Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 21.12.2018 N 1629п
Муниципальная программа городского округа Кинешма
"Реализация социальной и молодежной политики в городском округе Кинешма"
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Кинешма "Реализация социальной и молодежной политики в городском округе Кинешма"
Наименование программы |
Реализация социальной и молодежной политики в городском округе Кинешма |
Срок реализации программы |
2019 - 2021 годы |
Перечень подпрограмм |
1. "Социальная поддержка отдельных категорий граждан городского округа Кинешма". |
Администратор программы |
Администрация городского округа Кинешма, комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма. |
Исполнители |
- Администрация городского округа Кинешма (Комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма; - Управление образования администрации городского округа Кинешма; - Комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма; - Комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма; - Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства; - Муниципальное казенное учреждение городского округа Кинешма "Городское управление строительства". |
Цель (цели) программы |
Обеспечение предоставления мер поддержки отдельным категориям граждан городского округа Кинешма. Создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи в социальные, общественно-политические и социокультурные отношения. |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Количество молодых специалистов, поступивших на работу в учреждения социальной сферы городского округа Кинешма. 2. Доля людей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных мероприятиями, направленными на поддержание жизнеспособности и активности граждан данной категории от общей численности членов общественных организаций инвалидов городского округа Кинешма. 3. Количество детей и подростков, отдохнувших в лагерях дневного пребывания и профильных лагерях на базе муниципальных учреждений городского округа Кинешма. 4. Количество мероприятий, проводимых в городском округе Кинешма с подростками и молодежью. 5. Количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2019 год - 10237,4 тыс. руб. 2020 год - 9966,0 тыс. руб. 2021 год - 9966,0 тыс. руб. Областной бюджет: 2019 год - 2059,9 тыс. руб. 2020 год - 2059,9 тыс. руб. 2021 год - 2059,9 тыс. руб. Бюджет городского округа Кинешма: 2019 год - 8177,5 тыс. руб. 2020 год - 7906,1 тыс. руб. 2021 год - 7906,1 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация муниципальной программы в период до 2021 года позволит достичь следующих результатов: 1. Увеличить количество молодых специалистов, получивших социальную поддержку до 6 чел. 2. Сохранить и улучшить физическое и психическое здоровье детей, повысить возможности их развития в различных сферах жизнедеятельности. 3. Повысить социальную адаптацию инвалидов, доступность зданий и сооружений для данной категории граждан. 4. Обеспечить развитие и улучшение качества отдыха и оздоровления детей. 5. Обеспечить проведение мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, активизации их участия в жизни общества, популяризации здорового и активного образа жизни. 6. Привлечь молодежь в процессы социально-экономического, общественно-политического и социально-культурного развития города, путем совершенствования работы с молодежью, повышения качества мероприятий для детей и молодежи. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Описание и оценка основных результатов деятельности в сфере реализации муниципальной программы, достигнутых к началу реализации Программы
В современных условиях возрастает роль социальной политики на всех уровнях управления, в том числе и в муниципальных образованиях. Практическая реализация социальной политики на муниципальном уровне осуществляется органами местного самоуправления.
В настоящее время в сложившейся в Ивановской области демографической ситуации актуален вопрос сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для поддержания стабильного качества жизни, для реализации интеллектуальных, культурных, спортивных потребностей жизнедеятельности несовершеннолетних детей. Масштабность, сложность, многообразие проблем обуславливает необходимость их комплексного решения, разработки и осуществления бюджетозатратных программных мероприятий и проектов при консолидации усилий органов местного самоуправления городского округа Кинешма, негосударственных организаций и бизнес-сообщества.
Реализуемая в предыдущие годы городская социальная политика была во многом направлена на поддержку населения городского округа Кинешма. В этой области было разработано и реализовано ряд городских программ и нормативных актов, исполнение которых позволило смягчить негативные последствия снижения жизненного уровня социально незащищенных групп населения.
Ожидаемые результаты реализации Программы достигнуты в следующих направлениях:
- сохранилось на прежнем уровне количество молодых специалистов, работающих в учреждениях социальной сферы городского округа Кинешма.
В 2018 году участниками подпрограммы признаны 6 молодых специалистов (в 2017 году - 6). Единовременная денежная выплата в размере 25000 руб. предоставлена 6 участникам подпрограммы (в 2017 году - 6). Компенсацию оплаты найма жилых помещений получили 2 участника подпрограммы. Компенсация оплаты найма составляет 6000 рублей в месяц;
- ремонт служебного жилья для молодых специалистов не производился, ввиду отсутствия свободных жилых помещений специализированного жилого фонда;
- незначительно снизился уровень трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в городском округе Кинешма и составляет 478 (2017 год - 596 человек);
- обеспечение временной занятости несовершеннолетних граждан оказывает существенное влияние на сокращение уровня подростковой преступности и позволяет повысить уровень материальной поддержки подростков из малообеспеченных семей, приобщить их к труду и обучить профессиональным навыкам;
- оказывалась материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- повысилась социальная адаптация инвалидов, доступность зданий и сооружений для данной категории граждан;
- активизировалась работа с гражданами старшего поколения, направленная на их вовлечение в активную социальную деятельность.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р сформулирована цель государственной молодежной политики - создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также использовании потенциала молодежи в интересах инновационного развития страны.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития городского округа Кинешма, постановлением администрации городского округа Кинешма от 23.09.2015 N 2203п, целью развития городского округа Кинешма в сфере молодежной политики является формирование здорового образа жизни и укрепление социального института семьи.
В 2018 году в соответствии с общегородским планом мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, наряду с традиционными мероприятиями, посвященными историческим датам, прошла военно-спортивная игра "Зарница" для студентов, военно-спортивные турниры по лазертагу для студентов и школьников, один раз в два года проводится смотр-конкурс музеев боевой, воинской и трудовой славы в общеобразовательных и профессиональных организациях, ежегодно проводится акция "Бессмертный полк", акции "Георгиевская ленточка", "Я помню! Я горжусь!", акция "Солдатская каша", "Свеча памяти", участие в проведении единого торжественного мероприятия "День призывника", проведение городского фестиваля самодеятельного творчества молодежи "Студенческая весна", проведение 1-го Открытого кубка по интеллектуальным играм "Что? Где? Когда?" "Волжская сторона". В 2018 году в мероприятиях приняло участие более 11500 человек, что составляет 82% от всей молодежи.
В настоящее время на территории города свою образовательную деятельность осуществляют 6 учреждений среднего профессионального образования: ОГБПОУ "Кинешемский технологический колледж", ОГБПОУ "Кинешемский медицинский колледж", ФКПОУ "Кинешемский технологический техникум-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, ОГБПОУ "Кинешемский педагогический колледж", ОГБПОУ "Кинешемский политехнический колледж", ОГБПОУ "Кинешемский колледж индустрии питания и торговли".
Благодаря активному сотрудничеству Администрации городского округа Кинешма с образовательными учреждениями в целях стимулирования социальной активности молодежи, поддержки талантливой молодежи, профилактики асоциальных явлений в 2018 году проведены: фестивали самодеятельного творчества "Студенческая весна", 2-ый Открытый кубок по интеллектуальным играм "Что? Где? Когда?" "Волжская сторона", Форум молодежных инициатив. Лауреатами городской молодежной премии "Роза ветров" стали 37 человека.
В связи с увеличением масштаба городских молодежных мероприятий, проведенных в 2018 году, возросло количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвовавших в реализации этих мероприятий.
Большая часть культурно-массовых и спортивных мероприятий направлена на развитие организованных форм досуга для подрастающего поколения, социализацию молодежи нашего города. Численность молодого поколения, к сожалению, имеют тенденцию к сокращению.
Человек
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Отклонение |
16292 |
15938 |
15357 |
13917 |
- 1440 |
Причину мы видим в общем состоянии демографической ситуации прошедших лет, т.е. снижении рождаемости, сокращение количества учреждений профессионального образования (за последние 10 лет число учебных заведений сократилось с 11 до 6) активизирует отток молодежи из города, спад экономики, отсутствие строительства муниципального жилья не способствует закреплению молодых специалистов в городе.
Реализация молодежной политики в отчетном периоде осуществлялась через исполнение муниципальной программы "Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация общегородских мероприятий в городском округе Кинешма".
Основным показателем отрасли "молодежная политика" является численность молодежи, вовлеченной в систематическую деятельность по различным направлениям. В 2018 году было организовано и проведено 40 городских молодежных мероприятий различной направленности, из них 38 имели гражданско-патриотическую и творческую направленность (2017 год - 38). Реализуемая в предыдущие годы городская молодежная политика была во многом направлена на поддержание позитивных форм досуга молодежи, коррекцию девиантного поведения. Были разработаны и реализованы ряд городских целевых программ и нормативных актов в области поддержки молодых семей, одаренных детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, патриотического воспитания, в которых молодежь рассматривалась не только как объект попечения, а как активный субъект социальных взаимоотношений. Этот подход доказал свою эффективность.
Муниципальное учреждение городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга" (далее МУ ДБО "Радуга") является основной загородной базой отдыха для кинешемских детей. На протяжении нескольких последних лет все смены проходят под девизом "Мы - за здоровый образ жизни!". В лагере работает более 20 кружков различных направлений.
Для детей проводятся спортивно-оздоровительные, развлекательные мероприятия, экскурсии, походы, встречи с ветеранами Великой отечественной войны, сотрудниками МЧС, ГИМС, полиции, военкомата. Каждую смену выездные спектакли дают Кинешемский драматический театр им. А.Н. Островского, Кинешемский ТЮЗ им. Раскатова, Ивановский музыкальный и драматический театры. Сотрудниками МЧС и ГИМС для ребят проводятся показательные выступления с привлечением специализированной техники.
В рамках областного конкурса "Мы - за здоровый образ жизни!" сборная команда лагеря принимает участие в межлагерных мероприятиях и товарищеских встречах с командами областных загородных лагерей, занимая призовые места.
На протяжении лета в лагере работают психологи. Использовать опыт МУ ДБО "Радуга" в части психологического сопровождения детей в течение смены и организация работы примирительной комиссии рекомендовано Межведомственной комиссией по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Ивановской области.
Питание детей в лагере пятиразовое. Охват горячим питанием 100%. Натуральные нормы питания по основным видам продуктов выдерживаются, соблюдаются принципы взаимозаменяемости продуктов. Проводится витаминизация аскорбиновой кислотой и поливитаминами. В лагере функционирует кабинет фитоароматерапии, где дети получают кислородные коктейли и аромапроцедуры. Медицинскими работниками проводится контроль за качеством питания и соблюдением санэпидрежима. По плану проводится оздоровительная работа и закаливание.
За четыре последних года выраженный оздоровительный эффект отмечен у 93% от общего числа отдохнувших в лагере детей.
2.2. Описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Численность населения Кинешмы имеет устойчивую тенденцию к сокращению. Причиной сокращения численности населения является негативная тенденция в процессе естественного воспроизводства. В результате длительного оттока молодежи, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем четко прослеживается процесс старения населения.
Так же сложилось тяжелое положение с обеспеченностью молодыми кадрами учреждений социальной сферы.
Социальная сфера на современном этапе развития является одним из главных приоритетов развития общества и государства. Достойные условия жизни, отдыха, качество образования и здравоохранения являются главными критериями при выборе места жительства человека, в конечном счете, одним из основных условий стабилизации в обществе.
Недостаток квалифицированных специалистов и увеличение количества работающих специалистов предпенсионного и пенсионного возраста - это те актуальные проблемы, которые необходимо решить, чтобы вывести социальную сферу города Кинешма на более высокий, отвечающий современным требованиям, уровень.
Необходимость поддержки обществом молодых специалистов определяется нарастанием негативных тенденций, проявляющихся в увеличении количества расторжения браков, снижении рождаемости и уменьшении количества детей, обусловленных отсутствием жилого помещения для совместного проживания семьи молодого специалиста, вынужденным проживанием с родителями одного из супругов.
Недостаточная социальная защищенность молодых специалистов из-за низкого уровня заработной платы, необеспеченности жильем ведет к снижению престижа определенных профессий.
Одним из направлений решения указанных проблем является оказание социально-экономической поддержки молодым специалистам, работающим в учреждениях социальной сферы города Кинешма.
Реализация мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет, в том числе подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и испытывающих трудности в поиске работы, в период летних каникул направлена на приобщение их к труду, получение профессиональных навыков и адаптации на рынке труда, снижение социальной напряженности и преступности среди подростков.
В указанный период несовершеннолетним гражданам предоставляется оплата труда, за фактически отработанное время с учетом начислений на фонд оплаты труда, за счет средств бюджета городского округа Кинешма.
Распространенным видом временной занятости подростков является благоустройство территории населенных пунктов, общеобразовательных и детских спортивных школ, дворовых и спортивных площадок, мест массового отдыха, территории мемориалов, обелисков и памятников воинам, погибшим при защите Отечества.
Оказание материальной помощи жителям, находящимся в трудной жизненной ситуации, также является одной из форм социальной поддержки. Трудной жизненной ситуацией является ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
"Положение о порядке оказания материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и семьям, воспитывающим детей до 18 лет, городского округа Кинешма, находящимся в трудной жизненной ситуации" утверждено постановлением администрации городского округа Кинешма от 15.04.2016 N 681п (в действующей редакции).
Также в рамках реализации данного направления трудной жизненной ситуацией является утрата (повреждение) жилья вследствие пожара или другого стихийного бедствия, невозможность получения медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
Организация отдыха детей в каникулярное время в образовательных организациях.
Ухудшение состояния здоровья детей в нашей стране, увеличение учебных нагрузок, других неблагоприятных факторов, тяжелое положение многих семей, рост подростковой преступности, наркомании и еще ряда социально зависимых показателей неблагополучия свидетельствуют об острой необходимости любых, прежде всего, доступных основной массе населения, форм организации досуга и оздоровления детей и подростков. В том числе, во время наиболее продолжительных летних каникул.
Лето является благоприятным периодом для продуманного организованного вовлечения детей и подростков в социально-значимую деятельность, в которой успешно осваиваются различные виды деятельности: творческая, экологическая, спортивная, трудовая, где активно развивается личность каждого ребенка, где каждый школьник приобретает навыки самоуправления, самоорганизации, самодисциплины.
Повышение качества организации летнего отдыха и досуга, осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на реализацию данного направления, позволит сохранить уровень обеспечение отдыхом, оздоровлением и занятостью детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организовать трудовую занятости подростков, в том числе, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, обеспечить их полноценным питанием, обезопасить жизнь и сохранить здоровье.
Поэтому одним из приоритетных направлений социальной политики города является не только адресная помощь гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, но, прежде всего, достижение социальной стабильности, создание условий для повышения качества и уровня жизни отдельных категорий жителей города, предупреждение риска попадания в жизненные экстремальные ситуации.
Оказание своевременной поддержки молодёжи в современных условиях - неотъемлемая составляющая молодежной политики городского округа Кинешма.
Численность молодежи в возрасте 14 - 30 лет более 13 тысяч человек, что составляет 16,8% от общего числа жителей городского округа Кинешма.
Ситуация в молодежной среде характеризуется достаточно высокой социальной активностью, о чем свидетельствует высокий процент участия молодежи городского округа Кинешма в проводимых мероприятиях, в том числе в деятельности молодежных советов и организаций.
Молодое поколение, в целом, ориентировано на позитивную деятельность, свободнее в своих устремлениях, лучше ориентируется в современном коммуникационном пространстве, лучше готово к освоению нового, ощущает себя частью мирового сообщества.
Но в связи со сложной ситуацией в стране, молодёжь подвержена различным негативным влияниям не только с внешней стороны, но порой даже и в семье, поэтому обществу нужны коренные перемены в области профилактической работы. При организации досуга детей и подростков профилактическая работа должна опираться на лучшие качества подрастающего поколения, на их достижения и успехи. Одной из форм профилактики негативного влияния на детей и подростков является оказание им психолого-педагогической помощи для принятия правильного решения. Умение самостоятельно мыслить и принимать решения, не перекладывая собственной ответственности на других, в современной российской жизни необходимо каждому.
Одним из приоритетных направлений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является организация отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время.
Сегодня в современной России проблема занятости детей в период летних каникул является одной из актуальных. Решение проблемы - привлечение как можно большего количества детей для содержательного проведения досуга. Одной из форм организации летнего досуга детей является отдых в летнем оздоровительном лагере "Радуга".
Летний оздоровительный лагерь - это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Летний оздоровительный лагерь призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации муниципальной программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год (оценка) |
1 |
Количество жилых помещений специализированного жилищного фонда для молодых специалистов |
шт. |
1 |
1 |
1 |
2 |
Количество молодых специалистов, получивших единовременную денежную выплату |
шт. |
12 |
6 |
6 |
3 |
Количество молодых специалистов, получивших компенсацию за найм жилого помещения |
чел. |
7 |
6 |
2 |
4 |
Количество молодых педагогов, проходящих целевую подготовку для работы в муниципальных образовательных организациях городского округа Кинешма |
чел. |
0 |
3 |
3 |
5. |
Выплата стипендии гражданам в соответствии с целевым обучением |
чел |
0 |
0 |
1 |
6 |
Количество граждан, получивших материальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией |
чел. |
64 |
39 |
39 |
7 |
Количество семей, воспитывающих детей до 18 лет, получивших адресную социальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией |
чел. |
78 |
89 |
63 |
8 |
Организация отдыха детей в каникулярное время в части организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания |
чел. |
2267 |
2267 |
2267 |
9 |
Осуществление переданных государственных полномочий по организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
чел. |
891 |
891 |
891 |
10 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
чел. |
596 |
596 |
478 |
11 |
Психолого-педагогическая и социальная помощь подросткам, молодежи и их семьям |
Шт. |
1800 |
1800 |
1800 |
12 |
Организация молодежных мероприятий |
Шт. |
38 |
38 |
40 |
13 |
Доля молодежи, задействованных в проведении молодежных мероприятий, патриотических акциях |
% |
75 |
80 |
82 |
2.3. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Целью программы является обеспечение предоставления мер поддержки отдельным категориям граждан городского округа Кинешма, а так же создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи в социальные, общественно-политические и социокультурные отношения.
В настоящее время наиболее острыми проблемами в сфере социальной политики городского округа Кинешма являются:
- несоответствие доходов жителей городского округа Кинешма реальному жизненному уровню, в результате чего наблюдается увеличение количества малоимущих семей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- увеличение удельного веса пожилого населения, отток квалифицированной и талантливой молодёжи на работу в другие регионы, в результате чего наблюдается недостаточная укомплектованность специалистами муниципальных учреждений города;
- социальная напряженность и преступность среди подростков и молодежи, необходимость их приобщения к труду и адаптация на рынке труда;
- дефицит рабочих мест;
Приоритетами в данном направлении являются:
- подготовка молодых специалистов для работы в учреждениях социальной сферы городского округа Кинешма;
- создание условий для реализации потенциала молодежи;
- организация летнего отдыха для детей и молодежи;
- организация трудовой занятости подростков;
- формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов;
- повышение качества жизни граждан пожилого возраста.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
3.1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 2
Пояснения к целевым индикаторам (показателям) подпрограммы
Показатель N 1 "Количество молодых специалистов, получивших социальную поддержку из бюджета городского округа Кинешма( компенсацию за найм жилого помещения, единовременную выплату) предоставляется Администрацией городского округа Кинешма (комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма).
Показатель N 2 "Количество детей и подростков, отдохнувших в лагерях дневного пребывания и профильных лагерях на базе муниципальных учреждений городского округа Кинешма " предоставляется Администрацией городского округа Кинешма (комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма), информация учреждений социальной сферы городского округа Кинешма.
Показатель N 3 "Количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет " предоставляется Администрацией городского округа Кинешма (комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма), входящие документы, информация учреждений социальной сферы городского округа Кинешма.
Показатель N 4 "Доля людей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных мероприятиями, направленными на поддержание жизнеспособности и активности граждан данной категории от общей численности членов общественных организаций инвалидов городского округа Кинешма" предоставляется Администрацией городского округа Кинешма (комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма).
Показатель N 5 "Количество молодежных мероприятий" предоставляется Администрацией городского округа Кинешма (комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма).
Показатель N 6 "Количество граждан, получивших материальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией" предоставляется Администрацией городского округа Кинешма (комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма).
Показатель N 7 "Количество семей, воспитывающих детей до 18 лет, получивших адресную социальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией" предоставляется Администрацией городского округа Кинешма (комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма).
3.2. Ожидаемые результаты Программы
Реализация муниципальной программы в период до 2021 года позволит достичь следующих результатов:
- увеличение доли молодежи, задействованных в молодежных, патриотических мероприятиях и акциях.
- предупреждение вовлечения молодежи в преступную деятельность.
- повышение качества образования молодых специалистов, работающих в учреждениях социальной сферы городского округа Кинешма;
- сохранение и улучшение как физического, так и психического здоровья детей, повышение возможности их развития в различных сферах жизнедеятельности;
- оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- повышение социальной адаптации инвалидов;
- обеспечение отдыха и оздоровления детей в 2021 году в количестве 2267 детей;
- обеспечение проведения мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, активизации их участия в жизни общества, популяризации здорового и активного образа жизни.
3.3. Обоснование выделения подпрограмм
Муниципальная программа предусматривает реализацию трех подпрограмм, направленных на достижение ее целей. Оценка вклада каждой из подпрограмм для достижения цели муниципальной программы, приведена в следующей таблице.
Таблица 3
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Оценка вклада подпрограммы в достижение целей программы |
Цель 1: Обеспечение предоставления мер поддержки отдельным категориям граждан городского округа Кинешма | ||
1 |
Подпрограмма "Социальная поддержка отдельных категорий граждан городского округа Кинешма" |
Поддержка молодых специалистов работающих в учреждениях социальной сферы, создание условий для развития человеческого капитала, повышение качества жизни населения города, поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2 |
Подпрограмма "Дети города Кинешма" |
Создание необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных условий для физического, психологического, духовного, социального, эмоционального, познавательного и культурного развития детей и реальное обеспечение основных гарантий прав детей, в том числе, находящихся в трудной жизненной ситуации, а так же разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на профилактику аддиктивного поведения детей, подростков и молодежи, профилактику асоциальных явлений и пропаганду здорового образа жизни в молодежной среде |
3 |
Подпрограмма "Молодежная политика городского округа Кинешма" |
Создание для молодежи благоприятных условий для трудоустройства, открытия собственного дела; вовлечение молодежи в волонтерскую и иную общественную деятельность, поддержка и продвижение инициатив молодежи в социальной сфере, сфере технологии и научно-исследовательских разработок; обеспечение эффективной социализации молодежи, в том числе формирование гражданственности, патриотизма и культуры здорового образа жизни; содействие деятельности молодежных общественных объединений и организаций |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.