Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 19.09.2018 N 1077
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Родниковский муниципальный район" затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Родниковский муниципальный район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет процедуру проведения уполномоченным органом экспертизы муниципальных нормативных правовых актов акта (далее - МНПА), в том числе порядок проведения публичных консультаций и механизм взаимодействия уполномоченного органа с заинтересованными лицами.
1.2. Экспертизе подлежат следующие МНПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
1.2.1. вводящие ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.2.2. способствующие возникновению необоснованных расходов субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
1.2.3. устанавливающие порядок организации и осуществления муниципального контроля за субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.2.4. приводящие к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании;
1.2.5. способствующие ограничению конкуренции.
1.3. Экспертиза МНПА проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Основными принципами проведения экспертизы являются:
1.4.1. профессионализм (компетентность) лиц, участвующих в проведении экспертизы;
1.4.2. обеспечение оперативности, экономичности и качества проведения экспертизы;
1.4.3. полнота проведения экспертизы;
1.4.4. плановость проведения экспертизы;
1.4.5. обеспечение рассмотрения в процессе экспертизы МНПА максимально широким кругом заинтересованных лиц;
1.4.6. доступность информации об экспертизе;
1.4.7. публичность проведения консультаций с заинтересованными лицами.
1.5. При проведении экспертизы муниципального правового акта осуществляется:
1.5.1. исследование МНПА во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);
1.5.2. проведение публичных консультаций по МНПА;
1.5.3. рассмотрение и учет замечаний, предложений, рекомендаций, информационно-аналитических материалов, поступивших в ходе публичных консультаций;
1.5.4. составление мотивированного заключения об экспертизе МНПА (далее - заключение).
2. Формирование плана проведения экспертизы МНПА
2.1. Экспертиза МНПА проводится уполномоченным органом, ответственным за проведение экспертизы МНПА - отделом экономического развития и торговли Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", в соответствии с планом проведения экспертизы МНПА (далее - План).
2.2. Формирование Плана осуществляется уполномоченным органом. Органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ивановской области, Уполномоченный по правам человека в Ивановской области, ассоциации и союзы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - инициатор экспертизы) могут направлять свои предложения по формированию Плана.
2.3. Для формирования Плана уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 октября текущего года размещает на официальном портале муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.rodniki-37.ru (далее - официальный сайт) извещение о формировании Плана с указанием почтового и электронного адреса, по которым можно направить предложения, наименования уполномоченного органа, срока для направления предложений.
2.4. Предложения о проведении экспертизы, указанные в пункте 2.2., подаются в уполномоченный орган в бумажной форме или в форме электронного документа в течение 30 дней со дня размещения извещения о формировании Плана на официальном сайте.
2.5. В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:
2.5.1. наименование уполномоченного органа;
2.5.2. наименование лица (органа), вносящего предложение о проведении экспертизы;
2.5.3 адрес, по которому должен быть отправлен ответ о рассмотрении предложения;
2.5.4. сведения о МНПА, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы: вид, наименование, дата принятия (издания), регистрационный номер;
2.5.5. положения МНПА, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2.5.6. содержание условий (препятствий), затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.6. Поступившее предложение о проведении экспертизы подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня его поступления в уполномоченный орган.
2.7. По итогам рассмотрения предложения о проведении экспертизы уполномоченный орган готовит ответ о его рассмотрении и включении МНПА в проект Плана или об отказе в его включении с указанием причин отказа и направляет его адресату.
2.8. В Плане указываются:
2.8.1. сведения о МНПА: вид, наименование, дата принятия (издания), регистрационный номер;
2.8.2.положения МНПА, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, по мнению инициатора экспертизы;
2.8.3. срок проведения экспертизы для МНПА, который не должен превышать трех месяцев;
2.8.4. инициатор экспертизы муниципального правового акта.
2.9. До утверждения Плана уполномоченный орган может запросить мнение объединений предпринимателей, являющихся некоммерческими организациями, об очередности проведения экспертизы рассматриваемых МНПА.
2.10. План утверждается уполномоченного органа не позднее 15 ноября текущего года сроком на один календарный год и размещается на официальном сайте в течение пяти рабочих дней после его утверждения.
3. Проведение публичных консультаций по МНПА
3.1. В процессе проведения экспертизы уполномоченным органом осуществляются публичные консультации в форме сбора мнений объединений предпринимателей, являющихся некоммерческими организациями, иных заинтересованных лиц (далее - участники публичных консультаций) о влиянии предполагаемого правового регулирования на дальнейшее развитие экономических институтов и непосредственных участников экономических отношений.
3.2. В целях организации публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте следующую информацию:
3.2.1. уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, а также способа направления своих мнений участниками публичных консультаций по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
3.2.2. текст муниципального правового акта;
3.2.3. опросный лист с примерным перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.3. В зависимости от особенностей вида деятельности субъекта предпринимательской (инвестиционной) деятельности перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций по конкретному МНПА, может быть уточнен.
3.4. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте.
3.5. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении.
4. Проведение экспертизы МНПА и подготовка заключения об экспертизе МНПА
4.1. При проведении экспертизы уполномоченный орган:
4.1.1. рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические и статистические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
4.1.2. проводит исследование МНПА путем анализа его положений во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывая их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;
4.1.3. определяет характер и степень воздействия положений МНПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4.1.4. устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений МНПА, а также их обоснованность и целесообразность.
4.2. Уполномоченный орган может обратиться к субъекту правотворческой инициативы, разработавшему проект МНПА, субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, иным заинтересованным лицам с запросом о предоставлении информационных материалов по предмету экспертизы.
4.3. При проведении экспертизы муниципального правового акта изучению подлежат следующие вопросы:
4.3.1. затрудняют ли положения МНПА, указанные в Плане, осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4.3.2. содержит ли МНПА положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, помимо положений, указанных в Плане, в том числе:
- положения, содержащие избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации;
- требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
- чем обусловлено принятие норм, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, существует ли необходимость сохранения данных положений на момент проведения экспертизы;
- является ли на момент проведения экспертизы вмешательство органов местного самоуправления муниципального образования "Родниковский муниципальный район" необходимым средством решения существующей проблемы;
- иные вопросы, связанные с выявлением в исследуемом муниципальном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.4. По результатам экспертизы уполномоченный орган составляет заключение об экспертизе муниципального правового акта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.5. В заключении указываются сведения:
4.5.1. о МНПА (вид, орган, принявший акт, заголовок (наименование), дата принятия, регистрационный номер, источник официального опубликования);
4.5.2. о выявленных положениях МНПА, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
4.5.3. обоснование сделанных выводов;
4.5.4 о проведенных публичных консультациях, позиции участников экспертизы.
4.6. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного МНПА установленного Планом.
4.7. В течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения оно размещается на официальном сайте, а также направляется инициатору экспертизы данного МНПА.
4.8. Заключение, содержащее вывод о наличии в МНПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для внесения уполномоченным органом в орган местного самоуправления муниципального образования "Родниковский муниципальный район", принявший (издавший) МНПА, предложений об отмене или изменении МНПА (его отдельных положений), необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.