Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
службы государственного строительного
надзора Ивановской области
от 08.02.2019 N 6
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в службе государственного строительного надзора Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации подпункта "е" пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента РФ от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в службе государственного строительного надзора Ивановской области (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, Служба).
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Службе;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное должностное лицо (уполномоченные должностные лица) Службы" - уполномоченное начальником Службы должностное лицо (должностные лица) Службы, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Службе антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Службы требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Службы.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Службы требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Службе антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Службы в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Службе антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Службе;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется начальником Службы, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение государственными гражданскими служащими Службы правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного должностного лица (уполномоченных должностных лиц) Службы, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на должностное лицо (должностные лица) Службы, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Службе антимонопольного комплаенса.
2.3. К компетенции уполномоченного должностного лица (уполномоченных должностных лиц) Службы относятся следующие функции:
а) подготовка и представление начальнику Службы акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутриведомственных документов Службы, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) обобщение информации, поступившей от отдела по надзору за строительством и (или) сотрудников Службы, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их начальнику Службы;
в) обобщение информации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) консультирование государственных гражданских служащих Службы по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с отделом по надзору за строительством и (или) сотрудников Службы по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование начальника Службы о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) взаимодействие с коллегиальным органом - Общественным советом при службе государственного строительного надзора Ивановской области (далее - Общественный совет);
л) выявление конфликтов интересов в деятельности государственных гражданских служащих Службы, разработка предложений по исключению указанных конфликтов.
2.4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. К функциям Общественного совета при Службе относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Службы в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Службой на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Службы за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Службы;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Службы;
г) мониторинг и анализ практики применения Службой антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. Результаты реализации мероприятий, указанных в п. 3.1 настоящего Положения, для обобщения и контроля направляются уполномоченному должностному лицу (уполномоченным должностным лицам) Службы, на которого (на которых) возложена обязанность по организации работы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Службе, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом (уполномоченными должностными лицами) Службы в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Службе, который содержит классифицированные по сферам деятельности Службы сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Службой на недопущение повторения нарушения.
3.4. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом (уполномоченными должностными лицами) Службы анализа нормативных правовых актов Службы должны реализовываться следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Службы (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) направление уполномоченным должностным лицом (уполномоченными должностными лицами) Службы доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Службы для подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления начальнику Службы.
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями Службы в части своей компетенции должны реализовываться следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.6. Результаты реализации мероприятий, установленных в п. 3.3 - 3.5 настоящего Положения, для обобщения и контроля направляются уполномоченному должностному лицу (уполномоченным должностным лицам) Службы, на которого (на которых) возложена обязанность по организации работы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Службе.
3.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченными должностными лицами (уполномоченным должностным лицом) Службы совместно с отделом по надзору за строительством и (или) сотрудниками Службы должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Службе;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Службе;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Службе.
3.8. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными должностными лицами (уполномоченным должностным лицом) Службы совместно с отделом по надзору за строительством и (или) сотрудниками Службы должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Службы по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.9. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется уполномоченными должностными лицами (уполномоченным должностным лицом) в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
3.10. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными должностными лицами (уполномоченным должностным лицом) Службы совместно с отделом по надзору за строительством и (или) сотрудниками Службы составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.11. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными должностными лицами (уполномоченным должностным лицом) Службы совместно с отделом по надзору за строительством и (или) сотрудниками Службы должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).
4.2. Уполномоченные должностные лица (уполномоченное должностное лицо) Службы совместно с отделом по надзору за строительством и (или) сотрудниками Службы осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в Службе антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Службе антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченных должностных лиц (уполномоченного должностного лица) Службы, отдела по надзору за строительством и (или) сотрудников Службы, так и для Службы в целом.
5.2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования комплаенса разрабатывается антимонопольным органом.
5.3. Уполномоченные должностные лица (уполномоченное должностное лицо) Службы совместно с отделом по надзору за строительством и (или) сотрудниками Службы проводят (проводит) (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Службе.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Службе антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Службой антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Службой антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе согласовывается начальником Службы, представляется в Общественный совет при Службе на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченными должностными лицами (уполномоченным должностным лицом) Службы совместно с отделом по надзору за строительством и (или) сотрудниками Службы в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом при Службе, размещается на официальном сайте.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Службы государственного строительного надзора Ивановской области от 8 февраля 2019 г. N 6 "О системе внутреннего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.