Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Пестяковского
муниципального района
от 3 июля 2018 года N 244
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки настоящего Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в администрации Пестяковского муниципального района.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, постоянно проживающих на территории Пестяковского муниципального района, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории Пестяковского муниципального района.
Заявителем признается гражданин, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, от своего имени или от своего имени и членов своей семьи, а равно гражданин, действующий в чужом интересе и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи (других граждан) в порядке, установленном гражданским законодательством.
1.5. Заявление о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма должно подаваться лично Заявителем непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в МБУ "Пестяковский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы" (далее по тексту - МБУ МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии между МБУ МФЦ и администрацией Пестяковского муниципального района.
В случае невозможности личной явки гражданина, претендующего на признание малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, его интересы при подаче документов и получении извещения о результате предоставления муниципальной услуги может представлять иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности, выданной представляемым.
Интересы недееспособных граждан о признании в качестве малоимущих может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подается Заявителем в электронном виде и соответственно поступает на электронный адрес администрации Пестяковского муниципального района, результат оказания муниципальной услуги будет получен Заявителем в администрации Пестяковского муниципального района.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется настоящим Регламентом: "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Отдел муниципального и жилищно-коммунального хозяйства администрации Пестяковского муниципального района (далее по тексту - Отдел).
Место нахождения и почтовый адрес Отдела: 155650, Ивановская обл., п. Пестяки, ул. Карла Маркса, д. 20; телефон: 8 (49346) 2-17-32; адрес электронной почты: a3712@bk.ru.
График приема граждан специалистами Отдела:
Понедельник-пятница с 8.00 до 17.00 перерыв с 13.00 до 14.00
Участником предоставления муниципальной услуги является МБУ "Пестяковский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы" (далее по тексту - МБУ МФЦ).
Места нахождения и почтовый адрес МБУ МФЦ: 155650, Ивановская обл., п. Пестяки, ул. Ленина, д. 18; телефон: 8 (49346) 2-09-67; адрес электронной почты: mfc3712@bk.ru.
График приема граждан специалистами МБУ МФЦ:
Понедельник-пятница с 8.00 до 17.00 перерыв с 13.00 до 14.00
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о признании гражданина малоимущим в целях принятия его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- решение об отказе в признании гражданина малоимущим в целях принятия его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
- выдача или направление Заявителю Уведомления о принятии решения о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- выдача или направление Заявителю Уведомления о принятии решения об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
Решение о признании гражданина малоимущим в целях принятия его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма или об отказе о признании гражданина малоимущим в целях принятия его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов в срок не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя. В случае представления Заявителем документов через МБУ МФЦ срок принятия решения о признании гражданина малоимущим в целях принятия его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма исчисляется со дня передачи МБУ МФЦ полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Отдел.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Ивановской области от 17.05.2006 г. N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области";
2.6. Принятие решения по муниципальной услуге осуществляется по результатам рассмотрения представленных Заявителем заявления и прилагаемых к нему документов.
Заявления о признании граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма составляются по образцу согласно приложению к настоящему Регламенту. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом и составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются Заявителями.
2.6.1. Для получения решения о признании гражданина малоимущим в целях принятия его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма Заявитель обращается в Отдел или в МБУ МФЦ и представляет следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность Заявителя и членов его семьи (паспорта, свидетельства о рождении (на несовершеннолетних детей));
2) копии документов, подтверждающих состав семьи Заявителя (свидетельства о заключении брака (на неполную семью и одиноко проживающих граждан не распространяется), свидетельства о расторжении брака (при наличии), свидетельства о смерти одного из супругов (при наличии), свидетельства об установлении отцовства (при наличии), судебного решения о признании членом семьи, вступившего в законную силу (при наличии));
3) справка о составе семьи с места жительства (выписка из поквартирной карточки на занимаемое жилое помещение) для лиц, проживающих в квартирах, выписка из домовой книги (копия домовой книги) для лиц, проживающих в частном секторе, или адресная справка, выданные территориальным пунктом УФМС России по Ивановской области в Пестяковском муниципальном районе или организацией, осуществляющей управление (эксплуатацию) жилищным фондом;
4) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи (ордера, договора социального найма жилого помещения, договора купли-продажи, договора мены, договора дарения, договора передачи жилого помещения в собственность граждан, договора ренты или пожизненного содержания с иждивением, договора поднайма, договора коммерческого найма, договора безвозмездного пользования, свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, свидетельства о праве на наследство, решения о предоставлении жилого помещения, судебного постановления: решения суда, определения суда, постановления президиума суда надзорной инспекции, вступивших в законную силу (при наличии));
5) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений), выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области по месту проживания гражданина и членов его семьи;
6) справка о наличии (отсутствии) объектов недвижимого имущества на праве собственности за последние 5 лет, предшествующих подаче заявки на предоставление муниципальной услуги, выданная Шуйским отделением Ивановского филиала "ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
7) копии трудовых книжек Заявителя и всех трудоспособных членов его семьи, заверенные по месту работы (службы);
8) копии пенсионных удостоверений Заявителя и (или) членов его семьи (при наличии);
9) справка о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя из налоговых органов;
10) документы, подтверждающие доходы Заявителя и членов его семьи, за последние 12 месяцев на момент обращения.
При расчете размера дохода, приходящегося на Заявителя и каждого члена его семьи, учитывают следующие виды доходов Заявителя и каждого члена семьи:
а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
д) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
е) стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
ж) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
з) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
и) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
к) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
л) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
м) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
н) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
о) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
п) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
р) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
с) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
т) проценты по банковским вкладам;
у) наследуемые и подаренные денежные средства;
ф) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам), к которым относятся:
доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
доходы от реализации продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел);
11) заявления-декларации Заявителя и членов его семьи о наличии (отсутствии) других видов дохода, ценных бумаг, вкладов в учреждениях банков;
12) заявления-декларации Заявителя и членов его семьи о наличии в собственности Заявителя, членов его семьи, а также в общей собственности Заявителя и членов его семьи имущества, предусмотренного частью 3 статьи 4 Закона Ивановской области от 17.05.2006 N 50-ОЗ (жилые дома, квартиры, дачи, земельные участки, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, транспортные средства, предметы антиквариата, искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов, паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, вклады в кредитных организациях, средства на именных приватизированных счетах физических лиц, стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги), копии документов на собственность;
13) документы, подтверждающие стоимость имущества, указанного в заявлениях-декларациях Заявителя и членов его семьи (справка о зарегистрированных правах отдельного лица на транспортные средства, отчет об оценке рыночной стоимости (заключение о рыночной стоимости) объектов недвижимого имущества, земельных участков, транспортных средств, предоставленный физическими лицами, являющимися членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшими свою ответственность, справка о сумме денежных вкладов в кредитных организациях), либо заявления-декларации Заявителя и членов его семьи об оценке указанного имущества, если отсутствует возможность, в том числе финансовая, провести его независимую оценку.
При наличии у Отдела сомнений в отсутствии у Заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего учету, Отдел вправе проверить представленную информацию своими силами и средствами;
14) справка о начисленной субсидии за жилищно-коммунальные услуги за последние 12 месяцев, предшествующих подаче заявки на предоставление муниципальной услуги, выданная отделом субсидий Территориального управления социальной защиты населения по Пестяковскому муниципальному району;
15) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя Заявителя (в случае если от имени Заявителя выступает его законный представитель).
Копии документов предоставляются с одновременным предъявлением оригиналов (для сверки).
2.6.2. Заявитель вправе не представлять документы:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений), выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области по месту проживания гражданина и членов его семьи.
В случае если данный документ Заявителем не представлен, Отдел самостоятельно запрашивает документ, подлежащий представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находится данный документ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- заявление, направленное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо не подтверждена ее подлинность;
- обращение неуполномоченного лица;
- несоответствие представленного заявления согласно приложения 1 к настоящему Регламенту;
- наличие в предоставленных документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, а также наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание.
В случае если основания к отказу в предоставлении муниципальной услуги выявляются в ходе рассмотрения письменного обращения Заявителя, поступившего в Отдел или в МБУ МФЦ в порядке, установленном пунктом 2.8. настоящего Регламента, основания отказа разъясняются Заявителю в письменном ответе в сроки и в порядке, определенные в пункте 2.18 настоящего Регламента.
В случае если отказ в приеме и рассмотрении документов, подаваемых Заявителем в целях признания Заявителя малоимущим и принятия его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, дается специалистом Отдела либо специалистом МБУ МФЦ в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются Заявителю специалистом Отдела либо специалистом МБУ МФЦ в устной форме непосредственно на личном приеме (письменный ответ не изготавливается).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление Заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя, за исключением документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего Регламента;
2) наличие ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) сумма среднедушевого дохода и расчетная стоимость имущества Заявителя и членов его семьи выше величины порогового значения доходов и стоимости имущества, устанавливаемых постановлением администрации Пестяковского муниципального района;
4) наличие у семьи возможности накопления средств для приобретения жилого помещения по норме предоставления в течение периода накопления.
2.9. Исчерпывающий перечень для приостановления в предоставлении муниципальной услуги:
- поступило заявление о приостановке предоставления муниципальной услуги от Заявителя.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата ее предоставления - 15 минут.
2.12. Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в администрацию Пестяковского муниципального района либо в МБУ МФЦ до 15.00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 15.00 - на следующий рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Отдела согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.2 настоящего Регламента.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается так, чтобы ее хорошо видели посетители.
При отсутствии возможности оборудовать здание в соответствии с вышеперечисленными требованиями прием Заявителей, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (помещение МБУ МФЦ, расположенное на первом этаже здания).
Рабочее место специалиста Отдела оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги располагаются в коридоре перед кабинетом, в котором предоставляется муниципальная услуга. Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и специалистов Отдела.
На информационных стендах, расположенных в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте Пестяковского муниципального района размещается информация, указанная в пункте 2.15 настоящего Регламента.
С целью обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов в здании для предоставления муниципальной услуги предусматривается пандус для беспрепятственного входа и выхода из него. При необходимости, осуществляется содействие со стороны должностных лиц при входе и выходе из здания.
Вход в здание, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуется кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья с оказанием должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимы для её предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги в том числе в электронной форме.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При стойких расстройствах функции зрения и самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, осуществляется сопровождение инвалидов.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.14.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
- обеспечение возможности направления заявления о предоставлении муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме;
- обеспечение возможности получения результата муниципальной услуги.
2.14.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания Заявителей.
2.14.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.15. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Пестяковского муниципального района, а также на информационных стендах, расположенных в залах ожидания, местах для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя:
1) перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) образец заявления на оказание муниципальной услуги;
3) текст настоящего Регламента с приложениями;
4) график приема заявителей для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.16. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистом Отдела либо специалистами МБУ МФЦ, на которых возложены соответствующие функции.
2.17. При обращении на личный прием к специалисту Отдела либо к специалисту МБУ МФЦ гражданин представляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.18. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МБУ МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на сайте Пестяковского муниципального района.
Заявитель может воспользоваться размещенными на сайте Пестяковского муниципального района формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур.
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и консультирование по вопросам признания граждан малоимущими;
2) прием письменных заявлений и документов для исполнения муниципальной услуги;
2.1) направление межведомственных запросов с целью сбора недостающих документов;
3) рассмотрение заявлений, проверка полученных документов, расчет размера дохода, приходящегося на Заявителя и каждого члена его семьи, стоимости имущества, находящегося в собственности Заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению при признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, на заседании Комиссии по признанию граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (Комиссия), подготовка проекта решения Комиссии;
4) принятие решения об исполнении муниципальной услуги.
3.2. Последовательность административных процедур.
3.2.1. Консультирование граждан по вопросам признания граждан малоимущими.
Консультирование граждан о порядке и условиях признания Заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет как нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма происходит на личном приеме, по телефону специалистом Отдела, либо специалистом МБУ МФЦ, ответственными за исполнение муниципальной функции.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции;
2) источники получения документов, необходимых для исполнения муниципальной функции (название органов, организаций и их местонахождение);
3) сроки рассмотрения письменного заявления по исполнению муниципальной функции.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела либо специалисты МБУ МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан.
3.2.2. Прием письменных заявлений и документов для исполнения муниципальной услуги:
1) Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя с комплектом документов, необходимых для признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
2) Заявление о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма подписывается Заявителем и подается лично в Отдел, либо в МБУ МФЦ.
3) Перечень документов, предоставляемых Заявителем в целях получения услуги, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктом 2.6.1 Регламента.
4) При личном обращении Заявителя или его уполномоченного представителя на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, специалист Отдела либо специалист МБУ МФЦ устанавливает предмет обращения и личность Заявителя.
5) Специалист Отдела либо специалист МБУ МФЦ, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для получения муниципальной услуги, и соответствие представленных документов установленным требованиям.
6) При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в 2.6.1 Регламента, специалист Отдела либо специалист МБУ МФЦ уведомляет Заявителя о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах (в необходимых случаях со ссылкой на пункт 2.8 Регламента) и предлагает принять меры по их устранению.
7) Специалист Отдела либо специалист МБУ МФЦ принимает заявление о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма при предоставлении Заявителем полного пакета документов.
8) Документы, представляемые в копиях, подаются специалисту Отдела либо специалисту МБУ МФЦ одновременно с оригиналами. Специалист Отдела либо специалист МБУ МФЦ заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, а оригинал документа возвращает Заявителю (за исключением документов, которые должны быть представлены в Отдел в оригинале).
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
При выявлении в документах Заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента является основанием для отказа в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма (отказа в предоставлении муниципальной услуги).
Если заявление о признании гражданина малоимущим подается Заявителем через МБУ МФЦ, то пакет документов необходимых для предоставления муниципальной услуги, передается из МБУ МФЦ в Отдел в срок не позднее следующего рабочего дня по реестру согласно приложения 2 к настоящему Регламенту.
Представленные Заявителем документы (заявление, оригиналы и заверенные копии) хранятся в учетном деле гражданина.
9) Специалист Отдела регистрирует поступившее заявление в Книге регистрации заявлений граждан (далее по тексту - Книга регистрации), ставит отметку о приеме документов и проставляет номер на заявлении в соответствии с записью в Книге регистрации.
10) Специалист Отдела после приема заявления и документов согласно установленному перечню проводит их правовую экспертизу (при необходимости - с привлечением специалистов компетентных органов и должностных лиц администрации Пестяковского муниципального района).
Отдел вправе проверять представленные Заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
При наличии у органа местного самоуправления возможности получения необходимых достоверных сведений иным способом, в том числе в электронном виде, они могут быть использованы вместо документов, представленных Заявителем.
11) Если Заявитель не представил оригиналы документов либо не представил недостающие и (или) верно оформленные документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, в течение 5 дней после уведомления Заявителя, специалист Отдела направляет письменный отказ об исполнении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Регламента.
3.2.2.1. Направление межведомственных запросов с целью сбора недостающих документов.
Специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, с целью сбора недостающих документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.2 Регламента направляет межведомственные запросы в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, иные государственные органы, органы местного самоуправления, многофункциональные центры, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, сведения.
3.2.3. Рассмотрение заявлений, проверка полученных документов, расчет размера дохода, приходящегося на Заявителя и каждого члена его семьи, стоимости имущества, находящегося в собственности Заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению.
Проверка оснований для признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма осуществляется по факту поступления документов от Заявителя.
Специалист Отдела проводит подготовительную работу (проверяет полученные документы, проводит расчет размера дохода, приходящегося на Заявителя и каждого члена его семьи, стоимости имущества, находящегося в собственности Заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению) для вынесения на заседание Комиссии вопроса о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
3.2.4. Принятие решения об исполнении муниципальной услуги.
Комиссия по результатам рассмотрения представленных Заявителем документов принимает одно из решений:
- о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма;
- об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
Решение Комиссии о признании или отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма оформляется протоколом заседания Комиссии, утверждаемым постановлением администрации Пестяковского муниципального района.
В случае принятия решения о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, Заявителю Отделом высылается Уведомление о признании Заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
Решение об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным специалистом Отдела и специалистами МБУ МФЦ, в рамках предоставленных полномочий, последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником Отдела и руководителем МБУ МФЦ.
4.2. Специалист Отдела либо специалисты МБУ МФЦ, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной или административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Отдел, предоставляющий муниципальную услугу, МБУ МФЦ либо в Администрацию Пестяковского муниципального района, являющийся учредителем МБУ МФЦ (далее - учредитель МБУ МФЦ). Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в Администрацию Пестяковского муниципального района. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МБУ МФЦ подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МБУ МФЦ подаются учредителю МБУ МФЦ.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МБУ МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МБУ МФЦ, работника МБУ МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МБУ МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) специалиста Отдела либо специалиста МБУ МФЦ или решение, принятое Отделом при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.