Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ильинского
муниципального района
от 17.12.2018 г. N 250
Муниципальная программа
"Улучшение условий и охраны труда в Ильинском муниципальном районе на 2019 - 2021 годы"
Таблица 1
1.1. Паспорт муниципальной программы
| |
Наименование программы |
"Улучшение условий и охраны труда в Ильинском муниципальном районе на 2019 - 2021 годы" |
Срок реализации программы |
2019 - 2021 годы |
Администратор программы |
Администрация Ильинского муниципального района Ивановской области |
Исполнители Программы |
Отдел экономики и муниципального хозяйства администрации Ильинского муниципального района |
Перечень подпрограмм |
Без подпрограммы |
Цели Программы |
- обеспечение безопасности жизни и здоровья работающих граждан, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия труда; - предупреждение несчастных случаев на производстве; - защита интересов общества и государства путем сокращения количества случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний. |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 75000 рублей, в том числе по годам: - местный бюджет: 2019 год - 25000 руб., 2020 год - 25000 руб., 2021 год - 25000 руб. Объем финансирования на реализацию программы уточняется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
1.2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Охрана труда сегодня - это один из базовых институтов социально-трудовой сферы и социальной политики государства, который формируется под влиянием сложного комплекса социальных, технических, организационных, экономических и правовых факторов.
В современных условиях резко обостряются проблемы трудовых прав граждан, которые работают в неблагоприятных условиях труда. Многие организации функционируют в неприспособленных помещениях с использованием нестандартного или физически изношенного оборудования; отсутствуют санитарно-бытовые помещения для работников; не проводятся или проводятся неудовлетворительно предварительные и периодические медицинские осмотры.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних 3-х лет производственный травматизм, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в Ильинском муниципальном районе остается на неизменном уровне, тенденции к увеличению или сокращению производственного травматизма не наблюдается.
Случаев на производстве со смертельным исходом в Ильинском муниципальном районе зарегистрировано не было.
Анализируя ситуацию с производственным травматизмом, можно отметить, что данный травматизм специфичен для организаций сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Таблица 2
Уровень производственного травматизма
Целевой индикатор (показатель) |
Годы |
||
2016 |
2017 |
10 мес. 2018 г. |
|
Уровень производственного травматизма: |
|
|
|
Численность пострадавших в результате нечастных случаев со смертельным исходом |
0 |
0 |
0 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел |
0 |
2 |
1 |
Причиной возникновения большинства несчастных случаев является неудовлетворительная организация работ, эксплуатация изношенного оборудования, недостаточная организация трудового процесса, низкий уровень знаний, требований безопасности, низкая дисциплиной труда.
В 2016 году на предприятиях и организациях Ильинского муниципального района было заключено 7 коллективных договоров, 7 в 2017 году, перезаключенных договоров 2 и в 3 вносились изменения и (или) дополнения.
За последние 3 года в большинстве опрашиваемых организаций проводилась работа по специальной оценке условий труда (аттестации рабочих мест).
Таблица 3
Динамика оценки условий труда
Целевой индикатор (показатель) |
Годы |
||
2016 |
2017 |
10 мес. 2018 г. |
|
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда |
204 |
95 |
142 |
Количество работников занятых на данных рабочих местах, чел |
252 |
132 |
200 |
Из них женщин |
140 |
67 |
137 |
Специальную оценку труда проводят большинство муниципальных учреждений и сельскохозяйственных организаций.
Причиной, по которой специализированная оценка труда проводится в небольших объемах - это недостаточное финансирование.
Таблица 4
Условия труда
Целевой индикатор (показатель) |
Годы |
||
2016 |
2017 |
10 мес. 2018 г. |
|
Общая численность работников, из них |
738 |
748 |
755 |
Численность работников, которым производится выплата за тяжелую работу или работу с вредными и (или) опасными условиями труда, чел. |
85 |
91 |
71 |
Удельный вес работников, которым производится выплата за тяжелую работу или работу с вредными и (или) опасными условиями труда от общей численности работников, % |
0,11 |
0,1 |
0,09 |
Фактическое состояние ситуации с охраной труда указывает на необходимость программного подхода к проблеме улучшения условий и охраны труда.
Размещение информационных материалов по охране труда, правах работников размещается в СМИ районной газете "Звезда", а также на сайте администрации Ильинского муниципального района Ивановской области http://admilinskoe.ru/.
В целях активизации работы по вопросам охраны труда при Администрации Ильинского муниципального района создана межведомственная комиссия по охране труда, задачами которой является координация деятельности органов местного самоуправления Ильинского муниципального района, профсоюзов, работодателей и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ильинского муниципального района по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, а также обеспечение согласованных совместных действий органов местного самоуправления Ильинского муниципального района с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Ивановской области, направленных на предупреждение аварий, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Ильинского муниципального района.
В соответствии с требованиями статей 212, 225 Трудового кодекса Российской Федерации наблюдается тенденция к увеличению обучения по охране труда и проверке знаний охраны труда. В 2016 году - 24 работника, в 2017 году - 26 работников, за 11 месяцев 2018 года - 33 работника.
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации программы в Ильинском муниципальном районе с учетом приоритетных направлений социальных и экономических является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Ильинского муниципального района.
Одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
1.3. Цели и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Целями муниципальной Программы являются:
- обеспечение безопасности жизни и здоровья работающих граждан, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия труда;
- защита интересов общества и государства путем сокращения количества случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Ильинского муниципального образования;
- совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда;
- непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
- проводить оценка условий труда на каждом рабочем месте в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда
Достижение цели и решение задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Таблица 5
Целевые показатели Программы:
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Исходный показатель 2018 года |
Годы |
||
2019 |
2020 |
2021 |
|||
Уровень производственного травматизма: |
|
|
|
|
|
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более |
Чел. |
1 |
0 |
0 |
0 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
Чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Динамика оценки труда |
|
|
|
|
|
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда |
Ед. |
142 |
55 |
12 |
69 |
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценке условий труда |
Ед. |
109 |
50 |
8 |
61 |
Условия труда |
|
|
|
|
|
Общая численность работников всего, из них |
Чел. |
755 |
758 |
760 |
760 |
Численность работников, которым производится выплата за тяжелую работу или работу с вредными и (или) опасными условиями труда, чел. |
Чел. |
71 |
71 |
83 |
83 |
Удельный вес работников, которым производится выплата за тяжелую работу или работу с вредными и (или) опасными условиями труда от общей численности работников, % |
% |
0,09 |
0,09 |
0,1 |
0,1 |
Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы планируется создать предпосылки для повышения уровня безопасности труда, снижения уровня производственного травматизма, снижения смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин, и соответствующего уменьшения расходов на компенсации потерь здоровья работающих, повышение правовой грамотности работающего населения, обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Ильинского муниципального района
Ожидаемый экономический эффект от улучшения условий и охраны труда для организаций может выразиться в снижении страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что приведет к увеличению доходов организаций.
Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда.
1.4. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы
Таблица N 6
Ресурсное обеспечение реализации программы
N п/п |
Наименование подпрограммы/ Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2019 год (руб.) |
2020 год (руб.) |
2021 год (руб.) |
Программа "Улучшение условий и охраны труда в Ильинском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы", всего |
25000 |
25000 |
25000 |
||
бюджетные ассигнования |
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
1 |
Проведение мониторинга условий и охраны труда в учреждениях и организациях муниципального района |
Отдел экономики и муниципального хозяйства |
0 |
0 |
0 |
бюджетные ассигнования |
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
2 |
Проведение обучения руководителей и ответственных специалистов по охране труда |
Отдел экономики и муниципального хозяйства, отдел правового и кадрового обеспечения |
0 |
0 |
0 |
бюджетные ассигнования |
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
3 |
Информационное обеспечение вопросов охраны труда, пропаганда охраны труда в СМИ |
Отдел экономики и муниципального хозяйства |
0 |
0 |
0 |
бюджетные ассигнования |
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
4 |
Организация семинаров-совещаний и обучающих семинаров по охране труда для руководителей и специалистов учреждений |
Отдел экономики и муниципального хозяйства |
0 |
0 |
0 |
бюджетные ассигнования |
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
5 |
Проведение специальной оценки условий труда в администрации Ильинского муниципального района и подведомственных |
Администрация Ильинского муниципального района |
25000 |
25000 |
25000 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 17 декабря 2018 г. N 250 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.