Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ивановской городской Думы
от 20.02.2019 N 688
Положение
об осуществлении муниципального земельного контроля в границах городского округа Иваново
1. Положение об осуществлении муниципального земельного контроля в границах городского округа Иваново (далее - Положение) регулирует осуществление органом местного самоуправления деятельности по контролю за соблюдением гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов земельных отношений (земельных участков, частей земельных участков, земель) требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ивановской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области предусмотрена административная и иная ответственность, а также определяет права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление и организацию муниципального земельного контроля, права и обязанности лиц, использующих объекты земельных отношений, в рамках проведения муниципального земельного контроля.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Ивановской области от 09.11.2015 N 112-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Ивановской области", Уставом города Иванова, Положением об Ивановском городском комитете по управлению имуществом, утвержденным решением Ивановской городской Думой от 24.04.2006 N 132, и настоящим Положением.
3. Функциональным органом, обеспечивающим исполнение Администрацией города Иванова полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля, является Ивановский городской комитет по управлению имуществом (далее - Комитет).
Председатель Комитета, заместитель председателя Комитета являются должностными лицами, уполномоченными на организацию и осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа Иваново.
Специалисты отдела контроля за поступлением платы за землю и использованием земель Комитета являются должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля.
4. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение использования объектов земельных отношений в границах городского округа Иваново в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планом, утверждаемым председателем Комитета, а также внеплановых проверок.
6. План проведения проверок соблюдения гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления земельного законодательства составляется на квартал не позднее 20 числа последнего месяца предыдущего квартала.
7. В плане проведения проверок за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами земельного законодательства Российской Федерации указываются:
а) наименование органа муниципального контроля (Комитет);
б) цель, дата и форма проведения проверки;
в) адрес объекта земельных отношений и(или) описание местоположения объекта земельных отношений, а также (при возможности определения) его кадастровый номер, вид разрешенного использования и иные сведения, позволяющие идентифицировать объект земельных отношений (при наличии);
г) фамилия, имя, отчество (при наличии) правообладателя (пользователя) объекта земельных отношений, в отношении которого проводится проверка.
8. Привлечение представителей заинтересованных органов местного самоуправления или органов государственной власти Ивановской области к проведению совместных мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
9. Плановые проверки в отношении каждого объекта земельных отношений проводятся не чаще 1 раза в 3 года на основании распоряжений председателя Комитета или его заместителя (приложение 1).
Плановая проверка проводится с предварительным уведомлением правообладателя (пользователя) объекта земельных отношений, осуществленным не позднее чем за 3 рабочих дня до даты ее проведения.
Уведомление о проведении плановой проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под подпись правообладателю (пользователю) объекта земельных отношений или его представителю. К уведомлению может быть приложен список документов, которые необходимо представить в орган муниципального земельного контроля не позднее 3-х рабочих дней с момента получения уведомления о проведении проверки.
10. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений председателя Комитета или его заместителя (приложение 1):
а) в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или при поступлении от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений при использовании земель, требований прокурора о проведении проверки, определений либо иных документов судебных органов;
б) с целью проверки устранения выявленных органом муниципального земельного контроля нарушений земельного законодательства. Проверки проводятся в течение 1 месяца с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, вынесенным в рамках первичной проверки.
11. Внеплановая проверка проводится с предварительным уведомлением правообладателя (пользователя) объекта земельных отношений, осуществленным не позднее чем за 3 рабочих дня до даты ее проведения.
Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается под подпись правообладателю (пользователю) объекта земельных отношений или его представителю. К уведомлению может быть приложен список документов, которые необходимо представить в орган муниципального земельного контроля не позднее 3-х рабочих дней с момента получения уведомления о проведении проверки.
12. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения выездных и документарных проверок использования объектов земельных отношений.
13. Выездные проверки использования объектов земельных отношений осуществляются с выходом на место.
Документарные проверки использования объектов земельных отношений проводятся по месту расположения органа муниципального земельного контроля.
14. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, имеют право:
а) с целью проведения проверки обследовать объекты земельных отношений и расположенные на них объекты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ивановской области, настоящим Положением.
б) получать от правообладателей (пользователей) объектов земельных отношений, их представителей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием объектов земельных отношений, не позднее 3-х рабочих дней с момента проведения проверки соблюдения земельного законодательства;
в) рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства;
г) осуществлять другие права, установленные законодательством Российской Федерации, Ивановской области и настоящим Положением.
15. Должностные лица, уполномоченные на организацию муниципального земельного контроля, помимо прав, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, обладают правом:
а) в случае обнаружения при проведении проверки соблюдения земельного законодательства нарушений земельного законодательства выдавать предписания от имени органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, об устранении нарушений законодательства в установленный срок;
б) направлять материалы о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;
в) руководить деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования.
16. Должностные лица, уполномоченные на организацию и осуществление муниципального земельного контроля, обязаны:
а) выявлять правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;
б) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;
в) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры;
г) составлять Акты проверок соблюдения земельного законодательства по форме, установленной законом Ивановской области от 09.11.2015 N 112-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Ивановской области" (далее - Акт проверок), с ознакомлением с ними правообладателей (пользователей) объектов земельных отношений или их представителей в порядке, установленном настоящим Положением, федеральными законами, и направлять их копии в орган государственного земельного надзора;
д) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
е) выполнять требования законодательства по защите прав граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
17. Должностные лица, уполномоченные на организацию и осуществление муниципального земельного контроля, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
Действия лиц, уполномоченных на организацию и осуществление муниципального земельного контроля, могут быть обжалованы правообладателями (пользователями) проверяемых объектов земельных отношений или их представителями вышестоящему должностному лицу или в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Председатель Комитета обеспечивает ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства, представляет отчет о проделанной работе (далее - отчет) Главе города Иванова и Контрольно-счетной палате города Иванова не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
19. Учет проведения проверок соблюдения земельного законодательства осуществляется в Журнале проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Журнал проверок).
В Журнале проверок должны содержаться сведения о правообладателе (пользователе) объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка (в случае наличия), адрес и площадь проверяемого объекта земельных отношений, выявленные нарушения земельного законодательства и принятые меры, направленные на их устранение.
20. В отчете должны содержаться сведения о количестве проведенных проверок, выявленных нарушениях земельного законодательства с указанием видов нарушений и мерах, принятых для их устранения, направленных материалах в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения действующего законодательства и принятие соответствующего решения, а также сведения об устранении выявленных нарушений.
21. Правообладатели (пользователи) объектов земельных отношений, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
а) знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в Акте проверки о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, свои возражения;
б) обжаловать действия (бездействие) лиц, уполномоченных на организацию и осуществление муниципального земельного контроля, органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, получать от органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено действующим законодательством.
22. По результатам проверки лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, проводившими проверку, не позднее 30 дней с даты начала проведения проверки составляется Акт проверки в 2-х экземплярах.
23. Акт проверки подписывается лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, проводившим проверку. Лицо, проводившее проверку, в течение 2-х рабочих дней с момента составления акта вручает 1 экземпляр акта правообладателю (пользователю) объекта земельных отношений или его представителю. Правообладатель (пользователь) объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель подписью на акте подтверждает факты ознакомления с его содержанием и получения его экземпляра.
В случаях отсутствия возможности вручения экземпляра акта правообладателю (пользователю) объекта земельных отношений или его представителю, отказа правообладателя (пользователя) объекта земельных отношений или его представителя от подписания акта лицо, проводившее проверку, делает на акте соответствующую пометку и не позднее 2-х рабочих дней с момента составления акта направляет экземпляр акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении правообладателю (пользователю) объекта земельных отношений или его представителю.
24. К Акту проверки прилагается фототаблица с нумерацией каждого снимка (приложение 2), акт обмера объекта земельных отношений (приложение 3), при наличии прилагаются копии документов о правах на землю, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
25. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в Акте проверки указывается информация о выявленном нарушении. Копия такого Акта проверки направляется в орган государственного земельного надзора для рассмотрения вопроса и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или отказе.
26. В случае если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования объекты земельных отношений, указанное лицо в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в структурное подразделение органа местного самоуправления, ответственное за проработку вопросов по сносу объектов капитального строительства, уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт.
Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.
27. Взаимодействие органа муниципального земельного контроля города Иванова и органов государственного земельного надзора осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Приложение 1
к Положению
об осуществлении муниципального
земельного контроля в границах
городского округа Иваново
Ивановский городской комитет по управлению имуществом
Распоряжение
о проведении проверки соблюдения земельного законодательства
"___" __________ 20___ г. |
N ____________ |
____________________________________________________________________ _
Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, рассмотрев
____________________________________________________________________ _,
(рассмотренные материалы и кем представлены)
направить ___________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля)
для проведения проверки соблюдения земельного законодательства
____________________________________________________________________ _
(Ф.И.О. правообладателя, пользователя земельного участка - при наличии информации)
на земельном участке, расположенном по адресу: __________________________
____________________________________________________________________ __,
площадью ____________ кв. м,
____________________________________________________________________ ______
(сведения об объекте земельных отношений: вид разрешенного использования, кадастровый номер, вид права, правоустанавливающие (правоподтверждающие) документы - при наличии)
Дата начала проверки: "____" __________ 20___ г.
Дата окончания проверки: "____" __________ 20___ г.
__________________ (подпись) |
___________________ (ФИО) |
________________________________________
(отметка о вручении)
Приложение 2
к Положению
об осуществлении муниципального
земельного контроля в границах
городского округа Иваново
Фототаблица
к акту проверки соблюдения земельного законодательства
N _____ от "____" __________ 20___ г.
____________________________________________________________________ _
(Ф.И.О., должность лица, проводившего фотосъемку)
____________________________________________________________________ _
(сведения об объекте земельных отношений)
____________________________________________________________________ _
(информация о фотоматериалах)
__________________ (подпись) |
___________________ (ФИО) |
Приложение 3
к Положению
об осуществлении муниципального
земельного контроля в границах
городского округа Иваново
Акт
обмера объекта земельных отношений
Приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства
N _____ от "____" __________ 20___ г.
Обмер объекта земельных отношений произвели:
____________________________________________________________________ _
(должность, Ф.И.О. лица, производившего обмер объекта земельных отношений)
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
в присутствии ________________________________________________________
(Ф.И.О. правообладателя (пользователя) или его представителя)
по адресу: ___________________________________________________________
(адрес земельного участка)
Согласно обмеру площадь объекта земельных отношений составляет _________ кв. м
____________________________________________________________________ _
(площадь объекта земельных отношений прописью)
Расчет площади
____________________________________________________________________ _
Особые отметки
____________________________________________________________________
Подпись лица, проводившего обмер _______________________ (подпись) |
_________________ (Ф.И.О.) |
Присутствующий _________________________ (подпись) |
_________________ (Ф.И.О.) |
Схематический чертеж земельного участка
__________________ (подпись) |
___________________ (ФИО) |
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивановской городской Думы от 20 февраля 2019 г. N 688 "О внесении изменений в решение Ивановской городской Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.