Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 19.09.2018 N 1077
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Родниковский муниципальный район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Родниковский муниципальный район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - проект МНПА) и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА.
1.2. Целью оценки регулирующего воздействия проектов МНПА является выявление в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты МНПА, содержащие:
1.3.1 положения, приводящие к введению избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие введению таких положений;
1.3.2. положения, приводящие к возникновению у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности необоснованных расходов;
1.3.3. положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
1.4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1.4.1 проектов МНПА Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район", устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
1.4.2 проектов МНПА Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район", регулирующих бюджетные правоотношения;
1.4.3. проектов МНПА Совета Родниковского муниципального района, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 16 Устава муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
2. Способы проведения оценки регулирующего воздействия
2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется субъектом правотворческой инициативы, разработавшим проект муниципального правового акта (далее - разработчик).
2.2. Оценка регулирующего воздействия проекта МНПА может проводиться:
2.2.1. в упрощенном порядке, включающем подготовку уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА;
2.2.2. в углубленном порядке, включающем проведение разработчиком публичных консультаций по проекту МНПА (далее - публичные консультации) и подготовку уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА.
2.3. Оценка регулирующего воздействия проекта МНПА проводится до принятия проекта МНПА в установленном порядке.
2.4. По результатам оценки регулирующего воздействия составляется заключение об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА (далее - заключение), которое готовит уполномоченный орган, ответственный за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов МНПА - отдел экономического развития и торговли Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
2.5. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов МНПА не должен превышать трех месяцев.
3. Определение необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА
3.1. Разработчик устанавливает необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА:
3.1.1. определяя, относится (не относится) проект МНПА к перечню проектов МНПА, не подлежащих оценке регулирующего воздействия, в соответствии с пунктом 1.4. настоящего Порядка;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2. заполняя и подписывая контрольный лист определения необходимости оценки регулирующего воздействия проекта МНПА по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.2. В случае если в контрольном листе на поставленные вопросы получен один или более положительных ответов, разработчик принимает решение о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе.
3.3. В случае если в контрольном листе на поставленные вопросы не получено ни одного положительного ответа, разработчик принимает решение о том, что проведение оценки регулирующего воздействия не требуется, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе.
4. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта МНПА в упрощенном порядке
4.1. При выявлении необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА разработчик проводит процедуру оценки регулирующего воздействия в упрощенном порядке.
4.2. Оценка регулирующего воздействия в упрощенном порядке проводится разработчиком посредством анализа на предмет:
4.2.1. определения обоснованности установления в проекте МНПА положений, вводящих обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, путем сопоставления предполагаемых выгод и расходов (издержек) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, определения соотносимости возможных ограничений, обязанностей, запретов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и прогнозируемых результатов от принятия проекта МНПА;
4.2.2. выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
4.2.3. определения значительности (незначительности) воздействия положений проекта МНПА, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, на потенциальных адресатов.
4.3. По итогам проведения оценки регулирующего воздействия в упрощенном порядке разработчик готовит пояснительную записку, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, которая должна содержать:
4.3.1. сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
4.3.2. цель предлагаемого правового регулирования;
4.3.3. возможные и (или) рекомендуемые варианты достижения поставленной цели, прогнозируемые выгоды и издержки;
4.3.4. описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
4.3.5. итоговые выводы о значительности (незначительности) воздействия положений проекта МНПА, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, на потенциальных адресатов.
4.4. Пояснительная записка подписывается руководителем разработчика проекта МНПА.
4.5. В случае если разработчиком сделан вывод об отсутствии в проекте МНПА положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, то для получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА разработчик направляет в уполномоченный орган следующие документы:
4.5.1. проект МНПА;
4.5.2. пояснительную записку к нему вместе с материалами, обосновывающими сделанные в ней выводы;
4.5.3. финансово-экономическое обоснование проекта МНПА;
4.5.4. описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
4.6. В случае если в ходе проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА в упрощенном порядке разработчиком будет установлено, что проект МНПА содержит положения, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, разработчик принимает решение о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА в углубленном порядке в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, о чем делается отметка в пояснительной записке.
5. Рассмотрение документов уполномоченным органом и подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА
5.1. На основании представленных разработчиком в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка документов уполномоченным органом проводится их рассмотрение, по итогам которого составляется заключение об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА акта (далее - заключение).
5.2. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы на предмет:
5.2.1. определения обоснованности установления в проекте МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
5.2.2. выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
5.2.3. определения значительности (незначительности) воздействия положений проекта МНПА, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, на потенциальных адресатов;
5.2.4. соблюдение порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия и обоснованности сделанных разработчиком выводов.
5.3. По результатам рассмотрения документов уполномоченный орган делает вывод о наличии либо отсутствии в проекте МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
5.4. В процессе проведения рассмотрения документов уполномоченный орган вправе направлять представленные разработчиком документы в органы государственной власти Ивановской области, иные государственные органы, организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и в иные организации с запросом о представлении своих предложений по проекту МНПА, представленного разработчиком.
5.5. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что проект МНПА не содержит положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, он принимает решение об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА в углубленном порядке (далее также - оценка в углубленном порядке), готовит заключение и направляет его разработчику.
5.6. Заключение уполномоченного органа направляется разработчику в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Порядка либо пунктом 5.8 настоящего Порядка.
5.7. Заключение уполномоченного органа подписывается руководителем уполномоченного органа и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном портале муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.rodniki-37.ru (далее - официальный сайт).
5.8. Заключение уполномоченного органа содержит следующие положения, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку:
5.8.1. наименование проекта МНПА;
5.8.2. наименование разработчика проекта МНПА;
5.8.3. позиция относительно предлагаемого правового регулирования;
5.8.4. обобщение и оценка результатов публичных консультаций (в случае, если они проводились);
5.8.5. предложения, направленные на улучшение качества проекта МНПА;
5.8.6. итоговые выводы о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого варианта правового регулирования.
5.9. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что проект МНПА содержит положения, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение о необходимости проведения оценки в углубленном порядке, готовит соответствующее уведомление и направляет его разработчику.
5.10. При выявлении уполномоченным органом в ходе рассмотрения представленных разработчиком документов факта несоблюдения процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА, уполномоченный орган готовит заключение с указанием необходимости устранения выявленных нарушений и возвращает разработчику представленные документы.
5.11. При получении разработчиком заключения, содержащего замечания к проекту МНПА, разработчик учитывает выводы, изложенные в заключении, и устраняет выявленные уполномоченным органом недостатки при доработке проекта МНПА. Заключение в обязательном порядке прилагается к проекту МНПА.
6. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта МНПА в углубленном порядке
6.1. Оценка регулирующего воздействия проекта МНПА в углубленном порядке осуществляется разработчиком путем проведения публичных консультаций по проекту МНПА (далее - публичные консультации).
6.2. Публичные консультации проводятся разработчиком в форме сбора мнений (предложений, замечаний) объединений предпринимателей, являющихся некоммерческими организациями (далее - участники публичных консультаций), по проекту МНПА в целях учета их интересов посредством направления участниками публичных консультаций своих мнений (предложений, замечаний) в адрес разработчика.
6.3. Для проведения публичных консультаций разработчик не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления уполномоченного органа о необходимости проведения оценки в углубленном порядке либо со дня подписания руководителем разработчика пояснительной записки, размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку с приложением проекта МНПА, пояснительной записки, а также опросных листов с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций.
Примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций приведена в приложении N 5 к настоящему Порядку.
6.4. Срок проведения публичных консультаций должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте.
6.5. Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций рассматривает поступившие в установленный срок в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме мнения (замечания, предложения) по проекту МНПА и оформляет справку о результатах проведения оценки регулирующего воздействия по проекту МНПА в углубленном порядке по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку (далее - справка).
6.6. В справке отражаются мнения (замечания, предложения) участников публичных консультаций, а также позиция разработчика по данным мнениям, замечаниям и предложениям и позиция разработчика в отношении необходимости использования либо не использования поступивших предложений и замечаний при доработке проекта МНПА, а также сведения, предусмотренные приложением N 7 к настоящему Порядку.
Разработчик обязан рассмотреть все мнения (замечания, предложения), поступившие в письменной или электронной форме в срок, определенный для проведения публичных консультаций по проекту МНПА.
6.7. На основании полученных мнений (замечаний, предложений) по проекту МНПА разработчик вправе осуществить доработку или изменение отдельных положений проекта МНПА, что подлежит отражению в справке.
6.8. Справка по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку подписывается руководителем разработчика, после чего направляется вместе с проектом МНПА, а также материалами, полученными в ходе проведения публичных консультаций, в уполномоченный орган для подготовки заключения.
6.9. Перечень сведений, подлежащих отражению в справке о результатах проведения оценки регулирующего воздействия в углубленном порядке предусмотрен приложением N 7 к настоящему Порядку
6.10. Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение документов, представленных в соответствии с пунктом 6.8, по итогам которого составляет заключение в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.