламента.
3.4.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по представлению сведений о ходе оказания государственной услуги: при обращении заявителя лично или по телефону - 30 минут, при обращении заявителя в письменной форме - 5 рабочих дней с момента поступления обращения заявителя.
3.5. Взаимодействие территориального органа социальной защиты населения с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг
3.5.1. Основаниями для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию являются:
- поступление от заявителя комплекта документов, обязанность по предоставлению которых возложена на него;
- выявление при проведении в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.6.3 Административного регламента обследования условий жизни гражданина и его семьи обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы.
Специалист, принимавший документы, в течение 2 рабочих дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление запроса в территориальный орган МВД России - о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования в отношении заявителя.
Специалист, ответственный за подготовку проектов решений, в течение 2 рабочих дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
в территориальный орган МВД России - о предоставлении сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
в орган местного самоуправления - о предоставлении сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя.
3.5.2. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.5.1 Административного регламента, осуществляются специалистами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и соответствующими соглашениями.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Направление межведомственных запросов территориальными органами социальной защиты населения, МФЦ о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных услуг, не допускается, а специалисты, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги. Должностное лицо (и) или работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующего органа либо организации документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При отсутствии системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное взаимодействие может осуществляться через представление бумажных документов, с дальнейшим переводом их в электронный вид, при необходимости.
3.5.3. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист, ответственный за прием документов, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к пакету документов, принятых у заявителя.
3.5.4. При приеме заявления с приложением комплекта документов, в том числе документов, обязанность по представлению которых не возложена на заявителя, но которые могут предоставляться гражданами по собственной инициативе, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае специалист приступает к выполнению процедуры рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксации.
3.5.5. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки ожидания ответа на запрос не установлены федеральными нормативными правовыми актами.
3.6. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксация
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксации является получение территориальным органом социальной защиты населения заявления и полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
При выполнении всех действий в рамках указанной административной процедуры необходимо учитывать сроки предоставления государственной услуги, указанные в подразделе 2.4 Административного регламента.
3.6.2. Сформированный комплект документов, поступивших от заявителя и в результате межведомственного взаимодействия, в порядке, установленном правилами делопроизводства, поступает на рассмотрение специалиста, ответственного за подготовку проектов решений.
3.6.3. Специалист, ответственный за подготовку проектов решений:
а) проводит обследование условий жизни гражданина и его семьи, а также его фиксацию.
Обследование проводится в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 3.5.1 Административного регламента.
При проведении обследования условий жизни гражданина и его семьи определяется отсутствие установленных подразделом 1.2 Административного регламента обстоятельств, препятствующих временной передаче ребенка (детей) в семью гражданина, оцениваются жилищно-бытовые условия, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
В случае представления гражданином документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента, с использованием Порталов услуг, официального сайта территориального органа социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо через должностных лиц МФЦ, с которыми у территориального органа социальной защиты населения заключены соглашения о взаимодействии, заявителем представляются также оригиналы указанных документов.
По результатам обследования в течение 3 календарных дней со дня проведения обследования оформляется акт обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации (приложение 3 к Административному регламенту).
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых вручается заявителю в течение 3 календарных дней со дня подписания, второй включается в персональное дело по обращению заявителя.
Акт обследования может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
В случае если при проведении обследования условий жизни гражданина и его семьи выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, сотрудник вправе дополнительно в письменной форме запросить у гражданина:
копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности гражданина на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок;
справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с гражданином членов его семьи инфекционных заболеваний в открытой форме, психических расстройств и расстройств поведения до прекращения диспансерного наблюдения. Вместо справки члены семьи гражданина могут представить медицинское заключение по форме 164/у-96, выданное лечебно-профилактическим учреждением. Указанные документы принимаются территориальным органом социальной защиты населения в течение 6 месяцев с даты их выдачи.
В этом случае срок рассмотрения заявления гражданина продлевается до получения вышеуказанных документов, но не более чем на 7 дней;
б) выясняет мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет, о возможности временной передачи в семью заявителя (в случае указания гражданином в заявлении на предоставление государственной услуги конкретного ребенка);
в) в случае если жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок (дети), не является местом жительства заявителя, направляет в орган опеки и попечительства по месту пребывания гражданина либо выдает на руки гражданину запрос об оформлении акта обследования условий жизни гражданина по месту его пребывания.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 1 рабочего дня со дня поступления специалисту, ответственному за подготовку проектов решений, заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 3.5.1 Административного регламента.
Орган опеки и попечительства по месту пребывания гражданина на основании запроса проводит обследование условий жизни гражданина и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, отношений, сложившихся между членами семьи гражданина, и оформляет акт обследования условий жизни гражданина по месту его пребывания.
Акт обследования условий жизни гражданина по месту пребывания оформляется в 3 экземплярах, один из которых направляется гражданину не позднее 3 дней с даты подписания, второй передается в территориальный орган социальной защиты населения, направивший запрос, или выдается на руки гражданину для передачи в территориальный орган социальной защиты населения, третий хранится в органе опеки и попечительства по месту пребывания гражданина.
Срок рассмотрения заявления гражданина продлевается до получения акта обследования условий жизни гражданина по месту пребывания, но не более чем на 7 дней;
г) при наличии оснований, предусмотренных подразделом 2.8 Административного регламента, специалист готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа;
д) готовит проект решения о предоставлении государственной услуги в форме заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации (приложение 4 к Административному регламенту).
Вывод о невозможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина в заключении о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, делается при наличии следующих оснований:
- выявления факта создания угрозы жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию, либо нарушения его прав и охраняемых законом интересов;
- отсутствия согласия ребенка, достигшего возраста 10 лет, на временную передачу в семью заявителя (за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка);
- выявления факта совместного проживания с гражданином, в семью которого временно передается ребенок (дети), родителей этого ребенка (детей), лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах (кроме случаев, когда родителям, родительские права которых ограничены судом, разрешены контакты с ребенком (детьми) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
3.6.4. Должностное лицо, ответственное за принятие решения, подписывает соответствующее решение и передает принятое решение и комплект документов специалисту, ответственному за подготовку проектов решений.
3.6.5. Специалист, ответственный за подготовку проектов решений, формирует персональное дело по обращению заявителя.
3.6.6. После подписания один экземпляр решения в тече
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.