Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Пестяковского
муниципального района
от 6 сентября 2018 г. N 364
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Пестяковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и определяет правила проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал (далее - объект капитального строительства), финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Пестяковского муниципального района, на предмет эффективности использования средств бюджета Пестяковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета Пестяковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка) в целях реализации инвестиционного проекта.
3. Проверка производится для принятия Администрацией Пестяковского муниципального района в установленном действующим законодательством порядке решений, формирующих расходные обязательства Пестяковского муниципального района для включения соответствующих расходов в проект бюджета Пестяковского муниципального района, а именно:
а) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности Пестяковского муниципального района и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Пестяковского муниципального района;
б) о направлении бюджетных инвестиций на увеличение уставных фондов муниципальных унитарных предприятий в случае, если такое увеличение осуществляется в целях дальнейшего осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в новое строительство, расширение, реконструкцию действующих объектов;
в) о предоставлении и/или расходовании бюджета Пестяковского муниципального района на капитальные вложения в объекты общественной и инженерной инфраструктуры собственности Пестяковского муниципального района и приобретение прав на результаты капитальных вложений и недвижимого имущества.
4. Проверка проводится с учетом нормативной потребности Пестяковского муниципального района в объектах капитального строительства.
5. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, независимо от их сметной стоимости.
Проверка осуществляется на основании материалов, представленных заказчиками муниципальных программ/подпрограмм или главными распорядителями средств бюджета Пестяковского муниципального района (далее - заявитель) после предварительной проверки отделом экономического развития Администрации Пестяковского муниципального района (далее - отдел экономического развития) в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств бюджета Пестяковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
6. Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки, расчета качественных и количественных критериев и расчета интегральной оценки инвестиционных проектов, для осуществления проверки инвестиционных проектов, предполагаемых для включения в муниципальные программы Пестяковского муниципального района.
Расчеты качественных и количественных показателей, расчет интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в отдел экономического развития.
II. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета Пестяковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения
7. Проверка осуществляется в соответствии с Методикой на основе оценки соответствия инвестиционного проекта следующим качественным критериям (далее - качественные критерии):
а) наличие сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в Стратегии социально-экономического развития Пестяковского муниципального района до 2020 года и муниципальных программах Пестяковского муниципального района;
в) комплексный подход к решению существующей проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных программ Пестяковского муниципального района, Стратегии социально-экономического развития Пестяковского муниципального района до 2020 года;
г) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением администрацией Пестяковского муниципального района полномочий, отнесенных к предмету ведения Пестяковского муниципального района;
д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг);
е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета Пестяковского муниципального района;
ж) наличие муниципальных программ Пестяковского муниципального района, реализуемых за счет средств бюджета Пестяковского муниципального района, предусматривающих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства собственности Пестяковского муниципального района, реализуемых в рамках инвестиционных проектов;
з) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
и) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получение заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
к) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства и включенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в реестр типовой проектной документации.
8. Качественные критерии, предусмотренные в пунктах "и" и "к" пункта 6 настоящего Порядка, не применяются для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
9. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке в соответствии с Методикой на основе следующих количественных критериев оценки соответствия инвестиционного проекта:
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
в) наличия потребителей продукции (работ, услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
г) отношения проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд Пестяковского муниципального района;
д) обеспечения планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
10. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется Методикой.
III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
11. Заявители до 1 сентября текущего года в соответствии с п. 3 настоящего Порядка представляют на имя главы Пестяковского муниципального района подписанные руководителем заявителя (уполномоченным лицом) следующие документы:
а) заявление на проведение проверки инвестиционных проектов;
б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
г) задание на проектирование в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка или иной исходный технический документ, устанавливающий комплекс технических требований, требования к объему, срокам проведения работ, содержанию и форме представления результатов работ;
д) копия положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) документальное подтверждение участников реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования) за счет средств бюджета Пестяковского муниципального района и внебюджетных источников финансирования;
ж) положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита;
з) положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
и) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая качественные и количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, в том числе сведения по проекту-аналогу, интегральную оценку, проведенную заявителем в соответствии с Методикой;
к) документ, подтверждающий износ объекта недвижимого имущества;
л) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
м) копии правоустанавливающих документов на объект реконструкции;
н) отчет об оценке объекта недвижимого имущества, составленный в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
о) решение уполномоченного органа юридического лица, не являющегося муниципальным учреждением или муниципальным унитарным предприятием, о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества при наличии такового.
12. Документы, указанные в подпункте "д" пункта 11 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета Пестяковского муниципального района на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Документы, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 11 настоящего Порядка, не представляются в отношении объектов недвижимого имущества.
Документы, указанные в подпунктах "л" и "м" пункта 11 настоящего Порядка, не представляются в отношении объектов капитального строительства.
Документы, указанные в подпункте "к" пункта 11 настоящего Порядка, представляются в случаях, если бюджетные инвестиции направляются на объекты капитального строительства и/или объекты недвижимого имущества юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями.
13. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный, другие) инвестиционного проекта;
б) срок реализации инвестиционного проекта;
в) цель и задачи инвестиционного проекта;
г) краткое описание инвестиционного проекта с обязательным указанием основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства (площадь, строительный объем, мощность, этажность и т.д.);
д) предложения заявителя по источникам и объемам финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации, включая расчет и обоснование предельных объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, объектов капитального строительства до ввода объектов в эксплуатацию, а также по объектам недвижимого имущества;
е) обоснование необходимости привлечения средств бюджета Пестяковского муниципального района для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
ж) обоснование потребности в услугах (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (заявитель представляет информацию о нормативной, фактической потребности в производимой продукции (работах и услугах), а также сведения об обеспеченности Пестяковского муниципального района);
з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
и) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.
14. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства;
в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
г) срок и этапы строительства (реконструкции);
д) сведения о технических условиях для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
е) требования к конструкциям и оборудованию, предназначенным для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
ж) требования к технологическому оборудованию, предназначенному для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных по укрупненной номенклатуре;
з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
15. Задание на проектирование разрабатывается заказчиком, согласовывается с заместителем главы, координирующим работу градостроительного комплекса, и заместителем главы по соответствующему направлению деятельности.
16. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
а) непредставление полного комплекта документов надлежащего качества, предусмотренных настоящим Порядком;
б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
в) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики;
г) нарушение сроков устранения недостатков, определенных пунктом 17 настоящего Положения.
17. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, отдел экономического развития устанавливает заявителю срок, не превышающий 5 рабочих дней, для устранения таких недостатков.
18. Проведение проверки начинается с момента поступления полного пакета документов от заявителя, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, в отдел экономического развития и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта на основании решения, принимаемого рабочей группой по проведению проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Пестяковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения.
19. В случае если инвестиционный проект не соответствует предусмотренным Порядком качественным критериям, проверка на соответствие его количественным критериям и правильности расчета заявителем интегральной оценки не проводится.
20. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 20 рабочих дней с момента поступления пакета документов в отдел экономического развития.
IV. Выдача заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета Пестяковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения
21. Результатом проверки является заключение рабочей группы по проведению проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Пестяковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета Пестяковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
22. Положительное заключение рабочей группы по проведению проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Пестяковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения, является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета Пестяковского муниципального района на реализацию инвестиционного проекта с участием средств бюджета Пестяковского муниципального района.
23. Отрицательное заключение должно содержать выводы о неэффективности использования средств бюджета Пестяковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
24. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
25. Контроль за выполнением настоящего Порядка осуществляет глава Пестяковского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.