Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
социальной защиты населения
Ивановской области
от 21.02.2019 N 32
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача социальной карты жителя Ивановской области"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача социальной карты жителя Ивановской области" (далее - Административный регламент, государственная услуга, социальная карта) устанавливает стандарт и порядок предоставления территориальными органами Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - территориальные органы социальной защиты населения), обеспечение деятельности которых осуществляет областное государственное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения" и его филиалы (далее - ОГКУ, филиалы ОГКУ), государственной услуги, а также порядок взаимодействия органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и их должностных лиц и обжалования их решений и действий (бездействия).
1.2. Круг заявителей (их представителей)
1.2.1. В соответствии с указом Губернатора Ивановской области от 14.09.2015 N 146-уг "О порядке организации льготного проезда граждан с использованием социальной карты жителя Ивановской области" заявителями являются граждане, имеющие место жительства в Ивановской области и обладающие правом на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области в виде льготного проезда на пассажирском транспорте общего пользования на территории Ивановской области с использованием социальной карты жителя Ивановской области (далее - льготный проезд) (далее - заявитель):
- инвалиды войны;
- участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами;
- военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
- участники Великой Отечественной войны;
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- ветераны боевых действий:
1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
- члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
- члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
- члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей;
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
- инвалиды I, II, III степени;
- дети-инвалиды;
- инвалиды, не имеющие степени ограничения способности к трудовой деятельности;
- граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;
- граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
- граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения;
- граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
- граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение;
- граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;
- граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы;
- граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
- дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, ставшие инвалидами;
- дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;
- дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1,2,3 и 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 N 1244-1, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей;
- дети и подростки в возрасте до 18 лет, постоянно проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом;
- военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение;
- рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зонах отчуждения, ставшие инвалидами;
- рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зонах отчуждения;
- граждане, ставшие инвалидами в результате воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;
- граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 - 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 годах;
- граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированные в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения;
- граждане, проживающие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
- дети первого и второго поколения граждан, указанных в статье 1 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" от 26.11.1998 N 175-ФЗ, страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей;
- граждане из подразделений особого риска, имеющие и не имеющие инвалидность;
- граждане, получившие суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);
- граждане, получившие суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), но не превышающую 25 сЗв (бэр);
- дети в возрасте до 18 лет первого и второго поколения граждан, получивших суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), страдающие заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей;
- ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года;
- ветераны труда Ивановской области;
- лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (труженики тыла);
- реабилитированные лица;
- лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о предоставлении государственной услуги и услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется гражданам:
а) непосредственно специалистами территориальных органов социальной защиты населения, Департамента при личном обращении граждан;
б) с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты;
в) посредством средств массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах территориальных органов социальной защиты населения;
г) путем проведения встреч с населением (сходов граждан);
д) путем размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайте Департамента (www.szn.ivanovoobl.ru), в областной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" (www.pgu.ivanovoobl.ru), и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)" (далее - Порталы услуг).
1.3.2. На сайте Департамента размещаются следующие документы и информация:
а) полное наименование и почтовые адреса территориальных органов социальной защиты населения;
б) номера телефонов структурных подразделений территориальных органов социальной защиты населения;
в) режим работы территориальных органов социальной защиты населения;
г) текст Административного регламента с приложениями.
1.3.3. На информационных стендах, в памятках, размещаемых в свободном доступе для посетителей в помещениях территориальных органов социальной защиты населения, филиалов ОГКУ, отражается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
б) извлечения из текста Административного регламента с приложениями;
в) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к ним;
д) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
е) сведения о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
ж) порядок получения консультаций по вопросам получения государственной услуги в территориальных органах социальной защиты населения;
з) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, и их работников.
Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.4. Изменения в информацию о порядке предоставления государственной услуги, размещенную в соответствии с пунктом 1.3.3 Административного регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься специалистами, ответственными за ее обновление.
1.3.5. Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б" пункта 1.3.1 Административного регламента, осуществляется в порядке, установленном подразделом 3.2 Административного регламента.
1.3.6. Сведения о графике (режиме) работы территориальных органов социальной защиты населения, Департамента, филиалов ОГКУ сообщаются по телефонам, а также размещаются на вывесках при входе в здания, на информационных стендах.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача социальной карты жителя Ивановской области.
2.2. Наименование органов и учреждений, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами социальной защиты населения.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют:
а) филиалы ОГКУ, которые организуют работу пунктов приема анкет-заявок и выдачи социальной карты (временной транспортной карты) в муниципальных районах и городских округах Ивановской области;
б) Департамент развития информационного общества Ивановской области, который:
- организует изготовление и обслуживание социальной карты (временной транспортной карты), проводя отбор на конкурсной основе оператора электронных денежных средств;
- организует оказание услуг по учету электронных денежных средств на лицевом счете социальной карты жителя Ивановской области, учету количества транспортных услуг в денежном эквиваленте, услуг по пополнению льготополучателями лицевого счета социальной карты жителя Ивановской области, проводя отбор на конкурсной основе оператора электронных денежных средств;
в) оператор электронных денежных средств, который предоставляет услуги по учету электронных денежных средств на лицевом счете социальной карты жителя Ивановской области, учету количества транспортных услуг в денежном эквиваленте, переводу электронных денежных средств перевозчикам в счет оплаты транспортных услуг за счет денежных средств льготополучателей, и услуги по пополнению льготополучателями лицевого счета социальной карты жителя Ивановской области;
г) организация, предоставляющая услуги по изготовлению и обслуживанию социальных карт жителей Ивановской области (далее - Уполномоченная организация).
2.2.3. Основными задачами территориальных органов социальной защиты населения, филиалов ОГКУ являются:
а) предоставление государственной услуги в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и Административного регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания заявителей на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.2.5 Административного регламента;
в) оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления государственной услуги;
г) достижение показателей доступности и качества государственной услуги, определенных пунктом 2.13.1 Административного регламента.
2.2.4. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Департаментом развития информационного общества Ивановской области;
- оператором электронных денежных средств;
- Уполномоченной организацией.
2.2.5. Специалисты, взаимодействующие в силу должностных обязанностей с заявителями при предоставлении государственной услуги, обязаны корректно и внимательно относиться к ним, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении государственной услуги специалисты должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что они действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами.
2.2.6. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) осуществления действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Правительством Ивановской области;
2) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение об отказе в приеме документов;
- выдача социальной карты;
- формирование стоп-листа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
N |
Действие |
Максимальный срок |
1 |
Прием документов, анкеты-заявки, проверка содержащихся в ней сведений |
В день обращения с анкетой-заявкой и документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя |
2 |
Принятие решения об отказе в приеме документов |
В день обращения с анкетой-заявкой и документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя |
3 |
Выдача временной транспортной карты |
В день обращения с анкетой - заявкой и всеми документами, необходимыми для выдачи социальной карты |
4 |
Выдача социальной карты |
Не позднее 30 календарных дней с момента оформления анкеты-заявки |
5 |
Прекращение действия социальной карты и вывод ее из обращения |
В день обращения с момента поступления информации о возникновении обстоятельств, указанных в пункте 2.8.2 Регламента |
Общий максимальный срок исполнения государственной услуги составляет 30 календарных дней с момента оформления анкеты-заявки.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в региональном реестре и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.6.1. Обязанность по представлению документов возложена на заявителя.
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
N |
Наименование документа |
Порядок представления документа |
1 |
Согласие на обработку персональных данных. |
представляется заявителем |
2 |
документ, удостоверяющий личность заявителя |
представляется заявителем |
3 |
удостоверение инвалида Великой Отечественной войны |
представляется заявителем |
4 |
удостоверение участника войны |
представляется заявителем |
5 |
удостоверение ветерана Великой Отечественной войны |
представляется заявителем |
6 |
свидетельство о праве на льготы |
представляется заявителем |
7 |
удостоверение о праве на льготы, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих |
представляется заявителем |
8 |
удостоверение о праве на льготы, установленные для несовершеннолетних узников фашизма |
представляется заявителем |
9 |
справка МСЭ об инвалидности |
представляется заявителем |
10 |
удостоверение перенесшего(ей) лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, ставшего(ей) инвалидом |
представляется заявителем |
11 |
удостоверение получившего(ей) или перенесшего(ей) лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшего(ей) инвалидом |
представляется заявителем |
12 |
удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС |
представляется заявителем |
13 |
специальное удостоверение единого образца граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС |
представляется заявителем |
14 |
документ о заболеваниях, полученных (перенесенных) детьми и подростками вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, ставшего инвалидом |
представляется заявителем |
15 |
специальное удостоверение единого образца граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, одного из родителей |
представляется заявителем |
16 |
удостоверение участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча |
представляется заявителем |
17 |
удостоверение эвакуированному(ой), переселенному(ой), выехавшему(ей) добровольно из населенного пункта, подвергшегося загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", сбросов радиоактивных отходов в реку Теча |
представляется заявителем |
18 |
справка о том, что он (она) является потомком первого (второго) поколения граждан, указанных в статье 1 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" от 26.11.1998 N 175-ФЗ, и страдает заболеванием вследствие воздействия радиации на родителей |
представляется заявителем |
19 |
удостоверение участника действий подразделений особого риска |
представляется заявителем |
20 |
удостоверение граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне |
представляется заявителем |
21 |
документ о заболеваниях, полученных (перенесенных) детьми вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, на одного из родителей |
представляется заявителем |
22 |
удостоверение "Ветеран труда" или документ, удостоверяющий, что гражданин приравнен к ветерану труда |
представляется заявителем |
23 |
удостоверение "Ветеран труда Ивановской области" |
представляется заявителем |
24 |
удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 12.05.1988 N 621 "О дополнительных мерах по улучшению условий жизни ветеранов войны и труда", или копия удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.1999 N 1122, с отметкой "имеет право на льготы в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ" |
представляется заявителем |
25 |
документ о реабилитации |
представляется заявителем |
26 |
документ о признании пострадавшими от политических репрессий |
представляется заявителем |
27 |
пенсионное удостоверение |
представляется заявителем |
28 |
документ, содержащий сведения об установлении (назначении) страховой пенсии для отдельных категорий граждан, право которых на меры социальной поддержки возникает после установления (назначения) указанной пенсии |
представляется заявителем |
29 |
анкета-заявка на изготовление социальной карты |
представляется заявителем |
2.6.3. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов, обязанность по представлению которых на него возложена.
Документы, необходимые для выдачи социальной карты, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
При представлении незаверенных копий документов заявителем представляются их оригиналы. Специалисты, ответственные за прием документов, заверяют в установленном порядке копии представленных документов, оригиналы которых возвращаются заявителю. Необходимые копии документов изготавливаются специалистами, если заявитель не представил указанные копии самостоятельно.
2.6.4. Документами, необходимыми для получения необходимых и обязательных услуг, являются документы, удостоверяющие личность.
2.6.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем в территориальный орган социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания, если место жительства находится на территории Ивановской области), путем подачи специалисту, ведущему прием документов.
2.6.6. Требования, предъявляемые к представляемым документам:
- документы должны поддаваться прочтению;
- фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью и соответствовать документам, удостоверяющим личность;
- в документах не должно быть приписок, неоговоренных исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- отсутствие у заявителя права на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, прекращения предоставления государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.8.2. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
- смерть держателя социальной карты (далее - Держатель социальной карты):
- окончание срока действия права на предоставление мер социальной поддержки;
- заявление Держателя социальной карты в случаях:
- утрата социальной карты Держателем социальной карты;
- порча социальной карты по различным причинам;
- изменение учетных данных Держателя социальной карты.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется получателям бесплатно.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
К услуге, необходимой и обязательной для получения государственной услуги относится:
- нотариальное удостоверение документов, в том числе переводов, осуществляемое нотариальными конторами.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги и при получении результата ее предоставления
2.11.1. Максимальное время ожидания заявителями очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
2.11.2. В целях исключения очередей в местах приема документов используется предварительная запись на прием.
2.11.3. При подаче документов по предварительной записи время ожидания не должно превышать 5 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
2.11.4. Время ожидания в очереди на прием к специалисту или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11.5. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
- помещения следует размещать в центре обслуживаемой территории;
- проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей, помещения для приема граждан должны располагаться на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей.
2.12.2. Требования к парковочным местам:
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги, необходимо предусмотреть наличие на территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором предоставляется государственная услуга, мест для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей.
2.12.3. Требования к оформлению входа в здание:
- вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего государственную услугу;
- должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: входы в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Данные требования необходимо учитывать при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги.
2.12.4. Требования к присутственным местам:
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах);
- присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
- у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.);
- помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
- в период с октября по май в местах ожидания должен работать гардероб либо размещаться специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды;
- помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.12.5. Требования к местам для информирования:
- места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями.
2.12.6. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
- места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или), скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
- места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями;
- места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении;
- на столах (стойках) для письма могут размещаться брошюры, буклеты по вопросам предоставления услуги.
2.12.7. Требования к местам приема заявителей:
- помещения для приема заявителей оборудуются в виде отдельных кабинетов или окон для приема и выдачи документов;
- каждое рабочее место или окно оформляется информационными табличками с указанием номера кабинета или окна, фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием и выдачу документов, времени перерыва на обед;
- место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов;
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается;
- каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым для предоставления государственной услуги информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.8. Для упорядочения приема граждан может быть использована система "Электронная очередь".
2.12.9. Требования к обеспечению доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
- создание условий для беспрепятственного доступа к зданию, помещению, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание, помещение, а также входов и выходов из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание, помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
а) удовлетворенность получателей государственной услуги качеством предоставления государственной услуги;
б) возможность получения полной, актуальной и доступной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги на действия (бездействие) специалистов территориальных органов социальной защиты населения и филиалов ОГКУ на несоблюдение сроков предоставления государственной услуги, на отсутствие доступности государственной услуги и информации;
д) оказание специалистами территориальных органов социальной защиты населения и филиалов ОГКУ необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13.2. Основными требованиями к качеству предоставления информации о государственной услуге являются:
а) достоверность предоставляемой получателям государственной услуги информации о ходе предоставления государственной услуги;
б) удобство и доступность получения информации получателям государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги.
2.13.3. При предоставлении государственной услуги получатель государственной услуги осуществляет взаимодействие со специалистами органов социальной защиты населения при подаче документов при личном обращении и при получении социальной карты.
2.13.4. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронном виде не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием документов, принятие решения об отказе в приеме документов;
- оформление документов на выпуск социальной карты;
- выдача временной транспортной карты;
- выдача социальной карты;
- прекращение действия социальной карты и вывод ее из обращения;
- оформление документов на переоформления социальной карты;
- изменение учетных данных без переоформления социальной карты.
3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Департамент, территориальный орган социальной защиты населения, филиал ОГКУ, многофункциональный центр лично, в электронной форме или по телефону.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан, должны:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать уточняющие вопросы только в интересах дела.
3.2.3. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование органа;
- фамилию.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить гражданину меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается оставить контактный телефон или адрес, по которому ему будет предоставлена консультация. В таком случае информация о гражданине заносится в журнал запрошенных консультаций.
При желании заявителя получить консультацию по телефону, консультирование осуществляется не позднее дня, следующего за днем обращения за консультацией. При желании заявителя получить консультацию в письменном виде, консультирование осуществляется письменно в течение 5 рабочих дней со дня обращения за консультацией.
3.2.4. При личном обращении граждан в рамках информирования и консультирования по предоставлению государственной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) специалисты, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Специалист при необходимости выдает заявителю форму заявления и список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, на бумажном носителе, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация может быть также представлена на бумажном носителе в виде памятки;
г) информация о гражданине, желающем получить консультацию, и содержание устного обращения вносится специалистом в журнал регистрации обращений граждан;
д) ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Административного регламента.
3.2.5. Требование письменного ответа при устном обращении гражданина и письменные обращения граждан подлежат регистрации в соответствии с правилами делопроизводства, в том числе в системе электронного документооборота и делопроизводства в срок не позднее следующего рабочего дня после их поступления.
3.2.6. Ответы на письменные обращения и обращения, поступившие в электронной форме, даются в установленном порядке в течение 30 дней со дня регистрации обращения заявителя. Специалисты грамотно готовят разъяснения в пределах установленной компетенции.
В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению начальника Департамента, руководителя территориального органа социальной защиты населения, ОГКУ, филиала ОГКУ срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен дополнительно до 30 календарных дней. В таком случае заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению и уведомлением о продлении срока.
3.2.7. Письменный ответ подписывается начальником Департамента, руководителем территориального органа социальной защиты населения, ОГКУ, филиала ОГКУ либо лицом его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы, телефон и адрес электронной почты исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом, через Интернет-сайт или Порталы услуг в зависимости от способа обращения гражданина за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении гражданина.
3.2.8. Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к начальнику соответствующего структурного подразделения Департамента, заместителю начальника Департамента, курирующему данный вопрос, руководителю территориального органа социальной защиты населения, филиала ОГКУ. Если гражданина не удовлетворяет полученные консультации, он обращается к начальнику Департамента.
3.2.9. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о государственной услуге и порядке ее получения.
Максимальный срок административной процедуры 60 дней (в случае продления срока рассмотрения письменного обращения) с момента обращения гражданина.
3.3. Прием документов, принятие решения об отказе в приеме документов
3.3.1. Основанием для начала выполнения процедуры по приему документов является личное обращение заявителя в территориальный орган социальной защиты населения или филиал ОГКУ с пакетом документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента.
3.3.2. В ходе приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность;
б) проверяет:
- наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов (пункт 2.6.2 Административного регламента);
- актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности;
- соответствие представленных документов требованиям пункта 2.6.7 Административного регламента;
- соответствие сведений, содержащихся в анкете - заявке, представленным документам;
- осуществляет копирование необходимых документов;
- заверяет в установленном порядке копии необходимых документов, подлинники которых возвращает заявителю;
в) при наличии оснований, предусмотренных подразделом 2.7, принимает решение об отказе.
3.3.3. При наличии оснований, предусмотренных подразделом 2.7 Административного регламента, территориальный орган социальной защиты населения принимает решение об отказе в приеме документов, которое вручается лично в день обращения с пакетом документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента (приложение 5 к Административному регламенту).
3.3.4. Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме документов.
Максимальный срок административной процедуры - в день обращения с документами, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
3.4. Оформление документов на выпуск социальной карты
3.4.1. Основанием для начала выполнения процедуры по оформлению документов на выпуск социальной карты является прием всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения или филиала ОГКУ с помощью программного обеспечения "Автоматизированное рабочее место Пункта приема-выдачи" оформляет анкету-заявку в электронном виде на изготовление социальной карты. Этапы оформления анкеты-заявки:
- заполнение анкеты-заявки в электронном виде;
- печать анкеты-заявки и ее подписание заявителем и сотрудником территориального органа социальной защиты населения или филиала ОГКУ;
- фотографирование заявителя;
- направление анкеты-заявки в уполномоченную организацию для дальнейшей обработки.
3.4.3. Сотрудник территориального органа социальной защиты населения или филиала ОГКУ еженедельно (не позднее последнего рабочего дня каждой недели) проверяет соответствие количества анкет-заявок количеству заявок в электронном файле *.bin и выкладывает на FTP Уполномоченной организации Акт о выгрузке данных в электронном виде (приложение 2 к Административному регламенту).
3.4.4. Результатом административной процедуры является выдача заявителю отрывного талона к анкете-заявке с указанием предварительной даты получения социальной карты.
Максимальный срок административной процедуры один рабочий день с момента оформления анкеты-заявки.
3.5. Выдача временной транспортной карты
3.5.1. Основанием для начала выполнения процедуры по выдаче временной транспортной карты являются: первичное обращение заявителя за получением социальной карты, утрата, порча по различным причинам, изменение учетных данных держателя социальной карты.
3.5.2. Временная транспортная карта выдается заявителю на период выпуска социальной карты, а также на период переоформления социальной карты.
3.5.3. Выдача временной транспортной карты осуществляется в день подачи заявителем документов (или в любой другой рабочий день). Выданная временная транспортная карта регистрируется специалистом, ответственным за прием документов, в журнале учета временных транспортных карт (приложение 3 к Административному регламенту).
3.5.4. Результатом административной процедуры является выдача временной транспортной карты заявителю.
Максимальный срок административной процедуры - в день обращения с момента оформления анкеты-заявки.
3.6. Выдача социальной карты
3.6.1. Основанием для начала процедуры по выдаче социальной карты является поступление в территориальный орган социальной защиты населения от Уполномоченной организации изготовленной социальной карты для выдачи заявителю.
3.6.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, филиала ОГКУ, ответственный за выдачу социальных карт:
- при наличии технической возможности проверяет работоспособность социальной карты и правильность учетных данных, записанных на карте;
- в случае нулевого баланса денежных средств на временной транспортной карте изымает ее у заявителя и производит соответствующую отметку в журнале регистрации временных транспортных карт
- регистрирует социальную карту в анкете-заявке АРМ ППВ;
- выдает карту заявителю (далее - Держатель социальной карты) или его представителю (при предъявлении документов, удостоверяющих его личность, а также полномочия представителя);
При получении социальной карты заявитель ставит подпись в ведомости выдачи социальных карт (приложение 4 к Административному регламенту), поступившей от Уполномоченной организации вместе с актом на изготовленные карты и содержащей сведения о фамилии, имени, отчестве Держателя социальной карты и номере карты.
3.6.3 В случае наличия остатков денежных средств на временной транспортной карте гражданин должен обратиться к оператору электронных денежных средств для возврата остатка неиспользованных денежных средств в порядке, установленном оператором электронных денежных средств.
3.6.4. При нарушении работоспособности социальной карты сотрудник территориального органа социальной защиты населения, филиала ОГКУ изымает социальную карту у Держателя социальной карты, при этом последний заверяет факт сдачи карты своей подписью в заявлении на переоформление.
3.6.5. Территориальные органы социальной защиты населения ежемесячно формируют отчет о количестве оформленных заявок, полученных и выданных социальных карт, и направляют его в Департамент социальной защиты населения Ивановской области.
3.6.6. Результатом административной процедуры является выдача социальной карты заявителю.
Максимальный срок административной процедуры 30 календарных дней с момента оформления анкеты-заявки.
3.7. Прекращение действия социальной карты и вывод ее из обращения
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры прекращения действия социальной карты и вывода ее из обращения является поступление информации о случаях, указанных в пункте 2.8.2 Административного регламента.
3.7.2. При прекращении действия социальной карты вывод социальной карты из обращения осуществляется территориальным органом социальной защиты населения.
3.7.3. В случае отказа от дальнейшего использования социальной карты, Держатель социальной карты обязан сдать социальную карту (при наличии) в территориальный орган социальной защиты населения, филиал ОГКУ, при этом сотрудник территориального органа социальной защиты населения, филиала ОГКУ должен в этот же день принять меры по блокировке социальной карты и внести идентификационные данные социальной карты в стоп-лист.
3.7.4. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Регламента, уполномоченная организация формирует стоп-листы и рассылает их организациям, принимающим к обслуживанию социальной карты. В стоп-листы включаются идентификационные данные социальной карты, не подлежащие обслуживанию.
3.7.5. Изъятые социальные карты уничтожаются уполномоченной организацией по акту, данные уничтоженных социальной карты помещаются в архив уполномоченной организации.
3.7.6. Результатом административной процедуры является формирование стоп-листа и уничтожение социальной карты.
Максимальный срок административной процедуры - в день обращения с момента оформления анкеты-заявки.
3.8. Оформление документов на переоформление социальной карты
3.8.1. Основанием для начала выполнения процедуры оформления документов на переоформление социальной карты является обращение с заявлением Держателя социальной карты в случае утраты, порчи по различным причинам социальной карты либо в случае изменения персональных данных Держателя социальной карты.
В случае переоформления социальной карты по причине смены фамилии, имени или отчества, Держатель социальной карты должен также предоставить документы, подтверждающие правомочность изменения данных сведений.
3.8.2 Специалистом территориального органа социальной защиты населения, филиала ОГКУ заполняется анкета-заявка в электронном виде с указанием причины переоформления социальной карты по заявлению гражданина в произвольной форме.
Специалист территориального органа социальной защиты населения, филиала ОГКУ:
- включает идентификационные данные утерянной/испорченной социальной карты в стоп - лист;
- оформляет анкету-заявку на переоформление социальной карты по следующим причинам:
утрата карты;
порча по различным причинам;
изменение учетных данных Держателя социальной карты;
- еженедельно выкладывает на FTP Уполномоченной организации информацию о блокировании социальной карты и анкету-заявку на переоформление социальной карты.
3.8.3. На период переоформления социальной карты в случае утраты, порчи по различным причинам, изменения учетных данных Держателя социальной карты, специалист территориального органа социальной защиты населения, филиала ОГКУ выдает гражданину временную транспортную карту в соответствии с подразделом 3.5 раздела 3 Административного регламента.
3.8.4. В случае переоформления социальной карты предыдущая социальная карта в обязательном порядке изымается у Держателя социальной карты специалистом территориального органа социальной защиты населения или филиала ОГКУ, исключая случаи утери или кражи социальной карты. При этом идентификационные данные изъятой или утраченной социальной карты заносятся в стоп - лист.
3.8.5. Результатом административной процедуры является направление документов на переоформление социальной карты в уполномоченную на выпуск социальной карты организацию.
Максимальный срок административной процедуры - 1 календарный день с момента оформления анкеты-заявки.
3.9. Изменение учетных данных без переоформления социальной карты
3.9.1. Основанием для начала выполнения процедуры изменения учетных данных без переоформления социальной карты является поступление в территориальный орган социальной защиты населения заявления от Держателя социальной карты об изменении учетных данных (приложение 6 к Административному регламенту) .
3.9.2. К учётным данным, изменение которых не требует переоформления социальной карты относятся:
- данные о постоянной или временной регистрации гражданина по месту жительства;
- паспортные данные: серия, номер, кем выдан паспорт, дата выдачи;
- номер телефона;
- окончание срока действия права на меры социальной поддержки у Держателя социальной карты;
- изменение льготной категории (изменение кода льготополучателя) Держателя социальной карты.
3.9.3. При смене паспортных данных или места жительства Держатель социальной карты должен предоставить документ, подтверждающий факт изменения данных сведений и информацию о новых учетных данных. При изменении учётных данных, указанных в пункте 3.9.2 Административного регламента специалист территориального органа социальной защиты населения, филиала ОГКУ вносит изменения в электронную анкету-заявку, формирует выгрузку информации в электронном виде Уполномоченной организации.
3.9.4. Результатом административной процедуры является изменение учетных данных гражданина, содержащихся на социальной карте.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день с момента подачи заявления об изменении учетных данных.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента и нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) контроля в виде комплексных проверок (плановых, внеплановых);
в) контроль в виде тематических проверок (плановых, внеплановых);
г) общественный контроль.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют:
руководители территориальных органов социальной защиты населения, филиалов ОГКУ;
должностные лица, уполномоченные приказом руководителя территориального органа социальной защиты населения;
специалисты, ответственные за проверку правильности и обоснованности подготовленных проектов решений.
Текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования документов, подготовленных специалистами, ответственными за подготовку проектов решений, в рамках предоставления государственной услуги, в соответствии с положениями Административного регламента и действующего законодательства.
4.3. Специалисты, ответственные за консультирование и информирование граждан, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалисты, ответственные за прием заявлений и документов, несут персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов, соблюдение сроков запросов недостающих документов, иные действия, обязанность по исполнению которых возложена на них Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок (в том числе тематических), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, должностных лиц.
4.5. Контроль в виде комплексных проверок и тематических проверок за соблюдением сроков исполнения Административного регламента и качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Департамента, в соответствии с полномочиями на проведение проверок, установленными должностными регламентами.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми, а также выездными и документарными. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным начальником Департамента. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Департамента.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) специалистов, должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности государственной услуги.
4.7. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе делопроизводства Департамента. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.8. Информация о результатах рассмотрения обращения направляется руководителям территориального органа социальной защиты населения, ОГКУ, филиала ОГКУ для устранения выявленных замечаний в определенный срок.
По окончании указанного срока территориальный орган социальной защиты населения, филиал ОГКУ направляет в Департамент информацию о проделанной работе по устранению замечаний и принятым мерам.
4.9. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, допущенных органами социальной защиты населения, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации начальником Департамента, руководителями территориальных органов социальной защиты населения, ОГКУ, филиалов ОГКУ.
В случае выявления нарушений, допущенных специалистами многофункционального центра, территориальными органами социальной защиты населения или Департаментом направляется в многофункциональный центр представление с указанием выявленных нарушений для принятия соответствующих мер.
4.10. Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) подачи своих замечаний к процедуре предоставления государственной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент;
б) обжалования решений и действий (бездействия) специалистов, должностных лиц в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
4.11. Должностные лица Департамента, должностные лица, специалисты территориальных органов социальной защиты населения, филиалов ОГКУ иные уполномоченные на предоставление государственной услуги (проведение отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги) лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в ходе предоставления ими государственной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие заявителя с действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, участвующих в предоставлении государственной услуги и решениями, принятыми в ходе предоставления государственной услуги.
Общий порядок досудебного (внесудебного) обжалования регламентирован главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (в действующей редакции) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг, утвержден постановлением Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При досудебном обжаловании жалоба подается:
а) руководителям территориального органа социальной защиты населения, ОГКУ, филиалов ОГКУ на решения и действия (бездействия) подчиненных им специалистов;
б) начальнику Департамента на решения и действия (бездействия) подчиненных ему должностных лиц и руководителей территориальных органов социальной защиты населения, руководителей ОГКУ и филиалов ОГКУ, иных уполномоченных на предоставление государственной услуги лиц;
в) заместителю председателя Правительства Ивановской области, курирующему социальную сферу - на действия (бездействия) руководителя Департамента.
5.3. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги; органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг Ивановской области; перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, подлежит обязательному размещению на едином портале государственных и муниципальных услуг и региональном портале государственных и муниципальных услуг Ивановской области.
Департамент обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) специалистов, должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.