Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 07.02.2019 г. N 87
Муниципальная программа
"Развитие информационного общества в городском округе Вичуга"
1. Паспорт
муниципальной программы "Развитие информационного общества в городском округе Вичуга"
Наименование Программы |
"Развитие информационного общества в городском округе Вичуга" (далее - Программа) |
||
Сроки реализации Программы |
2019 - 2021 годы |
||
Цели и задачи Программы |
Создание условий для формирования в городском округе Вичуга информационного общества. Задачи Программы: - развитие человеческого потенциала; - обеспечение безопасности граждан и города; - развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления; - повышение эффективности государственного и муниципального управления, развитие экономики и социальной сферы; - формирование цифровой экономики. |
||
Администратор Программы |
- МКУ "Управление административными зданиями и транспортом"; - МБУ города Вичуга "МФЦ". |
||
Перечень исполнителей Программы |
Администрация городского округа Вичуга. |
||
Целевые индикаторы Программы |
- Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МБУ города Вичуга "МФЦ"; - Количество граждан, получивших государственные и муниципальные услуги; - Доля рассмотренных обращений, поступивших в администрацию городского округа Вичуга в электронном виде. |
||
Ожидаемые результаты Программы |
Обеспечение равного доступа к информации, информационным технологиям и услугам. |
||
Ресурсное обеспечение Программы |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Всего (тыс. руб.) | |||
0 |
0 |
0 |
|
Местный бюджет (тыс. руб.) | |||
0 |
0 |
0 |
|
Средства работодателей (тыс. руб.) | |||
0 |
0 |
0 |
2. Анализ текущей ситуации и характеристика сферы реализации Программы
Обеспечение развития информационного общества осуществляется путем реализации следующих приоритетов:
а) формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;
б) развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры в городском округе Вичуга;
в) формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;
г) обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики.
В целях предоставления жителям городского округа Вичуга муниципальных и государственных услуг функционирует муниципальное бюджетное учреждение городского округа Вичуга "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МБУ города Вичуга "МФЦ"). Учреждением заключены соглашения с организациями и предприятиями, находящимися на территории городского округа Вичуга о взаимодействии на оказание услуг в МБУ города Вичуга "МФЦ", в которых предусмотрено предоставление государственных, региональных и муниципальных услуг. Оказание услуг осуществляется по принципу "одного окна".
В 2016 году по сравнению с 2015 годом количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых МБУ города Вичуга "МФЦ" по принципу "одного окна" увеличилось в два раза. В последующие года также наблюдался рост оказанных услуг: в 2017 году - на 44,2%, в 2018 году - на 24%.
N п/п |
Наименование показателя |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1. |
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МБУ города Вичуга "МФЦ", % |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Количество государственных и муниципальных услуг, оказанных МБУ города Вичуга "МФЦ", ед. |
6000 |
12000 |
17303 |
21411 |
3. |
Доля рассмотренных обращений, поступивших в администрацию городского округа Вичуга в электронном виде, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
В настоящее время формирование информационного пространства, основанного на знаниях (далее - информационное пространство знаний), необходимо для обеспечения прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию и создание условий для удовлетворения их потребностей в постоянном развитии, получении качественных и достоверных сведений, новых компетенций, расширении кругозора.
Для формирования информационного пространства знаний необходимо:
а) проводить мероприятия в области духовно-нравственного воспитания граждан;
б) реализовать просветительские проекты, направленные на обеспечение доступа к знаниям, достижениям современной науки и культуры;
в) проводить мероприятия по сохранению культуры и общероссийской идентичности народов Российской Федерации;
г) сформировать безопасную информационную среду на основе популяризации информационных ресурсов, способствующих распространению традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
д) усовершенствовать механизмы обмена знаниями;
е) обеспечить условия для научно-технического творчества, включая создание площадок для самореализации представителей образовательных и научных организаций;
ж) обеспечить совершенствование дополнительного образования для привлечения детей к занятиям научными изысканиями и творчеством, развития их способности решать нестандартные задачи;
з) использовать и развивать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение, при реализации образовательных программ;
и) осуществлять разработку и реализацию партнерских программ образовательных организаций высшего образования и российских высокотехнологичных организаций, в том числе по вопросу совершенствования образовательных программ;
к) формировать и развивать правосознание граждан и их ответственное отношение к использованию информационных технологий, в том числе потребительскую и пользовательскую культуру;
л) обеспечить создание и развитие систем нормативно-правовой, информационно-консультативной, технологической и технической помощи в обнаружении, предупреждении, предотвращении и отражении угроз информационной безопасности граждан и ликвидации последствий их проявления;
м) совершенствовать механизмы ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено федеральным законом, и ее удаления;
н) совершенствовать механизмы законодательного регулирования деятельности средств массовой информации, а также средств обеспечения доступа к информации, которые по многим признакам могут быть отнесены к средствам массовой информации, но не являются таковыми (интернет-телевидение, новостные агрегаторы, социальные сети, сайты в сети "Интернет", мессенджеры);
о) принять меры по эффективному использованию современных информационных платформ для распространения достоверной и качественной информации российского производства;
п) принять меры поддержки традиционных средств распространения информации (радио-, телевещание, печатные средства массовой информации, библиотеки).
Новая технологическая основа для развития экономики и социальной сферы будет способствовать повышению качества жизни граждан на основе широкого применения отечественных информационных и коммуникационных технологий, направленных на повышение производительности труда, эффективности производства, стимулирование экономического роста, привлечение инвестиций в производство инновационных технологий.
Основными задачами применения информационных и коммуникационных технологий для развития социальной сферы, системы государственного и муниципального управления, взаимодействия граждан и государства являются:
а) реализация проектов по повышению доступности качественных медицинских услуг и медицинских товаров;
б) создание различных технологических платформ для дистанционного обучения в целях повышения доступности качественных образовательных услуг;
в) совершенствование механизмов предоставления финансовых услуг в электронной форме и обеспечение их информационной безопасности;
г) обеспечение возможности использования информационных и коммуникационных технологий при проведении опросов и переписи населения;
д) создание основанных на информационных и коммуникационных технологиях систем управления и мониторинга во всех сферах общественной жизни.
Основными задачами применения информационных технологий в сфере взаимодействия государственных, муниципальных органов власти и бизнеса, формирования новой технологической основы в экономике являются:
а) своевременное распространение достоверных сведений о различных аспектах социально-экономического развития, в том числе данных официального статистического учета;
б) создание условий для развития электронного взаимодействия участников экономической деятельности, в том числе финансовых организаций и государственных, муниципальных органов;
в) использование инфраструктуры электронного правительства для оказания государственных, а также востребованных гражданами коммерческих и некоммерческих услуг;
г) продвижение проектов по внедрению электронного документооборота в организациях, создание условий для повышения доверия к электронным документам, осуществление в электронной форме идентификации и аутентификации участников правоотношений;
д) обеспечение доступности электронных форм коммерческих отношений для предприятий малого и среднего бизнеса;
е) сокращение административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности вследствие использования информационных и коммуникационных технологий при проведении проверок органами государственного и муниципального контроля (надзора) и при сборе данных официального статистического учета.
3. Основные цели, задачи, целевые индикаторы Программы
Основной целью Программы является создание условий для формирования в городском округе Вичуга информационного общества.
Для реализации этой цели Программа предусматривает решение следующих приоритетных задач:
- развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления;
- повышение эффективности государственного и муниципального управления, развитие экономики и социальной сферы;
- формирование цифровой экономики.
Целевые индикаторы Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
1. |
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МБУ города Вичуга "МФЦ", % |
100 |
100 |
100 |
2. |
Количество государственных и муниципальных услуг, оказанных МБУ города Вичуга "МФЦ", ед. |
20000 |
22000 |
23000 |
3. |
Доля рассмотренных обращений, поступивших в администрацию городского округа Вичуга в электронном виде, % |
100 |
100 |
100 |
4. Ресурсное обеспечение Программы
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Всего (тыс. руб.) | ||
0 |
0 |
0 |
Местный бюджет (тыс. руб.) | ||
0 |
0 |
0 |
Средства работодателей (тыс. руб.) | ||
0 |
0 |
0 |
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить равный доступ к информации, информационным технологиям и услугам.
6. Мероприятия Программы
Основные мероприятия:
- организация и техническое сопровождение перевода в электронный вид муниципальных услуг;
- обеспечение доступности информационных ресурсов на межведомственном уровне;
- обеспечение доступа муниципальных предприятий и учреждений к сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 7 февраля 2019 г. N 87 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.