Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Иванова
от 19.03.2019 N 391
"Утверждено
постановлением
Администрации города Иванова
от 14.09.2017 N 1241
Положение
об организации проектной деятельности в Администрации города Иванова
1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Администрации города Иванова (далее - Администрация).
Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат задачи Администрации и ее структурных подразделений, соответствующие критериям проектной деятельности, указанным в разделе 2 настоящего Положения.
Для целей настоящего Положения используются понятия, указанные в приложении N 1 к настоящему Положению.
Методическая поддержка проектной деятельности Администрации, а также контроль и координация проектов городского округа Иваново осуществляется проектным офисом Администрации города Иванова (далее - проектный офис).
Проекты городского округа Иваново подлежат обязательному документированию. Проектные документы разрабатываются участниками проектной деятельности в соответствии с формами (приложения N 2, 3, 4, 5 к настоящему положению).
В целях обеспечения эффективности проектной деятельности в Администрации предусматривается внедрение и развитие процессов управления мотивацией и компетенциями участников проектов.
Руководители структурных подразделений Администрации обеспечивают условия для реализации проектной деятельности муниципальными служащими, входящими в состав команды проекта, и, в случае необходимости, принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки с целью обеспечения эффективного исполнения проектов.
В случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой работников приоритет имеют проектные задачи.
2. Критерии проектной деятельности Администрации
В рамках текущей деятельности задачи Администрации и ее структурных подразделений, выполнение которых предполагает применение проектного управления, выявляются на основе следующих критериев:
- результаты выполнения задачи уникальны в масштабах городского округа Иваново;
- выполнение задачи затрагивает полномочия трех и более структурных подразделений Администрации и (или) иных организаций;
- выполнение задачи связано с высокой степенью неопределенности, обусловливающей наличие рисков в ее выполнении;
- наличие зафиксированной в нормативных правовых актах, протоколах и поручениях даты, к моменту наступления которой должен быть получен результат выполнения задачи;
- ограниченность (уникальность) временных, материальных и других ресурсов, обеспечивающих выполнение задачи;
- выполнение задачи в виде проекта принесет дополнительные эффекты, наличие которых может быть расценено как положительное (экономия ресурсов, повышение результативности и качества работ и другое);
- внимание к проекту со стороны органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ивановской области и (или) населения будет явно выраженным;
выполнение задачи способствует достижению цели (целей) регионального проекта Ивановской области, приоритетного проекта Ивановской области и стратегического направления развития Ивановской области, разработанных в соответствии с распоряжением Губернатора Ивановской области от 10.12.2018 N 126-р.
3. Цели реализации проектной деятельности Администрации
Основными целями проектной деятельности Администрации являются:
- обеспечение достижения результатов, запланированных структурными подразделениями Администрации с заданным качеством и точно в срок;
- повышение эффективности использования ограниченных ресурсов;
- повышение качества муниципального управления в городском округе Иваново;
повышение эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия, а также взаимодействия с организациями, привлекаемыми структурными подразделениями Администрации для выполнения поставленных задач, за счет использования единых подходов проектного управления.
4. Система управления проектной деятельностью Администрации
4.1. Совокупность участников проектной деятельности Администрации, органы управления проектной деятельностью Администрации, а также взаимосвязи между ними составляют организационную структуру системы управления проектной деятельностью Администрации.
Участниками проектной деятельности Администрации являются структурные подразделения Администрации, должностные лица и муниципальные служащие Администрации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их представители, исполнительные органы государственной власти Ивановской области и их представители, органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, подведомственные организации и их представители, иные физические и юридические лица (далее - участники проектной деятельности).
4.2. Организационная структура системы управления проектной деятельностью Администрации включает в себя:
4.2.1. Органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
- Комиссия по управлению проектной деятельностью Администрации города Иванова (далее - комиссия), действующая в соответствии с распоряжением Администрации города Иванова от 23.06.2017 N 263-р "О комиссии по управлению проектной деятельностью Администрации города Иванова";
- Проектный офис, действующий в соответствии с распоряжением Администрации города Иванова от 23.06.2017 N 262-р "О проектном офисе Администрации города Иванова".
4.2.2. Проектные роли в системе управления проектной деятельностью Администрации, формируемые в целях реализации проектов городского округа Иваново, к которым относятся:
- заказчик проекта;
- куратор проекта;
- проектная команда;
- руководитель проекта;
- администратор проекта;
- ответственные за блоки мероприятий (менеджеры) проекта;
- исполнители проекта.
4.3. Функции органов управления проектной деятельностью Администрации, проектных ролей определяются функциональной структурой проектной деятельности Администрации, указанной в приложении N 6 к настоящему Положению.
5. Управление проектами
Цикл управления проектом городского округа Иваново (далее - проект) состоит из стадий инициации проекта, планирования проекта, реализации проекта и завершения проекта.
Требования, предъявляемые к управлению проектом, распространяются на все проекты, реализуемые на территории городского округа Иваново, и являются обязательными для соблюдения всеми участниками проектной деятельности.
Проект отражается в виде структурного элемента в составе соответствующих муниципальных программ города Иванова, к сфере реализации которых он относится.
5.1. Инициация проекта
На стадии инициации осуществляется оформление проекта в виде проектной заявки и паспорта проекта и принимается решение о его реализации. Завершается стадия инициации проекта утверждением паспорта проекта и включением его в перечень проектов, реализуемых на территории городского округа Иваново (реестр проектов).
Проекты инициируются структурными подразделениями Администрации (далее - инициатор, инициаторы) по поручению Главы города Иванова, на основании правовых актов Администрации, иных поручений, содержащих соответствующие указания, а также на основании обращений исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в соответствии с настоящим Положением.
5.1.1. Проектная заявка
Предложение по реализации проекта оформляется в виде проектной заявки.
При составлении проектной заявки руководитель структурного подразделения, инициирующий проект, организует его обсуждение со всеми сторонами, чьи интересы затрагивает реализация проекта. В ходе обсуждения уточняются цели проекта, согласовываются задачи, получаемые результаты и выгоды от проекта, оцениваются затраты, определяются источники финансирования и сроки реализации проекта.
Составленная проектная заявка направляется инициатором в проектный офис.
Проектный офис, учитывая отраслевую принадлежность проекта, вправе требовать от инициатора проекта предоставления одновременно с проектной заявкой иных документов, необходимых для ее рассмотрения.
Проектный офис рассматривает проектную заявку, определяя соответствие проектного предложения критериям проектной деятельности и требованиям настоящего Положения.
Проектный офис вправе направить проектную заявку для оценки целесообразности проекта, экономической эффективности его реализации на дополнительное согласование заместителям главы Администрации, структурным подразделениям Администрации, совещательным (координационным) органам города Иванова и Администрации, к установленной сфере деятельности которых относится проект, а также иным органам, организациям и лицам.
По результатам рассмотрения проектной заявки проектный офис согласовывает или не согласовывает проектную заявку.
Если проектная заявка не согласована, проектный офис возвращает ее инициатору проекта для доработки или отклоняет.
Если проектная заявка согласована, проектный офис передает ее на рассмотрение комиссии.
На заседании комиссии по рассмотрению проекта его инициатор презентует проектное предложение.
Члены комиссии рассматривают проектную заявку и принимают одно из следующих решений:
а) принять проектную заявку и реализовать проект;
б) предварительно одобрить проектную заявку и включить ее в перечень проектных инициатив для рассмотрения (решения) вопроса финансового обеспечения проекта;
в) возвратить проектную заявку инициатору проекта для доработки;
г) отклонить проектную заявку.
Ответственным за решение вопроса о финансовом обеспечении проекта, включенного в перечень проектных инициатив, является заместитель главы Администрации, курирующий сферу, к которой относится инициируемый проект.
При этом в качестве источников финансирования проекта рассматриваются не только бюджет города Иванова, но и федеральный, региональный бюджеты, а также внебюджетные средства.
5.1.2. Подготовка и утверждение состава проектной команды
Куратор проекта определяется Главой города Иванова из числа первых заместителей главы Администрации и заместителей главы Администрации.
Куратор проекта по согласованию с проектным офисом определяет ответственного за достижение целей проекта руководителя проекта из числа руководителей или заместителей руководителей структурных подразделений Администрации в соответствии с их компетенцией.
Для реализации проекта куратором проекта совместно с руководителем проекта и проектным офисом формируется проектная команда из числа муниципальных служащих Администрации, представителей иных органов муниципальной власти и организаций, а также экспертов и представителей общественных организаций.
Для включения исполнителей проекта в состав проектной команды инициатор проекта направляет руководителям структурных подразделений Администрации, руководителям иных органов и организаций, иным лицам запросы на участие в проекте или на выделение сотрудников для участия в проекте.
Решения о включении в проектную команду муниципальных служащих на условиях совмещения с основными служебными обязанностями по замещаемой должности (степень занятости муниципального служащего в проекте менее 100%) принимаются в случае обеспечения возможности эффективного исполнения ими своей проектной роли наряду с обязанностями по замещаемой должности.
Персональный состав проектной команды фиксируется в содержании паспорта проекта.
5.1.3. Паспорт проекта
На основании согласованной проектной заявки и положительно решенного вопроса о финансовом обеспечении проекта совместно с куратором проекта, руководителем проектного офиса совместно с командой проекта разрабатывается паспорт проекта.
Разработанный паспорт проекта выносится на утверждение комиссии.
Заседание комиссии по утверждению паспорта проекта (внесению изменений
в паспорт проекта) может проходить как в очной, так и заочной форме.
Процесс инициации считается завершенным после утверждения комиссией паспорта проекта.
На основании утвержденного паспорта проекта лица, включенные в проектную команду, в рамках реализации проекта подчиняются руководителю проекта, который вправе привлекать их к выполнению работ и давать обязательные для исполнения поручения.
В случае временного отсутствия лица, выполняющего проектную роль, его полномочия и обязанности в проекте выполняет лицо, назначаемое по согласованию с куратором проекта, проектным офисом и руководителем структурного подразделения Администрации, в котором муниципальный служащий, включаемый в состав проектной команды, замещает должность муниципальной службы.
5.1.4. Реестр проектов
Решение об утверждении паспорта проекта является основанием для включения проекта в перечень проектов, реализуемых на территории городского округа Иваново (реестр проектов), который составляется проектным офисом и утверждается Главой города Иванова.
5.2. Планирование проекта
Задачами стадии планирования проекта является определение состава работ, выполнение которых позволит получить продукт проекта и обеспечит достижение цели проекта, а также распределение выделенных ресурсов между мероприятиями и работами проекта.
Руководителем проекта совместно с проектной командой разрабатывается план реализации проекта. Для этого ответственные за блоки мероприятий проекта (менеджеры проекта), исполнители проекта представляют руководителю проекта соответствующие предложения в установленные руководителем проекта сроки.
План реализации проекта согласовывается проектным офисом и утверждается куратором проекта.
5.3. Реализация и контроль проекта
5.3.1. Реализация проекта осуществляется в соответствии с этапами и составом работ, указанными в плане реализации проекта.
На стадии реализации проекта:
- руководитель проекта отвечает за его реализацию и достижение его целей, в том числе организацию выполнения работ по проекту, осуществление координации выполнения работ и участников проектной команды, проведение стартовой и регулярных рабочих встреч проектной команды, организацию приемки продукта проекта и (или) элементов продукта проекта в установленные сроки и в установленном порядке, своевременное решение проблем и (или) их вынесение на рассмотрение органам управления проектной деятельностью, осуществляющим корректирующие действия по проекту;
- куратор проекта отвечает за обеспечение проекта ресурсами, своевременное разрешение проблем, вынесенных на его рассмотрение;
- администратор проекта отвечает за оказание административной поддержки руководителю проекта, выполнение поручений руководителя проекта, связанных с реализацией проекта, соблюдение сроков подготовки отчетов по проекту, их направление в проектный офис;
- ответственные за блоки мероприятий (менеджеры) проекта, исполнители проекта отвечают за выполнение работ проекта и поручений руководителя проекта, связанных с реализацией проекта, предоставление информации о выполнении поручений и работ, рисках и проблемах проекта.
Отчеты о ходе реализации проекта готовятся администратором проекта путем заполнения графы "Текущее состояние" плана реализации проекта и направляются один раз в месяц в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в проектный офис в электронном виде.
Администратор проекта обязан выделять в отчете ключевые мероприятия, имеющие высокий риск неисполнения в сроки, установленные планом реализации проекта. В целях урегулирования выявленного риска проектный офис организует внеочередную рабочую встречу проектной команды с участием куратора проекта и по результатам ее проведения докладывает Главе города Иванова.
Отчеты о ходе реализации проекта направляются Главе города Иванова проектным офисом ежеквартально, нарастающим итогом не позднее 10 числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.3.2. Изменение проекта.
Цель проекта, утвержденная в паспорте проекта, не подлежит корректировке в течение всего срока реализации проекта.
Изменение результатов проекта и содержания паспорта проекта осуществляется на основании решения комиссии.
Изменения в план реализации проекта вносятся на основании решения куратора проекта без рассмотрения на заседании комиссии.
Ответственные исполнители уведомляются о внесении изменений в проект в течение двух рабочих дней со дня внесения изменений в проект в электронной форме.
5.4. Завершение проекта
5.4.1. Прекращение или приостановление проекта.
В случае возникновения обстоятельств, по причине которых проект не может быть реализован, руководитель проекта по согласованию с куратором проекта направляет в проектный офис мотивированное предложение о прекращении (приостановлении) проекта.
По результатам рассмотрения предложения о прекращении (приостановлении) проекта проектный офис представляет по согласованию с координатором проектной деятельности на рассмотрение комиссии предложение о прекращении (приостановлении) проекта либо иное предложение в отношении данного проекта.
По результатам рассмотрения предложения проектного офиса и заслушивания доклада руководителя проекта о целесообразности прекращения (приостановления) комиссия принимает решение о прекращении (приостановлении) проекта либо иное решение.
Решение о прекращении (приостановлении) проекта либо основания принятия иного решения отражаются в протоколе заседания комиссии.
Руководитель проекта формирует итоговый отчет о реализации проекта и направляет его на утверждение комиссии по согласованию с куратором проекта и проектным офисом.
5.4.2. Завершение проекта.
Задачей стадии завершения проекта является подведение итогов реализации проекта, официальное закрытие проекта.
По итогам достижения целей проекта в соответствии с паспортом проекта и планом реализации проекта руководитель проекта направляет в проектный офис предложение о завершении проекта с приложением проекта итогового отчета о реализации проекта.
Проектный офис выносит вопрос о закрытии проекта на рассмотрение комиссии.
Комиссия:
- обеспечивает приемку продукта проекта;
- принимает решение о завершении проекта с учетом доклада руководителя проекта о достижении целей и результатов проекта в полном объеме.
Принятие решения о закрытии проекта означает освобождение участников команды проекта от выполнения проектных ролей.
Приложение N 1
к Положению
об организации проектной
деятельности в Администрации
города Иванова
Перечень
понятий, используемых в проектной деятельности Администрации города Иванова
1. Администратор проекта - должностное лицо структурного подразделения Администрации города Иванова, отвечающее за организацию процесса планирования проекта, подготовку отчетности по проекту, сопровождение согласования паспорта проекта, документов календарного планирования проекта, формирование архива проекта, организацию работы проектной команды, ведение протоколов рабочих встреч проектной команды и оказание иной административной поддержки руководителю проекта.
2. Архив проекта - совокупность документов по проекту, необходимых для анализа хода реализации проекта, изменений проекта, оценки реализации рисков проекта, в том числе: действующие проектные документы и их изменения, протоколы рабочих встреч проектной команды, документально подтвержденные решения по проекту, отчетность по проекту.
3. Блок мероприятий проекта - часть проекта, объединяющая мероприятия в рамках одной предметной области управления с целью достижения определенного результата (контрольного события) в проекте.
4. Завершение проекта - завершение всех работ по проекту, цели, результаты и критерии успеха которого достигнуты.
5. Заинтересованные стороны проекта - должностные лица, структурные подразделения Администрации города Иванова, а также внешние организации, которые активно участвуют в проекте, могут влиять на проект или интересы которых могут быть затронуты в ходе реализации проекта.
6. Заказчик - Глава города Иванова, должностное лицо Администрации города Иванова, которое устанавливает основные параметры проекта, а также осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением.
7. Инициатор проекта - должностное лицо Администрации города Иванова или руководитель структурного подразделения Администрации города Иванова, направившие в проектный офис заявку на открытие проекта.
8. Инициация проекта - комплекс мероприятий, осуществляемых для открытия проекта, определения проектной команды и утверждения паспорта проекта;
9. Исполнители проекта - лица, непосредственно реализующие мероприятия и работы проекта в соответствии с проектными документами, в том числе внешние участники проекта, добровольно взявшие на себя обязательства по реализации мероприятий проекта.
10. Итоговый отчет по проекту - документ, включающий информацию о фактическом достижении контрольных событий, получении результатов проекта, соблюдении иных параметров, предусмотренных планом реализации проекта.
11. Календарное планирование проекта - комплекс мероприятий по разработке и утверждению плана реализации проекта.
12. Комиссия по управлению проектной деятельностью Администрации города Иванова - коллегиальный совещательный орган, образованный в целях управления проектной деятельностью Администрации города Иванова и отбора проектов, реализуемых на территории городского округа Иваново.
13. Контрольное событие проекта - значимое событие проекта, обеспечивающее достижение цели, результатов и критериев успеха проекта.
14. Критерии успеха проекта - совокупность однозначных и измеримых показателей, определяющих качество и своевременность достижения результатов проекта.
15. Куратор проекта - первый заместитель главы Администрации города Иванова, заместитель главы Администрации города Иванова, отвечающий за обеспечение проекта ресурсами, а также разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта.
16. Мероприятие проекта - набор связанных действий, выполняемых для достижения целей проекта, имеющих сроки начала и окончания.
17. Ответственный за блок мероприятий (менеджер) проекта - лицо, обеспечивающее процесс планирования блока мероприятий проекта, подготовки отчетности по блоку мероприятий проекта, мониторинга проекта, организацию совещаний по блоку мероприятий проекта, несет ответственность за управление и получение результатов проекта в рамках порученного блока мероприятий проекта.
18. Открытие проекта - принятие решения о выполнении задачи Администрации города Иванова и (или) ее структурного подразделения в формате проектной деятельности.
19. Паспорт проекта - документ, содержащий основные параметры проекта, в том числе: наименование проекта, основания для начала реализации проекта, цели, задачи, описание, планируемый результат проекта, период реализации проекта, взаимосвязь с другими проектами и (или) программами, информацию о кураторе проекта и руководителе проекта, о составе проектной команды.
20. Перечень проектов городского округа Иваново - реестр, содержащий информацию об основных параметрах проектов, реализуемых на территории городского округа Иваново.
21. План реализации проекта - документ, содержащий информацию о мероприятиях и работах проекта, исполнителях проекта, требуемых ресурсах, сроках реализации мероприятий проекта, связях между ними и контрольными событиями;
22. Портфель проектов - совокупность проектов и программ, объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей.
23. Прекращение проекта - прекращение работ по проекту, цели, результаты и критерии успеха которого не достигнуты или достигнуты частично, без возможности возобновления.
24. Приостановление проекта - приостановление работ по проекту, цели, результаты и критерии успеха которого не достигнуты или достигнуты частично, с возможностью возобновления.
25. Программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости.
26. Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений.
27. Проектная деятельность - деятельность Администрации города Иванова и ее структурных подразделений, связанная с инициированием, планированием, реализацией и завершением проектов.
28. Проектная команда - группа должностных лиц Администрации города Иванова, сотрудников структурных подразделений Администрации города Иванова, привлекаемых организаций, а также сторонних экспертов, которая формируется с целью эффективного достижения целей проекта и создается на срок реализации проекта.
29. Проектные документы - проектная заявка, паспорт проекта, план реализации проекта.
30. Проектный грейд - классификатор уровней личностных и профессиональных компетенций, необходимых для участия в проекте, сформированный на принципах ответственности и важности участия в проекте.
31. Стадии управления проектами - инициирование, планирование, реализация и контроль, завершение проекта.
32. Результат (продукт) проекта - измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, получаемых в результате реализации проекта.
33. Риски проекта - вероятностные события, которые в случае наступления могут оказать положительное или отрицательное влияние на проект.
34. Руководитель проекта - должностное лицо Администрации города Иванова, муниципальный служащий Администрации города Иванова, ответственный за разработку проектных документов, реализацию проекта в соответствии с проектными документами, достижение результатов и критериев успеха проекта, а также обеспечивающий эффективное взаимодействие участников проектной команды.
35. Система управления проектной деятельностью - формализация процесса управления проектами городского округа Иваново, управления мотивацией и управления компетенциями участников проектной деятельности, организационное и технологическое сопровождение проектной деятельности.
36. Управление проектом - организация взаимодействия между участниками проекта, связанного с планированием, организацией и контролем трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта, направленного на эффективное достижение цели проекта.
37. Функциональный проектный офис - группа муниципальных служащих Администрации города Иванова, осуществляющих на основании решения Главы города Иванова поддержку проектной деятельности в отношении отдельных проектов. Работа функциональных проектных офисов контролируется центральным проектным офисом.
38. Центральный проектный офис - структурное подразделение Администрации города Иванова, организующее планирование, внедрение, контроль сопровождение и развитие системы управления проектной деятельностью Администрации города Иванова.
Приложение N 2
к Положению
об организации проектной
деятельности в Администрации
города Иванова
ПРОЕКТНАЯ ЗАЯВКА
на открытие проекта городского округа Иваново
N |
Наименование раздела |
Содержание раздела (заполняется по существу содержания предлагаемого проекта) |
1 |
Проблема, на решение которой направлен предлагаемый проект |
|
2 |
Краткое описание предлагаемого проекта и основные этапы реализации проекта |
|
3 |
Наименование предлагаемого проекта |
|
4 |
Цели проекта и ожидаемый результат от его реализации (в количественном и качественном выражении) |
|
5 |
Стоимость проекта (необходимые объемы финансирования) |
|
6 |
Источник(и) финансирования |
|
7 |
Дополнительные ресурсы для реализации проекта (их объем) |
|
8 |
Срок реализации проекта |
|
9 |
Существующие примеры решения проблемы, лежащей в основе проекта |
|
Приложение N 3
к Положению
об организации проектной
деятельности в Администрации
города Иванова
Утвержден:
На заседании комиссии
по управлению проектной
деятельностью Администрации
города Иванова
Протокол заседания от _____ N _____
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
____________________________________________________________________
(Полное наименование проекта)
1. Инициатор проекта
Инициатор (ФИО, должность и контактные данные): |
Формальное основание для открытия проекта: |
|
|
2. Цель и задачи проекта
Измеримая цель проекта: |
|
|
Задача проекта: |
Результат: |
Характеристика результата: |
(указывается наименование задачи проекта) |
(указываются результаты, создаваемые в рамках решения задачи) |
(указываются требования к результатам) |
|
|
|
|
|
|
Взаимосвязь с другими проектами (программами): |
|
3. Основные ограничения проекта
Бюджет проекта: | |
Целевое бюджетное финансирование: |
|
- бюджет Российской Федерации: |
|
- бюджет Ивановской области: |
|
- бюджет города Иванова: |
|
Внебюджетные источники финансирования: |
|
- |
|
Общий бюджет проекта: |
|
Сроки реализации проекта | |
Дата начала проекта: |
|
Дата завершения проекта: |
|
4. Команда проекта
Проектная роль |
ФИО, должность, контакты |
Заказчик проекта: |
|
Куратор проекта: |
|
Руководитель проекта: |
|
Администратор проекта: |
|
Ответственный за блок мероприятий (менеджер) проекта: (указывается наименование результата проекта) |
|
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО |
СОГЛАСОВАНО |
||
Заказчик проекта |
Куратор проекта |
||
__________________________________ (Наименование должности) |
________________________________ (Наименование должности) |
||
____________ / (Подпись) |
_____________/ (ФИО) |
____________ / (Подпись) |
_____________/ (ФИО) |
"___" ________ 20__ г. |
"___" ________ 20__ г. |
Приложение N 4
к Положению
об организации проектной
деятельности в Администрации
города Иванова
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
о реализации проекта
____________________________________________________________________
(наименование проекта)
N |
Наименование |
|
Причины отклонений |
|
|
Информация о достижении цели проекта |
|||
|
Цели проекта |
Целевое значение |
Фактическое значение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отчет о достижении результатов проекта |
|||
|
Результаты проекта |
Целевое значение |
Статус достижения |
|
|
|
|
|
|
|
Отчет о соблюдении сроков проекта |
Плановая длительность |
Фактическая длительность |
|
|
|
|
|
|
|
Информация о наступлении контрольных событий проекта |
|||
|
Контрольное событие проекта |
Плановый срок |
Фактический срок |
|
|
|
|
|
|
|
Итого контрольных событий, наступивших в установленный срок: |
|||
|
Отчет об исполнении бюджета проекта |
|||
|
Источники финансирования (по годам) |
План |
Факт |
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Итого: |
Отклонение: |
Приложение N 5
к Положению
об организации проектной
деятельности в Администрации
города Иванова
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
"____________"
"План реализации проекта"
Приложение N 6
к Положению
об организации проектной
деятельности в Администрации
города Иванова
Функциональная структура
системы управления проектной деятельностью Администрации города Иванова
1. Проектные роли в системе управления проектной деятельностью Администрации города Иванова
Заказчик проекта обеспечивает определение цели проекта, требований к продукту проекта, согласование паспорта проекта, утверждение плана контрольных событий проекта.
Куратор проекта:
а) оказывает содействие успешной реализации проекта;
б) формирует команду проекта;
в) определяет руководителя проекта и администратора проекта;
г) согласовывает общие подходы к реализации проекта.
Руководитель проекта:
а) несет ответственность за достижение результатов проекта и целей проекта;
б) осуществляет управление реализацией проекта, обеспечивая достижение результатов проекта, в рамках предусмотренного бюджета на реализацию проекта в соответствии со сроками реализации проекта.
Администратор проекта:
а) осуществляет организационно-техническое обеспечение реализации проекта;
б) обеспечивает ведение мониторинга реализации проекта;
в) формирует отчет о ходе реализации проекта и представляет его в проектный офис.
Исполнитель обеспечивает своевременное и качественное выполнение мероприятий и работ проекта, предусмотренных планом реализации проекта, иных поручений; предоставление информации о статусе (ходе) выполнения работ и о достигнутых результатах.
2. Органы управления проектной деятельностью Администрации города Иванова
Комиссия по управлению проектной деятельностью Администрации города Иванова принимает решения об открытии, закрытии проекта, осуществляет приемку продукта проекта, а также контроль достижения контрольных событий проекта, выполнения поручений по проекту, принятие решений по вопросам, выходящим за пределы полномочий проектной команды и куратора проекта.
Проектный офис (его функции выполняют центральный проектный офис и функциональный проектный офис).
Центральный проектный офис - проектный офис, создаваемый в форме структурного подразделения Администрации города Иванова, на которое возложены функции по обеспечению организационно-методического сопровождения и управления проектной деятельностью структурных подразделений Администрации города Иванова.
Центральный проектный офис осуществляет согласование документов по проекту, контроль реализации проектов, контроль качества управления проектами, обеспечивает деятельность комиссии по управлению проектной деятельностью Администрации города Иванова, развитие компетенций участников проектной деятельности, формирует предложения по мотивации представителей проектных команд, по развитию системы управления проектной деятельностью Администрации города Иванова.
Центральный проектный офис контролирует соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере управления проектной деятельностью, дает обязательные для исполнения поручения участникам проектной деятельности в рамках управления проектной деятельностью.
Функции центрального проектного офиса выполняет отдел по организации проектной деятельности Администрации города Иванова и привлекаемые на постоянной основе муниципальные служащие Администрации города Иванова, состав которых определяется распоряжением Администрации города Иванова.
Функциональный проектный офис - проектный офис, создаваемый в форме временной структуры, группы муниципальных служащих Администрации города Иванова, обеспечивающий организационно-методическое сопровождение и развитие проектной деятельности в определенной сфере, определенном структурном подразделении Администрации города Иванова или в границах отдельного проекта.
Функциональный проектный офис осуществляет функции проектного офиса на стадиях планирования, реализации и закрытия проектов, в том числе согласование документов по проекту, контроль реализации проектов в пределах своей сферы деятельности.
По запросу центрального проектного офиса функциональный проектный офис обязан предоставлять сводную отчетность по проектам в пределах своей сферы деятельности.
Центральный проектный офис принимает решение о создании функционального проектного офиса по согласованию с заинтересованными структурными подразделениями Администрации города Иванова.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Иванова от 19 марта 2019 г. N 391 "О внесении изменения в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.