Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Иванова
от 27 марта 2019 г. N 471
Порядок
осуществления органами местного самоуправления города Иванова, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Иванова и находящимися в их ведении казёнными учреждениями города Иванова бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города Иванова (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, регулирует вопросы обмена информацией Финансово-казначейского управления Администрации города Иванова (далее - ФКУ), организующего исполнение бюджета города Иванова (далее - бюджет города), с органами местного самоуправления города Иванова, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Иванова и находящимися в их ведении казёнными учреждениями города Иванова, наделёнными полномочиями главных администраторов доходов (администраторов доходов) бюджета города Иванова (далее - главные администраторы доходов, администраторы доходов), определяет механизм представления сведений об администрируемых ими платежах в бюджет, порядок администрирования поступлений, подлежащих зачислению в бюджет города, представления отчётных данных в соответствии с функциями, возложенными законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области и муниципальными правовыми актами города Иванова.
1.2. Перечень главных администраторов доходов, а также закрепляемые за ними коды бюджетной классификации устанавливаются решением Ивановской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. Главный администратор доходов может самостоятельно исполнять бюджетные полномочия по администрированию доходов бюджета либо наделять полномочиями подведомственных ему администраторов доходов.
2. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города Иванова и порядок их осуществления
2.1. Главные администраторы доходов:
а) формируют и утверждают перечень подведомственных им администраторов доходов;
б) формируют и представляют в ФКУ следующие документы:
- сведения об ожидаемой оценке поступлений в бюджет города по администрируемым платежам в текущем году, а также о прогнозной оценке поступлений указанных платежей для составления прогноза бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов бюджетной классификации с расчётами и обоснованиями в порядке и сроки, установленные Администрацией города Иванова;
- сведения для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета в соответствии с порядком, установленным приказом ФКУ;
- аналитические материалы по исполнению бюджета города в части администрируемых доходов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
- бюджетную отчётность главного администратора доходов по формам и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
в) ведут реестр источников доходов бюджета города по закреплённым за ними источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
д) утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет города в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
е) осуществляют мониторинг, контроль, анализ поступлений администрируемых платежей в бюджет города;
ж) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами города Иванова и настоящим Порядком.
2.2. Главные администраторы доходов осуществляют внутренний финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов по осуществлению ими функций администрирования доходов. В случае отсутствия подведомственных администраторов главный администратор доходов осуществляет функции главного администратора доходов и администратора доходов.
2.3. Главные администраторы доходов до начала очередного финансового года издают муниципальный правовой акт о наделении подведомственных учреждений полномочиями администраторов доходов, с указанием администрируемых ими кодов бюджетной классификации.
При выполнении главными администраторами доходов функций администратора доходов, в том числе в случае отсутствия подведомственных администраторов доходов, главный администратор доходов до начала очередного финансового года издаёт муниципальный правовой акт о закреплении за собой полномочий администратора доходов с указанием администрируемых им кодов бюджетной классификации.
Копии муниципальных правовых актов главных администраторов доходов, заверенные в установленном порядке, в срок до 20 января очередного финансового года представляются в ФКУ.
2.4. Администраторы доходов осуществляют в установленном порядке:
а) начисление, учёт и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
б) взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
в) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручений в Управление федерального казначейства по Ивановской области (далее - УФК по Ивановской области) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
г) принятие решения о зачёте (уточнении) платежей в бюджет и представление уведомления в УФК по Ивановской области;
д) предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
е) принятие решения о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
ж) иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.5. Главные администраторы доходов в случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов, перечня администрируемых ими кодов бюджетной классификации доводят информацию об указанных изменениях до ФКУ.
2.6. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов обеспечивают заключение с УФК по Ивановской области договоров (соглашений) об обмене электронными документами и выполняют подключение к СУФД-порталу в соответствии с порядком подключения клиентов УФК по Ивановской области к системе удалённого финансового документооборота.
2.7. ФКУ осуществляет координацию действий главных администраторов доходов в пределах своей компетенции.
3. Начисление, учёт, взыскание платежей
3.1. Процедура по начислению, учёту и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним осуществляется администраторами доходов и включает:
- формирование (актуализацию) и утверждение перечня кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;
- своевременное отражение начислений по администрируемым доходам;
- своевременное отражение поступлений по администрируемым доходам;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет и представление в УФК по Ивановской области заявок на возврат;
- уточнение платежей в бюджет города, в том числе невыясненных поступлений.
3.2. Администратор доводит до плательщиков реквизиты Единого казначейского счёта N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Единый казначейский счёт N 40101) для зачисления платежей в бюджет города.
3.3. При выявлении фактов нарушения плательщиками установленных сроков перечисления денежных средств по платежам в бюджет города администраторы доходов осуществляют мероприятия по взысканию задолженности по уплате платежей (с учётом сумм начисленных пеней, штрафов и иных санкций) в соответствии с действующим законодательством, договором (соглашением). Расчёты по начислению пеней, штрафов и иных санкций, порядок их взыскания определяются в соответствии с муниципальными правовыми актами, договорами и иными правовыми основаниями.
3.4. В случае поступления доходов, отражённых по коду "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов", администратор доходов бюджета обязан обеспечить проведение мероприятий по уточнению платежа на соответствующие виды, подвиды доходов по кодам бюджетной классификации.
3.5. В целях исключения "Невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты городских округов" администраторы доходов бюджета проводят работу с плательщиками по порядку перечисления доходов в бюджет.
4. Осуществление возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей, уточнение вида, подвида и принадлежности поступлений
4.1. Сумма излишне уплаченного (взысканного) платежа подлежит зачёту в счёт предстоящих платежей, погашения задолженности в части основных платежей, а также пеней и штрафов либо возврату плательщику платежа в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
Возврат излишне уплаченного (взысканного) платежа осуществляется с учётом срока исковой давности, определённого законодательством Российской Федерации.
4.2. Для осуществления возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей плательщик должен предоставить в адрес администратора доходов письменное заявление.
4.3. Заявление о возврате платежа должно содержать следующие сведения:
- по организациям (индивидуальным предпринимателям) - полное наименование заявителя, юридический адрес, ИНН, КПП, банковские реквизиты плательщика, наименование платежа и код бюджетной классификации, номер и дату договора (при наличии), сумму, подлежащую возврату, обоснование причин возврата, подписи руководителя и главного бухгалтера, печать организации;
- по физическим лицам - фамилию, имя, отчество заявителя, паспортные данные, адрес проживания, наименование платежа и код бюджетной классификации, номер и дату договора (при наличии), сумму, подлежащую возврату, а также реквизиты лицевого счёта, открытого в кредитном учреждении, на который должны быть перечислены средства, подлежащие возврату, обоснование причин возврата, подпись плательщика. К заявлению физического лица прилагаются копии лицевого счёта, открытого в кредитном учреждении; второго и третьего листов паспорта гражданина Российской Федерации.
4.4. Для принятия решения администратор доходов проводит сверку расчётов плательщика с данными аналитического учёта и данными платёжных документов, поступивших из УФК по Ивановской области.
Решение о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы принимается администратором доходов по результатам проведённой проверки наличия излишне уплаченной (взысканной) суммы в течение 30 дней со дня регистрации заявления плательщика, если иное не установлено действующим законодательством, договором (соглашением).
Возврат плательщику суммы излишне уплаченного платежа при наличии у него задолженности по пеням и штрафам (предусмотренным договорными отношениями) и подлежащим взысканию производится только после зачёта суммы излишне уплаченного платежа в счёт погашения задолженности.
В случае, если по результатам проведённой администратором доходов сверки уплаченных плательщиком в бюджет города Иванова сумм платежей факт излишней уплаты платежа не установлен, то администратор доходов принимает решение об отказе в возврате, о чём он письменно извещает плательщика. К письму прилагается копия акта сверки расчётов плательщика с бюджетом города Иванова.
В случае, если по результатам проведённой администратором доходов сверки уплаченных плательщиком в бюджет города Иванова сумм платежей факт излишней уплаты платежа установлен, то администратор доходов принимает решение о возврате и письменно извещает об этом плательщика.
4.5. Для регистрации возвратов излишне перечисленных платежей администратор доходов ведёт Журнал учёта возвратов излишне уплаченных (взысканных) платежей по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4.6. Ответственность за принятие решений, связанных с возвратом излишне уплаченных (взысканных) сумм, и уточнение вида, подвида и принадлежности поступлений несут администраторы доходов.
5. Особенности возврата излишне уплаченных сумм платы за наём жилого помещения муниципального жилищного фонда гражданам, зарегистрировавшим право собственности на жилое помещение
5.1. Для возврата излишне уплаченных сумм платы за наём жилого помещения муниципального жилищного фонда гражданин, оформивший право собственности на жилое помещение, но продолжавший уплачивать плату за наём, имеет право в течение трёх лет со дня излишней уплаты платежа обратиться в адрес администратора доходов с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы.
Заявление о возврате платежа должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя, паспортные данные, адрес проживания, наименование платежа и код бюджетной классификации, номер и дату договора найма, сумму, подлежащую возврату, а также реквизиты лицевого счёта, открытого в кредитном учреждении, на который должны быть перечислены средства, подлежащие возврату, обоснование причин возврата, подпись плательщика.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о праве собственности;
- копия лицевого счёта, открытого в кредитном учреждении;
- копия второго и третьего листов паспорта гражданина Российской Федерации.
В течение 30 календарных дней со дня получения письменного заявления плательщика о возврате суммы излишне уплаченного платежа администратором доходов бюджета вносятся изменения в информационную базу данных, производится корректировка сальдо в карточке лицевого счёта заявителя и производится перерасчёт платежей, связанных с изменениями исходных данных за прошлые периоды.
Излишне уплаченная сумма платы за наём подлежит возврату гражданину, который до регистрации права собственности на жилое помещение являлся нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда, путём её перечисления на его лицевой счёт, открытый в кредитном учреждении.
5.2. В случае обращения наследников нанимателя муниципального жилого помещения, которые зарегистрировали право собственности на данное жилое помещение, к заявлению на возврат излишне уплаченной суммы платы за наём прилагается копия свидетельства о праве на наследство. Возврат излишне уплаченной суммы платы за наём осуществляется путём её перечисления на лицевой счёт наследника, открытый в кредитном учреждении.
В случае непредставления наследником (собственником жилого помещения) копии документа о праве на наследство администратор доходов принимает решение об отказе в возврате излишне уплаченной суммы платы за наём жилого помещения, о чём заявитель извещается в письменной форме.
5.3. В случае если приватизация муниципального жилого помещения произведена после смерти нанимателя, а лицевой счёт не был своевременно переведён на иных лиц, зарегистрированных в данном помещении и принимавших участие в его приватизации, но при этом производивших оплату найма жилья с момента смерти нанимателя, возврат излишне уплаченной суммы платы за наем производится собственникам жилого помещения путём её перечисления на лицевой счёт, открытый в кредитном учреждении.
5.4. В случае если приватизация муниципального жилого помещения произведена без участия бывшего нанимателя, а лицевой счёт после регистрации права на жилое помещение был переведён на собственников жилого помещения, которые ошибочно продолжали оплату найма жилья, то возврат излишне уплаченной суммы платы за наём производится собственникам жилого помещения путём её перечисления на лицевой счёт, открытый в кредитном учреждении.
6. О представлении информации
6.1. Главные администраторы доходов для осуществления прогнозирования доходов бюджета города формируют и представляют в ФКУ:
- прогноз поступлений администрируемых платежей на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов бюджетной классификации, расчёты к нему и обоснования в соответствии с методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет города - в порядке и сроки, установленные Администрацией города Иванова;
- в случае корректировки бюджета города в текущем финансовом году и плановом периоде - прогноз поступлений администрируемых платежей на текущий финансовый год и плановый период в разрезе кодов бюджетной классификации, а также расчёты (при необходимости в разрезе услуг, плательщиков, либо пообъектно) и пояснительную записку с подробным анализом факторов, повлекших изменения - в сроки, доводимые ФКУ администрации города.
6.2. Главные администраторы доходов для составления кассового плана исполнения бюджета города формируют и представляют в ФКУ:
а) в срок до 1 декабря текущего финансового года - сведения о поквартальной разбивке прогноза поступлений администрируемых платежей на очередной финансовый год в разрезе кодов бюджетной классификации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
б) в случае корректировки бюджета города на текущий финансовый год и плановый период:
- сведения о поквартальной разбивке прогноза поступлений администрируемых платежей на текущий финансовый год в разрезе кодов бюджетной классификации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- сведения об изменении поквартальной разбивки прогноза поступлений администрируемых платежей на текущий финансовый год в разрезе кодов бюджетной классификации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Одновременно с указанными сведениями предоставляются сведения об изменении прогноза поступлений планового периода по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
в) в срок до 20 числа последнего месяца квартала в случае уточнения поквартального прогноза поступлений - сведения об изменении поквартальной разбивки прогноза поступлений администрируемых платежей на текущий финансовый год в разрезе кодов бюджетной классификации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
6.3. Главные администраторы доходов представляют в ФКУ:
- сведения по платежам, поступающим в доходы бюджета города Иванова, по каждому из администрируемых кодов доходов - ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчётным месяцем, по форме согласно приложению N 5 и приложению N 6 к настоящему Порядку;
- сведения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в разрезе кодов бюджетной классификации - ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчётным месяцем, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Главные администраторы доходов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют в ФКУ пояснительную записку о причинах перевыполнения (недовыполнения) плана - более 105% (менее 95%) прогнозных показателей за соответствующий отчётный период - по всем администрируемым кодам доходов с подробным анализом факторов, повлекших данное отклонение, с указанием финансовых последствий.
До 20 января года очередного финансового года предоставляются сведения по состоянию на 1 января очередного финансового года, установленные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, по формам согласно приложениям N 5, 6, 7 к настоящему Порядку, а также пояснительная записка по итогам исполнения прогнозных показателей за отчётный финансовый год.
Главные администраторы доходов в случае необходимости по запросу представляют в ФКУ дополнительную информацию об администрируемых платежах.
6.4. ФКУ доводит до главных администраторов доходов на очередной финансовый год в срок до 20 декабря текущего финансового года:
- реквизиты Единого казначейского счёта N 40101;
- коды бюджетной классификации администрируемых ими платежей с учётом кодов подвидов по отдельным видам доходов.
Информация о кодах бюджетной классификации может уточняться в случае внесения изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации.
6.5. Главные администраторы доходов несут ответственность за достоверность и своевременность предоставляемой информации. Информация направляется в ФКУ с сопроводительным письмом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.