Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 20.02.2019 г. N 131
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента - реализация права физических и юридических лиц на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений Администрацией городского округа Вичуга, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений физических и юридических лиц.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в настоящем Регламенте, обладают физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, приобретшие право на владение землей в отношении земельных участков, находящихся или находившихся в собственности муниципального образования "городской округ Вичуга" и в государственной не разграниченной собственности, на основании нормативных актов администрации городского округа Вичуга, договоров (соглашений), или другие юридические и физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой определяется настоящим Регламентом - "Выдача копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Вичуга (далее - Администрация, Уполномоченный орган). Административные действия выполняются муниципальными служащими комитета по управлению имуществом городского округа Вичуга (далее специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
График приема: вторник с 8.00 до 12.00, четверг с 13.00 до 16.00.
Почтовый адрес для направления письменных обращений и документов: 155331, Ивановская область, г. Вичуга, ул. 50 лет Октября, д. 15.
Адрес электронной почты: adminvich@mail.ru.
Участником предоставления муниципальной услуги является муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр). Место нахождения и почтовый адрес многофункционального центра: Ивановская область, г. Вичуга, ул. Большая Пролетарская, д. 8, телефон 8(49354) 3-01-57.
С графиком работы многофункционального центра можно ознакомиться на официальном сайте администрации городского округа Вичуга www.vichuga37.ru или по телефону 8(49354)3-01-57.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является:
а) выдача копий (дубликатов) нормативных актов о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или о предоставлении права ограниченного пользования соседними участками (сервитута),
б) выдача копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей:
- договора аренды земельного участка (части земельного участка), дополнительных соглашений к нему;
- договора купли-продажи права на заключение договора аренды земельного участка, дополнительных соглашений к нему;
- договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, дополнительных соглашений к нему;
- соглашения о перераспределении земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности и земельного участка, находящегося в частной собственности;
- соглашения об установлении частного сервитута, дополнительных соглашений к нему, в которых одной из сторон выступает Уполномоченный орган;
в) отказ в выдаче запрашиваемых копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей с указанием причины отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, включая выдачу (направление) документов, не может превышать тридцати календарных дней с момента регистрации запроса в Администрации.
2.4.1. В случае подачи Заявителем (Заявителями) документов через многофункциональный центр, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром полного пакета документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в Администрацию.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно- правовыми актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации,
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Уставом муниципального образования "городской округ Вичуга";
- Положением о Комитете по управлению имуществом городского округа Вичуга, утвержденным решением городской Думы г. Вичуга от 14.12.2006 N 118;
- настоящим административным регламентом.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего в Администрацию или многофункциональный центр письменного заявления, поданного на приеме или направленного по почте или заявления, поданного в электронной форме через единый портал и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, по адресу www.gosuslugi.ru и (или) www. pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы).
Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
2.7. Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 1 (для юридических лиц) и в приложении N 2 (для физических лиц) к настоящему Регламенту.
2.8.2. Копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2.8.3. Копии документов, удостоверяющих права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей).
2.8.4. Заявление - согласие на обработку персональных данных Заявителя (для физических лиц) в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.9. Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
2.10. В запросе о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может указать способ получения запрашиваемых документов (по почте либо лично).
В случае отсутствия в заявлении указания на способ получения результата, он направляется посредством почтового отправления.
2.11. Основания для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения:
2.11.1. Отсутствие в заявлении необходимых для проведения поисковой работы сведений (местонахождение земельного участка, кадастровый номер земельного участка).
2.11.2. Текст заявления о предоставлении муниципальной услуги не поддается прочтению, в том числе фамилия/наименование юридического лица и почтовый адрес Заявителя, или не подписан уполномоченным лицом.
2.11.3. Документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица.
2.11.4. Заявление, направленное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо не подтверждена ее подлинность.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.12.1. Не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Регламента.
2.12.2. Отсутствие в Уполномоченном органе документов, подтверждающих право Заявителя на владение землей.
2.12.3. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо.
Отказ в выдаче копий (дубликатов) запрашиваемых документов должен быть мотивированным и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям Заявителя.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.15. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Уполномоченном органе либо в многофункциональном центре в порядке, указанном в пункте 3.2.5. настоящего Регламента.
2.16. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
Прием Заявителя для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа или многофункционального центра согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.2. настоящего Регламента.
Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Рядом с помещением для предоставления муниципальной услуги предусматривается размещение места для ожидания, оборудованное стульями и информационным стендом. Места для заполнения заявлений (и иных документов) расположены в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга. Места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей, оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
На информационном стенде, расположенном рядом со входом в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
- образцы заполнения заявлений;
- перечень документов для получения муниципальной услуги.
Для обеспечения доступности обращения за предоставлением муниципальной услуги и предоставления муниципальной услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности многофункционального центра. Помещения многофункционального центра соответствуют действующим нормативам и обеспечены всем необходимым для учета интересов инвалидов и других маломобильных групп населения. Специалистами Уполномоченного органа или многофункционального центра должна оказываться помощь инвалидам при оформлении документов и получении муниципальной услуги.
2.17. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Администрации;
- на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга;
- в комитете по управлению имуществом городского округа Вичуга, с использованием средств телефонной связи: телефоны - 8(49354) 2-25-03, 2-05-74;
- путем размещения на едином и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг по адресу www.gosuslugi.ru и (или) www. pgu.ivanovoobl.ru.
На официальном сайте Администрации в сети Интернет размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Уполномоченного органа;
- образец заявления;
- извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- полный текст Регламента.
Информирование Заявителя о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
При обращении Заявителя по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся лицу сообщается номер телефона, по которому можно получить интересующую его информацию.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места и график приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о результате оказания услуги и порядке передачи результата Заявителю.
Информирование Заявителя устно на личном приеме ведется в порядке живой очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди - 15 минут. Длительность устного информирования при личном обращении не может превышать 15 минут.
Письменное информирование осуществляется на основании поступившего в Администрацию или многофункциональный центр обращения Заявителя о процедуре предоставления муниципальной услуги. По результатам рассмотрения обращения специалист обеспечивает подготовку исчерпывающего ответа. Подготовка ответа на обращение Заявителя не может превышать 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном разделом 3 настоящего Регламента. Ответ Заявителю направляется письменно в соответствии с реквизитами, указанными в обращении, не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации ответа либо выдается на руки Заявителю или его представителю в соответствии с графиком приема граждан, указанным в пункте 2.2. настоящего Регламента.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.18.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.18.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов Уполномоченного органа;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru.
2.19.1. Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
2.19.2. Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде, через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.19.3. В случае если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, данное заявление не подлежит регистрации.
2.19.4. В случае если документы, прилагаемые к заявлению о получении муниципальной услуги в электронном виде, не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо подлинность данной подписи не подтверждена, данные документы считаются не приложенными к заявлению.
2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
В целях организации предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляются следующие полномочия:
- консультирование Заявителей по процедуре получения муниципальной услуги;
- представление интересов Заявителя при взаимодействии с Уполномоченным органом;
- представление интересов Уполномоченного органа при взаимодействии с Заявителем;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов;
2) рассмотрение заявления и документов, предоставленных для получения муниципальной услуги;
3) подготовка копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей, либо решения об отказе в предоставлении услуги с указанием причин принятого решения;
4) выдача Заявителю копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей, либо решения об отказе в предоставлении услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, поступивших от Заявителя при личном обращении в Уполномоченный орган либо в многофункциональный центр.
3.2.1. Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является личное обращение Заявителя в Уполномоченный орган либо в многофункциональный центр.
3.2.2. Прием Заявителей ведется в порядке живой очереди согласно графику приема, указанному в пункте 2.2 настоящего Регламента.
3.2.3. Специалист Уполномоченного органа либо специалист многофункционального центра, осуществляющий прием, выполняет следующие административные действия:
а) дает устные консультации на поставленные вопросы;
б) в случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист предлагает Заявителю направить обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначает другое время для консультации;
в) проверяет правильность заполнения заявления;
г) проверяет наличие всех документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента;
д) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения, установленных пунктом 2.11. настоящего Регламента.
3.2.4. При наличии оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения специалист Уполномоченного органа либо специалист многофункционального центра письменно информирует Заявителя (Заявителей) об отказе в приеме заявления.
3.2.5. В случае отсутствия оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Регламента, заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Уполномоченном органе либо в многофункциональном центре:
поступившее до 15.00 - в день поступления;
поступившее позднее 15.00 - на следующий рабочий день.
3.2.6. Регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поданных до 15.00 рабочего дня Уполномоченного органа в многофункциональный центр, осуществляется многофункциональным центром в день их поступления, после 15.00 - в рабочий день Уполномоченного органа, следующий за днем подачи такого заявления. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное в многофункциональный центр, направляется для рассмотрения в Уполномоченный орган на следующий день после его регистрации.
3.2.7. При поступлении заявления о получении муниципальной услуги в электронном виде, специалист выполняет следующие административные действия:
а) проверяет, подписано ли заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства;
б) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс;
в) в случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист направляет Заявителю уведомление о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения по основаниям, предусмотренным пунктом 2.11. настоящего Регламента;
г) в случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, документы распечатываются, регистрируются в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.3. настоящего Регламента, и передаются для работы специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два дня.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги.
3.3.1. Руководитель Администрации, председатель комитета по управлению имуществом городского округа Вичуга в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления назначает исполнителя для рассмотрения поступившего заявления.
3.3.2. Специалист в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления проверяет правильность заполнения заявления и комплектность документов.
3.3.3. В случае если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но не подписаны электронной подписью документы, прилагаемые к заявлению, специалист в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления уведомляет Заявителя по электронной почте (только в случае, если указанное заявление содержит адрес электронной почты) о необходимости явки на личный прием в Уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем направления уведомления, для предоставления оригиналов документов. Если Заявителем представлен не полный комплект документов, специалист вместе с уведомлением о явке на личный прием в Уполномоченный орган информирует Заявителя о недостающих и (или) неверно оформленных документах.
3.3.4. Если Заявитель не представил оригиналы документов, либо не представил недостающие и (или) неверно оформленные документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Регламента, в течение пяти рабочих дней после направления уведомления, специалист направляет письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.12. настоящего Регламента.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.
3.4. Подготовка копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей, либо отказа в предоставлении услуги с указанием причин принятого решения.
3.4.1. При отсутствии оснований, установленных пунктом 2.12 настоящего Регламента, специалист Уполномоченного органа проводит поиск архивных документов, указанных в запросе, снимает копии с подлинников экземпляров документов, оформляет в установленном порядке заверительные надписи, подтверждающие идентичность подлиннику изготовленных копий архивных документов.
3.4.2. При наличии оснований, установленных пунктом 2.12 настоящего Регламента, для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Уполномоченного органа готовит письменное решение об отказе в адрес Заявителя с обоснованием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги и рекомендаций по дальнейшим действиям Заявителя.
3.4.3. Лицо, уполномоченное Администрацией городского округа по доверенности, в рамках своих полномочий заверяет копии (дубликаты) архивных документов, подтверждающих право на владение землей, либо подписывает письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
На подписи должностного уполномоченного лица ставится печать администрации муниципального образования.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 рабочих дней.
3.5. Выдача Заявителю копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей, либо решения об отказе в предоставлении услуги.
3.5.1. Выдача Заявителю копий (дубликатов) архивных документов, подтверждающих право на владение землей, либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги ведется в Уполномоченном органе в соответствии с графиком приема граждан, указанным в пункте 2.2 настоящего Регламента.
3.5.2. Максимальный срок ожидания в очереди составляет 10 - 15 минут.
3.5.3. В случае указания в заявлении необходимости получения муниципальной услуги по почте не позднее 3 рабочих дней с момента заверения копий (дубликатов) архивных документов либо подписания решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги результат предоставления муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется почтовой связью.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 3 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Уполномоченного органа и специалистами многофункционального центра, в рамках предоставленных полномочий, требований настоящего Регламента осуществляется председателем комитета по управлению имуществом городского округа Вичуга и руководителем многофункционального центра.
4.2. Специалисты Уполномоченного органа, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и доступность предоставляемой при консультировании информации, соблюдение установленного срока рассмотрения обращений, правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Специалисты многофункционального центра несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г.;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г.;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г.;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г., или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г.;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г.;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Обращение к председателю комитета по управлению имуществом городского округа Вичуга может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: Ивановская область, г. Вичуга, ул. 50 лет Октября, д. 15;
- электронной почтой: kui-vichuga@yandex.ru;
- на личном приеме в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением Администрации городского округа Вичуга.
Телефон для предварительной записи - 8 (49354)23239.
Обращение к заместителю главы Администрации городского округа Вичуга, курирующему работу комитета по управлению имуществом городского округа Вичуга, может быть осуществлено: - в письменном виде по адресу: 155331, Ивановская область, г. Вичуга, ул. 50 лет Октября, д. 15;
- на сайт администрации города www.vichuga37.ru;
- на личном приеме в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением Администрации городского округа Вичуга.
Телефон для предварительной записи 8(49354)2-25-03. Обращение к руководителю многофункционального центра может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: Ивановская область, г. Вичуга, ул. Большая Пролетарская, д. 8.
Обращение к заместителю главы Администрации, курирующему работу многофункционального центра, может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 155331, Ивановская область, г. Вичуга, ул. 50 лет Октября, д. 15;
- на сайт Администрации города www.vichuga37.ru;
- на личном приеме в соответствии с графиком: утвержденным распоряжением Администрации городского округа Вичуга.
Телефон для предварительной записи 8(49354)21011.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, и их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.5.1. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статей 11.1, 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ не применяются.
5.5.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном пунктами 5.2. - 5.12 настоящего Регламента, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10. настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
5.10.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10. настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2. настоящего Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Положения Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.