Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области
от 15 марта 2019 г. N 69
"Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией Кинешемского муниципального района муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 5, частью 4 статьи 9, частью 6 статьи 12, частью 1.1 статьи 36 Устава Кинешемского муниципального района Ивановской области, в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг Администрация Кинешемского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Администрацией Кинешемского муниципального района муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги возложить на отдел Администрации Кинешемского муниципального района по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта и связи.
Уполномочить на подписание и выдачу решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения начальника отдела Администрации Кинешемского муниципального района по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта и связи Альшевского Д.Н.
3. Обнародовать настоящее постановление в официальном сетевом издании - на официальном сайте Кинешемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.
Глава Кинешемского
муниципального района |
С.В. Герасимов |
Утвержден
постановлением
Администрации Кинешемского
муниципального района
от 15.03.2019 N 69
Административный регламент
предоставления Администрацией Кинешемского муниципального района муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению Администрацией Кинешемского муниципального района муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых при рассмотрении обращений получателей муниципальной услуги.
1.3. Разработчиком регламента является отдел Администрации Кинешемского муниципального района по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта и связи.
1.4. Получателем муниципальной услуги, порядок предоставления которой предусмотрен регламентом, является правообладатель (правообладатели) жилого или нежилого помещения - физические или юридические лица - или его (их) представитель при обязательном предъявлении доверенности, оформленной в установленном законом порядке (далее - Заявитель).
1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Кинешемского муниципального района (далее - Администрация) в лице отдела по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта и связи Администрации Кинешемского муниципального района по адресу: 155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. им. Ленина, д. 12, кабинет 32.
1.6. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги производится:
а) непосредственно в Администрации по адресу: 155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. им. Ленина, д. 12, кабинет 32, а также с использованием средств телефонной связи, по электронной почте. Данная информация предоставляется Администрацией бесплатно.
Справочные данные:
приемная Администрации - телефон 8 (49331) 5-51-05, отдел по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта и связи Администрации Кинешемского муниципального района - телефон 8 (49331) 578-30.
E-mail Администрации: root@mrkineshma.ru.
E-mail Отдела: zhkx@mrkineshma.ru
Официальный сайт Кинешемского муниципального района в сети Интернет: www.mrkineshma.ru;
График (режим) работы Администрации:
Дни недели |
Режим работы |
понедельник - пятница |
с 08:30 до 17:30, перерыв на обед с 12:00 до 13:00 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
Прием посетителей отделом по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта и связи Администрации Кинешемского муниципального района:
Дни недели |
Режим работы |
понедельник, четверг |
с 13:30 до 16:00 |
вторник, пятница |
с 09:30 до 12:00 |
б) в муниципальном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кинешма" (далее - МФЦ), расположенном по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, улица им. Островского, дом 8;
Контактный телефон МФЦ: 8 (49331) 5-60-45.
E-mail МФЦ: mfc-kineshma@yandex.ru.
График (режим) работы МФЦ:
Дни недели |
Режим работы |
понедельник |
с 10:00 до 20:00 |
вторник - пятница |
с 08:00 до 18:00 |
суббота |
с 08:00 до 13:00 |
воскресенье |
Выходной день |
в) на официальном сайте Кинешемского муниципального района в сети "Интернет" www.mrkineshma.ru; на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для посетителей; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области (http://pgu.ivanovoobl.ru/). Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит: извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
На информационном стенде, установленном в помещении Администрации, предназначенном для посетителей, размещается краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге.
Данная информация должна содержать:
график работы специалистов отдела Администрации Кинешемского муниципального района по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта и связи; информацию о порядке предоставления муниципальной услуги; форму заявления о предоставлении муниципальной услуги; образец заполнения заявления.
1.7. Ответы на письменные обращения по вопросам информирования о процедуре предоставления муниципальной услуги направляются почтой в адрес Заявителя либо выдаются на руки в срок, не превышающий 30 дней с даты их поступления.
1.8. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются по следующим вопросам:
1) о перечне необходимых документов;
2) о комплектности (достаточности) представленных документов;
3) о времени приема и выдачи документов;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.9 Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется:
1) о решении о предоставлении муниципальной услуги;
2) об отказе в предоставлении муниципальной услуги и основаниях отказа;
3) о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.10. С момента подачи документов Заявитель имеет право на получение сведений о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой процедуры) находится представленный Заявителем пакет документов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией. Структурным подразделением, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является отдел по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта и связи Администрации Кинешемского муниципального района (далее - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача Заявителю документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
выдача Заявителю решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 календарных дней со дня представления заявления и необходимых документов.
В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в Администрацию.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, являются:
Конституция Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон N 210-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
Устав Кинешемского муниципального района Ивановской области; настоящий регламент.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель самостоятельно представляет в Отдел или МФЦ следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 4 и 6 настоящего пункта, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные подпунктом 2 настоящего пункта.
2.6.1. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения Отдел запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.2. Отдел не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктом 2.6 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения Отделом, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через МФЦ расписка выдается указанным МФЦ. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего регламента, обязаны направить в Отдел запрошенные им документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
2.7. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления определенных пунктом 2.6 настоящего регламента документов, обязанность по представлению которых с учетом подпункта 2.6.1 настоящего регламента возложена на Заявителя;
2) поступления в Отдел ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего регламента, если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если Отдел после получения такого ответа уведомил Заявителя о получении такого ответа, предложил Заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представления документов в ненадлежащий орган;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.8. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего регламента.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оформляется постановлением Администрации Кинешемского муниципального района.
2.9. Постановление Администрации Кинешемского муниципального района об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется Заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано Заявителем в судебном порядке.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.12. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня его поступления в Администрацию.
2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги направляется:
1) непосредственно в Администрацию;
2) почтовым отправлением по адресу: 155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. им. Ленина, д. 12.
3) в адрес электронной почты: root@mrkineshma. ru.
4) непосредственно в МФЦ.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют установленным противопожарным и санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам и включают места для ожидания, места для информирования, места для приема Заявителей;
2) места для ожидания соответствуют комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
3) прием Заявителей осуществляется должностными лицами в служебных кабинетах. Места для приема Заявителей снабжены стулом, местом для письма и раскладки документов;
4) рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, телефонной связью.
5) доступ Заявителя к местам приема заявлений должен быть беспрепятственным (доступ в организацию в соответствии с пропускным режимом). Доступ Заявителя-инвалида - с учетом требований законодательства о социальной защите инвалидов.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги основывается на принципах
доступности и качества.
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) простота и ясность изложения информационных документов;
3) возможность получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в различных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе и в электронной форме, по выбору Заявителя.
Качество предоставления муниципальной услуги определяется:
1) соблюдением сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим регламентом;
2) получением полной, актуальной и достоверной информации посредством форм информирования, предусмотренных настоящим регламентом;
3) обоснованностью отказов в предоставлении муниципальной услуги;
4) отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
В целях организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляются следующие полномочия:
консультирование Заявителей по процедуре получения муниципальной услуги;
представление интересов Заявителя при взаимодействии с Отделом;
представление интересов Отдела при взаимодействии с Заявителем;
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: https://www.gosuslugi.ru (далее Портале)
Заявитель может воспользоваться размещенными на Портале формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с представленными документами
2) рассмотрение представленных документов и принятие решения комиссии Администрации Кинешемского муниципального района по жилищным вопросам о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
3) направление (выдача) Заявителю на основании решения комиссии Администрации Кинешемского муниципального района по жилищным вопросам решения Администрации Кинешемского муниципального района о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
3.2. Основанием для начала процедуры согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является обращение Заявителя в Отдел либо в МФЦ с заявлением по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Регламенту, с приложением полного пакета документов согласно пункту 3.3 настоящего регламента.
3.3. Перечень документов, представляемых Заявителем в Отдел либо в МФЦ в целях получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента.
3.4. Ответственным за прием и регистрацию заявлений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений и приложенных к ним документов является специалист Отдела либо специалист МФЦ, осуществляющий прием граждан по данному вопросу в соответствии со своими должностными обязанностями. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства. В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим регламентом, и передаются для работы специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов. Несоответствие представленного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящего регламента является в соответствии с пунктом 2.7 настоящего регламента основанием для отказа в приеме документов. В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию пункта 2.7 настоящего регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации. В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но прилагаемые к заявлению документы не подписаны электронной подписью либо подлинность данной подписи не подтверждена, специалист в течение 5 дней направляет Заявителю постановление Администрации Кинешемского муниципального района об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с непредставлением Заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Специалист Отдела или специалист МФЦ, осуществляющий прием и консультацию граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, принимает на личном приеме представляемый Заявителем в целях согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения полный пакет документов, осуществляет их регистрацию в порядке делопроизводства Администрации Кинешемского муниципального района и выдает расписку (приложение N 2 к настоящему регламенту) в получении от Заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения.
3.6. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
При выявлении в документах Заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.7 настоящего регламента является основанием для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (отказа в предоставлении муниципальной услуги).
3.7. Предварительное рассмотрение представленных Заявителем документов и подготовка проекта решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется специалистом Отдела, на которого возложена соответствующая функция.
3.8. Отдел вправе проверять представленные Заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям. При наличии у органа местного самоуправления возможности получения необходимых достоверных сведений иным способом, в том числе в электронном виде, они могут быть использованы вместо документов, представленных Заявителем.
3.9. При согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения соблюдаются следующие условия:
3.9.1. При переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений не допускаются мероприятия и способы их реализации, нарушающие предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, санитарноэпидемиологические, экологические, противопожарные, строительные и эксплуатационно-технические требования, при которых:
ухудшаются условия эксплуатации жилого помещения, здания и проживания граждан, в том числе затрудняется доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам;
переустроенное помещение или смежные с ним помещения могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания (кроме помещений, переводимых из жилого в нежилое);
нарушаются предельно допустимые прочность, устойчивость несущих конструкций здания или может произойти их разрушение;
устанавливаются отключающие или регулирующие устройства на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими оказывает влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях;
происходит нарушение в работе инженерных систем и (или) установленного в нем оборудования;
предусматривается ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции;
увеличиваются нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир.
3.9.2. Не допускаются переустройство и (или) перепланировка жилых помещений для целей, не связанных с проживанием граждан, до оформления перевода этих помещений в нежилые, кроме случаев, прямо предусмотренных федеральным законодательством.
3.10. Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) жилого помещения принимается Администрацией Кинешемского муниципального района по результатам рассмотрения представленных документов.
3.11. Отдел не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдает его Заявителю или направляет по указанному в заявлении адресу. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан Заявителем.
3.12. Муниципальная услуга в электронном виде не предоставляется.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами администрации положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Главы Администрации Кинешемского муниципального района по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта и связи ежедневно.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений регламента.
Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем Главы Администрации Кинешемского муниципального района по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта и связи и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по обращениям заинтересованных лиц).
4.3. В ходе проверок оценивается полнота и качество предоставления специалистами Отдела муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом.
4.4. Специалист Отдела несет персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которой закреплена в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. При предоставлении гражданину результата муниципальной услуги специалист Отдела (сотрудник МФЦ) обязательно (при наличии технических возможностей) информирует его о возможности любым из имеющихся способов выразить свое мнение о качестве предоставленной муниципальной услуги и предлагает ему ими воспользоваться.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Решения и действия (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих, могут быть обжалованы Заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя Главы Кинешемского муниципального района, в многофункциональный центр, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Ивановской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8. настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3. настоящего раздела, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
ФОРМА
заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
Главе Кинешемского муниципального района
ЗАЯВЛЕНИЕ
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения От ________
(указываются наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого помещения, либо собственники жилого помещения, находящегося в общей собственности двух и более лиц, в случае если ни один из собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке представлять их интересы)
Примечание.
Для физических лиц указываются: ФИО, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического лица указываются:
ФИО представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес местонахождения, номер телефона, ФИО лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия, прилагаемого к заявлению.
Место нахождения жилого помещения ___________________________________
(указывается полный адрес: Ивановская область, Кинешемский муниципальный район, поселение, улица, дом, корпус, строение, квартира, комната, подъезд, этаж)
Собственник жилого помещения ________________________________________
Прошу разрешить _____________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и перепланировку - нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании __________________________
(права собственности, договора найма, договора аренды - нужное указать)
___________________________________________________________________ ,
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ: с _______ 20 г. по __________ 20 г.
Режим производства ремонтно-строительных работ: с ___ час. до ____ час. и с ____ час. до ___ час.
в ______________________________________ дни.
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом (проектной документацией); обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ должностных лиц Администрации Кинешемского муниципального района для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма от ______ г. N __________ ;
(ФИО)
(документ, удостоверяющий личность: серия, номер, кем и когда выдан)
_____________________________ (подпись)
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц <*>.
<*> Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего документы.
В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. _______________________________________________ на ________ листах;
(указываются вид и реквизиты правоустанавливающих документов на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение с отметкой - подлинник или нотариально заверенная копия)
1. Проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки жилого
помещения на _______ листах;
2. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения на листах;
3. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о
допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры) на _____________ листах;
4. Документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя
на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, на листах (при необходимости);
5. Иные документы: __________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление <*>:
_________ 20 __ г. (дата) |
___________________________________________ (подпись Заявителя) (расшифровка подписи) |
<*> При пользовании жилым помещением на основании договора социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды - арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности - собственником (собственниками).
Следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление:
Документы представлены на приеме ____________________________ 20__ г.
Входящий номер регистрации заявления ________________________________
Выдана расписка в получении документов.
Расписку получил _______________________________________ 20 ____ г.
Отметка об уведомлении: М.П.
(подпись и расшифровка подписи Заявителя) (должность, подпись, расшифровка подписи представителя ЖРЭУ, ТСЖ и др.)
(должность, Ф.И.О. должностного лица, подпись принявшего заявление)
Приложение N 2
Расписка
в получении документов по вопросам согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
(фамилия, имя, отчество)
(адрес рассматриваемого объекта)
N п/п, наименование принятых документов, количество листов
Примечание
1. Заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
2. Правоустанавливающие документы на переустроенное и (или) перепланируемое жилое помещение
3. Проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
4. Технический паспорт жилого помещения
5. Техническое заключение проектной организации о соответствии фактически произведенных работ требованиям строительных норм и правил
6. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры (при необходимости)
7. Выкопировка с экспликацией жилого помещения до и после переустройства и (или) перепланировки
8. Иные документы
Наименование документов, которые будут запрошены в рамках межведомственного взаимодействия:
О чем ____________ в журнале приема граждан внесена запись N ________
Дата выдачи решения о согласовании/об отказе в согласовании _________
(до 45 дней)
Специалист Отдела ________________________ / ______________________ /
(Ф.И.О., подпись лица, сдавшего документы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 15 марта 2019 г. N 69 "Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией Кинешемского муниципального района муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Кинешемского муниципального района (www.mrkineshma.ru) 15 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 18 мая 2022 г. N 173
Изменения вступают в силу с 18 мая 2022 г.
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 21 октября 2019 г. N 355
Изменения вступают в силу с 22 октября 2019 г.
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 22 мая 2019 г. N 144
Изменения вступают в силу с 23 мая 2019 г.