Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
Настоящая программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания, оценка соблюдения которых является предметом следующих видов надзора, осуществляемых Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области в сфере охраны объектов животного мира Ивановской области:
федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ивановской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ивановской области;
федерального государственного охотничьего надзора, осуществляемого на территории Ивановской области, за исключением особо охраняемых территорий федерального значения.
1.1. Статистические показатели состояния подконтрольной сферы
Данные федерального государственного статистического наблюдения по форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" показывают, что интенсивность и результативность контрольно-надзорной деятельности Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области находится стабильно на высоком уровне.
Осуществление федерального государственного охотничьего надзора, осуществляемого на территории Ивановской области, за исключением особо охраняемых территорий федерального значения, федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ивановской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ивановской области, характеризуется следующими показателями:
Годы |
2016 |
2017 |
2018 |
Количество проведенных проверок |
4 |
5 |
8 |
Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки |
3 |
5 |
4 |
Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения |
1 |
2 |
4 |
Выявлено правонарушений |
1 |
2 |
7 |
Контрольно-надзорная деятельность в 2018 году осуществлялась Управлением по охране объектов животного мира Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области согласно Плану проведения плановых проверок, утвержденному приказом от 10.10.2017 N 689-од, а также на основании приказов о проведении внеплановых проверок.
Сопоставительный анализ показывает, что количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения природоохранного законодательства, увеличивается.
Основные нарушения, которые выявляются в ходе проведения проверок, а также мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, которые допускают юридические лица и индивидуальные предприниматели, приходится на следующие обязательные требования:
- нарушение правил пользования объектами животного мира;
- отсутствие схемы внутрихозяйственного охотустройства;
- неосуществление (осуществление с нарушениями)
производственного охотничьего контроля;
- неисполнение обязанности по сбору и обобщению сведений о добытых охотничьих ресурсах;
- невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора);
- нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах с расчехленным или заряженным, или имеющим патроны (снаряды) в магазине, охотничьим огнестрельным оружием;
- осуществление охоты с охотничьим огнестрельным оружием без разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного на соответствующие охотничьи угодья;
- не предоставление (несвоевременное предоставление) сведений о добытых охотничьих ресурсах по окончании сезона охоты;
- уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений.
1.2. Описание типов и видов подконтрольных субъектов
Федеральному государственному охотничьему надзору, а также федеральному государственному надзору в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания подлежат юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность в сфере охоты и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также осуществляющих производство охоты на территории Ивановской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ивановской области.
1.3. Описание ключевых наиболее значимых рисков, их распределение в зависимости от видов подконтрольных субъектов (объектов), территорий, видов экономической деятельности и динамика их изменений за отчетный год
Ключевым риском является вероятность причинения вреда окружающей среде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность в сфере охоты и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также незаконное использование объектов животного мира и среды их обитания, производство незаконной охоты на территории Ивановской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения,
расположенных на территории Ивановской области.
1.4. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы в период реализации программы
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды и природопользования, повышение квалификации руководителей и сотрудников подконтрольных субъектов могут способствовать снижению количества правонарушений.
В то же время, несоблюдение хозяйствующими субъектами обязательных требований может привести к случаям причинения крупного ущерба животному миру и среде его обитания.
1.5. Описание текущего уровня развития профилактической деятельности
В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства на официальном сайте Департамента размещаются перечни и тексты нормативных правовых актов, содержащие обязательные требования, оценка и соблюдение которых является предметом федерального государственного охотничьего надзора, а также руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания.
В разделе "Деятельность: Отчеты о деятельности" размещены Доклады Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области об осуществлении федерального государственного охотничьего надзора в отношении юридических лиц, а также обобщенная информация о практике осуществления государственного контроля (надзора).
В разделе "Деятельность: результаты проверок", публикуется информация о результатах проведения Управлением плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с целью установления соблюдения требований законодательства РФ и законодательства Ивановской области по охране и использованию объектов животного мира.
Создан и функционирует раздел "Общественная приемная" для оперативного получения сообщений о нарушениях природоохранного законодательства.
По всем поступающим от хозяйствующих субъектов вопросам в части осуществления в их отношении контрольно-надзорных мероприятий должностными лицами Управления даются компетентные разъяснения и консультации.
Сформирован Общественный совет при Департаменте природных ресурсов и экологии Ивановской области, который призван рассматривать наиболее значимые и актуальные проблемы природопользования, привлекая
к ним внимание общественности и научного сообщества, в целях принятия Департаментом необходимых решений.
Департаментом ведется разъяснительная работа в средствах массовой информации и консультации в рамках обязательных требований и доведение информации об их изменениях с подконтрольными субъектами.
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в 2018 году выдано 11 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.