Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Департамента природных ресурсов
и экологии Ивановской области
от 25.02.2019 г. N 57-од
Программа
профилактики нарушений обязательных требований на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов
Настоящая Программа регулирует профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее - Департамент) при проведении мероприятий по региональному государственному экологическому надзору на территории Ивановской области в области обращение с отходами, охраны атмосферного воздуха, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, использования и охраны водных объектов, в сфере недропользования.
I. Паспорт Программы
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов |
|||
Правовые основания разработки программы |
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; - Постановление Правительства РФ от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органам и государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальных и правовыми актами"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода и организации отдельных видов государственного контроля (надзора') и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"; - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 15.01.2016 N 1-НПА "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора" |
|||
Разработчик программы |
Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области |
|||
Цели программы |
- сокращение количества нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты профилактики) обязательных требований в области охраны окружающей среды на территории Ивановской области; - увеличение уровня экологической безопасности региона; - предотвращение рисков причинения вреда окружающей среде и снижение размера вреда, причиненного окружающей среде на территории Ивановской области; - обеспечение доступности информации об обязательных требованиях в области охраны окружающей среды. |
|||
Задачи программы |
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям субъектами профилактики обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды; - повышение уровня правовой грамотности субъектов профилактики в области охраны окружающей среды; - повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности. |
|||
Сроки и этапы реализации программы |
2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов |
|||
Ожидаемые конечные результаты |
- экологическая безопасность региона; - повышение эффективности профилактической работы, проводимой Департаментом, по предупреждению нарушений обязательных требований, установленных природоохранным законодательством; - улучшение информационного обеспечения деятельности отдела государственного экологического надзора по профилактике и предупреждению нарушений природоохранного законодательства; - уменьшение общего числа совершенных нарушений природоохранного законодательства, выявленных посредством организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
|||
Структура программы |
Подпрограммы отсутствуют. |
|||
Виды надзора |
Осуществляет региональный государственный экологический надзор по следующим направлениям: - государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; - государственный надзор в области обращения с отходами; - государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха; - государственный надзор в области использования и охраны водных объектов; - государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в том числе особо охраняемых природных территорий, деятельность администраций которых направлена на охрану и воспроизводство объектов животного мира. |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость разработки Программы обусловлена нарушениями
обязательных требований природоохранного законодательства, выявляемыми при проведении плановых проверок, в рамках административных расследований, при плановых рейдовых обследований (осмотров) территорий в рамках регионального государственного экологического надзора.
Преобладающую часть в структуре выявленных нарушений составляют следующие нарушения.
1. В области обращения с отходами производства и потребления - несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления (ст. 8.2 КоАП РФ), а именно:
- несанкционированный сброс отходов, захламление территории;
- нарушения при обустройстве мест временного хранения отходов;
- отсутствие необходимой документации в сфере обращения с отходами, неведение учета движения отходов.
2. В области охраны атмосферного воздуха: не проведение инвентаризации (ст. 8.1 КоАП РФ);
загрязнение атмосферного воздуха сверхнормативными выбросами (ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ);
осуществление выбросов загрязняющих веществ в атмосферу без специального разрешения (ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ).
3. В области использования и охраны водных объектов:
несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе (ст. 8.12.1 КоАП РФ):
самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушена ем установленных условий (ст. 7.6 КоАП РФ);
нарушение правил охраны водных объектов (ст. 8.13 КоАП РФ).
4. Наиболее распространенными нарушениями общих требований природоохранного законодательства явились:
отсутствие сдачи предусмотренной законодательством экологической отчетности (ст. 8.5 КоАП РФ);
- невнесение или нарушение сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 8.41 КоАП РФ);
- не постановка и постановка с нарушением сроков объектов негативного воздействия на специальный государственный учет (ст. 8 46 КоАП РФ);
5. Нарушения правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях (ст. 8.39 КоАП РФ).
В этой связи возникает необходимость принятия мер, направленных на профилактику правонарушений и нарушений обязательных требований, установленных природоохранным законодательством.
III. Состояние подконтрольной сферы
3.1. Описание видов и типов подконтрольных субъектов.
Региональному государственному экологическому надзору на территории Ивановской области подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность с использованием объектов, включенных в Региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - Реестр), а также водные объекты и особо охраняемые природные территории регионального значения, а также объекты, подлежащие постановке на учет в реестр.
3.2. Описание ключевых наиболее значимых рисков: их распределение в зависимости от видов подконтрольных субъектов (объектов), территорий, видов экономической деятельности и динамика их изменений за отчетный год.
Ключевым видом риска является вероятность причинения вреда окружающей среде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности.
С целью учета риска для окружающей среды региональные подконтрольные объекты распределены по 3 категориям объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду:
объекты, оказывающие среднее негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;
объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;
объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.
Разделение объектов на категории осуществляется в зависимости от видов экономической деятельности и уровней негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029-
Критерии отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной катего
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.